«Бесплатно? Звучит дороговато!» — с подобными возгласами устаешь бороться. Также тяжело постоянно объяснять почему АТС бесплатна, что это принцип работы дать максимум и что нигде не заложены тысячи скрытых платежей.
С этого лета специально для сомневающихся и желающих найти цену АТС в тарифах, мы ввели платные тарифные пакеты на облачную АТС Zadarma (при этом бесплатные условия остаются прежними). Зачем это было сделано и когда платный тариф может быть еще выгоднее чем бесплатный опишем ниже.
Идея создания облачной АТС появилась у нас довольно давно, с 2007-2008 года. При этом само название и принципы проекта Zadarma не позволяют брать денег за такую услугу. В результате был соблюден принцип «платите хоть за что-то», то есть чтобы получать АТС бесплатно достаточно 1 раз в 3 месяца пополнить счет на любую сумму. С этими принципами мы и запустили облачную АТС в 2012м году. Позже добавили удобство для крупных клиентов, если пополнять счет на крупную сумму (от 100$), то бесплатное время работы АТС продлевается сразу на год (для крупных клиентов АТС также подходит, в этом бесплатном пакете 50 внутренних номеров).
При этом АТС регулярно обрастает новыми функциями и все их можно использовать бесплатно, но некоторые ресурсоемкие функции ограничены в количестве, например запись звонков бесплатно только на 3х линиях.
Нет, все функции доступны без дополнительной оплаты. Некоторые только ограничены в количестве (в разумных пределах).
Основное что дается бесплатно в АТС и не только:
Бизнес модель Zadarma — дать максимум бесплатно. Работает она исключительно за счет автоматизации и масштабов. Весь функционал настраивается клиентом самостоятельно (есть в том числе и инструкции и поддержка 24/7), то есть мы стараемся минимизировать либо вообще исключить ручной труд в нашей работе. Только так можно предоставлять облачную телефонию для очень большого количества клиентов максимально качественно и без огромных затрат.
На опыте почти 12 лет работы сервиса, наша бизнес модель себя оправдала и позволила занять отдельную нишу на рынке, находясь в лидерах не только в России и СНГ, но и в Европе.
Здесь не будем никого удивлять сложными математическими расчетами. Рецепт платного тарифа, который дешевле бесплатного прост: All inclusive. Предлагаются не просто все все функции АТС в большем количестве, но и телефонный номер и минуты для звонков с этой АТС и переадресации и даже работы CallBack виджета. То есть, достаточно зафиксировать одну сумму в бюджете на месяц и забыть о вопросе телефонии, даже если это крупный офис.
Скорее наоборот. Во-первых, добавили все-все функции в существующий тариф «Корпорация» (раньше в нем были только минуты для звонков, которых тоже добавили). И, во-вторых, для малого бизнеса предложили половинный тариф «Офис», который почти в 2 раза дешевле.
Также больше не пытаемся натянуть один тариф на весь земной шар, имеются отдельные предложения для России, Европы, Америки.
Примеры кому выгодно
Офис: Если у вас например есть офис из 6 сотрудников и 1500 минут исходящих звонков в месяц, плюс нужен для него номер и облачная АТС, ну и конечно все это интегрировать с CRM. В сумме выйдет:
Итого: около 2650р.
В тарифе «Офис» вы все это получите за 1700 рублей в месяц. Кроме экономии 36% бюджета вы получаете экономию времени, ведь бюджет известен заранее.
Тест на внимательность, в верхнем скрине цены при оплате за месяц а на этом при оплате за год. Скидки при оплате за год это еще одно новшество.
А если офис больше? Для пакета "Корпорация" расчет еще намного проще! Если у вашего офиса больше 3000 минут звонков, либо больше 2000 минут звонков на мобильные РФ, вам однозначно будет выгодно включить корпорацию!
Ведь корпорация включает в себя:
5000 минут: 2000 минут на мобильные и 2000 минут на стационарные России (и 1000 в другие страны). За стоимость 1800 минут звонков на мобильные!
То есть, вам даются бесплатно еще 200 минут на мобильные, 2000 на стационарные, 1000 в другие страны, 2 телефонных номера, 20 линий для записи и прочее прочее прочее. «За что? Просто так!» (с)
А если нужно больше? «Корпорацию» можно «умножать», при этом минуты умножаются пропорционально, цена чуть ниже и дополнительных услуг АТС чуть меньше (у большинства заводов на 1000 сотрудников уже есть свои АТС и они редко готовы полностью переходить в облако, но это уже тема для битвы виртуальной/облачной АТС).
Для Европы принцип тот же, но география обширнее и номеров больше.
Всего за 22 евро (а если на год то вообще 18) дается 2000 минут, половина на стационарные всех стран ЕС и половина на мобильные 12 стран Европы. (Венгрия, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Ирландия, Польша, Португалия, Румыния, Франция, Чехия, Швеция) и 2 номера и доп услуги для АТС.
Удобно для любого бизнеса, работающего в Европе и с Европой (и не с одной страной, а со многими). Аналогично есть и «Корпорация» с 4000 минутами и ее можно умножать хоть в 10 раз.
Для Америки все немного иначе, там минуты считать отвыкли и у нас безлимит в США и Канаду, но немного дороже.
Ах да, во всех тарифах посекундная тарификация. Считать время поминутно — неуважение к бизнесу (ведь бизнес это деньги, а деньги любят счет).
Конечно Zadarma остается задарма, никого не заставляем переходить на платные пакеты. Но мы уверены что альтернатива всегда хороша, тем более выгодная и простая.
P.S.: Кстати, до 5 ноября включительно дарим всем клиентам 50% скидку на тарифный пакет «Офис» для всех регионов. Промокод для скидки HalloweenRU (РФ), HalloweenEU (ЕС), HalloweenUSA (США/Канада).
С этого лета специально для сомневающихся и желающих найти цену АТС в тарифах, мы ввели платные тарифные пакеты на облачную АТС Zadarma (при этом бесплатные условия остаются прежними). Зачем это было сделано и когда платный тариф может быть еще выгоднее чем бесплатный опишем ниже.
Немного истории:
Идея создания облачной АТС появилась у нас довольно давно, с 2007-2008 года. При этом само название и принципы проекта Zadarma не позволяют брать денег за такую услугу. В результате был соблюден принцип «платите хоть за что-то», то есть чтобы получать АТС бесплатно достаточно 1 раз в 3 месяца пополнить счет на любую сумму. С этими принципами мы и запустили облачную АТС в 2012м году. Позже добавили удобство для крупных клиентов, если пополнять счет на крупную сумму (от 100$), то бесплатное время работы АТС продлевается сразу на год (для крупных клиентов АТС также подходит, в этом бесплатном пакете 50 внутренних номеров).
При этом АТС регулярно обрастает новыми функциями и все их можно использовать бесплатно, но некоторые ресурсоемкие функции ограничены в количестве, например запись звонков бесплатно только на 3х линиях.
Бесплатно дается урезанный функционал?
Нет, все функции доступны без дополнительной оплаты. Некоторые только ограничены в количестве (в разумных пределах).
