Вчера стало известно о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) направила в компанию Tesla запрос относительно заявления Илона Маска о превращении его компании в частную. Об этом сообщает Bloomberg.
Регулятор запросил данные у каждого из директоров компании. К сожалению, СМИ не смогли получить информацию о том, какие именно данные интересуют SEC. Руководство Tesla никак не комментирует ситуацию. Насколько можно понять, разбирательство займет определенное время, а само дело вышло на новый уровень.
О том, что Илон Маск раздумывает о возможности продажи компании, он сам сообщил в Twitter. При этом предприниматель указал, что рассматривает эту возможность только при условии продажи акций по цене в $420 за единицу. Он также заявил, что надеется на то, что инвесторы останутся с компанией, а отношения между ней и самими инвесторами останутся доверительными.
После заявления (несмотря на то, что на тот момент оно было опубликовано лишь в Twitter) акции компании выросли на 11%, хотя вскоре упали. На момент заявления Илона Маска цена акций составила $365 за одну акцию.
Маском и его планами оказались недовольны некоторые акционеры Tesla Inc., которые посчитали, что предприниматель не договаривает и не рассказывает главных деталей дела — кто именно собирается выкупить компанию. Если это сам Маск, то денег у него явно не хватит. Если сторонний человек или компания — то кто?
Оказалось, что речь идет о частном фонде Саудовской Аравии, который называется Public Investment Fund (PIF).
Разбирательство с регулятором явно не ко времени — сейчас у Tesla и так проблемы. Например, компания отчиталась о рекордных убытках в $717 млн в начале августа. Правда, уровень производства вышел на планируемые ранее объемы — в 5000 электромобилей в неделю, так что, по словам все того же Маска, можно надеяться на прибыльность компании к концу 2018 года.
Комментарии (38)
Alek_roebuck
17.08.2018 11:24Оказалось, что речь идет о частном фонде Саудовской Аравии, который называется Public Investment Fund (PIF).
Оксюморон. «Частный фонд государства». Фонд, конечно, не частный, а наоборот — суверенный, хотя в случае Аравии, принадлежащей семье Саудов, разница не столь существенна.
Также в вашей формулировке создаётся впечатление, будто это какой-то малоизвестный фонд. На самом деле он очень известен, в том числе в России, потому что последние минимум лет десять постоянно то осуществляет, то как минимум анонсирует крупные сделки с российской частной и государственной собственностью. И далеко не только российской.
striver
17.08.2018 11:42+1Tesla Inc. has received a subpoena from the U.S. Securities and Exchange Commission regarding Elon Musk’s effort to take the company private, indicating the regulatory scrutiny of his statements have reached a more serious stage.
Я не могу понять, почему в очередной раз говориться о продаже, если идет речь о смене формы организации.Lazytech
17.08.2018 12:02Для того, чтобы сменить форму организации, эту организацию сначала купят (в смысле, приобретут контрольный пакет).
striver
17.08.2018 12:43Не нужно придумывать. Выкупаться будут только у тех, кто не захочет быть в «ЗАО». А это может быть как 0% так и 100% акций. Шанс на контрольный пакет может быть, но это не обязательное условие.
Bedal
17.08.2018 14:39не совсем так. Если более половины держателей акций согласятся — они из держателей акций перейдут в разряд инвесторов, а у остальных акции будут выкуплены принудительно.
Предварительно выкупать контрольный пакет акций можно, но не обязательно.lingvo
17.08.2018 17:46Насчет принудительности при половинном согласии я не уверен. Обычно цифры сквиз-аута лежат в плоскости 90%. Вопрос в том, какой процент акций консолидирован у больших инвесторов, которые будут согласны с переходом в приват. Если больше порога сквиза — то да, будет принудительный выкуп.
AleXP3
17.08.2018 12:40-4Наверное все ресурсы сейчас планируется перебросить в инновационный The Boring Company. Будут сверлить отверстия в земле под будущий Hyperloop.
