О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. При этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году.

И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.

Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.

Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).

Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития. Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S.



Стоимость электромобиля составит около $100 000. Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.

Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.

Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.

Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»

Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla).

Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10.

Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями. Если, конечно, оно будет.

Комментарии (169)


  1. Rikcon
    18.09.2018 17:08

    Сделать автомобиль это пол дела, а вот построить аналог Supercharger-ов по всему миру не одного года дело как мы уже видим на примере Tesla.
    Тесла ведь никого не пустит к себе на Supercharger


    1. old_gamer
      18.09.2018 17:33

      Тесла является первопроходцем, и все ей приходилось делать самостоятельно. Сейчас инфраструктура зарядных станций развивается, есть проект общеевропейской сети зарядок, которая со временем вполне себе может вырасти в конкурента суперчарджерам. К тому времени, когда Люсид начнет продаваться, все вполне может быть по-другому.


    1. khabib
      18.09.2018 17:54

      Владельцы электрокаров писали, что у них есть переходники для зарядки на станциях Теслы


      1. old_gamer
        18.09.2018 18:03

        Переходники не нужны, в ЕС там стандартный разъем T2 стоит. Но не-теслу они заряжать все равно не будут, да и не каждую Теслу будут.
        А тех, кого будут, кого платно, а кого бесплатно. Там довольно серьезная верификация идет перед зарядкой.


    1. exfizik
      18.09.2018 18:34

      Как она может не пустить?


      1. Mad__Max
        19.09.2018 17:41

        Электричество в «розетку» просто не подключит, если клиент не прошел верификацию.
        Физически то на место рядом с «зарядным столбиком» заехать можно, только смысл если кабель торчащий из него не подключен к сети?
        Разве что из вредности — место занять.


        1. exfizik
          19.09.2018 17:52

          Думаю, будет очень негативный PR эффект от такого.


          1. Mad__Max
            19.09.2018 18:20

            Не будет, т.к. это уже по факту так и было изначально.
            Только в прошлом году начали обсуждать, что может быть стоит начать пускать на суперчарджеры другие машины кроме Тесла:
            www.autovistagroup.com/news-and-insights/tesla-points-opening-its-supercharger-network-other-carmakers

            Но чем закончилось не знаю, вроде до сих пор зарядка только для владельцев Тесла. Просто нужно быть их клиентом, т.к. там даже прямой разовой оплаты (банковскими картами например) не предусмотрено — стоимость зарядки списывается со счета зарегистрированного клиента компании.


    1. Psih
      18.09.2018 18:35

      Тесла, вобще-то, открыто и публично уже со времён начала строительства сети зарядки заявила, что любая компания может присоединиться, это раз. А два — патенты открыты для использования. Просто все гордые очень.


    1. NIKOSV
      19.09.2018 01:33
      +1

      Ну вот зачем сеть заправок, когда у каждого владельца EV в дома есть заправка, когда на парковках уже есть зарядка, когда потенциально в каждом отеле, ресторане, забегаловке, на работе будет зарядка. То есть бизнес будет сам ставить зарядки чтобы привлечь больше клиентов. Создать такую сеть не проблема так как они просты и дешевы по сравнению с бензиновыми заправками, настолько дешевы что даже Тесла со своей плачевной финансовой ситуацией может себе позволить, что уже говорить об традиционных автопроизводителях у которых купа кеша на руках. Более того, они могут объединится что еще больше сэкономит время и деньги. Они уже это делают в Европе.

      Не говоря уже что дальность на одном заряде растет каждый год и сейчас уже дальностью 500 км никого не удивить. 90% владельцев EV вполне устроит сценарий «поставил вечером на зарядку, день-два езжу не парясь».


      1. clawham
        19.09.2018 09:25

        ну вот поедь с москвы до парижа через берлин на электромобиле! каждую ночб надо где-то останавливаться кушать спать и заряжать огромный аккумулятор. с обычной розетки не высосать полный бак на 500 км пробегу. Да аккумы растут но это не расход падает — он итак низкий — растет ёмкость. и эту емкость надо восполнять. всреднем по трассе 200 втч/км тесла кушает. и с аэродинамикой у них все впорядке! тоесть чтоб проехать 500 км нужно потратить «всего» 100 киловаттчасов. Мало какая розетка дома выдержит даже 20 ампер при 220 вольтах это всего 4,5 киловатта в час. итого на полностью перезарядить бак от такой розетки = 22 часа. это неприемлемо долго. даже если находить каждый раз трифазные розетки на 20 ампер — это тоже слишком долго — 8 часов. Европейский чадемо конечно поинтереснее но тоже всего около 25 киловатт ежечасно. в то время как суперчарджер за ЧАС восполняет 90% заряда! Альтернатив суперчарджеру нет когда речь идет о автопутеществии и в европе это реально делать с комформтом ТОЛЬКО на тесле с её скоростной зарядкой! Остальные электромобили — увы вынуждены наночь стоять или ехать по трассе 60 кмч чтоб снизить расход до 120 втч/км.
        Тесла и суперчарджер — это единая экосистема. Одно без другого бессмысленно!


        1. KostaArnorsky
          19.09.2018 13:42

          Вы бы еще на бричке поехали, страдать так страдать. Вы много людей знаете, которые хотьбы 1000 км ездят?


          1. rjhdby
            19.09.2018 14:06

            Iron Butt Association, извините :)


          1. old_gamer
            19.09.2018 14:27

            Их гораздо больше, чем кажется.


            1. KostaArnorsky
              20.09.2018 05:03

              Может быть, но сколько? Кто ориентироваться на нишевой рынок, когда предзаказов на годы?


              1. old_gamer
                20.09.2018 09:10

                Не думаю, что люди, путешествующие на своём автомобиле — это исключение. Во всяком случае, я таких знаю большинство.


                1. KostaArnorsky
                  20.09.2018 13:43

                  Возможно это что-то специфичное для России, у меня таких знакомых подновляющие меньшинство.


                  1. old_gamer
                    20.09.2018 14:25

                    Ну, до америки на авто доехать, конечно, сложно из России. Но по золотому кольцу-то из Москвы можно проехать? Или до Минска или до Питера из Москвы, неужели никто больше не ездит?


                    1. KostaArnorsky
                      20.09.2018 15:59

                      Ездят конечно, постоянно. У меня друг в Москве работал, постоянно на бла-бла кар из Минска ездил. Но явно не от жизни хорошей, из Минска до Москвы билет $65, бывает даже меньше $50, десятки рейсов в день, до Питера $75. Я, когда в Миске жил, даже на поезда уже не смотрел, правда я редко ездил.


          1. clawham
            19.09.2018 14:35
            +1

            я говорю о самом удобном применении теслы и для чего нужна сеть суперчарджеров! они вместе с теслой дают возможность путешествовать по европе бесплатно на сколь-угодно большие расстояния совершенно не чувствуя стиснения по времени заправки полного бака!
            ДА в тесле можно и 10 км по городу на работу ездить каждый день и тогда вопросов с зарядкой нет но тогда это уже не то чем тесла является — комфортный дальнобой забесплатно. в городе нет профита от бесшумности мотора, в городе нет профита от автопилота, в городе нет плюсов от аэродинамики. все это сделано для дальних поездок и суперчарджер — необходимейшая шестеренка в этой концепции.
            www.youtube.com/watch?v=gLhZRu7-ixw вот посмотрите на досуге! Я вот на бензиновом авто так бы не поехал — дорого и много доп налогов, половина центров городов закрыта для двс и открыта для электро, стоянки опять же бесплатные повсюду, бесплатная же опять таки зарядка… на тесле бы поехал в европу — запросто и с удовольствием.

            Ну а мелких полудохлых лифов на 100-200 км по городу без мощной зарядки впрнципе — так их помоему итак уже полно — ниша эта по сути занята миевами и теми же лифами полностью. на дальняк на лифе вообще не вариант ехать. Так что чисто городской электромобильчик мы не рассматриваем — конкуренцию тесле может составить только или мегадешевый середнячек с проблемой быстрой зарядки(или с наличием сети быстрых зарядок) или чтото нечто, что сможет предоставить дальнобоев с часом на полный бак и при этом будет стоить дешевле 50к зелени и быть чем-то лучше теслы. даже за 40 к зелени уже можно купить тесла3 и получить комфорт автопилот и быструю зарядку… как можно этому противопоставить чтото, если оно будет дороже, ехать меньше а заряжаться сильно дольше?