Основное что дается бесплатно в АТС и не только:
- Стандартный функционал облачной АТС (50 внутренних линий, переводы и переадресации, настройки входящих, несколько IVR, календарь, запись звонков, статистика, графики и т.д.)
- Интеграция со всеми крупнейшими CRM системами (Битрикс24, Амо, Мегаплан, Planfix, RetailCRM, Salesforce, ZohoCRM, ZohoDesk и т.д.) и мессенджерами (Messenger, Telegram, Slack).
- Инструменты для сайтов и маркетинга (click to call, callback, calltracking)
За счет чего бесплатно?
Бизнес модель Zadarma — дать максимум бесплатно. Работает она исключительно за счет автоматизации и масштабов. Весь функционал настраивается клиентом самостоятельно (есть в том числе и инструкции и поддержка 24/7), то есть мы стараемся минимизировать либо вообще исключить ручной труд в нашей работе. Только так можно предоставлять облачную телефонию для очень большого количества клиентов максимально качественно и без огромных затрат.
На опыте почти 12 лет работы сервиса, наша бизнес модель себя оправдала и позволила занять отдельную нишу на рынке, находясь в лидерах не только в России и СНГ, но и в Европе.
И в чем новые тарифы лучше?
Здесь не будем никого удивлять сложными математическими расчетами. Рецепт платного тарифа, который дешевле бесплатного прост: All inclusive. Предлагаются не просто все все функции АТС в большем количестве, но и телефонный номер и минуты для звонков с этой АТС и переадресации и даже работы CallBack виджета. То есть, достаточно зафиксировать одну сумму в бюджете на месяц и забыть о вопросе телефонии, даже если это крупный офис.
Наверное для этого сделали новый дорогой тариф?
Скорее наоборот. Во-первых, добавили все-все функции в существующий тариф «Корпорация» (раньше в нем были только минуты для звонков, которых тоже добавили). И, во-вторых, для малого бизнеса предложили половинный тариф «Офис», который почти в 2 раза дешевле.
Также больше не пытаемся натянуть один тариф на весь земной шар, имеются отдельные предложения для России, Европы, Америки.
Примеры кому выгодно
Пример для России:
Офис: Если у вас например есть офис из 6 сотрудников и 1500 минут исходящих звонков в месяц, плюс нужен для него номер и облачная АТС, ну и конечно все это интегрировать с CRM. В сумме выйдет:
- облачная АТС — 0
- интеграция с CRM — 0
- номер — 120-210р. (в крупных городах РФ)
- звонки (с посекундной тарификацией) — 1.98р мобильные (например 800 минут) и 0.5-1.5р стационарные (оставшихся 700 минут) около 2300р.
- запись на всех линиях — 3 бесплатно + 3 по 50 рублей итого 150р.
Итого: около 2650р.
В тарифе «Офис» вы все это получите за 1700 рублей в месяц. Кроме экономии 36% бюджета вы получаете экономию времени, ведь бюджет известен заранее.
Тест на внимательность, в верхнем скрине цены при оплате за месяц а на этом при оплате за год. Скидки при оплате за год это еще одно новшество.
А если офис больше? Для пакета "Корпорация" расчет еще намного проще! Если у вашего офиса больше 3000 минут звонков, либо больше 2000 минут звонков на мобильные РФ, вам однозначно будет выгодно включить корпорацию!
Ведь корпорация включает в себя:
5000 минут: 2000 минут на мобильные и 2000 минут на стационарные России (и 1000 в другие страны). За стоимость 1800 минут звонков на мобильные!
То есть, вам даются бесплатно еще 200 минут на мобильные, 2000 на стационарные, 1000 в другие страны, 2 телефонных номера, 20 линий для записи и прочее прочее прочее. «За что? Просто так!» (с)
А если нужно больше? «Корпорацию» можно «умножать», при этом минуты умножаются пропорционально, цена чуть ниже и дополнительных услуг АТС чуть меньше (у большинства заводов на 1000 сотрудников уже есть свои АТС и они редко готовы полностью переходить в облако, но это уже тема для битвы виртуальной/облачной АТС).
Пример для Европы:
Для Европы принцип тот же, но география обширнее и номеров больше.
Всего за 22 евро (а если на год то вообще 18) дается 2000 минут, половина на стационарные всех стран ЕС и половина на мобильные 12 стран Европы. (Венгрия, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Ирландия, Польша, Португалия, Румыния, Франция, Чехия, Швеция) и 2 номера и доп услуги для АТС.
Удобно для любого бизнеса, работающего в Европе и с Европой (и не с одной страной, а со многими). Аналогично есть и «Корпорация» с 4000 минутами и ее можно умножать хоть в 10 раз.
Для Америки
Для Америки все немного иначе, там минуты считать отвыкли и у нас безлимит в США и Канаду, но немного дороже.
Ах да, во всех тарифах посекундная тарификация. Считать время поминутно — неуважение к бизнесу (ведь бизнес это деньги, а деньги любят счет).
Итог:
Конечно Zadarma остается задарма, никого не заставляем переходить на платные пакеты. Но мы уверены что альтернатива всегда хороша, тем более выгодная и простая.
P.S.: Кстати, до 5 ноября включительно дарим всем клиентам 50% скидку на тарифный пакет «Офис» для всех регионов. Промокод для скидки HalloweenRU (РФ), HalloweenEU (ЕС), HalloweenUSA (США/Канада).
arheops
Вообщето задарма явно получает деньги от исходящих платных звонков, они не дешевы.
А теперь еще и бесплатные платные тарифы, да.
pavlikarev
Мы не скрываем, что сервис зарабатывает именно на исходящих звонках и аренде виртуальных номеров, и бизнес-модель подразумевает, что весь остальной функционал (АТС, коллтрекинг, виджеты) предоставляем бесплатно. Тарифные пакеты — это лишь более выгодные «исходящие» на конкретные направления плюс виртуальные номера.
Что касается исходящих — внутри сети звонки, конечно, бесплатные, а за звонки в другие сети мы как сервис тоже платим поставщикам.
interprise
у меня другой вопрос, решил воспользоваться вашим сервисмо, сразу требуют скан документов, я все понимаю, но зачем так клиентов то отсеивать?
pavlikarev
Мы работаем согласно законодательству страны, в которой вы хотите подключить номер. Например, для подключения номера в России (согласно законодательству) нужно предоставить скан паспорта. Это не наше требование и любой без исключения (хороший) сервис облачной телефонии запросит у вас эти документы для подключения номера.
inwardik
Сначала система попросила ввести скан паспорта где видны фамилия имя отчество, номер паспорта, кем и когда выдан. Я выслал скан второй страницы.
Потом попросили первую, вторую и прописку. Я выслал и их
Потом попросили фото меня с паспортом и листиком в руке. Отправил их.
Получаю ответ: Вероятно загруженный Вами документ недействителен или по другой причине не может быть использован для дистанционной работы с услугами IP-телефонии.
На дальнейшие предложения прислать заверенную нотариусом копию стандартный ответ: «Вам уже все сказали».
Сходил в паспортный стол — паспорт действителен.