Belking
18.08.2018 10:24С Тесла это на самом деле не сильно связано. Можно посчитать даже в перспективе 20-30 лет — если Тесла будет рыть по километру туннелей в день каждой из своих, допустим, 10 буровых машин, и на каждый километр будут нужны две тележки с парой двигателей каждая, то получим сбыт лишь 40 двигателей в день, 280 в неделю, что составляет лишь 5% от тех 5 000 в неделю, которые они устанавливали в одну лишь Model 3 в конце июля. Ну то есть в районе 2 млн. $ выручки в квартал, если предположить цену одного двигателя в 6 тыс. $.
Boring Company это все таки отдельное капиталовложение Маска.
stardust1
17.08.2018 14:41Макс какой-то нервный в этом году. Неужели сам не верит, что Тесла станет прибыльной?!
Belking
18.08.2018 10:09Он просто очень устал (можно и в оригинале почитать).
Но хейтерами, это, конечно же, будет воспринято как очередная игра на публику и попыткой оправдать употребление наркотиков и хамское поведение. А железным аргументом за такую версию будет его нахождение в Твиттере — статью то немногие из них прочитают.
Касательно самой Теслы — очень, очень и очень хотелось бы, чтобы там появилась своя Гвин Шотвелл. Работать 120 часов в неделю (состояющую из 168 часов) или 17 часов в день — это довольно жестко (понятно, что это не каждую неделю так, а когда «приходилось»). Нужно чтобы кто-то взял на себя часть его работы.
JuniorIL
Иронично, что самого успешного автопроизводителя машин на альтернативном топливе хочет выкупить фонд из страны которая живёт нефтью…
realSTAG
Это показатель того, что они хотят слезть с этой иглы, вкладываться в новые технологии и развивать государство.
sevikl
в то же время в одной всеми любимой стране:
www.kremlin.ru/acts/bank/41921
Wilk
Я извиняюсь, но я не понимаю, что не так в цитате — так оно и есть. И для ОАЭ и других стран ближнего востока, получающих огромные доходы за счёт продажи углеводородов это точно также справедливо.
sevikl
всё так в цитате, а вот подходы разные. одни покупают (ну, показывают интерес к покупке) зеленые технологии, чтобы государству было как жить дальше, другие начинают усиленно грабить свой народ и изобретать-объявлять новых внешних врагов, чтобы богатые жили еще богаче, а бедные не рыпались.
Wilk
Во-первых, грабежа я не замечаю. Разве что, рассказы про Москву в новостях раздражают — слишком сильны контрасты по сравнению с провинцией.
Во-вторых, внешних врагов никто не изобретает, они сами родятся — как за пределами, так и внутри страны.
Wilk
Кхм… С внешними врагами, родящимися внутри страны, я, конечно, загнул.
mSnus
К одному, который родится, изобретают ещё 10, чтобы было интересно новости делать ))
iDm1
И куда же в вашей формуле «умных и дураков» делся, к примеру, «Росатом»? Не вписался? Вы не поспешили вешать ярлыки?
sevikl
не, не поспешил, я 18 лет выжидал. А куда делся Росатом? Они сейчас занимаются зелеными технологиями? или это был такой бросок в мою сторону, мол, «да как он смеет, живя в Росиии писать такое и не видеть, что не кромешная тьма тут происходит?!».
Так вот. Вижу, что не кромешная. Хорошее есть, а если бы еще и коррупция-кумовство-воровство убавить, то хорошего было бы еще больше.
iDm1
Их активные собственные, а так же совместные с другими мировыми корпорациями исследования в области термоядерной энергетики вы к зеленым не относите? А замкнутый топливный ядерный цикл? Да банальная переработка отработанного ядерного топлива? Росатом является мировым лидером в данных перспективных сферах.
А в Саудовской Аравии нет никаких перспективных разработок, они так же сидят на нефтяной игле, но предпочитают приобретать готовые технологии из-за рубежа, а не развивать свои. Они вкладывают деньги в инфраструктуру исключительно для верхов их строго поделенного на классы общества, а остальное население обеспечивает их счастливую жизнь живя в трущобах. Саудовская Аравия — это невероятно отсталая страна с красивой обложкой, советую вам изучить данный вопрос подробнее.
