Источник: microsoft.com
На Хабре несколько раз публиковались новости и статьи о полностью автоматизированных супермаркетах. В таком магазине покупателю не нужна касса, достаточно лишь скачать мобильное приложение, зайти в шоп, выбрать товары, которые нужны и уйти. Система зарегистрирует покупку и снимет деньги с карты автоматически. Никаких ручных сканеров штрих-кодов, банкоматов и кассиров.
Одной из первых такой магазин разработала компания Amazon, которая, к слову, сейчас является номером один в списке самых дорогих компаний мира. На днях стало известно, что корпорация Microsoft и компания Kroger (один из крупнейших ритейлеров мира) разработали собственную концепцию автоматических магазинов.
Система работает на базе облачных сервисов, повсеместно применяются дисплеи, мониторинг покупателей и товаров и прочие технологические достижения. Сейчас открыты два магазина. Один — в Монро, Огайо, США, рядом со штаб-квартирой Kroger, второй — в Редмонде, Вашингтон, неподалеку от главного офиса Microsoft.
Специальные технологии помогут покупателям быстро найти все, что есть в списке покупок, а техническому персоналу магазина — оперативно пополнять запасы товаров, как на складе, так и на прилавках. В этом помогут специализированные дисплеи, которые отображают необходимую информацию. Они же в скором будущем начнут показывать персонализированную рекламу.
В магазинах Kroger-Microsoft установлено множество камер, которые отслеживают перемещение покупателей, популярность товаров, популярность отдельных зон. Все данные, которые собираются IoT-датчиками и камерами, собираются и обрабатываются облачными сервисами Microsoft. В частности, используется Microsoft Azure.
Компания Microsoft, таким образом, конкурирует с Amazon, точнее — с облачными сервисами AWS, которые сейчас становятся все популярнее. Кроме Kroger, редмондский гигант сотрудничает и с Walmart, эта компания также понемногу осваивает автоматизацию своих торговых точек.
Понятно, что Amazon тоже не стоит на месте. Эта компания открыла несколько автоматизированных торговых точек Amazon Go (семь уже работают и две должны открыться в скором времени). Все это — относительно большие супермаркеты. В декабре 2018 года компания приняла решение опробовать концепцию мини-магазинов. Речь идет о помещениях площадью в несколько десятков метров, где есть всего несколько стеллажей с самыми популярными продуктами.
Один такой открыт прямо в австралийской штаб-квартире, так что сотрудники могут покупать товары, практически не отрываясь от работы. Такие мини-магазины компания планирует начать внедрять в офисных зданиях, больницах и учебных заведениях. Правда, только в том случае, если первая точка покажет себя хорошо.
Таким образом, Amazon старается перехватить инициативу у стартапов, которые разрабатывают собственные форматы автоматических магазинов. К сожалению, мини-шопы от Amazon доступны пока лишь сотрудникам компании и ее гостям. Журналисты и обычные покупатели опробовать новинку пока не могут. По словам самой компании, точку открыли в штаб-квартире для удобства мониторинга за процессами, происходящими внутри. Все это пока опыт, хотя и масштабный, так что близость к «лаборатории» не помешает.
Технология, которая используется в мини-маркете, аналогична той, которая работает и во «взрослых» магазинах от Amazon. Для того, чтобы попасть внутрь, нужно загрузить приложение, зарегистрироваться и использовать штрих-код, чтобы открылась дверь. Далее камеры и датчики будут отслеживать перемещение покупателя и его действия. После того, как покупки совершены, а деньги списаны с карты, клиент получает подробную информацию о покупках на электронную почту.
Представители Amazon считают, что небольшие торговые точки позволят компании продвигать свою идею автоматических покупок гораздо быстрее, чем если бы Amazon работала лишь с супермаркетами. Небольшие магазинчики модульные, так что собрать их весьма просто, в отличие от создания полномасштабного супермаркета. Если все получится, в скором времени мир увидит экспансию робомагазинов.
Methos
ни о чем