Не то, чтобы очень хотелось, но осадок остался.
newborn83
Да, у задармы с этим большие проблемы. В итоге мы ушли к другому оператору, который не столь яро требует чужие персональные данные
duronus
вообще папорт нужен, только если вы номер покупаете, пока вы не купили номер оно и так работает (ну 3 года назад точно работало)
IgorDimitrov Автор
Добавлю — далеко не во всех странах нужен паспорт для номера.
interprise
хотелось бы услышать комментарий. Я думал только мои доки не приняли, только я после первого же отказа не стал продолжать попытки.
duronus
как минимум у 4-х человек все принялось с первого раза. Я просто помимо своей контры еще 3-им порекомендовал, 2-е пользуются облачной АТС и в общем давольны, да и то что запись хоть какая то есть бесплатная это вообще отлично (у той же манго, она платная на дешевых тарифах)
interprise
смотрите. я хотел арендовать номер, не нужно мне бесплатно. Но то качество не то, потому еще не то. Это просто симка, это не банковский счет.
duronus
Дык, сейчас и симку без паспорта нельзя купить, а ругаться с законами никто не хочет, я не могу сказать за всех VoIP провайдеров, но все официальные номер без документа не дадут, лет 10 назад пожалуйста))
interprise
Где вы увидели без документов? но зачем так придирчиво то? В комментариях минимум 3 человека кто с этим сталкивался, я не строю, что после первого отказа, просто отказался от услуг, но есть люди которые утверждают что отправляли фото с паспортом в руках даже.
duronus
Я не могу сказать, почему именно у этих людей были проблемы, я говорю только за себя.
Про без документов, я имел ввиду, сейчас без паспорта никто не продает.
Но у тех людей которые отправляли свое фото с паспортом возможно уже был аккаунт на задарма, но они просто забыли при него, а паспорт уже в базе, ну в порядке возможного бреда))
interprise
Сообщили бы, у вас уже есть аккаунт, ну это так в порядке возможного ответа, на возможный берд
duronus
Ну кстати, даа, скорее всего)). Ну в любом случае, я не сталкивался с такой проблемой, последний раз новую кантору подключал этой весной. Кто знает, может что то изменилось
IgorDimitrov Автор
Ничего не изменилось. Условия проверки документов неизменны. Достаточно качественный скан своих документов (не просроченных не числящихся потерянными и т.д.).
В связи с огромным количеством мошенников в сети и различных попыток мошенничество с телефонией, документы проверяются тщательно. Сообщать детально что не подходит невозможно так как это помогать мошенникам, если это был мошенник.
Если возможно у клиента уточнить что-то чтобы принять документ, это обязательно делается.
duronus
О как, спасибо за ответ, тогда мне можно не переживать)))
inwardik
Ранее аккаунт не создавался. Паспорта в базе не было.
Я хотел купить украинский номер, предоставив свой украинский паспорт. В Украине сим карты продаются без документов вообще.
Паспорт был просто отсканирован, никакого редактирования.
После отказа была долгая переписка со службой поддержки.
Предпоследнее обращение:
«Добрый день. Регистратор — это отдельная компания, которая не имеет отношения к проекту zadarma? Вы пересылаете им сканкопии моего паспорта — они дают заключение подхожу ли я вам как клиент?
Регистратор один для всех номеров или для каждой страны свой?
Может ли быть отказ связан с тем, что в прошлом у меня была Донецкая прописка? Могу ли я попытаться зарегистрировать номер в другой зоне? Могу ли я зарегистрировать учетную запись на жену или родителей? Могу ли я приложить сканкопию загранпаспорта, водительского удостоверения, сканкопии паспорта, заверенной натариусом, еще какие-нибудь документы, чтобы все таки получить одобрение регистратора? На текущем этапе я выполнил все условия, могу я хотя бы получить информацию почему мне отказано? Ну, и в конце концов как отменить заявку на внешний номер?»
Ответили только на последний вопрос.
Последнее обращение:
«Вы подключаете домой интернет: находите провайдера, который обещает, что по вашему адресу подключение возможно, оплачиваете подключение, оплачиваете первый месяц пользования. Приходит монтажник, просит у вас паспорт. Делает себе ксерокопию, фотографирует вас с паспортом в руках, звонит кому-то и заявляет, что подключение к интернету для вас не возможно, но вы можете продолжать пользоваться локальной сетью у себя дома. На все вопросы получаете „Вам уже все сказали“.
Вы не будете против, если я включу нашу переписку в публикацию на Хабре?»
Ответ:
«Мы не предоставляем услуги доступа в Интернет или прокладки локальных сетей.
Вы можете использовать наши услуги для которых не требуются документы. Если Вы не желаете использовать наши услуги — Вы можете закрыть учетную запись с возвратом средств.»
Деньги вернули. За что безмерно благодарен. Почему отказали — для меня по-прежнему загадка.
IgorDimitrov Автор
Как я и писал выше, сотрудники не имеют права сообщать подобную информацию. В том числе чтобы не увеличивать количество обращений мошенников.
Сравнение с интернет провайдером не могу назвать точным, так как в этом случае проверяется нахождение человека по физическому адресу и главное, его видят живьем с этим паспортом.
Конечно если принимать заявки с паспортом живьем в офисе, проверить достоверность намного проще, но тогда и стоимость подключения номеров тогда будет значительно выше.
Хотя даже с офисами банков наслышан что бывали случаи когда туда за кредитами водили «отмытых» людей без постоянного адреса жительства, это так мягко :)
inwardik
Вы обвиняете меня в «мошенничестве», но подробностей сообщить не можете, чтобы не помогать другим «мошенникам». Даже не знаю, что сказать в свое оправдание.
IgorDimitrov Автор
Ни в коем случае вас никто ни в чем не обвиняет.
Но ведь вы понимаете что этот пост могут читать и те кто предоставляет чужие либо не настоящие документы.
Аналогично и ответы службы поддержки.
inwardik
Если бы я хоть на секунду сомневался в достоверности своих документов — я бы сюда не писал. Я готов лично приехать к Вам в офис с паспортом, чтобы получить ответ почему меня заставили чувствовать себя «мошенником».
IgorDimitrov Автор
Как я уже и сообщил, ничего лично против вас никто не имеет и ни в чем не обвиняет и никогда не имел и не обвинял.
Pilat
Какая-то странная привычка даже на хабре не отвечать на конкретные вопросы и предложения.
IgorDimitrov Автор
Закон о персональных данных отлично прививает привычку не разглашать ничего личного.
Ниже я уже поблагодарил пользователя inwardik за пост понимания. Готов поблагодарить еще раз.
alsii
Отказ без объяснения причины вообще смахивает на попытку замаскировать дискриминацию. Представьте, что вы пришли в кафе, а вам сказали: «Извините, мы не будем вас обслуживать. Без объяснения причин».
IgorDimitrov Автор
В кафе не требуется никакой идентификации. Продать кофе можно кому угодно.
Более точным будет сравнение открытием счета или получением кредита в онлайн банке. (именно онлайн, где не видят вас живьем) У современного оператора IP-телефонии система безопасности должна быть не хуже банковской.
