Недавно мы запустили новый сервис управления политиками резервного копирования клиентов — Veeam Managed Backup. В его основе используется портал Veeam Availability Console. О функциональных возможностях портала Veeam уже рассказывал. Кратко напомню основные:

  1. Для клиента – мониторинг заданий и инфраструктуры РК, получение информации по биллингу;
  2. Для провайдера – управление резервным копированием клиентов: конфигурация, мониторинг и обслуживание.

В своей статье я хочу рассказать о том, как работать в портале и настраивать Managed Backup для виртуальных сред. Но сначала кратко о том, чем хорош сервис Veeam Managed Backup. Он позволяет передать на аутсорсинг весь процесс резервного копирования, даже если ресурсы находятся на площадке клиента. В сервисе используется модель лицензирования за ВМ с включенной услугой Veeam Cloud Connect.

Что это означает для клиента? Во-первых – возможность получить дополнительную копию бэкапа своей ВМ в облаке сервис-провайдера без переплаты за лицензии Veeam Cloud Connect. Оплачивается только место на СХД под резервные копии (Cloud Connect Backup) или репликацию (Cloud Connect Replication).  Во-вторых – оплата по факту использования лицензий, то есть гибкость в затратах по сравнению с лицензией типа Perpetual License.

Но вернемся к порталу Veeam Cloud Connect: первый шаг к настройке управляемого резервного копирования — создание учетной записи клиента.

Шаг 1: Создание организации


При поступлении заявки на подключение к сервису Managed Backup Veeam необходимо создать «Организацию» и ее «Учетную запись».

  1. Для этого заходим в Veeam Availability Console и открываем раздел «Companies».

  2. Заходим в раздел «New Company» и выбираем вкладку «Company Info». Вносим название компании и контактные данные сотрудника на стороне клиента:

  3. Во вкладке «User Info» задаем логин и пароль для последующего подключения:


Тут важно уточнить, что если клиент заказал только Managed Backup Service, то ресурсы в облаке ему не выделяются. При необходимости ресурсы Cloud Connect можно оперативно добавить в подписку клиента (Backup Storage, Hardware Plan).

Шаг 2: План подписки


После заведения учетной записи клиента необходимо создать план подписки (Subscription Plan) и назначить цену за выделенные ресурсы: стоимость лицензии за ВМ, объем СХД под резервное копирование Cloud Connect, услуги технической поддержки и т.д.

  1. Заходим в раздел «Billing» и выбираем «Create New», чтобы создать новую подписку. Или используем ранее созданный план подписки, если он подходит.

  2. Откроется раздел «Edit Plan». В нем выбираем поле «Managed Backup» и вносим цены за ресурсы за месяц:
    • managed services — управление резервным копированием;
    • managed VM — стоимость лицензий за ВМ (Cloud Connect Backup\Replication, managed service);
    • workstation agent — стоимость агента Veeam для рабочих станций;
    • server agent — стоимость агента Veeam для серверов;
    • cloud agent — агент резервного копирования Veeam, развернутый на ВМ в виртуальной среде VMware vSphere, Microsoft Hyper-V, Microsoft Azure или Amazon Cloud.


    Стоимость ресурсов можно назначить или изменить позже.
  3. Выбираем вкладку «Cloud Backup» и вносим стоимость резервного копирования за месяц:
    • VM backup — лицензия Veeam Backup & Replication;
    • Server backup — стоимость лицензии Veeam Agent для Server;
    • Workstation backup —  стоимость лицензии Veeam Agent для Workstation;
    • Cloud repository — объем облачного хранилища;

  4. Выбираем созданный план подписки:

  5. Теперь по выбранному плану клиенту будет генерироваться ежемесячный счет за использованные ресурсы. Выглядит он следующим образом:



Шаг 3: Доступ для клиента


После создания компании отправляем клиенту приветственный e-mail с данными для входа в VAC (Veeam Availability Console). Письмо отправляется напрямую из портала.

  1. Для этого заходим в раздел «Companies», выбираем нужную компанию и нажимаем «Send Welcome Email».



  2. Так выглядит письмо, отправленное из портала.


К сожалению, опция отправки на русском языке пока отсутствует. Даже обращались к разработчикам с этим вопросом, но точного ответа так и нет.

После отправки данных учетной записи клиенту можно перейти к настройке сервиса Veeam Managed Backup.

Шаг 4: Настройка резервного копирования


Первым делом согласуем с клиентом ресурсы и количество серверов для его инфраструктуры: бэкап-серверы, прокси-серверы и много другое.