            1. Foxbator
              19.09.2018 17:23

              Преимущество Тесла в том, что действительно проще в некоторых европейских городах на ней заехать. Но на автомобиле с ДВС пока еще выгоднее путешествовать. Потому что за цену Тесла можно купить новый автомобиль бизнес-класса сопоставимый по комфорту и бензина тысяч на 300 километров.


              1. clawham
                19.09.2018 17:27

                ну давайте покажите мне за 60к доларов седан представительского класса с разгоном до 100 за 2,7 секунды, имеет автопилот, пневмоподвеску, алюминевый корпус, огромный планшетный борткомпьютер.


                1. old_gamer
                  19.09.2018 17:34

                  За 60К Тесла не поедет 2,7 сек… Это удел Перформансов, и это совсем совсем другие деньги, ближе к 150К.


                  1. safari2012
                    19.09.2018 17:52

                    да и зачем вообще такое время разгона для путешествий? и насколько сократится запас хода в 500км при такой манере езды?


                    1. old_gamer
                      19.09.2018 17:55

                      Такое время разгона нужно как раз для того, чтобы увеличить пробег… Ну не именно 2,7 сек, конечно, но для нормальной работы рекуперативного тормоза мотор должен быть мощным. А мощный мотор уже транслируется в быстрый разгон.


                      1. bobermai
                        19.09.2018 18:07

                        Скорее для того, чтобы не ставить КПП, и при этом хоть как-то ехать на скорости в 150 и выше.


                        1. old_gamer
                          19.09.2018 18:13

                          Для этого проще использовать разные передаточные числа для переднего и заднего моторов, что Тесла и делает.


                          1. bobermai
                            19.09.2018 18:15

                            Не все Теслы полноприводные же.


                            1. old_gamer
                              19.09.2018 18:24

                              Модель Х все
                              Модель С все (с 2015 года вроде).
                              Модель 3 пока не все, но там и мотор другой, я деталей не знаю. Но даже время разгона до 100 на моноприводной модели намекает на более длинную передачу.


                    1. clawham
                      19.09.2018 21:53

                      это время проистекает только из того что это электромобиль. и те машины которые могут ехать 160 и выше кмч — до этой скорости должны разгоняться просто не менее 6-ти секунд. сопротивление ветра это квадрат скорости. передаточные тут не причем и коробка передач электромоторам не нужна.


                      1. lingvo
                        20.09.2018 10:14

                        Коробка передач электромоторам тоже не помешает. Просто у электромоторов диапазон рабочих оборотов гораздо шире, чем у ДВС, поэтому и обходятся все одной передачей. В электроформуле, к примеру, насколько я знаю, КПП есть.


                        1. striver
                          20.09.2018 10:27

                          В электроформуле, к примеру, насколько я знаю, КПП есть.
                          Да, там со 2-го сезона командам дали зеленый свет на разработку. В итоге были вариант 1-4 передач. Как показала практика, эффективность была у тех, кто сделал ставку на 1 или 2 передачи, в зависимости от сезона. Например, в Рено, в прошлом сезоне, на сколько я правильно помню, они 1ю передачу использовали лишь на низких скоростях, так сказать для разгона, а потом только 2-я.


                  1. clawham
                    19.09.2018 20:29

                    нуок 4


                1. roscomtheend
                  20.09.2018 08:57

                  Седан не нужен (особенно для путешествий), огромный планшет не нужен (особенно если путешествия нетолько по автобанам), разгон за 2.7 да тоже не нужен, какой-нибудь сарай с дизелем за 9 сек разгоняется и этого в реале вполне достаточно, у них зачастую корпуса тоже алюминиевые (крыша-капот-крылья). Представительский класс тоже по большому счёту не нужен — нужны комфорт и удобство.


                  1. clawham
                    20.09.2018 09:05
                    +1

                    Да чо ж вы не успокоитесь-то никак? Я вам говорю о том что спросу на такого типа машины — просто бездна неудовлетворенного. Эта компания вам говорит — она создаст конкурента. И какого? Smart fortwo аккумуляторного и все? конкурент? Люди кинут свои предзаказы на теслу и купят это недоразумение потому что планшета в дальняке не надо? Чо за бред? Без суперчарджеров теслаподобные электромобили обречены не выезжать за пределы города. с суперчарджером тесла становится полностью универсальной машинкой на каждый день и на любой случай! Все! Ни один электрокар без зарядки полного бака на 500+ км за час не способен конкурировать с теслой никак. даже если будет стоить дешевле 40к зелени — всеравно у теслы будут свои поклонники и по 6тысяч автомобилей в неделю они клепать таки будут. И любой другой автомобиль меньше классом, без автопилота, без суперчарджера, без запаса хода в 500 км, без разгона хотябы 5 сек до сотни — никакой конкуренции создать и не сможет! К сожалению лоукост электромобили уже зафоломили всю планету — у каждого автогиганта уже есть чтото мелкое вычурное и на электричестве для неспешних покатушек по городу — тупо на любой вкус. Но вот полноценного мощного удобного комфортногои универсального автомобиля на каждый день и на любой случай — реально нет ни у кого. Тесла задала очень высокую планку для входа на этот кусочек рынка. Сомневаюсь что даже если лифу прилампичат огроменную батарею чтоб он смог на одной зарядке ехать 500 км и ценой даже 20к — конкурентом теслы он не станет никак!


                    1. roscomtheend
                      20.09.2018 09:29

                      > Люди кинут свои предзаказы на теслу и купят это недоразумение потому что планшета в дальняке не надо? Чо за бред?

                      Не знаю, он исключительно ваш. Я говорил о конкуренции не с этой машиной (которой нет), а с существующими автомобилями с ДВС.

                      > 500+ км за час

                      Это недостаток, Теслы в том числе (ДВС за час можно заправить на много-много тык, даже считая заезд и оплату). Потому Тесла для некоторых рынков хороша (свой дом или ограничения на въезд в центр города), а где-то совсем никак. Разве что как игрушка единиц, пока по крайней мере.


                      1. clawham
                        20.09.2018 10:05

                        у вас есть дети? вы пробовали одним махом проехать 500 км пусть даже по немецкому автобану?

                        Тесла полностью стерла ограничения электромобилей на дальних переездах но только в комплексе с суперчарджерами.

                        перерыв в дороге на 40 минут — это быстрый такой останов на покушать, с туалет сходить и ноги размять. за это время зальётся ещё 400 км пробегу — доехать до места ночевки или следующего суперчарджера.

                        К сожалению у двс осталось только два конкурентных плюса — они привычнее и когда речь касается грузоперевозок — замены им нет и не будет. Все. других преимуществ нет. реально нет.

                        Ну и вопрос основной — у вас лично есть электромобиль в пользовании? У меня есть и я знаю все тонкости и проблемы и плюсы этого вида транспорта. Потому пожалуйста — хотите дальше вести со мной аргументированную дискуссию — попробуйте устриц(покатайтесь с неделю на электромобиле).


                        1. striver
                          20.09.2018 10:43

                          ......— замены им нет и не будет. Все. других преимуществ нет. реально нет.
                          То что нет — как бы, не совсем правда, есть коммерческий транспорт, но не для больших грузов. То что не будет… даже странное такое слышать, на фоне тягача от Теслы, который почти год колесит по США в тестовом режиме. Я уже молчу о том, что Вольово и Мерседес катают свои грузовики.
                          Все. других преимуществ нет. реально нет.
                          Есть и их много, особенно для производителей автомобилей.


                          1. clawham
                            20.09.2018 11:12

                            я могу прям сичас его купить и через неделю получить? Я могу купить их в украине или россии? тут есть сервисцентры их обслуживающие? Значит их нет!


                            1. striver
                              20.09.2018 11:20

                              я могу прям сичас его купить и через неделю получить?
                              Рено Кенго ЗЕ можно купить хоть сейчас. Это то что есть. Будет — это Тесла Семи, а не то что есть… и вообще подход интересный… если не могу купить, то этого нет.