А почему вообще требуется паспорт? Это вопрос к местным законам и прочим регулирующим правилам каждой страны Далеко не во всех странах вообще нужен паспорт для номера. Мы были-бы счастливы если-бы вообще никакие страны не требовали паспорт для подключения номеров, но увы… на опыте 12 лет работы чаще в разных странах правила ужесточают чем смягчают.
vikarti
Принялось со второго раза (менее 24 часов в сумме). Первый раз… ну если внимательно прочитать требования — можно было понять в чем очевидная ошибка (в отказе этого не было). Ожидалось правда что вообще с госуслугами будет…
IgorDimitrov Автор
К сожалению авторизация по госуслугам временно недоступна (проблемы с их стороны). Надеемся они скоро устранят проблемы и сразу включим.
arheops
Не скрываете, конечно
Если сравнить ваши цены с тем же сиптрафиком, сразу видно, что вы должны платить поставщикам.
duronus
Сижу на задарме уже 5 лет точно, в 2015 был просто какой то бум VoIP, звонили все кому не лень, в итоге НИКТО так и не смог перебить цены, если минуты дешевле, сам номер дороже (а у нас их не много, но 12шт дают о себе знать), и если прикидывать ценник просто по минутам всеравно в итоге получается так же, либо задарма даже дешевле. Ну и поддержка не спит, тем более в последний год даже быстрее отвечать стали. Так что по сравнению с тем же sipnet, с которым в 2014 что то дикие проблемы были для меня просто небо и земля
Tyusha
Balek
Задарму очень люблю, но АТС разочаровала. Гибкости очень нехватает. Нельзя даже сделать двуязычный IVR. Конь, конечно, дарёный, но не хочется завязываться на виртуальную АТС, а потом при малейших изменениях задачи снова возвращаться к Asterisk.
IgorDimitrov Автор
Не зря я и написал в статье «но это уже тема для битвы виртуальной/облачной АТС» :)
Вы можете разделить языки IVR по номеру на который звонят (и на каждом языке сайта свой номер публиковать). По моему это более частый и удобный сценарий чем просить изменить язык в IVR. То есть много IVR в системе есть. Много уровней IVR также скоро будет, и не только это.
Может вы давно не заглядывали в АТС Zadarma? :) Последних 5 функций добавлены 2 недели назад (есть в новостях за 17 октября).
Насчет Asterisk, хорошая штука, но не у всех есть админ для хорошей настройки Asterisk, да и если нужна интеграция с CRM то с астериском могут быть проблемы (либо только платные решения). Ну и по безопасности если не уверены в своих/админа силах по части безопасности, лучше его держать на сером IP.
Balek
Я и не спорю, что штука отличная для своих задач. Просто надеялся, что она подойдёт и мне. Очень привлекало то, что не придётся для записи гнать голосовой трафик через лишний сервер. Но оказалось, что эта АТС мимо меня. Хотелось бы чего-то, управляемого почти как Asterisk. Например, чтобы DTMF можно было обработать веб-хуком, ну и всякое в таком роде. Т.е. это инструмент для простых пользователей или эникейщиков, но не для программистов. И я не говорю, что это плохо.
IgorDimitrov Автор
Делать идеал для всех к сожалению невозможно по времени. Но для программистов мы продолжаем развивать API.
Последние по времени обновления API для АТС были полтора месяца назад, но они далеко не последние из запланированных. Детально писать не могу, могу посоветовать следить за новостями :)
IP777
Zadarma — это достижение современности! Дешевая IP-телефония и качественное обслуживания 24/7. Подходит для большинства решений, как малого/крупного бизнеса, так и для индивидуального использования. Далеко ходить не нужно, конкуренты телефонии, которые существуют сейчас предлагают набор услуг за баснословные деньги в то время, как Задарма может позволить себе предоставлять подобные услуги вовсе бесплатно. Многие мои знакомые, кому ранее приходилось иметь дело с другими компаниями, предоставляющими услуги IP-телефонии, с радостью забывали о вторичных сервисах и переходили на обслуживание в Zadarma.
Не зря на главной странице сайта указано «новое поколение телефонии ДЛЯ БИЗНЕСА». Так, как в последнее время все больше компаний переходит на ip-телефонию в силу удобства и простоты использования. Одним из важных составляющих на этапе подключения телефонии, есть ее стоимость подключения, стоимость обслуживание и тех.способности.
Обычно, телефонию организовывают в офисах для внутреннего бесплатного общения между сотрудниками, с возможностью перевода звонка на ответственного сотрудника, распределение входящих звонков в зависимости от предпочтений, для продвинутых компаний — возможность интегрировать свою клиентскую базу в удобный сервис обработки лидов — crm систему. таких как АМО либо Б24.
Сервис Zadarma по моему мнению это открытие десятилетия. Самые дешевые тарифы на связь и обслуживание при высоком качестве обслуживания. Здесь можно настроить телефонию с 0. Все очень просто (почти) и результативно. Конечно же есть тривиальные периоды по популярным услугам Zadarma, к примеру, подключение бесплатного номера, подключение Облачной АТС, звонки — исходящие/входящие. В общем, все чтобы можно было самому убедиться в качестве предоставляемых услуг. К примеру, если сравнивать следующий по популярности сервис IP телефонии — его название по какой-то причине взято с названия фрукта, в целях уберечь читающих этот комментарий от рекламы, а их от антирекламы, заменю название их компании на слово Персик. Так вот.., стоимость одних и тех же услуг отличаются в разы.
К примеру, настройка телефонии со стороны Манго обойдется Вам в 2000 рублей, в то время как Zadarma предлагает Вам самостоятельно произвести настройку, максимальное время настройки — 5 минут. (об этом Zadarma заявляет на главном сайте и это действительно так) О — оптимизация.
Согласитесь, зачем разрабатывать сервис, а потом брать по 2к за его настройку? К примеру, подключение бесплатного федерального номера 800 «сладких» стоит 2000 рублей, в то время как у Zadarma в 2 раза дешевле. (и это только подключение у персиков сколько стоит.) Обслуживание номера еще плюс 1200 рублей. АТС в месяц стоит денег, в то время как Zadarma предлагает ее БЕСПЛАТНО! Даже банально запись разговоров на стороне сладких стоит денег, ну и как вы уже поняли, в АТС Zadrma это бесплатно :)
Отдельной темой для беседы на мой взгляд является тарификация звонков — здесь вам нужно в первую очередь четко определить сколько звонков будет в месяц — входящих и исходящих. Средняя продолжительность 1 разговора и их направление.
К примеру, в недавнее время, появились тарифные пакеты (описаны в статье), которые включают в себя расширенный набор услуг и пакет минут по разным направлениям. Такие пакеты есть для стран РФ, ЕС и США/Канады. То есть, если вы ориентированы на поток клиентов с РФ, к примеру, то для связи с ними и простой работой телефонии в офисах вашей компании, есть возможность подключить тарифный пакет с уже фиксированной стоимостью на год (Таким образом будет существенная экономия) и пользоваться без каких либо доп.оплат целый год!
Тот случай, когда дешевле точно не значит хуже!
Gorily
Это что за треш? Рекламный пост компании в рекламном посте?