AlexanderS
А может они наоборот, хотять всё это на тормоза спустить и показательно обанкротить компанию? Знаете сколько народу по всему миру в этом кровно заинтересовано? ;) Весь саму идею электротранспорта показательно так тащит именно тесла. Если вдруг выяснится, что всё это спекулятивный пузырь в глубокий убыток, то притормозить всё попробовать очень даже можно. Пример EV1 от GM как бы показателен.
striver
То что кто-то что-то купить, еще не значит, что купит. Арабам, возможно достанется еще процентов 20. Достаточно сравнить объемы произведенных аккумуляторных батарей, чтоб прикинуть, что это не пузырь.
Если бы Тесла остановилась на 2+ тыс. Родстерах — то можно проводить параллели. А 200 тыс. проданных только в США автомобилей — это уже многовато. Да, но это не дает никаких гарантий, что всё может накрыться медным тазом. И не такие уходили в небытие.
AlexanderS
Я ничего не имею против теслы. Она реально встряхнула авторынок. Не только «электро», но и показателем тесной и высокой интеграцией электроники в автопром — с этим у классических именитых производителей до недавнего времени всё знатно буксовало.
Но мне не нравится график акций. Потому что на нём я вижу все признаки типичного пузыря. Было бы лучше, если бы рост был плавнее. Путь резче, чем у остальных, но не такой взрывной. Причём подобный вид графиков у гугла, майкрософта, эпла, амазона и т.д. И я не могу понять — это мы к краю чего-то локально-нехорошего подходим, или это просто переход в новую цифро-экономическую эру, начало индустриальной революции 4.0 и подобное и это надо воспринимать как норму? Вне сомнений, будущее будет интересным.
striver
По большому счёту текущая финансовая система — пузырь. За каждую единицу условной валюты в кэше, которую вы ложите на счет в банк, виртуально умножается на 8. Текущая международная валютная система и так продержалась очень долго. И в рамках её существуют другие отрасли, с дутыми «акциями». Есть спрос, есть предложение. Возможно очень скоро будет очередной кризис и эта система рухнет, и будет очень печально.
Что касается Теслы, то оглядываясь на 10 лет назад, то это был стартап, с Мастерпланами и Эклипс с батарейкой без мотора в количестве 1 шт. (грубо говоря). Сейчас — товарищи отъели часть рынока США за июль у монстров автоиндустрии, причем у всех вместе взятых. Звучит громко, возможно это одноразовая акция. Но то, что я наблюдаю, что происходит, то есть очень много желающих пересесть на электромобиль, особенно на Теслу. Да, возможно ценник слишком задран, но это скорее с учётом возможных перспектив. Поэтому есть огромный спрос. А это и задирает ценник. Что бы кто не говорил, а 400 тыс. предзаказов по 1 тыс. долларов — это огромное доверие со стороны. В довершение — финансовая система держится на доверии. Чем менее доверяют, тем выше проценты по кредитам и депозитам и тем, меньше несут деньги в банки и тем выше шанс, что их банк не отдаст. А теперь это натягиваем на глобус, и получается очень сомнительная картинка, что всё вокруг не большой пузырь. А по сути так и есть, если все захотят, чтоб завтра всем вернули депозиты и кредиты — получится коллапс, ибо такое не возможно.
Bedal
да… если будет желающих меньше 50%, то и выкупов никаких не будет. То есть максимум 50% — 1 акция (если для принятия решения нужно 50%+1).
agat000
Накрыться тазом это может и по не производственным причинам. Тесла сильно зависит от биржи, а там может всякое случиться, от панического сброса акций до всеобщего кризиса.
Lexxnech
EV1 убили исключительно проблемы EV1.
Все конспирологические теории не учитывают, что это был убогий двухместный автомобиль со смехотворной дальностью хода, многочасовой зарядкой, стоимость владения которым была выше бензиновых (без учета аренды), аренда стоила слишком дорого, но убытков производителя все равно не покрывала.
А утилизированы автомобили были по простой причине — если бы автомобили остались на дорогах, то GM были бы обязаны еще несколько лет поставлять для них запчасти.