                        1. shura1977
                          20.09.2018 23:30

                          Я тот кто катается по Европам с детьми, и мы одним махом можем проехать более 500км за раз, дети либо спят либо мультфильм или игры на планшете. Но как говорится зачем себя мучить. Делаем паузы, на покопать колесо и сходить в туалет заранее чтобы потом не приперло. И когда в баке четверть уровня заправлюсь до полного, чтобы потом не искать где заправиться когда загорелась лампочка резерва топлива. Но ети паузы 10-15 минут. На заправках не едим, потому что мало шансов попасть на нормальную еду. Покушать сьезжаем всегда в какой нибудь знакомый ресторан, благо уже есть большой опыт авто путешествий и более менее знаем места где можно остановиться. На "электричке" так не получится, не парясь запасом хода и поиском зарядных станций. Скорость заряда электричек на данный момент такая, что терять время на зарядных станциях и сьезд с маршрута будут раздражать. Особенно если быстрая зарядка в какой то промзоне или надо сьехать с маршрута на пару десятков км.
                          P.S. у меня сейчас дизельный ваг с газовой установкой на пропане, запас хода на одной заправке более 1200км не ущемляя себя в скорости 140-160 по автобану. А если тошнить 80-90 думаю 2000км можно проехать. Зачем мне электричка ;)
                          P.P.S сейчас присматриваю второй авто для жены, это будет либо электро VW Golf или Renault Zoe.


                          1. clawham
                            21.09.2018 08:27

                            Ну вот — Значить тесла вам идеально подходит! Электрозаправок кажется мало пока ими не пользуешся и нет приложения в телефоне. тем более тесла сама показывает где её собраться смогли заправиться и с какой скоростью(мощностью), кроме того в той же европе вокруг этих заправок/зарядок всегда есть отельчики ресторанчики и т.д. в отличие от коптильных заправок — от зарядок нет вони шума и пожароопасности.
                            Согласен что пропановая установка сильная штука тем более на 1.2 литровом ваговском моторе с двумя турбинами. но ресурс 200-300 тыков и прощай мотор… в тесле же уже полно примеров с пробегом за 500 и деградация батареи меньше 10%
                            Тесла тоже не тошнит на трассе но реальная крейсерская экономная — 120-140. тут работает и аэродинамика и мотор на это расчитан и контролер и обесшумка. быстрее — это уже выход за пределы комфорта и по шуму и по расходу хотя она все так же управояется как болид формулы 1 и все так же резво разгоняется.
                            остановка не на 15 а на 30 минут это уже 3/4 бака или 300 км пробегу на суперчарджере.

                            Вы просто никогда не владели электротранспортом. Это совсем другой мир с другими проблемами и это вовсе не «сколько до зарядки дотянем ли» — реальность такова что именно в этом проблем нет как и со скоростью заряда. Просто пока вы катаетесь на бензинке вы знаете где какие заправки где плохое топливо где хорошее где удобнее заезжать и где дешевле. Вот с электричкой то же самое. Будете на ней кататься — поймете что никаких проблем с дальностью или зарядом нет, зарядок полно и обустроены они намного лучше бензиновых а кроме того они бесплатны. дада… вообще абсолютно ноль.
                            У меня пробег в месяц по городу на электричке увеличился вдвое т.к. я реально могу позволять себе скататься туда куда бы я раньше или не поехал или поехал но позже как наберется попутно ещё каких-то дел в том направлении. Это реально другая психология и философия… она имеет свои плюсы свои минусы но качестенно на данный момент тесла превосходит бензилки как в городе так и на дальняках. Это просто надо прочувствовать как «зацепившись» автопилотом за впередиидущей машиной можно тупо расслабиться. Она реально сама перестраивается тормозит поворачивает, не дает заснуть, дистанцию держит, проскакунов пропускает. Это будущее.


                            1. TRIMER
                              21.09.2018 08:59

                              > отличие от коптильных заправок — от зарядок нет вони шума и пожароопасности.
                              Хз, о чем вы. В РФ заправки не пахнут и не шумят. Запах можно почувствовать только находясь у работающего пистолета.


                              1. striver
                                21.09.2018 09:03

                                Хз, о чем вы. В РФ заправки не пахнут и не шумят. Запах можно почувствовать только находясь у работающего пистолета.
                                Ага пахнут ландышами. Не смешно такое писать?


                                1. TRIMER
                                  21.09.2018 09:09

                                  Нет, не смешно. Вы на заправке тусоваться собираетесь? Заправка через дорогу (6 полос) от дома — запаха никакого.


                                  1. striver
                                    21.09.2018 09:11

                                    Так и в 10 км нет запаха. Говорить, что заправки не пахнут — это, я прошу прощения, без уточнений — не правда.


                                    1. TRIMER
                                      21.09.2018 09:13

                                      Я написал что именно надо сделать чтобы почувствовать запах.


                                      1. striver
                                        21.09.2018 09:27

                                        Наверное у вас там уникальная заправка. Нет подтеков, разливов, стоят фильтры которые чистят воздух от испарений, заправка моется каждый день с шампунем. Но, у меня подозрения в том, что эти 6 полос отлично справляются с тем, что на фоне выхлопов от автомобилей запахи от заправки не ощущаются.


                                        1. TRIMER
                                          21.09.2018 12:45

                                          Возможно, что уникальная. Она и пару других, где я заправляюсь.


                    1. KostaArnorsky
                      20.09.2018 13:50

                      К сожалению лоукост электромобили уже зафоломили всю планету — у каждого автогиганта уже есть чтото мелкое вычурное и на электричестве для неспешних покатушек по городу.

                      К сложению, это не так. Мелкое вычурное — да, никому не нужное. Нормальный недорогой городской автомобиль — таких фанатически нет, максимально похожее — Ioniq. И базовая Тесла 3, корой тоже пока нет.


                      1. TRIMER
                        20.09.2018 13:56

                        > максимально похожее — Ioniq
                        А лиф и е-гольф?


                        1. KostaArnorsky
                          21.09.2018 04:51

                          Сейчас пожалей да, а первый — тот еще уродец. Про Гольф забыл. Но даже три модели — это очень далеко от заполонили. Ну и ~$30k не совсем лоукост.


                          1. TRIMER
                            21.09.2018 07:21

                            Согласен. Просто смотрел в сравнении с ценами на Ioniq который в европе от 34990 евро (с официального сайта хендай).


                  1. lingvo
                    20.09.2018 10:16

                    огромный планшет не нужен (особенно если путешествия нетолько по автобанам),

                    Огромный планшет нужен в первую очередь самому автопроизводителю. Вы не представляете сколько денег сэкономила Тесла, убрав водительскую панель приборов и кучу кнопочек, ручек и крутилок.


                    разгон за 2.7 да тоже не нужен

                    Это тоже, как выше написали, больше следствие технического решения, чем маркетинг.


              1. old_gamer
                19.09.2018 17:31

                Это смотря где… Во Франции, например, Mercedes CLS начинается от 76 тыс евро… И за 76 тыс там много чего нет того, что есть в базе в Тесле С за 80 тыс.
                Е-класс начинается от 47 тыс, но возьмите мотор V6, полный привод и салон не совсем голый (навигацию, электропривод кресел), будет сразу 72 тыс. И, опять же, комплектация так и остается сильно беднее того, что в Тесле С за 80 в базе.
                При этом обе эти машины по размерам салона и багажника сильно проигрывают Модели С.
                Про автопилот я вообще молчу. В мерсах это тянет за собой еще и дорогой комманд, и камеры… В итоге добавляйте сразу 10К к цене, не ошибетесь. В Тесле это 5К. И качество автопилота несравнимо.


            1. KostaArnorsky
              20.09.2018 05:00

              Не думаю, что Тесла всерьез рассматривала любителей автопробегов как перспективный рынок. Сколько их там, пол процента наберется? Купив Лиф вместо Теслы можно много лет летать бизнес классом в Европу и ездить на такси, не запариваясь вообще ничем. Или купить Теслу и все равно лететь в Европу, не на последние чай.


              1. old_gamer
                20.09.2018 09:14

                Думаю, если бы тесла не рассматривала в серьез любителей автопробегов, она бы не строила сеть суперчарджеров, которая покрывает все трассы сша и Европы. В городах суперчарджеров нет.


                1. striver
                  20.09.2018 09:41

                  В городах суперчарджеров нет.
                  Есть.


                  1. old_gamer
                    20.09.2018 10:28

                    Покажете?


                    1. striver
                      20.09.2018 10:48

                      В КНР, самые крупные станции:
                      1
                      2


                      1. old_gamer
                        20.09.2018 11:36

                        2 из миллиона?
                        Это картины не меняет. Суперчарджеры покрывают трассы именно для того, чтобы на машине было легко путешествовать.
                        Ни разу ни сталкивался с суперчарджером в городе, если честно, а вот на трассах только ими и пользуюсь.


