Tesla Model 3 ожидают сотни тысяч клиентов компании Tesla. Ожидание несколько затянулось, и это понимают все

Два года назад компания Tesla представила свой новый электромобиль Tesla Model 3. Тогда Илон Маск заявил, что предзаказ на эту модель можно сделать, если внести $1000. Это считалось резервированием машины, и те, кто предоставил Tesla средства, получали место в очереди (которой на то время просто не было, поскольку и Tesla Model 3 существовала только в проекте).

Предзаказы оставили многие клиенты компании, фактически, она получила заявок гораздо больше, чем рассчитывала. И что немаловажно, больше, чем может удовлетворить в настоящий момент. Конечно, сейчас Маск старается сделать все возможное, чтобы наладить выпуск электромобилей в необходимом объеме. Но недовольных клиентов достаточно много — ведь кому хочется внести средства, а потом ждать несколько лет своего заказа? Теперь части клиентам можно расслабиться и получать удовольствие — Tesla открыла возможность полноценного заказа машины.

Правда, пока только для Канады и США. Жители этих стран, которые ранее сделали предзаказ, теперь могут внести $2500 и ждать несколько месяцев, пока приедет их новенькая Tesla Model 3. Выбрать можно из нескольких вариантов конфигураций, включая «полный фарш». Вот только ту самую базовую конфигурацию с ценой в $35 000 заказать пока не получится — компания отдает приоритет более дорогим заказам, а потом уже будет удовлетворять желания тех, кому не нужны продвинутые варианты.

Делается это для того, чтобы получить прибыль — насколько известно, базовая модель либо вообще не дает компании заработать, либо дает, но самый минимум. И если Tesla сейчас начнет продавать базовые электромобили, то ее производственные мощности будут заняты, а вот прибыли она не получит. При чем здесь клиенты, которые рассчитывали на получение недорогой Tesla? Риторический вопрос, в договоре, насколько можно понять, все это прописано, так что остается лишь ждать.

К слову, $1000 можно забрать в любой момент — с этим проблем нет. Тот же клиент, кто заплатил $2500, тоже сможет при желании забрать свой взнос, но лишь в течение трех дней. После этого залог блокируется (включая и ту самую тысячу) и компания начинает выполнять заказ.

Глава компании Tesla Илон Маск пообещал достичь объема производства в 5000 электромобилей в неделю к концу июня. По его словам, именно такое количество производимых машин позволяет удовлетворить спрос на электромобили со стороны клиентов. Тем не менее, выполнить обещание на все 100% не удалось, несмотря на все попытки Маска ускорить процесс производства. В компании постоянно что-то случалось, о чем писали многие СМИ. Последняя новость — это обвинение одного сотрудника в настоящем саботаже.

Возможно, компания сможет достичь требуемого объема производства во второй половине этого года. Но даже в этом случае в квартал Tesla будет производить 65 000 Tesla Model 3. А предзаказ составляет около 450 000 экземпляров электромобилей, так что клиентам придется ждать, и ожидание это продлится, если на фабрике Tesla случится какая-то неприятность.

Тем не менее, раз Tesla пока не открыла возможность заказа электромобилей для клиентов со всего мира, ограничившись лишь США и Канадой, то у жителей этих стран есть неплохой шанс получить свой заказ достаточно быстро. По оценкам экспертов, в лучшем случае все полмиллиона предзаказов будут удовлетворены в течение двух лет, не ранее.

Решение открыть возможность заказа машины было принято потому, что электромобили все же понемногу производятся, несмотря на все сложности, а также потому, что это поможет компании доказать, что она способна выполнять собственные обещания. Во второй половине 2018 года Tesla планирует выпустить около 100 000 Tesla Model 3. Есть и третья причина, о которой Tesla не говорит открыто — скорее всего, компании просто нужны дополнительные средства. И те самые $2 500, полученные от тысяч клиентов, помогут решить некоторые текущие финансовые проблемы.

Ранее сообщалось, что Tesla теряет сотни миллионов долларов США в квартал. Кроме того, компанию покидают топ-менеджеры, что может говорить о каких-то сложных внутренних проблемах, которые не видны всем нам.

Комментарии (59)


  1. Dreablin
    30.06.2018 17:10
    -2

    Следующий шаг — магазин приложений.
    Можно будет покупать оформление на мониторе, наборы иконок или звук из колонок при разгоне… Как они еще сами до этого не дошли?)


