То, что осталось от Tesla Model S, попавшей в аварию в мае 2018 года
В мае прошлого года электромобиль Tesla Model S выехал с дороги на тротуар, врезавшись в бетонную стену. После этого машина загорелась. Водитель Баррет Рили и пассажир Эдгар Мартинес не смогли выбраться из транспортного средства и погибли в огне. Третий пассажир, находившийся на заднем сидении, выжил — его извлекли из машины спасатели.
Сейчас родители погибших подали иск, обвиняя компанию Tesla в том, что ее действия привели к аварии и смерти подростков. Дело в том, что родители погибшего установили ограничение скорости в 130 км/ч. Но спустя неделю ограничение было убрано сотрудниками сервисного центра Tesla, причем владельцы электромобиля не были уведомлены.
По мнению представителей стороны обвинения, сотрудники Tesla проявили халатность в отношении обслуживания Tesla Model S. Ограничение скорости было установлено не просто так — родители подростка не хотели, чтобы тот ездил по дорогам слишком быстро.
В обвинении указано, что автомобиль был «дефектным и опасным», поскольку при столкновении с бетонной стеной мгновенно воспламенился. По мнению родителей погибшего, аккумулятор получил плохую защиту от возгорания, и как следствие — пожар уничтожил как водителя, так и пассажира.
Юристы, которые наняты семьей погибшего, строят линию обвинения на базе уже случившихся инцидентов, в ходе которых электрокары Tesla загорались. Представители самой компании утверждают, что при столкновении со стеной на высокой скорости загорится и обычный автомобиль. Косвенным подтверждением может служить статистика National Fire Protection Association. Согласно ей, ежегодно в США воспламеняется около 150 тысяч автомобилей, попавших в аварийную ситуацию.
«Мы сочувствуем семье погибшего. К сожалению, никакой автомобиль не в состоянии выдержать столкновение с бетонной стеной на высокой скорости», — заявил представитель Tesla.
Комментарии (103)
Akuma
09.01.2019 12:14+1Глупые американцы. В суд надо подавать на владельца стены, а не на Теслу. Почему она стоит там, где может ехать 160 км/ч подросток?[/sarcasm]
Ограничение надо ставить не в машине, а «в голове». Тогда и проблем будет меньше.DMGarikk
09.01.2019 13:02-1ограничение в голове к сожалению не работает, особенно если возраст соответствующий
roscomtheend
09.01.2019 14:10Зато теперь у него ограничение передвижения по всем дорогам, а его пример, возможно, послужит ограничением кому-то (главное, чтобы не сваили всё на производителя, а то вместо назидания «не ездий так, бетон башка попадёт — совсем мёртвый будешь» будет «Тесла плохая машина, на ней Мартинес убился» и никакого понимания что убился он исключительно по своей глупости (и родителей)).
Doomsday_nxt
09.01.2019 14:43Дык сколько уже таких примеров… И что-то «гонщиков» меньше не становится.
Беда в том, что все они считают себя супер-крутыми мастерами вождения и уж с ними то ничего подобного не случится, потому что у них то «всё под контролем». Особенно часто встречаю такое самомнение у молодёжи, которые права получили не более 2-5 лет назад…roscomtheend
10.01.2019 17:19Чем больше гонщиков — тем меньше гонщиков. Мы просто не узнае о тех, кто одумался.
krundetz
10.01.2019 18:19Если бы погибали только «гонщики», то не жалко, но зачастую они забирают с собой и калечат случайных людей.
bopoh13
09.01.2019 15:32Родители водителя подали в суд на Теслу, чтобы родители пассажира не подали в суд на них.
Cenzo
10.01.2019 05:57А там и не надо подавать, если пассажира подлечили на круглую сумму за счёт страховой, страховая сама подаст.
Nick_Shl
10.01.2019 09:16Да ну? А зачем я тогда эту страховку делаю? Если у водителя была страховка ответственности за жизнь/здоровье — то платит она и с виновника ничего не потребуют.
Если нет страховки или не хватает тогда дальше вступает в действие страховка пострадавшего(Uninsured/Underinsured Motorist, если есть). Вот эта страховка уже будет требовать с виновника возмещение. Если этой страховки нет или ее тоже не хватило — все счета приходят пострадавшему и оплачивать их должен он. Но тогда тоже может требовать с виновника. А виновник может объявить себя банкротом.