                        1. striver
                          20.09.2018 12:09

                          Я прошу прощения, но было сказано не ставят. Привел пример. В ответ — заоблачные цифры в миллионы. В июне было 10 тыс., а в КНР — 2 станции по 50, это уже 100. Там есть и меньше, тоже на парковках в городах.

                          Это картины не меняет.
                          В целом — да, но есть случаи. Ибо если так подходить, то и электрокаров нет.
                          Ни разу ни сталкивался с суперчарджером в городе, если честно, а вот на трассах только ими и пользуюсь.
                          Как бы… =>
                          — Видишь суслика?
                          — Нет!
                          — И я не вижу. А он есть!


                          1. old_gamer
                            20.09.2018 14:09

                            Ок, фомально Вы правы, в городах суперчарджеры есть.
                            Но их ничтожно мало, что как бы намекает, что основное назначение суперчарджеров — зарядка во время дальних поездок.

                            На что как-бы сама тесла намекает:

                            How does Tesla decide where to put Supercharger stations?
                            Tesla Superchargers enable long distance travel and convenient charging in urban areas. We use precise energy modeling and locate Superchargers near amenities, such as hotels, restaurants and shopping areas. Attract Tesla drivers to your property by hosting a Supercharger station. You may submit your property suggestion here.

                            www.tesla.com/support/supercharging


                            1. striver
                              20.09.2018 14:42

                              Ок, фомально Вы правы, в городах суперчарджеры есть.
                              Но их ничтожно мало, что как бы намекает, что основное назначение суперчарджеров — зарядка во время дальних поездок.
                              Вот если бы сказано, что ничтожно мало, что почти нет — вопросов вообще нет.
                              and convenient charging in urban areas.
                              Удобная зарядка в городской среде.

                              Изначально они начали создавать сеть, чтоб заполнить пробег дальних поездок между городами, ибо электокары с малым пробегом воспринимались, как городской автомобиль. В связи с этим другие участники ставили зарядки в городах. Тесла заряжается дома или же на других медленных зарядках в рамках города — быстрая зарядка не так актуальна. А вот между городом — в самый раз. Это, так сказать, — начало развития сети.


                              1. old_gamer
                                20.09.2018 14:49

                                А теперь отмотаем ветку наверх

                                Не думаю, что Тесла всерьез рассматривала любителей автопробегов как перспективный рынок.


                                Изначально они начали создавать сеть, чтоб заполнить пробег дальних поездок между городами


                                Не видите логического противоречия?


                                1. striver
                                  20.09.2018 14:59

                                  Не видите логического противоречия?
                                  Так это не я говорил. Они изначально хотели быстро менять батарейки. Более того, изначально Тесла позиционируется как замена ТС с ДВС, то есть такие же возможности по пробегу. А сюда входят как любители колесить по всей Америке, так и тех, кто в рабочие дни тратит до 20км пробега. А суперчарджеры им пришлось ставить.


                                  1. old_gamer
                                    20.09.2018 15:00

                                    Значит, мы с Вами спорили ни о чем…


                                    1. u010602
                                      20.09.2018 17:38

                                      На самом деле одно другому не противоречит. Люди боятся что их авто не может ездить за город «если надо», люди ездят туда не часто, но когда им нужно — они хотят знать что могут. СЧ этот страх снимает. Кроме-того есть планы на грузовики — а им как раз нужны большие пробеги и заправки. Т.е. это решает две очень важные проблемы. И совершенно не говорит, что Тесле важны любители регулярных автопробегов между странами, коих действительно не много. Просто эти любители получили такую плюшку «попутно». Опять-же может в будущем это изменится, например решат форсировать тоннели — и в самом тоннеле авто будет ехать как электричка и заряжаться. Тогда станции начнут сворачивать. Или наоборот любители путешествий станут желаемой категорией. Зачем спорить о мотивации людей, с которыми вы не знакомы? Если есть реальность и факты.


                                      1. old_gamer
                                        20.09.2018 17:45

                                        Зачем спорить о мотивации людей, с которыми вы не знакомы? Если есть реальность и факты.


                                        Потому что факты говорят нам, что мотивация была такая

                                        Tesla Superchargers enable long distance travel

                                        2012 saw eight initial Supercharger stations[45][46] around the United States, located at strategic points on the Boston-to-Washington and Los Angeles-to-San Francisco highway corridors

                                        By 2016, the European supercharger network is planned to allow a Model S to drive from the North Cape in Norway to Istanbul or Lisbon.

                                        The initial network was built in high-traffic corridors across North America, followed by networks in Europe and Asia in the second half of 2013. The first Supercharger corridor in the US opened with free access in October 2012. This corridor included six stations placed along routes connecting San Francisco, Lake Tahoe, Los Angeles, and Las Vegas.[17][18] A second corridor was opened in December 2012 along the Northeast megalopolis, connecting Washington, DC, Baltimore, Philadelphia, New York City and Boston


                                        Английским по белому же написано.


                                        1. u010602
                                          20.09.2018 23:10

                                          Нет, вы додумываете. Должно быть написано «Любители длинных путешествия наша фокус группа».


                                          1. old_gamer
                                            21.09.2018 09:59

                                            Причем тут фокус-группа?


                                            1. u010602
                                              21.09.2018 11:37

                                              А спор о том важны ли тесле настолько такие любители, сколько стоят суперчаржеры. Учитывая малочисленность группы — ее нужно будет полностью охватить, чтоб выйти в плюс.


                                              1. old_gamer
                                                21.09.2018 11:48

                                                Вы 2 и 2 сложить можете же?)
                                                Суперчарджеры построены, чтобы на машинах можно было путешествовать.
                                                Суперчарджеры построила Тесла.
                                                Суперчарджеры стоят недешево

                                                Следовательно

                                                Тесла готова вкладывать немаленькие деньги, чтобы на их машинах можно было путешествовать

                                                Следовательно…


                1. KostaArnorsky
                  20.09.2018 14:04

                  Тесла позиционируется как полноценная замена ДВС автомобилю. По хорошей трассе 200 км проезжается меньше, чем за 2 часа, съездить за день туда-обратно — не проблема. Если не выехать на недозаряженной Тесле зимой. Вот для этого нужны суперчарджеры — дать свободу ДВС автомобиля.
                  В США гигантский рынок авиаперевозок и только растет, целая индустрия арендных авто, в Европе бум лоукостов, не хочет никто (почти) ездить за тысячи километров на автомобиле. Любители автопробегов очень маленький, очень нишевой рынок.


                  1. old_gamer
                    20.09.2018 14:19

                    www.bts.gov/statistical-products/surveys/national-household-travel-survey-long-distance-travel-quick-facts

                    HOW WE TRAVEL

                    Nine out of 10 long-distance trips are by personal vehicle
                    7 percent of long distance trips are by air
                    2 percent of long distance trips are by bus
                    1 percent of long distance trips are by train
                    Personal vehicles are used for almost all trips less than 300 roundtrip miles
                    Nearly three-fourths of trips over 2,000 roundtrip miles were made by airplane


                    1. KostaArnorsky
                      20.09.2018 15:40

                      Long-distance trip у них это 50 miles, конечно они будут на автомобиле, особенно учитывая, в что в большинстве мест в США без авто просто невозможно передвигаться и он есть прочти у всех.
                      Даже больше, personal vehicles are used for almost all trips less than 300 roundtrip miles, что логично, это меньше 2 часов в одну сторону.
                      Но nearly three-fourths of trips over 2,000 roundtrip miles were made by airplane, + другие виды транспорта, на автомобили остаются жалкие проценты, почти никто ездить за тысячи километров на автомобиле, это 1-в-1 то, что я вам говорю! Нишевой рынок.


                      1. old_gamer
                        20.09.2018 16:11

                        Как-то вы выборочно читаете…

                        The median distances on these trips are:

                        Air — 2,068 miles
                        Bus — 287 miles
                        Personal vehicle — 194 miles
                        Train — 192 miles


                        Медианное на авто — 194 мили, то есть более 300 км.

                        А на самолетах большинство только более 1600 км в одну сторону, что, конечно, понятно, спать в машине не особо удобно. Но 1600 км — это больше, чем с севера Франции до юга Франции, например. От Гамбурга до Ницы менее 1500 км. В США до океана из подавляющего большинства городов менее 1000 миль. Кроме самого центра Америки.


