Датчики и программное обеспечение на смартфонах от Apple и Android-гаджетах пониям вроде Uber, Facebook и другим сервисам определить наше местоположение с высокой точностью, чтобы мы могли быстро вызывать такси, заказать пиццу или получить релевантную рекламу от магазина поблизости. При этом экстренные службы часто застряли в прошлом: оператор просит диктовать местоположение. Службам необходимо снизить время отклика и быстро получать геоданные даже в том случае, если человек не может ничего сказать.
Около 80% звонков из 240 миллионов в год на номер 911 делается с мобильных устройств. Когда звонок приходит со стационарного телефона, его точный адрес быстро определяется, а точность с мобильных может превышать сотню метров. В 2016 году журналисты Fox 2 News провели эксперимент: в результате звонка колл-центра службы 911 местоположение было определено с ошибкой в два километра — у вышки сотовой связи.
Чтобы решить проблему с определением локации, Apple в 2015 году запустила систему HELO — Hybridized Emergency Locations. Эта система использует данные с сотовых вышек и датчиков смартфонов — GPS и Wi-Fi — чтобы помочь службе спасения. HELO уже используют сотовые операторы AT&T и T-Mobile.
Следующим этапом станет автоматическая отправка данных HELO с телефонов на iOS с помощью технологии компании RapidSOS. Система позволит центрам службы спасения получать эти данные благодаря интеграции с существующим в этих центрах программным обеспечением.
Apple заверяет, что в соответствии с фокусом компании на защиту приватности, данные с систем будут доступны только центру спасения 911 и только во время звонка в службу.
Федеральная комиссия по связи США (FCC) требует от производителей определения местоположения звонящего с точностью до 50 метров как минимум 80% времени. Локационные сервисы iOS позволяют превысить этот показатель даже в городской среде.
RapidSOS, в партнёрстве с которой Apple запускает проект автоматической передачи геоданных в 911 в iOS 12, разработала систему, позволяющую соединить службу спасения с любыми подключенными устройствами — домашними системами безопасности, носимыми гаджетами, приложениями. Для этого компания выпустила API для «интернета вещей» — производители с его помощью могут подключиться к программе.
Необходимость максимально сократить время между звонком и оказанием помощи стояла перед службами спасения с момента их появления. Над её решением с помощью мобильных устройств работает российский стартап Кнопка Жизни. Инфраструктура проекта состоит из устройства пользователя — это могут быть умные часы, телефон или брелок на шею, и врача на линии экстренной помощи, который вызывает скорую помощь, сообщает о происшествии близким и отправляет всем геоданные с точностью до 6 метров, полученные с помощью ГЛОНАСС/GPS. Также устройство контролирует самочувствие пациента и может включаться автоматически, например, при падении. В линейку гаджетов входят устройства для пожилых людей и для детей.
Если говорить именно о службе спасения, то в России в мае 2017 года вступил в силу Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении Правил определения места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб “112”, и Порядка предоставления и объема информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб “112”». Все операторы сотовой связи «большой пятёрки» быстро реализовали отправку координат в систему 112 благодаря централизации сервиса. Систему постепенно вводят в различных регионах — с 1 июня 2017 года она уже была запущена в Московской области, а, например, в Воронеже работает с декабря 2017.
После звонка абонента мобильной связи на номер службы спасения система 112 получает идентификатор оператора связи, шлёт ему запрос о локации позвонившего абонента, и оператор передаёт в систему координаты с учётом погрешности. Информационная подсистема 112 визуализирует полученные данные на карте.
Комментарии (17)
trir
21.06.2018 10:56Лучше бы он приличный GPS-чипсет засунули в свой телефон — как Xiaomi, а не эту дешёвку
В России всёравно эти данные некому принимать…
ARTamos85
21.06.2018 11:00Вот сейчас прям захотелось купить IPhone.
Отлично было бы, если бы вместе с геоданными, телефон отправлял данные с собственных датчиков и датчиков AppleWatch (или что вы там носите), чтобы можно было узнать не потерял ли человек сознание, не остановилось ли у него сердцебиение и т.п.NeuroHunter
21.06.2018 12:18Информацию с датчиков Apple Watch не оправляет (потому что пока, строго говоря, Apple Watch не является сертифицированным медицинским устройством), но вот позвать помощь прямо с Watch (в случае с Cellular-версией — и в отсутствие телефона) можно. И даже говорить ничего не надо. Apple уже даже пострадала от ложных срабатываний.