OldGrumbler
10.01.2019 17:24В суд надо подавать на производителей таких непрочных и таких глупых
мясных игрушекпользователей, способных устроить аварию критичнее своих ХП. )))
Desavian
09.01.2019 12:21+2да там шляпа на шляпе… если дело почитать, там какие-то древние подзаконные акты пытаются использовать именно этого штата, по которому даже если они купили сыну машину в собственность и сын сам приехал в сервис и сам попросил снять ограничитель, тесла должна была сообщить покупателям (то есть родителям) об изменении, плюс там переезд из штата в котором совершеннолетие не в 18 наступает… в общем лютое натягивание совы на глобус и юридическое крючкотворство во всей красе, не сильный приверженец электрокаров, но тут Теслу тупо пытаются продавить на денежку за счет наличия в США древних законодательных актов, которые просто забыли отменить… уже лет сто как. Упор же на воспламенение авто при впиливании в бетонную стену на скорости более 150 км/ч… я бы наоборот удивился, что все пассажиры выжили при ударе. Учитывая, что спасатели быстрее 5-10 минут никак не приедут, а пассажир на заднем сидении выжил, рискну предположить что пожар был не особо сильным и те, кто сидел спереди, просто задохнулись продуктами горения потеряв сознание ибо если бы машина реально загорелась бы, шансов у пассажира на заднем сидении дождаться спасателей и выжить было бы чуть меньше нуля.
emmibox
09.01.2019 13:24-7Да не впоролся он в стену на 150 — он ехал 150 а впоролся на каких нибудь 80 а то и 60.
При 150 любой автомобиль в 4 раза в размере ужимается продольно — выжить там никаких шансов нет нигде. Поэтому все эти разговоры без дистанции торможения — в пользу бедных.
А тесле так и надо. Самовозгараются машины у вас значит — ну оплачивайте теперь в суде любую аварию с пожаром… так это у них и работает. Тойота вон оплатила просто за то, что кто то в суде орал «говнокод», там даже никаких законов не потребовалось, чисто на эмоциях. Так и тут — виноваты лишь самим фактом выпуска и не обеднеют.
Причем адвокату будет достаточно в суде литиевую батарейку от мобильника пополам сломать — чтоб никакие доводы не помогали.Desavian
09.01.2019 13:48Сломать пополам батарейку от мобильника голыми руками — уже серьезный довод. Попробуйте как-нибудь вместо громких слов, удивитесь (не стоит на самом деле, во первых не сможете, во вторых есть вероятность возгорания) =)
Да и есть же материалы… последняя зафиксированная приборами авто скорость была 116 миль в час, смысл тормозной путь мерять?emmibox
10.01.2019 19:51В ютубе любой желающий ломает не вынимая из телефона. Красивых феерверков после этого предостаточно.
Последняя скорость фиксируется когда машина движется. А когда у нее колеса заблокированы после удара в бордюр скорость уже фиксировать нечем.
Dreablin
09.01.2019 12:25+7Я правильно понял, что после столкновения на скорости 130+ и возгорания люди были еще способны пытаться выбраться из машины и умерли не от самого столкновения?
Если так, то пора начинать копить…
An_private
09.01.2019 12:39+4На 187 км/час в бетонную стену и там еще кто-то и выжил? Да создателям такой машины памятник ставить надо…
3dartist
09.01.2019 13:13+1Виктимблейминг конечно штука не хорошая, но снятие или установка ограничений не отменяют ПДД. ПДД для того и придуманы, чтоб ты не навредил ни себе, ни другим. Не важно как ездит твоя машина, ты обязан соблюдать ПДД и не отключать голову.
Paskin
09.01.2019 13:15Tesla нужно сделать режим «для идиотов», ограничивающий скорость максимально разрешенной для данной части улицы или шоссе, поставить его по умолчанию и отменять только под нотариально заверенный запрос.