IP777
где вы здесь увидели рекламу? я делюсь опытом так, как за время использования повидал много сервисов и наконец нашел свой. То, что Вы сравнили мой пост с постом на уровне рекламщика компании задарма, лишь льстит мне) забыл реферальную ссылку вставить только
Gorily
Ну да, вы совершенно случайно читая ленту Хабра увидели это сообщение. После чего незамедлительно зарегистрировались и настрочили хвалебную простыню в течении часа после публикации. Ведь до этого на Хабре ещё никогда не было настолько интересного топика, в обсуждении которого хотелось бы поучаствовать.
vvzvlad
Ваш уровень — это дно рекламы, нечем гордиться
Graf54r
Так выпьем же за самую лучшую компанию по телефонии!
IgorDimitrov Автор
Вроде еще не пятница? :)
tvr
Но готовиться к ней никто не запрещал!
tvr
Это контрольный в голову потенциальному клиенту, чтобы уже наверняка.
newborn83
Да, это у них фирменный шаг — нанять пиарщиков за 10 рублей/страница катать подобные портянки.
0o0
Дорого!
Задарма!
pavlikarev
Эм, спасибо за такой большой и развернутый отзыв. Мы никогда не сравниваем наш сервис с конкурентами и их ценами, потому что ценим всех игроков рынка и знаем, что вместе строим этот самый рынок, но приятно слушать (да и читать) подобные отзывы.
IP777
Спасибо, что отреагировали на мой комментарий. Продолжайте развивать свое детище, я снимаю шляпу перед вашим сервисом и искренне желаю успехов и процветания.
dimaviolinist
И.А. Крылов
«Кукушка и петух»
LumberJack
Всё это прекрасно, пока есть канал в Интернет. Упал канал — пропала связь. А зная неторопливость отдельных провайдеров сутки офис без связи. Вы можете себе это позволить?
IgorDimitrov Автор
Тут возьмусь поспорить. По части надежности качественно построенная облачная телефония лучше чем обычная.
Ведь не так сложно подключить 2 интернет канала, телефонию вместе со всем офисом переключать на резервный и получить практически идеальную доступность.
А вот если по пути к вам вырежут/перекопают телефонный кабель, резервировать его будет нечем и восстанавливать могут не одни сутки.
По части резервирования со стороны облака, оно уже давно есть. Просто включайте у себя использование DNS SRV и все переключится само.
LumberJack
Но тогда и за второй канал платить придётся. Да и реалии мира таковы, что даже это не спасает. В марте прошлого года область 3 дня колбасило после обрыва трактористом канализации, в которой, по очень удачному совпадению, были и основные и резервные кабеля.
IgorDimitrov Автор
На личном опыте организации удаленных офисов, 2 интернет канала «попроще» выходят обычно дешевле одного с прописанным SLA.
Ну и от тракториста SLA не поможет, как и стационарный телефонный номер :) А вот второй интернет канал точно от другого оператора и по другому типу подключения (быть может даже LTE) может часто помочь и от тракториста.
LumberJack
В нашем случае упали все. Частично спасся МТС благодаря своей любви к релейкам на вышках.
IgorDimitrov Автор
Телефонные номера у всех кроме МТС думаю также не работали?
Кстати на случай глобального трактор-апокалипсиса всех каналов, всегда есть переадресация звонков на мобильный.
В вашем примере тогда находятся сотрудники в офисе у кого остался «живой МТС» через их телефоны заходим в веб интерфейс и включаем переадресацию на их мобильные. А если в эти минуты поиска «выживших» и изменения настроек кто-то не дозвонился вам, перезваниваем им (ведь уведки о недозвоне есть, в том числе в мессенджеры).
LumberJack
Угадайте через как работают мобильные ;-) Связь до вышки есть, но от вышки до контроллера — обрыв.
IgorDimitrov Автор
Тогда уже выход один, если важно сохранить связь с клиентами, посадить N сотрудников в машину чтобы они покинули зону бедствия :-) Ну а там уже или к интернету включатся или переадресацию включат, что проще.
Если конечно это не сопровождается наводнением/землетрясением/извержением вулкана :-)
(Кстати смех смехом, но процедуры disaster recovery у нас также существуют, да и должны быть в любом серьезном облачном или телеком сервисе).
krylov_sn
Поздно увидел ваш комментарий
krylov_sn
В задарма можно назначить переадресацию на мобильный если номер не отвечает. Для доступа к интерфейсу хватит и usb модема. Вполне себе решение на экстренные случаи
IgorDimitrov Автор
Да, спасибо, это один из плюсов облачной АТС. А еще она не зависит например от электричества в офисе (опять-же переадресация если нет света). Да и вообще офис не обязателен или наоборот их может быть много.
mgremlin
А вот скажите, кого обругать за приложение?
Есть простейшая проблема — невозможно перезвонить по номеру входящего звонка. Определитель записывает номер входящего как 7-9хх-..., а в наборе этот же клиент требует обязательно +7-…
Абсурд какой-то…
IgorDimitrov Автор
Уточните пожалуйста какое именно приложение. (для какой ОС как минимум, а лучше-бы и версию)
mgremlin
Android, ver. 1.02.03. Вроде обновляюсь регулярно.
Еще вопрос: если купить 2 московских номера… их можно оба включить в бесплатный план АТС?
Если да — плиз, ткните в инструкцию.
IgorDimitrov Автор
Извиняюсь заблудился в комментариях :)
Бесплатная АТС не ограничена по количеству внешних телефонных номеров (если вы их у нас и покупаете).
Просто подключаете второй номер и в его настройках указывается SIP логин на котором включена АТС (он будет включен по умолчанию).
В АТС для нового номера если хотите можете создать второе голосовое меню (также бесплатно).
По поводу Android приложения вам уже похоже ответили, спасибо Balek. Добавлю только что готовится новая версия приложения для Android, полностью модернизированная.
По поводу инструкции, если по настройке АТС то вот она: zadarma.com/ru/support/instructions/pbx
Но очень хочется чтобы инструкции для работы с нашими сервисами были не нужны и над этим тоже работаем. Так что пишите еще что не понятно, постараемся не просто ответить но и исключить такие вопросы в будущем.
Balek
В личном кабинете: Настройки — Мой профайл — 'добавлять "+" в CallerID при входящих звонках'
mgremlin
Спасибо, добрый человек.
disc
Цены возможно и вкусные, но пройти верификацию, по не-российским документам мне так и не удалось. Три раза пробовал с разными документами, получить внятную причину деклайнов не удалось, тот еще квест.
interprise
тут уже 2 человека жаловались. Когда я столкнулся с проблемой я думал это исключение из правил. Получается они просто не хотят клиентов, зачем тогда рекламироваться через хабр?
IgorDimitrov Автор
А можно спросить как это 3 раза с разными документами? Я понимаю паспорт, загранпаспорт, а что третье? Надеюсь хоть не чужие документы?
vvzvlad
Серьезно? Вы подозреваете клиента у себя в комментариях в том, что он использут чужие документы?
IgorDimitrov Автор
Для меня большая честь что такой крупный автор почтил пост вниманием. (серьезно)
Но это лишь праздный интерес, какие бывают три разных документа?