    1. BlackMokona
      30.06.2018 17:17

      У них уже есть, можно купить базовый автопило, продвинутый, в некоторых моделях докупить объём батарей и тд


      1. Dreablin
        30.06.2018 19:39

        Ну это не совсем то. Я имею ввиду именно украшалки разные — оформление окошек, цвет и т.д.
        Я, например, люблю звук от V6, добавляет ощущений от езды. И я уверен, что я такой не один. А так, как я лояльно отношусь к Tesla inc и желаю ей всяческих успехов, я был бы не против доплатить за такие функции, с учетом того, что сам продукт мне очень нравится.


    1. Popadanec
      30.06.2018 19:47
      +1

      Наши зато дошли. Правда не для машин, а онлайн-касс. 4000рублей 1терминал(за два везде множитель Х2 и т.д.) в месяц за альтернативную оболочку. 250 рублей в месяц(1 терминал) за возможность выгрузить/загрузить базу в exel таблицу. Возможность рекламы на чеке 100рублей в месяц. Это эвотор, если кто не понял. Причем они наказывают своих партнеров, если те снижают цены.


      1. Dvlbug
        30.06.2018 23:14

        Кстати, кто к кому ушел. Эвотор к Контуру или наоборот? Просто знакомые люди говорят по разному.


      1. Popadanec
        01.07.2018 13:35

        P.S. Никто не знает, РКП сегодня не озоровал? Отвалились одновременно: банк клиент, отправка электронной отчетности и часть функционала эвотора. Проверил с двух провайдеров.


    1. Art3
      30.06.2018 22:13

      Сексуальный голос автопилота и «гудок» от дальнобоя.


  1. vedenin1980
    30.06.2018 17:19

    Tesla теряет сотни миллионов долларов США в квартал

    В таких случаях важно, теряет потому что вкладывает в новые мощности и производства, или просто не может продать товар выше себестоимости. В первом случае, пока инвесторы, клиенты или банки готовы вкладываться никакой проблемы нет, это совершенно нормальная ситуация для развивающего бизнеса.

    У Теслы скорее первая ситуация, ИМХО.


    1. BlackMokona
      30.06.2018 17:27
      +3

      У Теслы согласно отчётам точно первая ситуация
      Валовая прибыль(Превышение дохода над себестоимостью продукции)
      За 2018 год, составляет 2,22249 миллиарда долларов
      ru.investing.com/equities/tesla-motors-income-statement


      1. BlackMokona
        30.06.2018 17:59
        +1

        За 2017 год, опечатка


    1. stardust1
      30.06.2018 18:59

      или просто не может продать товар выше себестоимости.

      В первом квартале они продавали свою Model 3 ниже себестоимости:

      «The Model 3 produced ~$68 million in negative gross profit during Q1 2018.»

      Учитывая, что они до сих пор не вышли на 5.000 авто/неделя работая семь дней в неделю по три смены (хотя планировалось пятидневка и две смены), то профит они скорее всего до сих пор не делают. При чём они Model 3 сейчас продают около $50к. Иначе Маск бы уже на каждом шагу трезвонил об этом. О $35к за Model 3 можно забыть в ближайшее время.


      1. striver
        30.06.2018 21:10
        +1

        хотя планировалось пятидневка и две смены
        Сомнительное утверждение, ибо уже очень давно говорится руководством Теслы, что 24/7 — это чуть ли не единственный вариант для производства у них.


        1. stardust1
          30.06.2018 21:59

          Так реальность их догнала. Точно так же как с автоматизацией. Одно дело планировать, другое дело реально производить. Маск сказал, что себестоимость Model 3 на уровне $28к будет достигнута только при 10.000 автомобилей в неделю. Учитывая маржу в 20-25% это будет соответствовать цене $35к за Model 3. Сейчас они производят 3.500 автомобилей в неделю и продают по цене выше $50к. С таким ценником наверное лучше подержанную Model S купить.


          1. striver
            30.06.2018 22:54

            Так реальность их догнала.

            Какая реальность? Они и так планировали 24/7.
            Точно так же как с автоматизацией.
            Еще не вечер, так сказать, их еще не закрыли, чтоб так говорить.
            Маск сказал, что себестоимость Model 3 на уровне $28к будет достигнута только при 10.000 автомобилей в неделю.
            Ну так да, но с учетом того, что продаются по 50к, и получать прибыль можно будет при меньших объемах, потому и есть временные рамки для базовой версии — 6-9 месяцев. То есть по их планам, выйдут не только на самоокупаемость, но и на прибыль даже с базовой моделью.
            С таким ценником наверное лучше подержанную Model S купить.
            Маск об этом сам и говорил — покупайте С или Х. Эти автомобили в прибыли. Есть товарищи, которые так и делают.