Как только ресурсы согласованы, на серверах клиента развертывается инфраструктура и лицензии Veeam.

  1. Устанавливаем Veeam Backup & Replication. В соответствии с требованиями клиента разворачиваем все необходимые элементы Veeam:
    • Backup Server;
    • Proxy server\Repository (Gateway) servers;
    • Enterprise Manager.
  2. После успешного развертывания системы, идем в консоль Veeam Backup & Replication:

  3. Выбираем ресурсы клиента.
  4. Устанавливаем необходимые лицензии.
  5. Подключаем лицензии к серверам клиента.
  6. Создаем задания резервного копирования в соответствии с предоставленными пожеланиями и требованиями заказчика.

Шаг 5: Подключение клиента к Veeam Cloud Connect


Теперь подключим инфраструктуру клиента к сервису Veeam Cloud Connect DataLine.

  1. Для этого открываем консоль Veeam Backup & Replication, заходим во вкладку «Service Provider», нажимаем «Add Service Provider» и вводим DNS или IP-адрес клиента.

  2. Обязательно ставим галочку, чтобы разрешить доступ провайдеру для удаленной установки и управлением сервером.

  3. Вводим пароль и логин для подключения:

  4. После подключения к Veeam Cloud Connect сервер клиента будет доступен для удаленного администрирования. Для подключения к Veeam Availability Console или к бэкап серверу Veeam используется Cloud Gateways в консоли провайдера.


    Консоль провайдера Veeam


    Бэкап сервер Veeam


    Veeam Availability Console

Сервис Veeam Managed Backup настроен, и дальше управлением сервера занимаются инженеры сервис-провайдера. Клиент же может самостоятельно восстанавливать ВМ/файлы из своих заданий с помощью портала Veeam Availability Console.

При необходимости клиенту можно предоставить доступ в Veeam Backup Enterprise Manager. Он будет частью инфраструктуры Veeam, развернутой для клиента ранее.



На этом всё, задавайте вопросы и оставляйте пожелания в комментариях и отправляйте заявки на Veeam Managed Backup.

Комментарии (3)


  1. Alexsandr_SE
    07.06.2018 13:11

    Пробовал когда-то бесплатную версия для бекапа под винду. реальное сжирание 2 гигов оперативки и неспешная работа меня остановили и я пошел искать дальше решения. Все указанные выше технологии тоже будут жрать как не в себя память?


  1. Hardened
    08.06.2018 08:46

    Про Managed Backup вы пишете:
    "managed VM — стоимость лицензий за ВМ (Cloud Connect Backup\Replication, managed service)"
    Далее идёт раздел Cloud Backup.
    Нет ли тут путаницы? Cloud Connect вроде только к Cloud Backup имеет отношение, разве нет?


    Veeam раньше требовал наличие на клиентской площадке купленных клиентом лицензий VBR. Подписочные от провайдера нельзя было ставить on-premise клиенту. Для Managed Backup Service! Veeam изменил лицензионную политику? Или все также на клиентскую часть нужно ставить бессрочные корпоративные?


    1. V_alx Автор
      08.06.2018 14:26

      Спасибо за вопрос. Отвечу по частям.

      Про Managed Backup вы пишете:
      «managed VM — стоимость лицензий за ВМ (Cloud Connect Backup\Replication, managed service)»
      Далее идёт раздел Cloud Backup.
      Нет ли тут путаницы? Cloud Connect вроде только к Cloud Backup имеет отношение, разве нет?

      Veeam Availability Console – является своебразной надстройкой над Veeam Cloud Connect.
      Можно сказать – это взаимно дополняющие друг друга элементы. Через портал VAC сервис-провайдеру удобнее управлять лицензиями и ресурсами для клиентов. Во вкладке Managed Backup устанавливается стоимость лицензий за услугу Managed Backup, а во вкладке Cloud Backup — за Cloud Connect Backup. Клиент может заказать как отдельно администрирование бэкапа, так и только Cloud Connect, и оба сервиса. В случае если клиент заказывает Managed Backup и Cloud Connect Backup, он платит только за СХД и не платит отдельно за лицензии Veeam.

      Veeam раньше требовал наличие на клиентской площадке купленных клиентом лицензий VBR. Подписочные от провайдера нельзя было ставить on-premise клиенту. Для Managed Backup Service! Veeam изменил лицензионную политику? Или все также на клиентскую часть нужно ставить бессрочные корпоративные?

      С выхода Veeam Update 3 и VAC 2.0 Veeam разрешили использовать провайдерские лицензии VBR у клиента при оказании услуги Managed Backup Service.