Ниже уже предположили три гражданства :-)
vvzvlad
Какая разница, какие бывают? Это презумпция невиновности.
Это как в банкомат сунуть карточку, которая сломалась, а он вам и заявит на экране «проверьте, не подделали ли вы карточку и попробуйте еще раз».
IgorDimitrov Автор
1. Когда пишут «не принимаю не-российские документы» никто ведь не заявляет про презумпцию невиновности, просто отвечаю что это не так.
2. Когда помогают подключить номер брату/свату/жене/маме и делают учетку частично на свои данные, криминала никакого нет, но подключить такое оператор не может.
3. Половина комментаторов (включая обсуждаемого) жалуются что им не сообщают причину отказа. Когда я один раз позволил себе намекнуть на одну из возможных причин, меня обвинили в ложных подозрениях, попрании прав и свобод.
Вывод сделан: абсолютно верно что никому никогда не сообщается причина отказа.
vvzvlad
Вы либо четко скажите «у нас есть сомнения в подлинности документов», будучи готовым предоставить доказательства, если клиент допускает раскрытие своих личных данных в общедоступных комментариях, либо не обсуждайте эту тему в комментариях вообще, только в личке. А то получается не очень — и четкого ответа на «почему» не даете, и людей отпугиваете туманными намеками и подозрениями.
duronus
А вы для российского номера регистрировались?
Возможно именно в вашем случае, типа человек покупает российский номер на украинский паспорт. Или нааборот украинский номер на российский паспорт. Просто столько народу с этим столкнулось, что даже мне интересно стало))
IgorDimitrov Автор
Я не юрист но насколько знаю, сам по себе паспорт другой страны не является проблемой.
Насчет «столько народу» получается 3 либо 4, при общем количестве зарегистрированных пользователей более 1 миллиона, это не так и плохо :)
Даже если посчитаем что не все активны, что не все на харбре, даже если поделить на 100 или на 1000, до 1% не удастся добраться.
Конечно открыв десяток-два «отделов по работе с абонентами» в столицах и крупных городах можно было-бы еще уменьшить это количество. Вот только десяток-два таких офисов увеличат себестоимость услуг, выйдет уже не «задарма». Захотят-ли остальные 99,9% клиентов платить дороже за услуги? Вопрос риторический…
И конечно над совершенствованием всех систем, в том числе и проверки документов, работаем всегда без остановки.
И кстати мой вопрос про 3 разных документа пока остался без ответа :) Магия какая-то :)
artskep
Дык, говорилось же про «не-российские» документы. ID по разному могут быть (в тех де Штатах иногда пойди разберись что надо в качестве ID)
Так что тут ограничения про «паспорт/загран» не совсем верны. Да даже если тупо по паспорту, то, имея три гражданства каких-нибудь теплых карибских островов можно вполне три раза попасть на проблему.
IgorDimitrov Автор
ID, если не временные, то для тех стран где загружены вполне подходят.
Очень очень жду заметку как простому хабраюзверу получить 3 гражданства теплых карибских островов :-)
Elmot
www.sealandgov.org
Не просто гражданство, а дворянство.
Остров, правда, не карибский.
IgorDimitrov Автор
Оо, старая добрая страна на платформе, они еще живы! Помню планировали там датацентры делать с «недоступными никому» серверами. Но этого им видать не дали.
Elmot
Номер-то дадите?
IgorDimitrov Автор
На ID Sealand? Если его признают в других странах (например в ЕС) как официальный документ то можно и номер подключить. Но думаю я его нигде не признают, значит и мы не можем использовать.
Судя по ответам на кворе я прав, эти карты никто не признает: «would be pretty much useless and no country recognises it.» и «Sealand used to have passports until 1997 when they were rebuked due to fraud and the massive number of passports that had been issued».
Получается напечатанный вами дома «Паспорт королевства Эльмотии» будет иметь аналогичную юридическую силу :-)
ainoneko
Даже российских с одним гражданством можно иметь три (из них два загранпаспорта, второй — «нового образца»).
inwardik
Если захотите посчитать более точно Вы всегда можете добавить опрос:
Отправил скан паспорта и его приняли
Отправил скан паспорта и его НЕ приняли.
Делить три жалобы в комментариях на миллион регистраций чтобы посчитать эффективность работы — это показуха.
Ну, а по поводу сервиса в целом: много знакомых пользуется и вполне довольны. Успехов Вам в его развитии (в том числе и по части проверки документов).
IgorDimitrov Автор
Есть точная статистика, она позитивная (но конечно нет пределов совершенству).
Просто я не могу ее публиковать, вот и считаю в тех «попугаях» которые у всех на виду.
Большое спасибо за понимание!
Если вдруг понадобятся услуги без документа (в том числе номера во многих странах не требуют паспорта) — обращайтесь, всегда рады! Если еще вопросы можете и напрямик мне в личку писать.
duronus
Кстати, уж не сочтите за наглость)), но возможно ли появление услуги по приему смс на российский номер? А то есть у меня пара оповещений которые шлют смс и это смс нужно переправить в e-mail.
Точно знаю, что на украинские есть, у меня так же все номера 495 или 8800, возможно нужно купить номер из разряда мобильных? Но я что то как то не нашел))
IgorDimitrov Автор
Никакой наглости )) Номера с приемом СМС у нас есть в 15 странах, включая Россию: zadarma.com/ru/tariffs/numbers/russian-federation/mobile
То что не нашли это значит наша недоработка! Их можно найти или из раздела номеров России или из раздела Услуги/СМС.
duronus
аха, так вот где они, эти мобильные номера, спасибо, я видать совсем слепой)))
Balek
А почему нельзя отправлять СМС с этих номеров (имею ввиду Россию)? Неужели это юридически запрещено? Если не запрещено, планируется ли такая функция?
IgorDimitrov Автор
Не запрещено, вот только одна жалоба на рекламу и ФМС просит пол миллиона штраф.
Надеюсь сможем сделать вариант СМС уведомлений (по строго заданному шаблону) чтобы точно без рекламы. Но, как понимаете, страшновато :-)
Balek
А если я буду отправлять рекламные СМС с сим-карты, Мегафон, Билайн и МТС тоже заплатят за это полмиллиона? Понятно, что есть ограничения на отправку с буквенного номера, и что нельзя подставить подтвержденный сторонний номер. Но классно было бы иметь возможность переписываться с виртуального номера.
IgorDimitrov Автор
Честно говоря я думал SMS уже остались лишь как средство авторизации и подтверждения уступив переписку мессенджерам.
Или может вы имеете в виду для бизнеса автоматический SMS ответ клиентам с этого номера?
Balek
Я про бизнес, а применения могут быть разные. Например, недавно была задача писать сообщения клиентам, которые сбрасывают звонок. Еслиб вотсап имел API можно было бы и на мессенджеры положиться. А без него всех не охватишь. СМСками было бы надёжнее.)
IgorDimitrov Автор
Написал личное сообщение чтобы детальней обсудить варианты применения.
Кстати, чтобы уменьшить количество клиентов до кого нельзя дозвониться у нас есть услуга «актуализация контактов» проверяющая по HLR насколько жив номер не беспокоя клиента.