            Если в целом, то Теслой как бы всё непонятно. Они планировали до 2020-го выходить на 500 тыс. автомобилей в год, но с учетом резервирования, пришлось очень сильно ускорятся. А это крайне сложно делать почти в первый раз. Надеюсь, всё же, что за 35к будут продаваться в ближайшем будущем, хотя как показ опыт с Модел С, то планка может вырасти до 40 тыс. Не знаю, на долго ли хватит Теслы, отстаивать позицию Маска Модел 3 за 35к. А еще нужно держать в уме то, что планку в 200 тыс. проданных автомобилей в США могут преодолеть и этот, то есть 2й квартал, они намеренно сдерживают продажи для США и перебросили много усилий на Канаду, чтоб начиная с 3-го квартала начать продажи по максимуму, а еще к тому же нужно вывести уровень производства на 10 тыс. и чем быстрее, тем лучше. 7,5 тыс. возврата денег — это не мало.


            1. stardust1
              01.07.2018 00:17
              -1

              Они и так планировали 24/7.

              Откуда такая инфа?

              Еще не вечер, так сказать, их еще не закрыли, чтоб так говорить.


              Это не аргумент. Мы говорим о реальности, а не о планах. А реальность такова, что Маск сам сказал, излишняя автоматизация только мешает.

              Ну так да, но с учетом того, что продаются по 50к, и получать прибыль можно будет при меньших объемах, потому и есть временные рамки для базовой версии — 6-9 месяцев. То есть по их планам, выйдут не только на самоокупаемость, но и на прибыль даже с базовой моделью.


              Ты снова про их планы… У тебя всё в будущем времени. И судя по сообщениям поставленную Маском цель к концу июня производить 5.000 автомобилей в неделю они снова не сделают. В апреле он говорил о 6.000 авто в неделю к концу июня, когда переходил на 24/7:

              Musk now says Tesla needs to make 6,000 Model 3s per week by the end of June, an increase of the company’s previous target of 5,000 per week. The reason for the new target, he says, is that 5,000 Model 3s per week leaves the company with “no margin for error” across the company’s manufacturing process and supply chain.


              Так что их планы по воде писаны.

              7,5 тыс. возврата денег — это не мало

              А без них за $50к не стать ей электромобилем для масс. Ведь Model 3 так позиционировалась Маском. У кого есть деньги тот себе Model S купит.


              1. striver
                01.07.2018 01:21

                Откуда такая инфа?
                В очередном интервью, Маск и Стробел об этом говорили.
                Это не аргумент. Мы говорим о реальности, а не о планах. А реальность такова, что Маск сам сказал, излишняя автоматизация только мешает.
                То есть, не аргумент, есть утверждение что с автоматизацией они провались. Вопрос — на сколько и на каком этапе? То что Маск хотел больше и не получилось, это не говорит, что её вообще нет.
                Ты снова про их планы… У тебя всё в будущем времени. И судя по сообщениям поставленную Маском цель к концу июня производить 5.000 автомобилей в неделю они снова не сделают.
                Так а о чем еще можно говорить, если не о планах в контексте такого ответа? На текущий момент, какие дела у Тесла, не может говорить нонейм рабочий. У рабочего есть все данные о производстве? Меня вообще поражают данные Рейтерс, они там с проверками ходят? Сомневаюсь.
                Так что их планы по воде писаны.

                Согласен. Проблема в том, что такого рода планы у многих кантор точно также писаны.
                А без них за $50к не стать ей электромобилем для масс.

                Да, и это немного печально.
                Ведь Model 3 так позиционировалась Маском.
                Да, по планам 10-ти летней давности. Когда у них даже не было Родстера. Честно говоря, такого рода достижений не у многих есть. Когда публично говорить о своих планах на 10 лет, то это очень долгий путь. Чуть более 10 лет лет назад не было айфонов, но они много чего сделали. Чуть более 10 лет назад у меня был только дайл ап и о лучшем я не мог мечтать инете. Да, в чём-то Тесла приуспела, в чём-то — нет. Однако, даже если будет даже 4к Модел 3 в неделю — это на много больше, чем у многих конкурентов с электрокарами.
                У кого есть деньги тот себе Model S купит.
                В принципе — да, но всё же Модел 3 дешевле, и батарейка у неё получше будет. Это еще одна опция для выбора. Чем больше вариантов — тем больше конкуренция. И на определенном этапе это привод к продвижению технологий и снижению цен.


                1. stardust1
                  01.07.2018 10:38
                  -1

                  В очередном интервью, Маск и Стробел об этом говорили.

                  Ссылку дай на это интервью.

                  То есть, не аргумент, есть утверждение что с автоматизацией они провались. Вопрос — на сколько и на каком этапе? То что Маск хотел больше и не получилось, это не говорит, что её вообще нет.

                  А кто говорил что её вообще нет? О чём ты? Мы говорим о том, что её нет в том плане, в котором планировал Маск изначально. А это значит рост издержек.