                        1. KostaArnorsky
                          20.09.2018 16:49

                          Возможно, у нас просто проблема с терминологией, для меня поездка 309 км туда-обратно — это не автопробег, прошу прощения, если я был недостаточно точен в формулировках.

                          В мое оправдание все началось с:

                          путешествовать по европе бесплатно на сколь-угодно большие расстояния
                          Я не думаю, что многие считают 155 км в одну сторону большим расстоянием. Простите, если вы не один из них, постараюсь далее быть предельно точным с вами.

                          Я, правда, не понимаю, зачем вы сравните 2406 км от Гамбурга до Ницы и обратно с 309 км медианной поездки, если это в 7 раз больше, или 3218 километровую поездку на побережье (1000 миль * 2), что в 10 раз больше медианной.


                          1. old_gamer
                            20.09.2018 17:16

                            309 км это не return trip. Это «туда». И это медиана, то есть половина народу ездит дальше.
                            По европе более 309 км в одну сторону — вполне себе расстояние для путешествия. Более того, я с трудом могу себе представить поездку более 309 км в черте города…

                            2406 км от Гамбурга до Ниццы я сравниваю с

                            Nearly three-fourths of trips over 2,000 roundtrip miles were made by airplane


                            это те расстояния, где самолет доминирует абсолютно. Ниже этой цифры, доля путешествий самолетом также ниже.


                            1. KostaArnorsky
                              20.09.2018 18:03

                              Trip — это не расстояние, это поездка. Если поехал куда-то и остался, то trip distances — это расстояние до. Если вернулся — то туда и обратно. Это полное расстояние, в не зависимости, была ли поездка только туда, или туда и обратно.


                              1. old_gamer
                                20.09.2018 18:08

                                Как часто вы едите куда-то 300 км, чтобы приехать в ту же точку, из которой выехали?


                                1. KostaArnorsky
                                  20.09.2018 19:00

                                  Да постоянно, в Ньюпорт езжу на день, на Кейп Код на день или выходные, White Mountains, пляжи вокруг Салема, в ИКЕА ту же, много куда.


                                  1. old_gamer
                                    20.09.2018 19:11

                                    Что, прямо, из Ньюпорта в Ньюпорт 300 км? Или все же едите из другой точки, чтобы в Ньюпорте остаться на какое-то время?


            1. KostaArnorsky
              20.09.2018 05:09

              в городе нет профита от бесшумности мотора, в городе нет профита от автопилота, в городе нет плюсов от аэродинамики. все это сделано для дальних поездок

              Все это сделано для американских хайвеев, до которых несколько километров в любой агломерации. Почти любая поездка 10+ км в США — доползти до хайвея, пронестись до съезда — доползти до места назначения.


              1. old_gamer
                20.09.2018 10:30

                Почему же исключительно для американских? Пол европы пересечь на Тесле — раз плюнуть. С семьей на море очень удобно, да еще и бесплатно по топливу (для новых покупателей уже нет).


                1. KostaArnorsky
                  20.09.2018 13:42

                  В начале 20 века побережье Англии заполонили курорты. С развитием массовых авиаперелетов они пришли в упадок. Отвезти семью на побережье за 100-200 км — да. Пол европы на авто — нет, это далеко не типичный сценарий.
                  Мне все это напоминает советский культ автомобиль как статусной вещи, анекдоты «Одолжите на хлеб — купили машину», многодневные поездки в Крым. В других странах отношение более утилитарное, мало кто потратит 70 — 130к и будет экономить на перелетах.


                  1. old_gamer
                    20.09.2018 14:00

                    Не знаю, не знаю… Все трассы, ведущие на юг Франции летом забиты. Ну и скажите, кук вы на самолете покатаетесь по провансу, например?
                    Как на самолете проехать по Шотландии, посетив несколько городов за неделю?
                    Как облететь все замки Луары? Или посмотреть на основные города Бенелюкса?
                    Как объехать виноделов в Бургундии и закупить у каждого по ящику вина?
                    Я еще много сценариев отдыха могу привести, для которого автомобиль необходим. Но, навреное, наличие большого трафика на междугородних и международных трассах в ЕС должно больше об этом сказать, нет?
                    А побережье Англии опустело потому, что это ужасный отдых. Побережье Франции и Италии с изобретением самолета не опустело.


                    1. KostaArnorsky
                      20.09.2018 17:04

                      Ну и скажите, кук вы на самолете покатаетесь по провансу, например?

                      Не на самолете, поеду на авто или арендую на месте.

                      Как на самолете проехать по Шотландии, посетив несколько городов за неделю?

                      Мой опыт поездок говорит, что несколько городов за неделю — плохая идея. Два, максимум три. Долечу на самолете, далее на поезд или автобусе. А вы на авто? Через пролив или на пароме? Ну, удачи вам и приятной поездки.

                      Или посмотреть на основные города Бенелюкса?

                      В Бельгии и Нидерландах прекрасное ЖД сообщение, на поезде, конечно.

                      Как объехать виноделов в Бургундии и закупить у каждого по ящику вина?

                      Поеду на авто или арендую на месте.


                      1. old_gamer
                        20.09.2018 17:21

                        Поеду на авто или арендую на месте — вполне себе сценарий путешествия на автомобиле, не находите?

                        Несколько городов за неделю вполне нормальная идея, если не привязываться к общественному транспорту с фиксированным расписанием, а ехать на авто, когда можно остановиться где угодно и на сколько угодно.

                        А через тонель можно перехать на поезде за 30 минут, прямо не выходя из автомобиля — в Коле заезжаете в вагон, в Дувре выезжаете.

                        В целом, идиотская дискуссия, получилась, складывается ощущение, что вы не осознаете, что бывают люди, которые любят путешествовать не так, как вы…


                  1. lingvo
                    21.09.2018 11:07
                    +1

                    KostaArnorsky у вас наверное семьи, детей нет еще? И вы смутно себе представляете стоимость билета на самолет для такой компании, да еще и за пару дней до поездки, так как запланировать не получилось?
                    Вот тогда и 500 и 1000 км на своем автомобиле уже не покажутся такой утопией. Мало того, раз в год уже и 2000км ну будут казаться такими нереальными.


                    Через пару лет, когда автопилот на европейских дорогах станет обычным делом, автопутешествия возродятся с новой силой, это точно.


      1. old_gamer
        19.09.2018 14:29

        Э, нет. Если я покупаю хорошую, дорогую машину, которой является Тесла, я хочу иметь возможность на ней путешествовать. А ездить по городу и Зое хватит, не то что S/X, деже модель 3 не нужна.
        Да и вообще, метро удобнее и давно электро.


        1. sevikl
          19.09.2018 15:07
          +1

          А ездить по городу и Зое хватит

          ваши бы слова, да всем бы водителям лэндкрузеров в жо уши.


          1. old_gamer
            19.09.2018 15:19

            Они наверняка все поголовно охотники и рыбаки )


          1. TRIMER
            19.09.2018 15:25

            Справедливости ради 3-ка приличного размера: чуть-чуть шире прадика и чуть-чуть уже 200-го. Но с другой стороны сильно короче (больше чем на 20 см), так что место только на параллельной парковке бы сэкономили. Другое дело лиф.


            1. old_gamer
              19.09.2018 16:41

              Все Теслы очень широкие, благодаря этому сильно увеличивается комфорт, особенно на заднем сидении.
              Но речь шла не про нее, а про Рено Зое. Там и с шириной и с длиной полный порядок.


  1. Dmitry88
    18.09.2018 17:31

    Как-то поздновато. Крупные игроки уже начали выпускать электро с таким же ценником. А у них репутация


    1. old_gamer
      18.09.2018 17:34
      +1

      И очень консервативные модели, в большинстве своем, дабы не мешать продавать «настоящие машины».


      1. bobermai
        18.09.2018 19:20

        Просто не всем нравятся машины из фантастических фильмов 80-х. И это неплохо, пусть будут предложения на любой вкус.


        1. old_gamer
          18.09.2018 19:21

          Кто спорит, разнообразие — это плюс.


        1. sevikl
          19.09.2018 15:09
          +2

          так тесла взлетела в первую очередь потому что это не машина из фантастических фильмов, а нормальный автомобиль снаружи и внутри. с фишечками, но тем не менее нормальный автомобиль, а не недоразумение вроде iMiev или того же лифа


          1. bobermai
            19.09.2018 15:18

            Model 3, как по мне, выглядит нарочито-игрушечной.