Может это поможет? Доступна в ЛК my.zadarma.com/number_lookup
duronus
Согласен, что даже 4 человека это мало, но ведь далеко не все могу комментировать, и очень многие могли просто не читать.
Открывать еще 100500 офисов вообще нет смысла :-), я на задарма собственно из-за цены и качества и сижу, да и проблем особо не наблюдал (не считая технические мелочи).
Про документы учитывая версии про мошенничество (я чет об этом даже не подумал) да и вообще всякое злоупотребление возможно всегда. Да и конкуренты не спят (ну в порядке бреда))
IgorDimitrov Автор
Насчет конкурентов, зная различные истории, не беспокоимся.
Вот например сказка на ночь: был один оператор, принимал как «документы» что угодно не глядя, но номера у них были дорого и включали руками долго, потому не один год им везло. Но потом, к ним подключился кто-то и наделал по крупному, стало всем от этого мучительно больно. С тех пор, прямо на главной странице они пишут что для регистрации в системе нужен скан паспорта.
Конечно это мои фантазии, любые совпадения с реальностью случайны :-)
duronus
ахаах, даа, при таком раскладе такое легко можно провернуть, не просто так всплывают темы, со счетами за 100500 мульёнов. Кстати еще одна полезная фишка у задарма, это ограничение стоимости звонков, как наткнулся сразу врубил. Правда возможно она у всех есть, но я считаю что это поможет солидно обезопасить себя от таких вещей (как внезапный счет на много денег)
IgorDimitrov Автор
Счет на 100500 это немного другой вид мошенничества в IP-телефонии. Да, для него есть ограничение стоимости звонков и ограничение по IP. Но это только верхушка айсберга системы безопасности от такого взлома. И не смотря на нее, я все равно в посте выше не советовал ставить asterisk (да и любой voip шлюз) на реальном IP если нет 100% уверенности в своих силах :-)
Но все это не имеет отношения к сканам паспортов, для взлома asterisk номер/паспорт не нужен. Про тех, кому нужен, можете просто вбить в поиске например фразу «телефонные мошенники».
izuware
Задарме нужно немного о качестве голоса подумать, очень операторы жалуются. Кстати с началом массовой рекламы от манго тоже заметно упало качество. Вероятно хапнули больше, чем ожидалось.
IgorDimitrov Автор
Напишите пожалуйста в поддержку либо даже мне в личку пример звонка с недостаточным качеством. И вы пробовали при этом набрать эхо-тест 4444, в нем качество было лучше? (чтобы исключить проблему с интернет каналом).
В Zadarma используются только прямые стыки с крупнейшими операторами и приобретаются только официальные маршруты с наивысшим качеством связи. Также по любой жалобе поддержка просит пример из статистики такого звонка и проверяет именно это направление чтобы все было идеально.
electronus
Да, был такой опыт. Использовал с GSM шлюзом. uLaw, звонки с внутреннего на внутренний. На одной стороне 7960, на втором — шлюз. Уводил на voip.ms — все дают лучшие рапорты. Возвращал на задарму — говорят, что слышно хуже. Мистика. Остался на voip.ms
IgorDimitrov Автор
Обращались в поддержку чтобы проверить настройки? Когда «мистика» лучше создать заявку с деталями, ее переведут на нужного специалиста, может на шамана-колдуна :-)
electronus
Какие уж там настройки? Сип сервер, логин, пароль, кодек. Джиттер и латентность были получше, чем у voip.ms, но качество голоса было хуже… Предъявить шаману было бы просто нечего. Ибо не булькало, не прерывалось. Просто субъективно слышали меня и я слышал хуже.
bogena
Пользуюсь уже лет 5, претензий вообще нет. Плюс неплохая агентская схема, одна из лучших, с чем встречался
IgorDimitrov Автор
Спасибо за отзыв! По агентской схеме также есть новшества, но они часто точечные. Если есть идеи по расширению ее работы, либо сотрудничества именно с вами, пишите в личку.
0o0
Дома астериск, транк до задармы, очень удобная штука.
Был ещё резервный провайдер, но канул в лету.
Из неприятных нюансов только, с которыми столкнулся — если себя не идентифицировать через привязку российского номера в личном кабинете, то недорогие звонки будут только если звонить с российского айпи. Поехал в гости к бабушке в париж? Решил позвонить через сип клиента на родину? Получи по полной программе! Разница в стоимости примерно в 9 раз.
electronus
Жестоко
IgorDimitrov Автор
Если у вас есть приобретенный номер от Zadarma то никакой идентификации не требуется.
Идентификация может потребоваться только для звонков с подтвержденного российского номера из-за пределов РФ. Напомню что большинство других операторов просто не предоставляют возможности звонить с подтвержденного номера.
А по поводу разницы в цене, немного не точно указано — дороже цена если звонить например в Россию с не российского номера. Аналогично будет дороже если в Европу не с европейского. Подобные условия диктуют мобильные операторы (и тут Россия не первая), ведь они монополисты завершения звонков на свою сеть.
То есть за звонок на условный МТС с российского номера/стыка и не российского, этот условный МТС просит совсем совсем разные деньги (на порядок разные).
Это одна из причин почему тарифные пакеты разделены (Европа и Россия например).
0o0
Тут какая тема. Вы про номера говорите, а я про айпи адреса.
Я 5 лет звонил с российского айпи и горя не знал, потом айпи сменился по нужде, и… остался без денег на счете. Для меня, как пользователя интернета, фраза «звонить с не российского номера» вообще является нонсенсом, ибо я звоню не с номера какой-то страны, а некоего виртуального номера, который получил от задарма. А уж какой вы подставите caller id при звонке, это сугубо ваша заморочка, меня, как юзера это вообще не должно беспокоить, я так считаю. Для этого и сделана айпи телефония. Обычные операторы могут пудрить мозги межгородом и прочей лапшой, но задарма…
что бы всех тут не распугать, сразу напишу, что после переговоров удалось вернуть около 90% потраченных денег.
т.е. не все потеряно
IgorDimitrov Автор
Тут ключевое слово «5 лет». Уже много лет как нужно подтвердить свой номер для звонков. Он и является наиболее достоверным чтобы определить где вы находитесь. (если не используете услуг с документами конечно)
Если у вас нет даже подтвержденного номера, то откуда звоните там и находитесь, то есть по IP.
Это не заморочка, по этому поводу есть куча требований. Если мы начнем европейским клиентам подставлять российские номера для звонков в РФ, те-же мобильные операторы заблокитруют все наши звонки в течение максимум суток.
Так что извините, но мы не можем нарушить правила.
Обсуждать что правила неправильные, что мобильные операторы сами убивают этими ценами трафик и загоняют людей в мессенджеры, мы можем. Но писали их не мы и нарушать не можем.
0o0
если европейские клиенты внезапно полезут через российские айпи/впн'ы, они мгновенно русифицируются?
хотя я знаю ответ, т.к. 4 года был на впн как раз.
и вот когда впн упал, то я такой «о! я же могу напрямую с телефона!»
но тут меня ждала подстава =)
IgorDimitrov Автор
Нет не русифицируются, уже давно для звонков требуется подтверждение номера и по нему страна считается более точно.