                  Так а о чем еще можно говорить, если не о планах в контексте такого ответа? На текущий момент, какие дела у Тесла, не может говорить нонейм рабочий. У рабочего есть все данные о производстве? Меня вообще поражают данные Рейтерс, они там с проверками ходят? Сомневаюсь.

                  О реальности. Сколько они производят. А не о их планах.

                  Ну и к Ройтерс у меня как-то больше доверия чем к striver, который вообще никакого отношения к Тесле не имеет, но при этом заявляет, что Ройтерс врёт.

                  Да, по планам 10-ти летней давности.

                  А что планы уже поменялись и Model 3 за $35к уже не будет?

                  Честно говоря, такого рода достижений не у многих есть.

                  Ты намекаешь про то, что они ещё ни разу за время своего существования не сделали профит? Согласен, не все могут таким похвастаться.

                  Когда публично говорить о своих планах на 10 лет, то это очень долгий путь. Чуть более 10 лет лет назад не было айфонов, но они много чего сделали. Чуть более 10 лет назад у меня был только дайл ап и о лучшем я не мог мечтать инете. Да, в чём-то Тесла приуспела, в чём-то — нет.

                  И тут Остапа понесло… При чём тут вообще iPhone, Dial-Up итд.? Что это за поток сознания?

                  Однако, даже если будет даже 4к Модел 3 в неделю — это на много больше, чем у многих конкурентов с электрокарами.

                  Только это не поможет им из минуса вылезти. Ну и за Model 3 за $50к очередь стоять не будет. Это уже не авто для масс. Тот же Bolt (который нахваливает владелец автомобиля Тесла Возьняк) можно без всякой очереди купить.


                  1. sith
                    02.07.2018 18:05

                    О реальности. Сколько они производят. А не о их планах.

                    Сейчас производят 5,000 в неделю Model 3.

                    А не о их планах.

                    Планы простые. Ожидают выйти на 6,000 в следующем месяце.

                    Вот когда будут делать 5,000 в неделю, тогда и поговорим
                    … Вы находитесь здесь ...
                    Вот когда будут делать 10,000 в неделю, тогда и поговорим


          1. rroyter
            30.06.2018 23:55

            Хмм… Устаревшие технологии, выше расход энергии, нет перспективы FSD… Действительно, поддержанная Model S выбор получше.


            1. stardust1
              01.07.2018 00:33
              -1

              Что там устаревшего? Запас хода у Model S выше. Плюс я читал, что ещё можно купить с бесплатной заправкой. А быть бета-тестером «автопилота Теслы» за такую сумму не у каждого желание есть. И когда он появится никто не знает (Маск конечно может обещать всё что хочет). Но судя по сообщениям реально работающий не раньше 2025. А то что он продаёт уже железо под него, то это такая же махинация по привлечению капитала как и предзаказы. Большинство наверное хотело купить авто за $35к, но когда они его получат никто не знает. Но точно не в ближайшее время. Зато уже за предзаказ заплатили. Вот так же и с этим автопилотом, для которого железо продают уже сейчас.


              1. striver
                01.07.2018 01:42
                -1

                Но судя по сообщениям реально работающий не раньше 2025.
                Что значит реально работающий? Это нажал кнопу на дисплее — поехать в точку Б из текущей точки А? — так это может и не наступить и до 2030-го года. Очень многое делается, чтоб автопилотов не было, ибо человеческий фактор на дороге — чуть ли не 90% ДТП. Чем меньше ДТП, тем меньше зап. частей и новых автомобилей, тем меньше страховок… много чего автопилот за собой тянет. Это на уровне пересесть с гужевой повозки на автомобиль.
                А то что он продаёт уже железо под него, то это такая же махинация по привлечению капитала
                Да, рыночные отношения грязная штука. Люди сами платят деньги за то, что бы они хотели видеть. И спонсировать приходится со своего кармана.
                как и предзаказы.
                … если это МММ — то отличный бизнес план. Более того, Тесла первая, кто берет задаток? В прошлом году, компания, где я работаю, заплатила 10% от стоимости для того, чтоб Фольксваген поставил нужный автомобиль. И то, через 3 месяца после оплаты. А еще есть много ситуаций из жизни, когда обычный Лэнд Крузер после заказа ехал с Японии полгода, когда Месредес после частичной оплаты делал автомобиль полгода (да, спецзаказ). А еще я помню ажиотаж вокруг Митсубиши Лансер, когда люди платили по штуке баксов, а то и более, чтоб купить пораньше. При этом платили не в кассу, а на лапу. В чём особенность Теслы, мне может кто-то объяснить?
                Большинство наверное хотело купить авто за $35к, но когда они его получат никто не знает.
                Да, так и есть. Проблема в в том, что они могут забрать бабло и поставить красный крестик на Тесле и не парится. Ты так переживаешь за чужие деньги, что аж страшно.