Andriy1218
09.01.2019 15:29«Идиот» сможет и не небольшой скорости натворить дел для себя и окружающих. Поэтому одних ограничений скорости не будет достаточно. Для таких вещей как раз и создан автопилот. Он знает какие стоят ограничение на текущей дороге и пытается их не нарушать. Также он пытается не врезаться в другие машины, бетонные стены и людей. Хотя автопилоты сейчас далекие от идеала и не могут полностью автономно проехать некоторые участки, но все же они обучаются и уже предотвращают много аварийных ситуаций. Но проблема в том, что «идиоты» хотят покататься быстро и они не будут включать скучный автопилот. Через десяток лет, когда автопилоты станут очень крутыми, то возможно ведут какие-то законы по запрету их отключение на некоторых участках. А сейчас еще рано для таких радикальных мер. Для всего остального есть ПДД.
dimm_ddr
09.01.2019 15:46В теории возможен вариант когда некоторые, но не все, ограничения автопилота работают. Такой «родительский режим». То есть ты с одной стороны нормально водишь машину, а с другой можешь сделать на ней меньше. Самое банальное — собственно ограничение скорости. различные варианты таких ограничений есть уже сейчас — тот же алкометр без которого машина не заводится, например. Другое дело что совершеннолетний, которому машину подарили уже как бы ее владелец и запрещать ему что-то с ней делать просто потому что родители, которые за него уже и не отвечают, так захотели — это так себе идея. Поэтому на практике видимо будет так как вы говорите — когда автопилоты смогут заменить людей, то только тогда, да и то не сразу, появятся какие-то запреты.
AllexIn
09.01.2019 17:33А! Ну раз одного ограничителя недостаточно, то и ставить не надо!
Странная логика.Andriy1218
09.01.2019 23:31Я не утверждал, что не надо ставить ограничения. Я за любой способ уменьшение количества ДТП. Просто такие ограничение можно поставить только в современных машинах с бортовым компьютером, а их процент пока не очень большой. И чтобы автопроизводитель мог поставить такие ограничения, нужны законные обоснование, которых пока нету.
Douk-Douk
09.01.2019 15:11-5В продолжение Теслы-убийцы. Только что ипрочёл з новостях.
«В американском Лас-Вегасе произошел необычный дорожный инцидент, который можно назвать первым эпизодом грядущей войны автономных машин. Вечером 6 января на безлюдной улице электромобиль Tesla, находившийся под управлением автопилота, сбил неожиданно оказавшегося на проезжей части робота Promobot*, который имеет российское происхождение.
…
Как пишет The Daily Mail, робот… был привезен в Лас-Вегас для демонстрации посетителям выставки электроники CES. В момент ДТП несколько роботов двигались в выставочный павильон, а попавший под машину… по непонятной причине отклонился от маршрута.
…
Судя по опубликованному на YouTube ролику, Tesla задела и опрокинула робота. По словам разработчиков, он получил серьезные повреждения и не подлежит восстановлению
…
После столкновения с роботом Tesla проехала еще около 50 метров, а затем остановилась. Как сообщил находившийся в машине Джордж Кальдера, он включил автопилот на пустой дороге, но внезапно перед электромобилем появился робот. Кальдера выразил сожаление в связи со столкновением и принес извинения создателям Promobot.
* разработкой роботов Promobot занимается одноименная пермская компания....» (с)
Война машин. Начало.
ЗЫ. А по серьёзному — какой-то странный у них «автопилот». Получается что котиков и собак давить будет. ИМХО — пока что лучшее соотношение цена-надёжность у автопилота системы «такси»ittakir
09.01.2019 15:35+4Опять этот унылый высер маркетологов, достойный только упоминания на канале Россия-1.
Давно уже было, что этот так называемый «робот» сбежал от создателей и его остановили гаишники. Та же самая схема генерирования кликбейт новости применена и сейчас.
Для тех, кто не понял — это 100% срежиссированный инцидент, чтобы привлечь внимание к УГ «роботу».
Andriy1218
09.01.2019 15:44+4Там вообще очень мутный инцидент. Выглядит как какая-то подстановка для пиара.
Вот это видео. У меня есть несколько вопросов к этому инциденту. Что делал робот на дороге и как туда попал? Почему при замедленной съемке видно, что робот начал падать еще до того, как тесла к нему подъехала? Да и по размеру робота и траектории теслы видно, что машина к роботу физически не дотрагивалась. Максимум опрокинула робота воздушным потоком. Но повторюсь, что робот начал падать еще до проезда теслы, тесла двигалась с небольшой скорость, а робот имеет большую площадь соприкасание с землей и сделан он не из бумаги.
А издательство Daily Mail поговорило с Джорджом Калдерой, который был в автомобиле. Тот дал очень странный комментарий, утверждая, что он был лишь пассажиром, а Tesla была в самоуправляемом режиме. Дело в том, что такого режима нет, Автопилот — лишь вспомогательный инструмент для водителя, и он постоянно должен быть начеку.