      1. roscomtheend
        19.09.2018 11:52

        Они и с «настоящими» машинами после экспериментов с дизайном возвращаются к более-меннее привычным формам, потребители — они тоже консервативные.


        1. old_gamer
          19.09.2018 13:24

          Я больше не про формы писал, а про потребительские качества. Взять тот же e-Golf…


          1. roscomtheend
            20.09.2018 08:51

            Если не про формы, то это не для «не мешать продавать настоящие», а «не мешать продавать эти». Потому как всё стоит денег и, внезапно, на настоящий Гольф тоже не ставят всё топовое оборудование (при его цене цена оборудования будет слишком заметной), а тут батарея и прочее — уже дорого, аудитория и так не слишком велика и не очень стремится получить Гольф с уменьшенным пробегом и зачастую проблемами с зарядкой за мегацену. Т.е.или надо сразу ориентироваться на топ и премиум (как Тесла в начале, хотя материалы и ругают, но ориентировались они туда) или на бюджетный вариант (как тот же Лиф). Здесь же ещё и экономия на разработке — заюзать готовое решение и посмотреть, если будет большой спрос — «эээй, помните нас? Мы тоже продавали электромобили», а если вдруг нет — ну не так уж сильно и потратились.


            1. old_gamer
              20.09.2018 09:15

              Ну так я про это и говорю, вместо того, чтобы заниматься серьезными R&D, слепили из того, что было. В результате имеем, что имеем.


              1. roscomtheend
                20.09.2018 09:25

                Вот только мотивация этого может быть разной.


                1. old_gamer
                  20.09.2018 09:51

                  ИМХО она может выглядеть по-разному, но, по факту, это просто нежелание отвлекать ресурсы на электроигрушки от производства серьезных авто.
                  Ведь смотрите, добавить и-Гольфу 25 кВтч батарей и это был бы уже совсем другой авто, с очень внушительным пробегом и удобный не только как дом-работа-дом.
                  Сколько стоит 25 кВтч? 2500 долларов? Даже если сохранить текущую маржу и повысить цену е-Гольфа на 2000 евро, но при этом сделать из него серьезную машину, разве это отпугнет покупателей? Думаю, если и отпугнет, то только от покупки топового бензинового гольфа, на котором ВВ и зарабатывает основные деньги.
                  Но, как мне кажется, для того, чтобы воткнуть туда 60 кВтч вместо 35, надо было серьезно поработать, думается мне, в стандартный кузов Гольфа больше 35 кВтч просто не влезло, а разрабатывать новый кузов чисто для электрички — это отвлекать инженеров от разработки реальных авто. Или отнимать деньги на создание нового отдела… В общем, мешать разрабатывать и продавать нормальные автомобили.


                  1. TRIMER
                    20.09.2018 11:40

                    Только не кузов, а платформу. Новый кузов натянуть не проблема. Для электрокаров фольц сделали новую платформу MEB. Посмотрим, что будут дальше выпускать на ней.


                    1. old_gamer
                      20.09.2018 11:58

                      Я не особо силен в терминологии автопрома, извините. Пусть будет платфома. Я к тому, что в е-Гольфе мы ее не видим.


  1. lingvo
    18.09.2018 18:09

    Хмм, а мне кажется странным, что нужны такие малые инвестиции, чтобы сделать свой электромобиль. Неужели электромобиль сегодня — это конструктор, который под силу любому конструкторскому бюро?
    А как же всемирно известные моторные и коробочные бюро, выжимающие последние лошадинные силы из своих литровых моторов и крутящие моменты из 10-ступенчатых КПП?
    Интересно также, кто продаст этим Lucid Motors автопилот — ведь к 2020 году это уже будет маст хэв? Батарейки по 100$/квтч уже тоже все распроданы на годы вперед и на такие маленькие фирмы их просто не осталось.


    1. esc
      18.09.2018 19:38

      Автопилот продаст тот, кто делает автопилоты. У Теслы он как бы тоже изначально не свой.
      Тоже самое будет с адаптивным матричными фарами, системами пассивной безопасности, тормозами, разными ABS/ESP и так далее.
      В автомобильном мире вообще достаточно нормальное явление, что конечный производитель большую часть комплектующих не сам выпускает.

      С батареями только может быть засада, это да. Если дефицит исходных материалов для батарей не получится преодолеть, то никто не продаст. Но, думаю, на этот случай есть какие-то решения, иначе бы денег им никто не давал. Не исключено, что как раз добыча нужный ископаемых и производство из них аккумуляторов и будет их коньком.


      1. adeptoleg
        18.09.2018 20:04

        А мне кажется что к 20тому году рынок аккумуляторов вполне может успеть насытится и «дефицит» тоже может быть рекламной акцией теслы


        1. esc
          18.09.2018 21:38
          +3

          Все в этом мире — рекламная акция Теслы.


      1. lingvo
        18.09.2018 21:49

        Автопилот продаст тот, кто делает автопилоты. У Теслы он как бы тоже изначально не свой.
        Тоже самое будет с адаптивным матричными фарами, системами пассивной безопасности, тормозами, разными ABS/ESP и так далее.
        В автомобильном мире вообще достаточно нормальное явление, что конечный производитель большую часть комплектующих не сам выпускает.

        Касательно систем безопасности типа ABS/ESP — тут я не сомневаюсь, что они обратятся к Bosch и купят все необходимое — патенты истекли, да и разработка давно оплачена.
        Но вот насчет матричных фар и автопилотов ситуация совсем другая. С матричных фар ни Ауди, ни БМВ еще свои сливки не сняли и никому продавать не собираются. С автопилотами тоже — Тесла и Убер — владельцы самых навороченных систем автономного вождения, вкладывают миллионы долларов в намотку километров, чтобы продать их своему конкуренту? Очень сомневаюсь. Мерседес и Ауди тоже вряд-ли согласятся.


        1. u010602
          19.09.2018 00:17

          Я конечно не одобряю действия хакеров. Но коль автопилот это софт, то его могут взломать и украсть. И его не нужно красть в множестве экземпляров, достаточно одного. А дальше сделать свою систему, похожую на краденую, сунуть обе в эмулятор и тренировать свою, использую чужую. Можно даже купить теслу, и обмануть ее мозги, чтоб она думала что она в реале, а сама катала по симулятору и тренировала конкурента. Короче промышленный шпионаж. Предвижу аргументы относительно судебных исков — можно обкатывать первую краденую версию в Китае или других странах, под левым брендом. После доведения своей версии — продать несколько раз через подставные компании или вообще тихо передать или даже выложить в открытый доступ. А потом уже «чистый бренд» возьмет открытую версию, перекупит разработчиков, а те «внезапно» улучшат открытую версию на голову.
          А учитывая что там по сути нейронные сети — то что патентовать? И как доказывать?


          1. striver
            19.09.2018 09:26
            +2

            Я конечно не одобряю действия хакеров. Но коль автопилот это софт, то его могут взломать и украсть. И его не нужно красть в множестве экземпляров, достаточно одного.
            После того, как украли исходники Халф Лайф 2, что-то я не наблюдаю клона на уровне 2-й Халвы.


            1. roscomtheend
              19.09.2018 11:56
              +1

              Тем более стырить исходники и повесить в гараже — это одно, а продавать автомобиль на них (и после подозрений их авторы оригинала могут так же стырить и сравнить) — это уже повод кормить адвокатов.


            1. u010602
              19.09.2018 14:16

              У любого действия должна быть мотивация. Кроме того, Халф Лайф 2 — это франшиза, у нее главное контент, сеттинг и имя. Украсть это не так просто, как украсть движок. А движок видимо не интересен, дешевле купить или написать другой. Кроме того, где продавать игру? В США и Европе? Я же сразу написал что краденое придется продавать в странах без контроля за интеллектуальными правами. Может в Индии или Китае гуляют, трешевые поделки на движке ХЛ2.

              lingvo если там внутри ИИ на нейросетях, то самое главное украсть эту сеть. И почему вы адресуете вопросы мне? Я ни чего воровать и выпускать не собираюсь. Но людей собирающих миллиарды на разного рода аферы — хватает. Нет примеров у меня нет. Если бы у меня были примеры, и мы обсуждали что-то не гипотетическое, а реально произошедшее — то этого общения не было бы вовсе. Мы гадаем, гадать, предполагая что в будущем не появится ни чего нового, и возможно только старое — не верно. Апеллировать к морали и законам — так-же не верно, люди склонны нарушать все виды законов. Вопрос мотивации. Примеры — история промышленного шпионажа во все времена.