              1. rroyter
                01.07.2018 01:52
                +1

                Мы говорим о поддержанной Model S за $50K. Единственная версия Model S со сравнимым пробегом это 100D. Такой версии за эти деньги на рынке нет.

                Бесплатная заправка единственный плюс. Ну и хэтчбек.


          1. idiv
            01.07.2018 10:21

            Маск сказал, что себестоимость Model 3 на уровне $28к будет достигнута только при 10.000 автомобилей в неделю.

            Интересная цифра. Когда в Германии компании разбирали существующие машины, то по их оценкам уже существующая себестоимость составляет те самые 28 тысяч долларов. И это речь о существующих дорогих комплектациях.


            1. stardust1
              01.07.2018 10:45
              -1

              Я именно из немецких цифр это узнал:

              Tesla-Chef Elon Musk bestatigte spater bei Twitter, dass es «definitiv» moglich sei, 10.000 Autos pro Woche fur 28.000 Dollar das Stuck zu produzieren. Verkauft der Autobauer auch noch teure Zusatzausstattung wie den Autopiloten, durfte die Marge weiter steigen.

              Die Rechnung geht dem Bericht zufolge allerdings nur auf, wenn Tesla das Elektroauto tatsachlich massenhaft baut, also mit der geplanten Schlagzahl von 10.000 Stuck die Woche.

              www.manager-magazin.de/unternehmen/autoindustrie/tesla-model-3-ingenieure-finden-unbequeme-wahrheit-im-auto-a-1210541.html


              1. idiv
                01.07.2018 16:00

                Согласно цитате от инженера в WirtchaftsWoche материалы и доставка стоит 18000 и работа еще 10000. И когда Тесла выйдет на 10000 Моделей 3 в месяц, то это будет означать большой положительный приток денег. Т.е. цена в 28000 — это уже сейчас, а не то, как процитировал Manager Magazin и Маск (тут может быть как то, что оценка базируется на обычных автопроизводителях у которых все отлажено и работает, как и отговорка, почему до сих пор нет модели за 35 тысяч, если себестоимость всего 28).


  1. rroyter
    30.06.2018 19:18
    -1

    Во вторник должен получить свою. От заказа до доставки прошло 6 недель, как и обещали. Резервировал два года назад ещё до презентации.


    1. sith
      01.07.2018 18:47

      Здорово! Поздравляю :)


  1. striver
    30.06.2018 21:05
    -1

    Тем не менее, выполнить обещание на все 100% не удалось, несмотря на все попытки Маска ускорить процесс производства.
    Уже есть точные данные по продажам или производству? Есть примерные и косвенные, а такое утверждение — поспешное.
    Возможно, компания сможет достичь требуемого объема производства во второй половине этого года. Но даже в этом случае в квартал Tesla будет производить 65 000 Tesla Model 3.
    Ссылка на 2017й год, свежо ничего не скажешь. Уже давненько они вышли на 3,5 тыс., а это 3,5*4*6= 84 тыс. до конца года, то есть уже выше 65. К тому же планка вообще-то на уровне 5 тыс., а это 5*4*6 = 120. Да, можно округлить до 100 тыс. до конца года за 2 квартала. И это в случае, если они не будут наращивать объемы, а в планах 10 тыс. в неделю и эти 65 тыс. — цифра ни о чем.
    Кроме того, компанию покидают топ-менеджеры, что может говорить о каких-то сложных внутренних проблемах, которые не видны всем нам.
    Как уходят так и приходят. У всех так. Вон СиИО Ауди в тюраге, где сообщения на Хабре, что Ауди завтра загнется?
    Странно, что ранее с других источников такой инфы не слышал. Крайне странно. Похоже на фейк. Даже если и правда, то 2,5 тыс. не сильно спасут Теслу, в США или Канаде и так время на покупку даже в очереди до полугода. А эти доп. деньги — не пойму для чего они.
    Да, нужно понимать, что за 35 тыс. никто ранее конца 2018-го года не получит.


    1. Art3
      30.06.2018 22:11
      -1

      CEO AUDI, думаю, не по своей воле «в тюрягу» пошел. Расследование «дизельгейта» продолжается.


      1. striver
        30.06.2018 22:37

        CEO AUDI, думаю, не по своей воле «в тюрягу» пошел
        Не много есть желающих по своей воле идти в тюрягу.


        1. striver
          01.07.2018 13:32

          Поражают товарищи, ставящие минус за этот ответ.