На данном этапе Автопилот также не предназначен для езды в городе, где нет четкой разметки, и вряд ли он включился бы на подъездной дороге к парковке.
А некоторые люди на видео даже увидели веревку торчащую из кустов позади робота. Но это уже домыслы.motpac
09.01.2019 17:45То что робот начинает падать слишком плавно бросается в глаза. Если бы был удар, то начало падения было бы достаточно резким, так как тесла едет 20-30 км/ч. Не говоря уже о том, что у робота настолько массивное основание, что толчок в районе бампера машины (30-40 см от земли) максимум бы сдвинул его в сторону, но ни как не уронил…
ittakir
09.01.2019 18:25+3Ну да, как я и говорил, очень позорная и бездарная подстава. youtu.be/0s4nxcleVd0?t=6 тут слева от пальмы видно веревку очень хорошо.
Russia = Fake как теперь говорят на youtube. Заслужили.Romiro_Orimor
09.01.2019 20:13После просмотра видео и коммента выше:
По словам разработчиков, он получил серьезные повреждения и не подлежит восстановлению
Если от такого падения получил серьезные повреждения и не подлежит восстановлению, то как тут не упомянуть про чёрный ящик.roscomtheend
10.01.2019 17:25Он получил серёзную душевную травму от которой никогда не оправится — Тесла не ответила взаимностью на его попытку ухаживаний.
Kolyagrozamorey
09.01.2019 18:44+1Купили бы для сына вместо Теслы купить «Запорожец» и никаких ограничений на скорость ставить не пришлось бы :)
Wingtiger
09.01.2019 22:23лет 10 назад (может чуть раньше) был у нас москвич 2141 и мы видели как на трассе ехал Запорожец на скорости от 105 до 115 км/ч, точно не помню
Space__Elf
09.01.2019 18:59Надо бы сделать так чтобы у Теслы при аварии отлетал в сторону аккумулятор.
olegshutov
09.01.2019 19:10+2Макс в интервью с косяком говорил, что на них часто подают в суд всякие дебилы, но они всегда выигрывают безо всяких проблем на разбирательствах
SpaceEngineer
09.01.2019 20:56Пассажир на заднем сиденье выжил после мгновенной остановки со 160 км/ч? Интересно, какая статистика у обычных автомобилей.
svitoglad
09.01.2019 23:07-2Интересно подадут ли на Теслу в суд за убийство Promobot`а в Лас-Вегасе?!!!
RuK
10.01.2019 07:45Родители, Тесла, это, конечно, всё хорошо, но даже на хайвеях во Флориде ограничение в 55 MPH. (некоторые участки между штатами 70 MPH). Иначе говоря, это 88 км/ч и 112 км/ч, что всё равно меньше чем поставили родители. Тесло не виноват. )))
s-kozlov
10.01.2019 09:46Они пускают за руль малолетнего сынка без бати, да еще разрешают ему ездить 130, но виноваты, конечно же, сотрудники Tesla!
vagon333
11.01.2019 04:01Стану на защиту Теслы — в чем вина авто-производителя?
Даже если сервисный центр снял ограничение, нельзя прикладывать горячий утюг к голове. А если приложили, это не вина утюга.
Мой ребенок учится в этой школе (Pinecrest Fort Lauderdale).
Извините, но родители детей в нашей школе, условно говоря: 33% доктора, 33% юристы и остальные — владельцы бизнесов.
Делайте выводы сами.
bstdman
11.01.2019 12:08Единственный способ ограничить скорость — это маломощный авто, на котором невозможно разогнаться до фатальных скоростей. Все остальные ограничители, особенно электронные, достаточно легко устраняются
Milein
Ну при столкновении на 160 км/ч я скорее приму сторону Тесла. Защита защитой, но у всего есть пределы прочности.
Но вот про снятие ограничения не знаю. Если ограничение позволено снимать только каким-то определённым лицам, то халатность есть.
tangro
А вот въехал бы он в бетонную стену на 130 км/ч — всё сложилось бы иначе как-то? Странное было ограничение. Хотели бы его защитить — ставили бы 80. А так это было, наверное, типа «так, визард по настройке Теслы спрашивает какую поставить максимальную скорость… та нафига она вообще нужна? Ладно, пусть будет 130, например»
Azoh
Это США, переведите в мили и станет все понятно, родители поставили ограничение в 80 миль в час. Это минимально комфортная скорость для движения в потоке на многих скоростных шоссе. Что не отменяет того факта, что они ехали больше сотни на участке с ограничением в 30.
kompas_3d
Множество аварий спорткаров с выжившими водителями доказывают, что по-другому всё-таки бывает.