Glipper
Пользуюсь уже как минимум лет 5, цены, да и сервис в целом — супер, одно но… установил на смартфон ваше приложение (Zadarma SIP), но звонить с него абсолютно не реально: посторонние шумы, щелчки, треск и пропадание звука выбешивают… хотя звонки с сайта работают отлично.
IgorDimitrov Автор
Спасибо за отзыв.
Так как звонки с сайта работают отлично интернет тракт исключен, это хорошо.
Изредка видели что на некоторых моделях телефона Android могут быть нюансы с драйвером.
Сейчас работаем над новой версией программы Zadarma для Android, полностью измененной.
Пока она не вышла, можете попробовать либо другие аудиокодеки либо попробовать поставить другую программу (которая может подойти по драйверам), обычно в таком случае именно это помогало.
electronus
Я заметил, каков бы телефон не был шестиядерным и многогигагерцовым, но аппаратный старый cisco 79xx работает получше csipsimple. Подскажите альтернативу csipsimple для работы с Вами используя Андроид телефон.
IgorDimitrov Автор
Некоторым zoiper нравится. Немного подождите и попробуете наш новый телефон для Android.
А насчет cisco/linsys, мне тоже очень нравится звук у них в трубке. Кстати чтобы получить подобный звук на ПК можно поставить специальную гарнтируру, например jabra.
0o0
Прога csip simple.
Я её использую со своим астериском, тоже качество звука хромает.
AndreyKu
Текущим пользователям переходы на новые тарифы не совсем «выгодны». Часть опций которые описываются в тарифах доступны только для новых номеров. Например мне был бы немного более выгоден тариф «корпорация», но 2 телефонных номера которые идут с тарифом должны быть «новые»? те за которые я уже плачу использовать нельзя.
Что касается Zadarma как провайдера телефонии, выскажу свой отзыв как клиента который пользуется уже несколько лет услугами этой компании, оно очень субъективно и не надо воспринимать ее как антирекламу, потому что по заверению руководства компании у них тысячи довольных клиентов, а все проблемы я выдумываю.
Качество связи низкое, в техподдержку по этому поводу обращаться бесполезно (пробовал очень много раз, уже не обращаюсь даже), пару раз в день бывают обрывы звонков, иногда исходящие звонки не проходят с первого раза. Мне например не так важно что у них на чуть чуть дешевле, чем те проблемы которые я получаю. К сожалению номера телефонов уже известны клиентам и это усложняет отказ от Zadarma.
Zadarma, сделайте тариф где не будет проблем с качеством связи, я буду платить вам на 20 процентов больше, но чтобы услуга была качественная.
IgorDimitrov Автор
Начну с конца. Создание «более качественного тарифа» невозможно по простой причине — в закупке нечего улучшать. Всегда и так покупается у партнеров прайс с самым высоким качеством.
На примере России: Можно-ли отправлять звонки в Мегафон более качественно чем через прямой стык с Мегафоном (аналогично с Ростелекомом и другими)? Можно-ли подключить узел Интернету лучше чем через MSK-IX + 3 крупных оператора (с нагрузкой каналов до 20%)? Можно-ли делать большее резервирование чем все по 2 раза на каждом уровне? (а датацентры 4 раза)
Я не волшебник и даже не админ, но всегда помню что в IP-телефонии все работает поверх IP.
В вашем случае похоже на «плавающую» проблему. Если описанные звонки не в какие-то экзотические регионы Африки, то даю 80-90% что проблема не в операторе или прайсе. Так что и смена оператора вряд-ли поможет (но теоретически шанс есть, может настройки по умолчанию подойдут больше для вас).
Поддержка в данном случае проверяет наш стык (просит пример звонка и проверяет что там все хорошо), рапортует что проверено и все хорошо, ну и рекомендует проверить например эхо-тестом интернет канал. Так как проблема плавающая, на момент эхо-теста у вас все хорошо, потому ответ поддержки вас раздражает.
Тут могу порекомендовать простую вещь — попробовать пару дней звонить заменив всю цепочку от вашего уха до нашего сервера. (другая программа на другом устройстве через совершенно другое подключение к Интернет) Большой шанс что это поможет, если да, просто далее «сужайте круг» возвращая поэтапно то через что были проблемы (интернет канал, роутер, вайфай, программу, устройство).
Надеюсь у вас все получится!
AndreyKu
У нас парк устройств разный, 2 разных производителя и 3 разных модели, все телефоны «железные», в том и дело что ваша компания всегда думает что у вас все хорошо и обращаться в техподдержку бесполезно потому что о клиентах не думаете, клиент у вас дурак, ну собственно Ваш ответ выше не исключение. Помню в начале воевали на счет эхо, долго воевали, финальным шагом было то что инженер позвонил спросил «ало, как вы меня слышите», а слышало было прекрасно, на что заявка и была закрыта, типа ну вам тестовый звонок сделали, никакого эхо, вы наверное придумываете. Т.е вникать никто не хочет, у большинства же все хорошо, а проблемный клиент пусть лучше сам отвалится и не воняет, политика компании у Вас примерно такая.
Я не хочу сказать что все прям плохо, даже в нашей ситуации прогресс есть, например то-же эхо с которым воевали так долго в итоге и пропало, что странно ведь у нас техусловия не поменялись. Опять-же хочу подчеркнуть что я не хейтер, и не хочу сделать вам антирекламу, лишь описываю ситуация с которой столкнулась наша компания при работе с вами, может она будет полезна моим коллегам, а может и вам как фидбек о качестве техподдержки. Безусловно, у вас есть и много плюсов, но минусы они всегда более ярко воспринимаются.
IgorDimitrov Автор
Я вам лишь предложил самый простой тест. (Наличие аппаратных телефонов не исключает остальной части цепочки)
Есть и другие тесты, но они сложнее, потому логично начать с простого. Как найти и устранить плавающую проблему без тестов я не представляю. Влияния тарифов в данном случае на качество нет, это тоже пояснил.
Но если не хотите тестировать, к сожалению, я не могу больше ничем помочь.
AndreyKu
Вы предлагаете примерно следующее: «на пару дней переедьте в другой офис, желательно, наверное, в другой город, и купите все другое оборудование, начать нужно с этого, а если не поможет мы еще что-нить придумаем». Хотя я думаю это действительно действенный шаг и он наверняка поможет =) Это как если Вы звоните своему провайдеру говорите у нас тут до хоста потери, на что ТП отвечает, попробуйте от соседа, если у него все хорошо то переезжайте к нему или ищите у себя там проблему.
Я бы ждал от своего поставщика услуг другого, предложите поставить собирать дампы у себя, попросите собрать нас у себя, когда проблема случится — спросите когда она была, проанализируйте трафик, проанализируйте причину.Если проблема не в «софте» а в канале, попросите направить трафик через какой-то VPN который может использовать другие маршруты до вас. Долго, дорого, нужно платить ЗП хорошему специалисту, который будет заниматься «ерундовой» проблемой с которой мало кто обращается. Покажите клиенту что вы действительно заинтересованы в его проблеме и дорожите им, и он будет к вам очень лоялен, у вас этого нет.