AlexanderS
Там мутно всё. Автомобиль как автомобиль, сама идея была расчитана на энтузиастов — при чём тут убогость. Дальность ходя — это только для нас смехотворна, для среднестатичного американца этого хватало. Был народ, который из лизинга выкупили бы авто лично себе — почему бы не продать со снятием ответственности (в качестве раритета), зачем под пресс?
Но вот тесла сделала всё в разы грамотнее. Машина — конфетка. Аккумуляторы — литий => дальность хода выше. Цена кое-как приемлима, разумеется, для американского рынка. Убытки правда пока такие же)
Lexxnech
Не для «среднестатистического американца» а для «среднестатистической поездки американца» это большая разница. Можно 5 дней ездить на работу по 20км а каждые выходные ездить куда-нибудь км на 200. В среднем будет 50км на поездку, но все равно придется покупать второй автомобиль. Это серъезное ограничение, когда автомобиль просто не может ничего больше, чем ежедневные поездки работу, даже если это нужно не каждый день.
К этому нужно добавить, что первый платеж лизинга был дороже Теслы (~50 тысяч современных долларов), плюс аренда от 3600$ (~5600 2018 года) в год. За машину, на которой только в городских пробках стоять, и которую даже не заправить.
Вот почему все считают, что магическая фраза «со снятием ответственности» работает в современном мире? Производитель уже взял на себя обязательства (по предоставлении гарантии, например) и обязан их соблюдать. Тем более это автомобили, а в этой области «своя ответственность» регулирующие органы не устраивает. Попробуйте поездить «под свою ответственность» без ТО и ОСАГО, например.
Производитель должен был сохранять производство комплектующих ради ~1200 машин. Ну или инициировать юридические разборки, ради тех же 1200 машин. Крупные производители делают в разы больше автомобилей в день. Тут никакого заговора не нужно — отправить под пресс намного проще и все.
sith
Не придётся, так как он уже давно куплен — в типичной американской семье 2+ автомобилей. В том случае, если всего 1 автомобиль (крайне бедны, супруга слепа, супруги вообще нет и т.д.) для поездок на выходные (которые также совершает не каждая семья и не каждые выходные) значительнее выгоднее брать автомобиль в прокат.
AlexanderS
Ну так если можно продать — это лучше чем не продать. На этом весь бизнес стоит. Там за какую-то машину $2млн давали, небось в коллекцию ушла бы) Но вот насчёт "«своя ответственность» регулирующие органы не устраивает" — тут, наверное, вы правы. Чем связываться с реулятором проще просто под пресс пустить.
Lexxnech
Далеко не всегда. С продажами связаны накладные расходы, которые при сверхмалых партиях вполне могут съесть всю потенциальную прибыль. Те же запчасти, например. Люди, которые будут тратить рабочее время на переговоры, юристы, техники которые будут тестировать/обслуживать, и т.д. Эти продажи «энтузиастам» были бы уникальными персональными сделками, которые обходятся дорого.
И регулирующие органы тут просто один из факторов, требующий затрат.
Нет, существуют фирмы (или подразделения внутри фирм) занимающиеся подобным, но организовывать такое ради разовой акции сомнительное удовольствие. В любом случае, нежелание фирмы этим заниматся не должно вызывать удивления.
Немного утрированная аналогия — можно продавать б/ушные плашки памяти по 200 рублей на авито, если они у вас коробками и вы продаете сотни в месяц. Но ради продажи двух плашек нет смылса даже регистрировать аккаунт, проще выкинуть. Даже если вы сможете продать их не за 200 а за 400.
ntfs1984
Или просто убить ее.
jyura
Диверсификация бизнеса
slavait
Самый успешный?
Вы оцениваете по каким параметрам, самореклама и самоуверенности Маска?
Вы же посмотрели данные о самом продаваемом электрокаре?
Вы же посмотрели, кто продает и получает прибыль, а не убытки. Получая прибыль есть задел на будущее, а получая убытки только надежда, что завтра инвесторы не повернутся задом.
PaulMaly
Сольют Теслу через пару лет. «Нишмогла», скажут)))