320 км/ч, например, хоть и не бетонная стена, но посмотрите что там с машиной:
youtu.be/LHp3jqRj-jg
Людей в аварии быстрее всего убивает пожар, поэтому так важно сбросить клемму с аккумулятора, даже если не можете помочь тем, кто застрял внутри машины.
А в случае электромобиля — там везде сплошной аккумулятор…
roscomtheend
У спорткаров (настоящих) есть каркас и цена, недостижимая для обычного производителя, «удобства», неинтересные обычному потребителю, потому как там скорости выше (сильно выше возможности обычного водителя), а движение местами крайне плотное, с другой стороны есть достаточно убившихся гонщиков и на меньших скоростях.
kompas_3d
В первую очередь там нет огромной литиевой батареи, которая мгновенно загорается при серьезной аварии, остальное вторично. Вот BMW, сравнимая по стоимости с теслой, или даже дешевле, аварии на 300 км/ч тоже без жертв: www.drive2.ru/c/840836
Audi аналогично без жертв:
www.1gai.ru/dtp/519427-audi-rs3-vyletela-s-dorogi-na-skorosti-200-km-chas.html
Toyota:
astv.ru/news/criminal/2016-04-02-voditel-avtomobilya-toyota-cresta-chudom-vizhil-pri-strashnoy-avarii-v-uzhno-sahalinske
Это всё старые известные бренды с конструкторскими коллективами с большим опытом, возможно неопытные конструктора теслы просто не умеют грамотно проектировать зоны деформации, что и приводит к печальным последствиям для покупателей их машин.
Barbaresk
Ну если быть совсем честным, то единичные случаи не показатель. Есть люди упавшие с высоты несоколько километров без парашюта и выжившие (и иногда даже не ставшие инвалидами). Однако, это ни о чём не говорит.
Я как-то попал в больницу, так вот в палате лежал человек — хруст после аварии за 200км/ч. Он не просто выжил, но еще и остался не овощем, с руками, ногами и кое-как ходил (хоть и с трудом), хотя собирали его по кускам и голова была похожа на гранат по форме.
kompas_3d
Единичные? Как бы во множестве резонансных случаев аварий спорткаров и других люксовых автомобилей их водители и пассажиры выживали, гибли другие участники ДТП.
Space__Elf
Выживали потому что большой чёрный джип — прочнее малолитражной «капсулы смерти». В столкновении Камаза с легковушкой, тоже Камаз выживет.
0serg
При столкновении двух машин разной массы машина большей массы «сдвигает» с дороги более легкую машину. В результате тяжесть удара для тяжелой машины уменьшается (ей не надо полностью гасить свою скорость, достаточно начать двигать более легкую), для более легкой — усиливается (она гасит на себя и свою скорость и дополнительную которую ей сообщила более тяжелая машина). Т.е. легкий автомобиль для более тяжелого по сути выступает в роли «подушки безопасности». Причем тут дело отнюдь не в прочности, так будет для любой массивной штуки способной остаться при ударе единым куском. Джип разнесет любой серьезный грузовик, грузовик разнесет в клочья поезд.
tommyangelo27
Вспоминаю ДТП в котором погиб Кузьма Скрябин. Хотя он ехал на реально большой машине — Toyota Sequoia
Просто напротив оказался молоковоз… Водитель которого отделался испугом.
Barbaresk
Другой хорошой демонстрацией превосходства массы является авария Nissan Navara против грузовика (на ютубе первым гуглится по запросу аварии Nissan Navara). Довольно красноречиво показывает превосходство массы.
Zoolander
у меня аж мурашки по коже от вашего комментария пошли
0serg
Вылет с трассы с торможением по касательной о землю и прилет в бетонную стену — абсолютно несопоставимые по тяжести аварии.
Хрень не пишите. Качество проектирования неплохо объективно проверяют краш-тесты, а они у Теслы одни из лучших. С зонами деформации там полный порядок, лучше чем у 99% машин на дорогах (есть даже мнение что просто лучше чем у любых машин).
По факту «почему-то» статистика возгораний машин с бензобаком заметно хуже чем у Тесл. Вероятно потому что разорваанный при серьезной аварии бензобак имеет не меньшую склонность к мгновенному загоранию.
kompas_3d
Ваше утверждение ложно. Оно наглядно опровергнуто видео выше.
striver
Видео показало лобовой удар?
kolyan222
Не ложно. У всех Тесл очень хорошая оценка безопасности.