    1. Hardcoin
      30.06.2018 23:56

      Уже давненько они вышли на 3,5 тыс., а это 3,546= 84 тыс. до конца года, то есть уже выше 65.

      84 тыс, конечно, больше, чем 65. Вот только речь о 65 за квартал, а не за 6 месяцев, как вы посчитали.


      1. striver
        01.07.2018 01:26

        Да, странным образом, я пропустил слово квартал.


    1. idiv
      01.07.2018 10:26

      Вон СиИО Ауди в тюраге, где сообщения на Хабре, что Ауди завтра загнется?

      Ауди ведь не самостоятельная компания, а часть концерна Фольксваген. Вот когда за последних возьмутся, тогда может Ауди и плохо будет.


  1. idiv
    01.07.2018 10:24

    А предзаказ составляет около 450 000 экземпляров электромобилей, так что клиентам придется ждать, и ожидание это продлится, если на фабрике Tesla случится какая-то неприятность.

    Где-то месяц назад была новость от компании, которая занимается сбором анонимной статистики по переводам денег. По их мнению где-то 23% всех резервирований на от момент были возвращены. Они уже не раз давали подобные прогнозы и довольно точно (если правильно помню, то в статье упоминалась их оценка резервирований, позже подтвержденная компанией Тесла).


  1. holy_desman
    01.07.2018 10:55
    -2

    Конечно, Маск — авантюрист. Но в хорошем смысле этого слова. Всех кто пеняет ему что он обещал пять в неделю, а производит не пять и всё прочее хочется пристыдить. Модели С даже сейчас, на пике производится чуть более тысячи в неделю. А тут пять тысяч. Масштабирование в пять раз. И не пластилиновой модели масштабирование, а масштабирование производства. Цеха, персонал, взаимодействие отделов, цепочки поставщиков… Вы представляете какой это вообще кромешный ад? И между тем уже делается более четырёх тысяч в неделю. А параллельно с этим расширяется сеть суперчарджеров. И ракетки в космос запускаются. Как он не помер до сих пор, вот что загадка. А всё остальное — ветер в кронах.


    1. int03e
      01.07.2018 12:46
      +2

      Цеха, персонал, взаимодействие отделов, цепочки поставщиков…

      По поводу цехов… Во Фремонте тройки собирают просто под тентом.
      ain.ua/2018/06/29/kamennyj-vek-proizvodstva


      1. Frankenstine
        01.07.2018 14:11

        Мне по видео показалось, что там собирают не автомобили, а сборочные цеха :) Они ещё тупо не достроены и ничего не производят.


      1. holy_desman
        01.07.2018 16:04

        Ох уж эти чёрные пиарщики. Я отреагировал на ваш кликбейт, думаю, действительно под тряпичным тентом собирают. Посмотрел видео Там нормальный ангар стоит. Не полноценный цех, но уж и не тент.


        1. idiv
          01.07.2018 16:09

          Ох уж эти чёрные пиарщики. Я отреагировал на ваш кликбейт, думаю, действительно под тряпичным тентом собирают. Посмотрел видео Там нормальный ангар стоит. Не полноценный цех, но уж и не тент.

          Его так сам Маск называет (чисто формально английское tent — палатка, но в данном случае разницы нет).


  1. solariserj
    01.07.2018 18:18

    > Ранее сообщалось, что Tesla теряет сотни миллионов долларов США в квартал. Кроме того, компанию покидают топ-менеджеры,

    Мне кажется это проблемы индейцев ( Маска) и нас они не должны волновать


  1. sith
    01.07.2018 18:40

    получали место в очереди (которой на то время просто не было

    Очередь, конечно, уже была — как минимум по дате предзаказа. Именно поэтому те, кто заказал автомобиль раньше получили его быстрее.

    Но недовольных клиентов достаточно много — ведь кому хочется внести средства, а потом ждать несколько лет своего заказа?

    Сотням тысяч тех, кто внёс и до сих пор ждёт? Вообще, это известная и уже стандартная практика от многих автопроизводителей — и предзаказ за деньги и продолжительное ожидание нужной модели.

    И что немаловажно, больше, чем может удовлетворить в настоящий момент.

    Ещё можно добавить, что изначально планировалось 500,000 в год только в 2020-ом, а не сегодня.

    Глава компании Tesla Илон Маск пообещал

    Насколько мне известно, он просто говорил на встрече акционеров что они, скорее всего, смогут делать 5,000 в неделю к концу июня. Обещаний не давал.

    Тем не менее, выполнить обещание на все 100% не удалось

    Сейчас есть только слухи. Официальных данных от Tesla пока нет. С другой стороны какой-то особой разницы нет, когда они начнуть делать 5,000 в неделю — сегодня или, например, через месяц. Интереснее, когда они начнут делать 10,000 в неделю.