ColdPhoenix
21.06.2018 11:20Мне больше понравилась функция экстренного сообщения в Андроид(или у Самсунга только, не знаю). тройное нажатие на клавишу включения и он отсылает на указанные контакты смс с координатами(в виде ссылки на гугл мапс), и ммс с той же ссылкой + дополнительно может содержать фото с камер и 5 секунд аудиозаписи.
KuznetsovDM
21.06.2018 15:35В iPhone уже сейчас есть функция «Экстренный вызов — SOS» для активации надо пять раз нажать на кнопку включения
907
23.06.2018 22:20Видимо эта функция работает только в последних айфонах…
В моем Iphone-4S с древней версией IOS 9.35 не работает…
DarkByte
21.06.2018 12:00+1Не так давно звонил по номеру 112, и был приятно удивлён тем, что андроид уже открыл карту и начал поиск местоположения. К сожалению суровая реальность всё испортила, и вместо службы спасения по номеру 112 оказалось банальная справочная, где мне продиктовали городской номер нужной мне службы, куда мне пришлось самому звонить. Конечно же при этом никаких карт не открылось, да и на том конце некуда было записать координаты. Объяснить на словах где я нахожусь мне не удалось, хотя я думаю что такие популярные места отдыха знают все жители города, не говоря уже о службах спасения, которые там часто людей выручают. Попросили назвать конкретный адрес, но ждать пока я открываю карту не стали, сказали что как определюсь где я, тогда и звонил :/
vassabi
21.06.2018 13:36… то есть, если вы очнулись в каком-то непонятном подвале или чердаке, не теряйте времени на звонки?
907
23.06.2018 22:28В моем городе при звонке в МЧС выслушивают звонящего и передают его проблему соответствующей службе или соединяют с ней, когда нужно сообщить дополнительные данные, например в скорую… Когда на днях сообщил им что в моем доме исчезла электроэнергия, то сказали что передадут мою проблему в аварийную диспетчерскую моего района…
Видимо в разных частях страны 911 ведет себя по разному…
Кстати, заметил интересную вещь… Если позвонишь лифтерам о застрявшем лифте с людьми, то они не очень торопятся… Но когда им поступит информация об этом из МЧС, то очень быстро приезжают… Специфика нашей страны...))))
cuwHuk
21.06.2018 17:33+1В спецификациях 3GPP уже определён LTE Position Protocol (LPP), используя который сеть может запросить у телефона координаты, в т.ч. в случае звонка на телефоны экстренных служб, и не просто запросить, но и поучаствовать в их определении различными методами (Assisted GNSS, O-TDOA (Observed Time Difference Of Arrival), Enhanced Cell ID, U-TDOA (Uplink-Time Difference of Arrival)).
vassabi
за скобками — вопрос о злоупотреблениях.
Простой пример из жизни — родители видят, где находится их ребенок. Я сам отпускал дочку с экскурсией всем классом в другой город, а потом смотрел: «Ага, класс был в музее А, а теперь поехали в картинную галерею Б, значит скоро заедут в диораму В». Однако я пользуюсь тем, что я — «неуловимый джо», и никому кроме меня информация с того трекера больше не интересна. (Особенно, учитывая что это был дешевый нонейм трекер)
Айфон же — это достаточно массовая и дорогая платформа, так что легкая и точная передача информации о положении (с знанием о владельце) — это денежный рынок не только для фейсбука с убером…
p_fox
Сначала надо читать статью, потом комментировать. Не наоборот.
"Apple заверяет, что в соответствии с фокусом компании на защиту приватности, данные с систем будут доступны только центру спасения 911 и только во время звонка в службу."
Akuma
Ну, Фейсбук тоже заверял, что они няшки. А потом поделились на 200+ страницах тем, что ни о нас собирают. Так что я бы не стал на 100% верить заверениям.
vassabi
Понимаете, я не то чтобы им не верю, просто я занимался несколько лет поддержкой и портированием разных игр и приложений для мобильных платформ (продуктовые гейм-девелоперы с дизайнерами пишут продуктовый код, а моя задача — обеспечивать им выход на нативные компоненты: камера, микрофон, ЖПС, файловая система, графика, контакты и т.д.). Кроме того, что достаточно много вещей внутри делается не «в железе», а в коде и при этом не константами, а берутся из настроек, есть еще и расплывчатость формулировок и чисто юридические ограничения (т.е. вы их выполняете, потому что вы белая компания. а хакерам — на… ть).
А ведь есть еще уязвимости и у операторов связи. Так что, когда появляется какой-то новый канал передачи данных, появляется и новые варианты его эксплуатации…
Denis_Vas
Легкая и точная передача информации там есть уже давно — Называется найти друзей support.apple.com/ru-ru/ht201493
Обновят пользовательское соглашение, добавят параметр в настройки конфиденциальности и всё