              1. striver
                19.09.2018 14:36

                У любого действия должна быть мотивация. Кроме того, Халф Лайф 2 — это франшиза, у нее главное контент, сеттинг и имя. Украсть это не так просто, как украсть движок. А движок видимо не интересен, дешевле купить или написать другой. Кроме того, где продавать игру?
                Это 1 в 1 аналогия с Теслой. Еще аналогия — украл новые патроны для нового автомата. Ну, ок разобрал/собрал, даже воспроизвел, а для чего? Автомата нет… стрелять с рогатки? Если же, у тебя уже есть что-то подобное, то посмотреть как делает конкурент и сравнить со своими разработками… но чтоб тупо копирывать и продавать в 3-е страны… это автопилот для стран с разметкой и ПДД, а не Индия или Индонезия. Он там баром не нужен.


                1. u010602
                  19.09.2018 14:48

                  На данный момент — да. Вот его не копирую и не продают. А когда он будет отлично ездить без разметки и ПДД, желание его скопировать может возникнуть. И это еще не ясно — можно ли патентовать обученную нейросеть. Или можно поставить нейросеть обучать другую нейросеть, и результаты этого уже не будут похожи на изначальные. В данном случае был посыл — «автопилоты других фирм накатывают миллионы миль», т.е. они собирают опыт, и этот опыт имеет ценность, а не платформа и датчики. Квинтэссенция этого опыта — обученная нейросеть. И украсть этот опыт можно — украв саму сеть.

                  Об ИИ нужно начинать рассуждать как о живом существе, с опытом и навыками. Но человека нельзя скопировать, а ИИ можно. Задача Теслы — заковать свой ИИ в такие цепи, чтоб он не мог сбежать. Как заключенных в Сибири, беги не беги, а кругом мороз и не выжить с той одеждой, что у тебя есть. Задача «вора» создать условия, в которых ИИ сможет выжить. Остальное детали и вопрос мотивации. Рано или поздно ценность ИИ превысит ценность всех остальных частей, и мотивация появится.


                  1. lingvo
                    19.09.2018 15:09

                    Да забудьте вы об ИИ и нейросетях в Теслах или других коммерчески доступных системах автономного вождения. Если они там есть, то разве что в качестве распознавания дорожных знаков. Пока я не видел, чтобы кто-то говорил про ИИ в коммерчески продаваемых автопилотах. Опыт Геохота как раз указывает на то, что его просто не сертифицируют.


                    1. u010602
                      19.09.2018 15:16

                      Не советую забывать про ИИ и нейросети, без них ни чего не получится. Алгоритмически создать полноценного водителя не выйдет. А опыт Геохота как раз показывает что сделать это можно, а вопрос сертификации «дерзкого подростка в гараже» — это вообще не смешно даже. Изначально было понятно, что с его подходом он разобьется об систему. Его думаю ни кто даже всерьез не воспринимал из тех, кто выдает сертификаты. Пришел бы Маск, подготовился как Маск, обернул все как Маск, заплатил как Маск (нужному сенатору) — и сертифицировали бы.


                      1. roscomtheend
                        19.09.2018 15:26

                        Он не только не сертифицирован, он даже не проверен толком был.


                        1. lingvo
                          19.09.2018 17:41

                          он даже не проверен толком был.

                          И вот тут любой, кто применит ИИ, разобьется о систему. Как вы докажете, что ваш ИИ будет действовать в точности с заложенным алгоритмом?


                          1. u010602
                            19.09.2018 22:46

                            А почему вы думаете, что это нужно?


                            1. lingvo
                              20.09.2018 10:20

                              Потому, что при аварии с жертвами это будет один из первых вопросов следователя для установления вины.


                              1. u010602
                                20.09.2018 12:38

                                Можно доказательство ваших слов, или ссылку на основании чего, вы сделали такие выводы.


                    1. striver
                      19.09.2018 15:26

                      Так разработка софта автопилота Теслы направлен в сторону ИИ.


                      1. lingvo
                        19.09.2018 17:39

                        Не покажете заявления от самой Теслы, где об этом бы говорилось?


                        1. striver
                          19.09.2018 18:46

                          Director of AI at Tesla.

                          1. lingvo
                            20.09.2018 10:21

                            Ну и где тут про автопилот? Концептуально об ИИ я тоже могу рассуждать очень долго. Но когда речь идет о реальном продукте я замолкаю.


                            1. striver
                              20.09.2018 11:11

                              Сслыка была на страничку твиттера Карпаты, а не сообщение… то что ссылка отобразила его 1-й пост — он не относится к теме.
                              Но, даже если должность руководителя по ИИ — это не аргумент, то новый чип от Теслы так и называется ИИ чип.


                              1. lingvo
                                21.09.2018 11:14

                                Ваша же ссылка подтверждает, что тот же ИИ чип еще не применяется в Тесловских автопилотах и неизвестно когда будет применяться.
                                И это подтверждает мое утверждение — вы не найдете нигде в интернете подтверждения того, что в сегодняшнем Тесловском автопилоте стоит ИИ.
                                Вы найдете кучу планов, идей, разработок, но только не это, так как если Маск это скажет — на него обрушится вся система.


                                1. striver
                                  21.09.2018 11:56

                                  В начале было сказано, чтоб забыли об ИИ даже в Тесле. В Тесле, если сейчас нет — то они идут к этому. Большие объемы данных обрабатывать без ИИ — будет крайне сложно, а данных у них очень и очень много.


          1. lingvo
            19.09.2018 12:41
            +1

            Автопилот — это не просто софт. Это встроенный софт — от слова embedded. Это означает во первых, что он не запускается на каком нибудь обычном компьютере, а требует вполне конкретную платформу — железо, датчики, исполнительные устройства. То есть украсть один только софт нет смысла. Нужно воспроизводить всю платформу.
            А во вторых встроенный софт чем-то управляет. И в данном случае это автомобиль, в котором сидят люди. Вы бы выпустили в массы продукт с софтом, от которого зависят жизни людей, если не знаете точно как он работает, или он украден? Знаете как будете отвечать на судебные иски от потерпевших в этом случае?


            Поэтому я пока не сильно видел, чтобы кто-то увлекался кражей встроенного софта такой сложности и не думаю, что кто-то пойдет на это. Если у вас есть примеры — wellcome.


        1. dmitryredkin
          19.09.2018 11:19

          С автопилотами тоже — Тесла и Убер — владельцы самых навороченных систем автономного вождения

          Новостей об автономном автопилоте Tesla давно уже нет, а у Uber-а он отнюдь не самый навороченный. Google пока что лидер как по функциям, так и по километражую


          1. old_gamer
            19.09.2018 13:25

            Ждем 9ю прошивку скоро-скоро )


        1. TRIMER
          19.09.2018 14:45

          > С матричных фар ни Ауди, ни БМВ еще свои сливки не сняли и никому продавать не собираются
          Как минимум они есть еще у Land Rover. На Velar 2018. Правда откуда они взяли (разработали или купили) не знаю.


          1. TRIMER
            19.09.2018 14:54

            Беглый гуглинг показал, что матричные фары там от Valeo.


      1. aleksey001
        19.09.2018 07:13

        может nanoFlowcell наконец запустят машину, там «потоковая батарейка» и нехватка лития не страшна.


    1. vasimv
      18.09.2018 21:50

      Ну, электромоторы действительно многое упрощают. И со сложными ДВС не нужно возиться, делая вокруг них еще более сложную обвязку, и коробку передач можно самую простую ставить.


    1. kababok
      19.09.2018 01:47
      +1

      Не только электромобиль, а любой автомобиль сегодня — это, хоть и несколько упрощённо, но по сути "высокотехнологичный конструктор Лего". :)


  1. NoRegrets
    18.09.2018 20:40

    Когда уже кто-нибудь догадается выпустить электрокар на платформе существующего электрокара, но с экстерьером Делориана. Вот это была бы бомба. Сейчас при деньгах как раз то поколение, которое покупало бы эту машину.


    1. NoRegrets
      18.09.2018 20:52

      Оказывается уже догадались, производство должно начаться в январе 2019, правда объемы производства несерийные, 12 в следующем году и 50 в 2020. И я сомневаюсь, что эта маленькая компания, DMC Texas, сможет сделать что-то стоящее в аккумуляторной части.


  1. bcmob
    18.09.2018 20:43

    Думаю что «Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC» сильно поможет с решением проблем исходных материалов для батарей.