Да и само время уже тоже показало, что в серьёзных авариях шанс выжить в Тесле выше. Посмотрите сколько уже ездит Тесл по миру и сколько в них погибло человек за всё время их существования.
Ну а что касается возгораний, то в одном только относительно не большом нашем городе за начало этого года уже успело сгореть несколько авто с двс Они горят постоянно, просто когда горит электрокар это новость мирового уровня, а когда автомобиль с двс, то таким даже местные сми не охотно интересуются.
kompas_3d
Вы последнюю ссылку на тойоту проигнорировали? Удар об бетонный столб.
striver
1 случай из скольких?
0serg
На какой скорости там был этот удар? На 90 деформации будут в 3 раза меньше чем на 170. Даже на 120 будут в 2 раза меньше.
roscomtheend
После отбойника, погасившего удар? Удар в столб, крутанувший машину? Скорость не указана.
ivanovlev
Вот только бензин вы сможете потушить огнетушителем, а батарею нет. Ионки не тушатся вообще ничем, поскольку им не нужны внешние источники для поддержания пламени
DMGarikk
справедливости ради, пробитый бензобак потушить сможет только пожарная машина с пенообразователем
Space__Elf
Справедливости ради пробитый бензобак мгновенно не загорается.
Было бы справедливее сравнивать литиевый аккумулятор с газовым баллоном.
0serg
Нормальный литиевый тоже мгновенно не загорается, он специально спроектирован так чтобы гореть как можно медленнее (в идеале самозатухнуть)
roscomtheend
В истории с BMW особенно поразила испарившаяся (от удара) бетонная стена. У Ауди тоже.
> Это всё старые известные бренды с конструкторскими коллективами с большим опытом,
И ещё более большим тормозным путём по мягкой земле.
tommyangelo27
Как вообще запись сохранилась? Или это был стрим?
LSDtrip
Запись на мобилку была, видимо вместе с пассажиром водитель заодно и её забрал, когда из горящей машины вытягивал.
kompas_3d
Водитель и пассажир остались живы. На них ещё и ответственность повесили, судя по подписи к видео.
striver
Спорткар — другие требования по безопасности. К тому же вылет с дороги и въезд в дерево/здание — не одно и тоже. Знакомый рассказывал как он ездил на опознание. На БМВ 7-ке товарищ въехал в здание на скорости 160 км/ч. Тормозного пути не было. Вы недооцениваете граничные перегрузки которые могут быть при лобовом столкновении.
kompas_3d
Столкновение со встречным камазом будет еще хуже, чем столкновение с бетонной стеной.
striver
В данном случае Ламборгини врезалась в КАМАЗ?
springimport
Да, и они бы не смогли нормально ездить на хайвеях. Как минимум, нужно было ставить 100, но 130 тоже более-менее нормально.
Воспитание нужно, а не ограничения.
Cenzo
За проезд по хайвею со скоростью 100 миль в час в штатах можно хорошо и надолго присесть (160кмч)
springimport
Я про км/час.
striver
Почти 187 км/ч, а не 130.
0serg
Там родители ставили ограничение на 85 mph, а теперь пытаются засудить Теслу за то что при техобслуживании это ограничение сняли.
striver
Это понятно, но въехали они на скорости 110 миль в час.
Sun-ami
Если бы стояло ограничение 130 км/ч — он бы не въехал в стену с такой скоростью — перед стеной водитель всё равно инстинктивно если даже не затормозил бы — по крайней мере не газовал бы на полную, и скорость так или иначе на сколько-то снизилась бы. Тем более в Тесле есть автопилот — а значит видя неизбеность столкновения машина сама могла начать тормозить.