    насколько известно, базовая модель либо вообще не дает компании заработать, либо дает, но самый минимум

    Точных данных нет. Есть только слухи и приблизительные расчеты. Согласно им стоимость производства (включая материалы) даже дорогой версии Model 3 всего около $28,000.

    ограничившись лишь США и Канадой, то у жителей этих стран есть неплохой шанс получить свой заказ достаточно быстро

    Если говорить про Канаду, то мой конфигуратор показывает «Delivery in ~3-5 months»

    что электромобили все же понемногу производятся

    Даже «всего» 3,500 автомобилей в неделю — это очень далеко от «понемногу производятся».

    Ранее сообщалось, что Tesla теряет сотни миллионов долларов США в квартал

    Теряет — это когда деньги уходят в никуда. Tesla постоянно наращивает производство и разрабатывает новые модели.


  1. striver
    01.07.2018 19:26
    +2

    смогут делать 5,000 в неделю к концу июня.

    уже есть инсайды на уровне бабушек на скамейке, но все же, может быть....
    1. sith
      01.07.2018 20:22

      Интересно, как много на планете компаний, за каждым шагом которых настолько пристально следят (и обсуждают) так много людей? Apple, SpaceX? Кто ещё?


      1. striver
        01.07.2018 21:24
        -1

        Каждому свое, думаю, что в каждой сфере есть такие. Но для широкой публики компании Маска — стали очень популярными. Да, Айфоны можно понять (хотя у самого Окно фон и он свою функцию выполняет на 90%), чего столько ажиотажа вокруг Теслы — не знаю. В лучшем случае через года 2-3 Тесла возможно будет занимать до 1 процента мировых продаж автомобилей. 1% за 20 лет — как для широкой публики — слишком долго. Да, пока Тесла пытается сделать 10к в неделю, те же айфонов выходит по 2-3 новые модели. Да, продукция другая, но всё же. У меня свои интересы, но среди моего круга общения, за пределами просторов интернета мало кто знает, что такое электромобиль, и для чего он вообще нужен. Многие называют их просто пылесосами. В этом случае я вспоминаю Кроликов с их зарисовкой по поводу шморгалки с трактором, когда немецкий заводится нажатием на кнопку, а сарайчик сам едет, а не техника…


    1. sith
      02.07.2018 17:58

      1. striver
        02.07.2018 18:39

        У Маска такой интересный твитт получился, 7к в неделю. Я немного не понял, откуда 7к для Модел 3? ) Но как оказалось, что это плюс еще С и Х.

        Всё. Можно расходиться.

        Как бы еще рано. Но данные немного радуют. К сожалению в планах Теслы я не просматриваю даже и намеков на снижение цены ниже 35 тыс. даже в далекой перспективе. Была бы Тесла на уровне Короллы — вот это действительно тушите свет. В любом случае Модел 3 — самый продаваемый электромобиль в США. Жду обновлений продаж по США


        1. sith
          02.07.2018 19:17

          снижение цены ниже 35 тыс

          35 — это стандартная батарея. Для меня имеет смысл переплатить 9,000 за бОльший пробег между зарядками. Думаю, что я далеко не один такой.

          самый продаваемый электромобиль в США

          Интересно то, что Model 3 продаётся лучше лучше вообще всех PHEV, подавляющее число их которых «электромобили» только номинально.


          1. striver
            02.07.2018 20:49

            35 — это стандартная батарея.
            Так это понятно сейчас. Надеюсь, что при ценнике в 50 долларов и ниже за 1 кВт*ч — будет снижение, ибо в моих краях, даже базовая модель будет стоять под 50 тыс. — это немного перебор. Я для себя прикидывал, как я могу купить Модел 3 — самый реальный — переезд на ПМЖ за бугор :), ну или на крайняк, через лет 5-10 купить поддержанную…
            В любом случае, по планам Теслы я даже по диагонали не читал, что будет снижение или же другая модель. Да сейчас головняк выпустить хотя бы за 35к и чем быстрее, да еще и получать профит. Но пока не предвидится: Модел Вай, Семи, Родстер, Пикап...
            Интересно то, что Model 3 продаётся лучше лучше вообще всех PHEV, подавляющее число их которых «электромобили» только номинально.
            За это Модел 3 отдельное спасибо.


      1. konst90
        02.07.2018 19:14

        Пока производство скачет в несколько раз — 3100, 1500, 3600, 1000, 4400 за три месяца — смысл говорить о 5000 в неделю будет только в случае, если они удержатся на этой планке хотя бы три-четыре недели.