  1. schetilin
    18.09.2018 21:11

    Мне вот одно непонятно. Электроавтомобиль — крутой КПД. Сел с калькулятором — 100кг веса человека на 1000 кг веса автомобиля — явный перебор. Я, как потребитель понимаю — хочется комфорта, но возить тонну ради комфорта 100кг??? (Это не только про электро, это вообще про авто)


    1. lingvo
      18.09.2018 21:51
      +1

      То же самое можно и про лифт сказать — там тоже кабина с противовесом не одну тонну весят.


    1. ogoNEKto
      19.09.2018 00:10
      +1

      Если речь про механический кпд самой работы, то все верно — чтобы переместить человека, мы перемещаем "дом" с человеком. Это печалит, безусловно, т. к. затраты энергии колоссальные. Но если брать человека, то слишком уж он хрупок для перемещения без такой "капсулы", а значит решение такой проблемы остается в улучшении капсулы (прочнее, легче) и никуда принципиально не деться.


    1. lexx_v11
      19.09.2018 04:10
      +1

      Мотоцикл с этой точки зрения гораздо эффективнее. Однако, люди любя комфорт и безопасность, и готовы за них платить. :)


    1. Desavian
      19.09.2018 09:51

      Хотите кпд — катайтесь на самокате под горку.


    1. roscomtheend
      19.09.2018 12:00
      +1

      Можете взять мотоцикл — он легче, но имеет минусы, а потом автомобиль может не только 100кг переместить, да ещё и на порядок быстрее, чем сам человек может передвигаться. И вообще мозг — малая часть тела, держать ради этого 100кг тушку — явный перебор.


  1. kababok
    19.09.2018 01:55
    +1

    Если бы BAIC был просто фондом… :)


    https://en.m.wikipedia.org/wiki/BAIC_Group


  1. Bedal
    19.09.2018 09:14

    начинать с дорогой модели — не поздно ли? Это было разумно на практически пустом пространстве, когда Тесла начинала. Но пусть, начали — однако, это означает, что конкурентами они станут не тогда, когда начнут производство аналога S, а тогда, когда выйдут на производство аналога «тройки».
    Ну и да — миллиард, на самом деле — это не так много. Собирать нужно гораздо больше, и, когда сливки сняты теслой, это может оказаться не так просто.


    1. dmitryredkin
      19.09.2018 11:23

      Маржа с премиальных моделей больше. Проще выжить. Чем автомобиль дешевле, тем многочисленнее его надо выпускать для окупаемости. Маск тоже не смог бы начать с тройки. Да и сейчас еще не до конца у него получилось. Особенно если вспомнить про отказ от выпуска дешевых комплектаций.


      1. Bedal
        19.09.2018 11:39

        Это всё верно. Но верно и то, что в формировании спроса на такие автомобили важен «хайп». С которого Тесла сливки и сняла. А теперь, тем более, после нескольких уже попыток сделать аналогичное (тут ниже Фарадея вспоминают, были и другие «убийцы») — новизна сходит на нет, электромобили уже пошли на выпуск десятками тысяч. На ту же теслу S спрос падает даже. В таких условиях надежд на сбор денег значительно меньше, соответственно больше нужно от прямых инвесторов — и тут миллиарда как бы не маловато.


        1. dmitryredkin
          19.09.2018 11:49

          Но даже в таких условиях начинать все равно проще с премиальных. В массовый электромобиль придется влить на порядок больше.


        1. striver
          19.09.2018 13:39

          А теперь, тем более, после нескольких уже попыток сделать аналогичное (тут ниже Фарадея вспоминают, были и другие «убийцы») — новизна сходит на нет, электромобили уже пошли на выпуск десятками тысяч.

          Особо ничего массового не появилось. Лифы как продавались так и продаются в таких же количествах. Добавился Айоник, но продажи там 1-2 тыс. в месяц, Гольф на таком же уровне, Болт — еще меньше, хотели 30 тыс. в год, но по ходу будет не более 20 тыс. Ягур и Ауди не претендуют на объемы более 20-30 тыс. в год… Рено? Не знаю, может быть выросли продажи. Из всего этого, если брать США, то продажи слабо выросли на фоне Теслы у других, очень слабый рост. Ибо только 3 модели от Теслы занимают более половины рынка всех продаж в этом году. В прошлом месяце было продано больше Модел 3, чем Ботов за полгода. А это должны были быть конкуренты на 1 уровне. Есть сильный рост только в Китае. В общем и целом, десятками не продаются электрокары. Лишь несколько моделей и то в годовом исчислении.
          На ту же теслу S спрос падает даже. В таких условиях надежд на сбор денег значительно меньше, соответственно больше нужно от прямых инвесторов — и тут миллиарда как бы не маловато.
          На минуточку, этой модели уже 6 лет. Это не мало.
          В таких условиях надежд на сбор денег значительно меньше, соответственно больше нужно от прямых инвесторов — и тут миллиарда как бы не маловато.
          1-й Родстер вышел и продавался, когда у Теслы было на порядок меньше денег. Так что не всё так печально, и на сколько я понял, они не претендуют на большие объемы. Поэтому 1 лярд — это очень достаточная сумма для выпуска модели.


  1. Tyusha
    19.09.2018 10:31
    +1

    Стоит вспомнить ещё одного "убийцу" – Faraday Future. Ну и где они?


  1. striver
    19.09.2018 10:42

    Почему все новые электрокары записываются в конкуренты/киллеры Теслы, а не как конкурент для всего авторынока?


    1. dmitryredkin
      19.09.2018 11:26

      Почему каждый китайфон пишет, что он убьет именно IPhone, а не Huawei какой-нибудь? :)
      Маск — лидер рынка, самый раскрученный бренд.


      1. striver
        19.09.2018 13:46

        Нуу, это они сейчас пишут, а 10 лет назад были убийцы Нокии, а не Яблока. Ибо они выходили на рынок и занимали малую часть, как и сейчас Тесла. Если изначально товарищи говорят, что они хотят убить Теслу (то есть занять её место), то они очень мелочные, может вообще не стоит начинать. Ибо в этом году, Тесла, продаст в районе 200 тыс. автомобилей. Всего продается в районе 80 миллионов, а это 0,2% от рынка… то есть они хотят бороться за кусок 0,2, а не 100 — это крайне странно для меня. Я бы не вкладывался в такие цели. Да, если у них цель занять место Теслы, выкинуть с рынка и продолжить далее производить автомобили на ДВС — то это да, тогда действительно — это и есть цель.


        1. Mad__Max
          19.09.2018 18:00

          А что у нас на минуточку является главной продукцией Саудовской Аравии в сохранении спроса и продаж которого они больше всего заинтересованы?


          1. old_gamer
            19.09.2018 18:04

            Так это называется «хэджирование рисков» ))


            1. Mad__Max
              19.09.2018 18:27

              Именно! В любом случае они не в пролете:
              — взлетят электромобили в всерьез (в глобальном масштабе, на уровне вытеснения большинства ДВС) — отлично, они вовремя подсуетились и имеют контроль над одной из компаний-лидеров рынка
              — не взлетят — ну еще и лучше, ничего не угрожает продажам нефти из которой делается топливо и смазки для ДВС и главное ценам на них

              А «бежать быстрее медведя» тут совершенно не нужно, даже наоборот вредно. А вот бежать быстрее «соседа» (конкурента) — очень желательно.


              1. old_gamer
                19.09.2018 18:32

                Можно же и наоборот:
                они в любом случае в пролете,
                взлетят электромобили — потеряют на нефти
                не взлетят — потеряют на электромобилях ))

                Хеджи штука такая…


          1. striver
            19.09.2018 18:52

            Они давно вкладывают деньги в науку и передовые технологии, ибо понимают, что труба может закончится и их благосостояние в одночасье схлопнется.


            1. Mad__Max
              19.09.2018 19:39

              Да, все верно. Я к тому, что им-то совершенно не резонно форсировать развитие электромобилей как отрасли в целом и вести наступление на ДВС — это пилить сук на котором они сейчас сидят (и очень неплохо сидят).

              А вот застолбить приличное место в этой отрасли — это вполне в их интересах.


    1. old_gamer
      19.09.2018 13:27

      Так это журналисты их записывают туда…


  1. piton-vas
    19.09.2018 13:44

    Кроме создания концепта, нужно еще масштабировать производство. А это очень сложная задача.