0serg
Это распространенная ошибка. У автопилота огромные проблемы с распознаванием неподвижных препятствий на высокой скорости. Фактически хоть как-то с ними умеют работать только лидары. У всех остальных технологий настолько высокий процент ложных срабатываний на дороге что они практически бесполезны — риск аварии из-за ложного торможения в десятки раз выше шансов на то что технология сработает и спасет человека. На низкой скорости и малом расстоянии еще работают сонары, на высокой — только лидар и даже он далеко не всегда (автопилот у Uber к примеру снес пешехода с велосипедом из-за излишне агрессивных настроек поставленных чтобы избежать ложно-положительных срабатываний). Лидара у Теслы нет, поэтому она перед препятствием на высокой скорости даже не тормозит.
striver
0serg
Например
www.wired.com/story/tesla-autopilot-why-crash-radar
В целом там тупо проблема с отсеиванием ложных срабатываний. Сигналов от возможных «препятствий» на дороге просто-напросто слишком много. Однако движущиеся объекты можно довольно легко отделить от всего отстального. А на дороге машины в основном движутся. Поэтому в основном все вокруг этого и строят свои «помощники водителя» работающие на больших скоростях. В результате имеем абсолютно неочевидное для водителя поведение, когда машина вроде бы прекрасно «видит» дорогу и другие машины на ней, уверенно держит на трассе дистанцию, умеет видеть помехи на парковке и в пробке (на маленьких скоростях), но в упор не замечает остановившийся на трассе грузовик когда летит ему навстречу на 90 км/ч.
striver
Это причины и следствие. Да, это крайне опасно, что на пути следования, «автопилот» не видит препятствие. Однако, нет данных, сколько он раз сработал. Было 2-3 случая, когда была ошибка, если были еще — хайпа было бы очень много и такое сложно было бы пропустить. Есть ошибка, серьезная. Но чтобы об этом говорить, как огромные проблемы — нет. Ибо Теслы б бились каждый день тысячами. В целом, в текущем виде, «автопилот» — опасная штука.
0serg
Это не случайная ошибка, это объективно существующая деталь реализации. У Тесл и у многих других компаний (Вольво, к примеру) на скорости уверенно детектируется только разметка и движущиеся автомобили. Потому, к слову, они и анонсируются как highway-only.
arstechnica.com/cars/2018/06/why-emergency-braking-systems-sometimes-hit-parked-cars-and-lane-dividers
striver
Не совсем так, как указано в статье. Есть проблема распознавания стационарных объектов. Говорить о том, что её нет и расчет только на хайвей и движущиеся объекты — тоже не правильно. Он лавируют на грани ложных срабатываний и их «фильтр». Были же версии «автопилотов», когда Теслы «шугались» всего и это было очень дискомфортно, поэтому этот фильтр ослабили. В новом отчете о безопасности, в режиме «автопилота» Теслы попадают реже. К тому же, в основном, он включается на скоростных трассах. С учетом «встроенного» видеорегистратора сейчас очень легко выкладывать проблемные ситуации на дорогах прямо на ютуб. Но, их нет. Возможно были улучшения алгоритмов распознавания объектов и сама фильтрация + могли доработать поведение, когда на траектории есть непонятные объекты.
roscomtheend
У Вольво на этот случай (но до 40 км/ч) есть CitySafety, но и она хочет отражение (от номерного знака, например), иначе может всё равно сделать бум.
Sinatr
Это не авто-пилот разогнался до 160 км/ч, а водитель. Возгорание тоже не является виной производителя, если только экспертиза не докажет, что было отклонения от заявленных стандартов.
Единственный факт, за который надо судить, это снятие ограничения. Но не уголовно, как «халатность приведшая к смерти», а административно, штрафы, увольнения и т.д.
Не уверен, что есть стандарты краш тестов для бетонных стен, что можно проводить экспертизу и утверждать, что разработчик на чем-то там сэкономил. Думаю, что 130 км/ч — это все так же весьма смертельно. Если бы родители установили ограничение на скорость «ниже чем смертельная с вероятностью 90% при ударе в бетонную стену» (звучит абсурдно), то да, можно было бы приплетать убийство.
Давайте будет обвинять производителей машины в любой нестандартной аварии? Упал с 20-метрового моста, скатился валун с горы, молния, что там еще — виноват, конечно же, производитель, не встроил 2 см стальную коробку вокруг аккумулятора, не предусмотрел /facepalm
sevikl
не удивлюсь, если у теслы в каком-нибудь соглашении на сервис написано, что при обновлении в сервисе тот не несёт ответственности за сохранение настроек. типа как накатили начисто новый софт и свободен, гуляй. а обвинение в посте — это как гнать на сервис, что заменил в ноуте дохлый жесткий на новый, а дипломной работы там нет
Popadanec
Пределы прочности есть, а вот пределов глупости нет.
selivanov_pavel
Кстати, надо заметить, что третий пассажир выжил, что очень и очень круто для такого столкновения.