        1. sith
          02.07.2018 19:21

          Данные очень понятные и простые — низкие значения в моменты наладки и настройки производства, которые и позволили перейти от 3,100 к 5,000. Задача Tesla не удержаться на 5,000 а дойти до 10,000, чтобы удовлетворить спрос.

          Ещё интересный момент в том, что они по пути ещё и успевают изменять и улучшать автомобиль, реагируя на отзывы потребителей.


          1. idiv
            02.07.2018 21:55

            Данные очень понятные и простые — низкие значения в моменты наладки и настройки производства, которые и позволили перейти от 3,100 к 5,000. Задача Tesla не удержаться на 5,000 а дойти до 10,000, чтобы удовлетворить спрос.

            Для удовлетворения спроса, как выше написали, нужно стабильное производство. Если для каждого рубежа останавливать на неделю конвейер, то и удовлетворить спрос не выйдет.


            1. sith
              02.07.2018 22:08

              Хм. Сложнейшая математическая задача. Что больше 3,100 + 1,500 или 1,000 + 4,000 (точнее уже 1,000 + 5,000)? Сам не справлюсь. Нужен Илон Маск.

              Но, постойте! У меня есть отличная идея!

              А что если останавливать на неделю, а потом не останавливать на месяц и потом по итогу года всё равно произвести столько автомобилей, что спрос будет удовлетворён на 100%?

              Да не, они до такого не додумаются.

              Ещё одна идея! А что если, кроме новых конвейеров (что они и делают, например, во Фримонте), ещё фабрик построить в каком-нибудь Китае?

              Хотя… Тоже, наверняка нет. Слишком сложно же. К тому же, вдруг какой-нибудь робот сломается и на этой новой фабрике конвейер опять встанет на неделю и будет работать не 365 дней в году, а всего лишь 358.

              Выход один — закрыть производство. Всё зря. Безысходность.


        1. striver
          02.07.2018 21:07

          Данные по производству Модел 3

          28,578
          2-й квартал = 91 день = 13 недель => 28.5/13 = 2198 — это типа нонстоп. Были остановки, отнимем еще недели полторы, выйдет стабильные 2,5 тыс. То есть, они добились стабильного производства на уровне, который планировали в конце 1-го квартала. Но, они не вышли на плановые цифры, а, в уже прошлом, квартале — превысили. Так, что цифры говорят о том, что скорее всего планка в 5 тыс. — это реализуемо. Также в статье говорится, что Тесла планирует выйти на 6 тыс. в неделю до конца лета, то есть, по грубим прикидками, они должны показывать 5 тыс. в неделю. Но есть много «но», о которым мы не знаем, так что всё может быть.


      1. striver
        03.07.2018 09:21

        Форд троллит, что они производят 7 тыс. за 4 часа :). Молодцы, что сказать уж. Не спорю, Тесла сейчас — это шолупонь, даже если продаст 200 тыс. в год — это две тысячных продаж по миру. Однако, такие товарищи как руководство Форда «опускается» до уровня разговора с такой мелюзгой — просто умиляет ).
        Но, тот же Форд со своими Болтами вообще на обочине автопрома. Ну да ладно. Время покажет, кто прав.


  1. oleg_go
    02.07.2018 18:06

    В статье много слов, но одна вода без конкретики. Зато вышла новость:
    «Компания Tesla вышла на уровень производства 5 тыс. седанов Model 3 в неделю, передает агентство Reuters


    1. striver
      02.07.2018 18:50

      В этой статье автор, я так понимаю, ссылается на статью от Рейтерс от 28.06.2018, где сказано, что Тесла облажалась. Причем уже, еще до того, как Тесла выдала хоть какие-то данные.
      Честно говоря, поражают такие источники информации, где есть ссылки на непроверенные данные, а потом, через 5 дней картинка с точностью до наоборот.


      1. sith
        02.07.2018 19:29

        В статье опять наврали:

        Илон Маск заявил, что Tesla «стала настоящей автомобильной компанией» и пообещал в следующем месяце довести уровень производства до 6 тыс. Model 3 в неделю

        Илон Маск ничего не обещал, а просто сообщил в Press Release:
        «Tesla expects to increase production to 6,000 Model 3s per week by late next month»

        Если не начнут делать 6,000, то опять начнутся комментарии про невыполненные обещания. Это, кстати, происходит далеко не в первый раз.


        1. striver
          02.07.2018 21:13

          Ну для них «expects» == дал слово пацана. Думаю, что 29-го сентября эти товарищи будут что-то подобное писать, как и 28-го июня…
          Их понять можно, Тесла не тратит деньги на рекламу, поэтому делается очень многое, чтоб у них не получилось, ибо они останутся без еды. Как это не печально. Поэтому для меня не удивительно, что есть такие статьи от крупных представителей СМИ.