Человек старой закалки, глава Victoria's Secret, верит в одну довольно радикальную идею. Покупки со смартфонов упадут. И он настолько уверен, что это неизбежно, что ставит на это весь свой бизнес ценой $10 млрд.


Лесли Векснер – легенда ритейла XX века. Он начал свой путь в маленькой родительской лавке в Огайо, помогая маме с папой продавать одежду. Открыл свой первый магазинчик, The Limited, в 1963 году, заняв $5000 у тёти. На своих тридцати квадратных метрах он провел настоящую революцию в сфере продаж. Вместо набиравших популярность по всему США торговых центров, в которых можно было купить любую одежду, какую душа пожелает, он сделал свой магазинчик крайне специализированным. The Limited продавал очень узкий набор стилей женской одежды, и только собственной марки. За 70-е годы Векснер превратил его в успешную и очень прибыльную национальную сеть магазинов. И начал набирать другие специализированные марки под крыло своей большой корпорации, которую он назвал L Brands.




В 1982-м бизнесмен купил фирму Victoria’s Secret, – никому не известный бренд женского белья, с шестью магазинами и каталогом. Вся компания обошлась в $1 млн. Уже к началу 90-х она стала стоить под $1 млрд, а к 2000-м на неё приходилось 30% всех продаж женского белья в США.


Во многом успех и известность марке принесли «ангелы», которых придумал Векснер. Лучшие супермодели в мире, презентующие его нижнее белье на показах. Такие показы до сих пор собирают миллионную аудиторию не только женщин, но и, особенно, мужчин (с расчетом на то, что они потом купят подарки своим вторым половинкам). «Ангелам», по меркам супермоделей, платят очень мало. Но каждая из отобранных туда девушек быстро становится мультимиллионером, потому что с ней хотят заключить контракты многие другие бренды.




Лесли Векснер стоит у руля огромной корпорации уже 55 лет, и даже близко не собирается выходить на пенсию. Он – последний в Америке работающий руководитель крупного ритейл-бизнеса, стартовавший еще в 60-х. И сейчас, когда большинство людей в индустрии уверены, что будущее за продажами в интернете, Векснер считает, что будет ровно наоборот. В то время как все крупные сети закрывают офлайн-магазины и переносят главный бизнес онлайн, Victoria's Secret только расширяет количество бутиков, даже если они не приносят дохода. «Продажи по смартфонам и через интернет не убьют магазины», – говорит он сотрудникам. – «Это тренд, который пройдет».


Логика миллиардера? Вот, что он рассказывает в одном из интервью CNBC в 2017-м:


Люди – стадные животные. То, что сейчас мы всё делаем с экранов компьютеров или смартфонов – это не нормально. Скоро мы начнем отскакивать от этого назад. Мы уже это видим. Люди хотят контакта, социального взаимодействия. Да, есть времена, когда мы об этом забываем. Но наши 5000 лет истории так просто не перечеркнуть.

Говоря о многолетней истории, Лесли Векснер упоминает Древний Рим, Египет и Месопотамию, где формировались основы торговли, которые мы используем сейчас. Большие базары и площади, на которых свои товары выставляли купцы и ремесленники… Но старая, проверенная временем модель, похоже, сейчас дает сбой.



Шэрен Турни (третья слева, угу)

Еще недавно Victoria’s Secret росла внушительными темпами – под управлением женщины, Шэрен Турни. С 2006-го по 2016-й, за десять лет её работы, стоимость бренда выросла с $4 до $7,8 млрд. Потом она покинула компанию, Векснер взял всё в свои руки. И теперь, всего за два года, ситуация радикально изменилась. Акции L Brands (владеющей Victoria's Secret), которые раньше стабильно росли, упали почти в три раза.


В 2016-м марка вынуждена была прекратить продажи купальников, обуви и аксессуаров. Причем не потому, что эти направления были убыточными. Просто продажи этих вещей шли только онлайн, на официальном сайте компании, а в бутиках они представлены не были, для экономии места. Это не соответствовало стратегии нового руководства. Все «только онлайновые» предложения пошли под нож.




Вместо них магазин сфокусировался на экзотическом женском белье, духах и пижамах. В основном – эротичных. С 2017-го фирма также стала уделять больше внимания браллетам, кружевным бюстгальтерам без косточек и вставок, которые рассчитаны под носку на виду. Это главная попытка Victoria's Secret вернуть себе молодежную аудиторию. Прицел на то, что в них будут делать в них селфи для Инстаграмма и вечерами радовать своих бойфрендов. Под ту же аудиторию потом была запущена линейка Victoria Sport. Пока что стратегия не оправдалась. В 2018-м компания L Brands потеряла еще $4 млрд, почти треть своей стоимости. Большинство инвесторов бегут от компании, как от чумы.


Вильям МакКоб, владелец одного из крупных хедж-фондов, рассказывает, почему он вывел деньги из L Brands и вложился в онлайн-продавца женского нижнего белья ThirdLove:


Это борьба двух культур. Походов в магазины и удобных покупок из комфорта собственного дома. Очевидно, какая культура побеждает. Но у них всё построено на физическом магазине, и они не могут измениться. Они не хотят меняться.

Майк Дрекслер, председатель совета директоров J. Crew, ушедший в отставку прошлым летом, говорит, что он понимает позицию мистера Векснера, и до недавнего времени думал так же:


Раньше я сравнивал торговые центры с маленькими поселками. Люди собираются, общаются, встречаются, имеют возможность завязать отношения. Они видят, как одеты другие люди, и имеют возможность показать себя. Но сейчас, с развитием соцсетей, эта функция отпадает. Людям намного важнее показать себя в Instagram. Они видят других людей у себя на смартфоне, и это то, как теперь завязываются и развиваются отношения.

Мне кажется, им придется начать закрывать магазины. У Victoria's Secret идеально организованный бизнес, они знают, что делать, когда кто-то зашел к ним в бутик, но люди просто перестают заходить. Кем бы ты ни был, ты не сможешь долго плыть против течения.

Американские ритейлеры переживают худшие годы в своей истории. Развитие онлайн-торговли поставило многих на грань. Больше 6000 магазинов вынуждены были закрыться за последний год – больше, чем во времена финансового кризиса 2008-го. Пятьдесят крупнейших компаний объявили о своемм банкротстве, включая Gymboree и Toys R Us.


Но Victoria's Secret продолжает расширяться. Это теперь, внезапно, самая большая сеть магазинов в США, продающая вещи собственного бренда. У компании больше 3000 точек в Северной Америке. Половина – в центрах второго и третьего эшелона, с большим трудом привлекающих покупателей. У неё больше магазинов, чем у GAP, в два раза больше, чем у H&M (который развивает AI, пытаясь спасти себя от падения продаж), и почти в 10 раз больше, чем у Lululemon, бойкого канадского онлайн-конкурента, который уже стоит на $8 млрд дороже.



Лесли Векснер с женой и сыном

В общем, перспективы выглядят очень сомнительно. Но Векснер рассказывает своим сотрудникам, что и другие «очевидности» оказались ошибочными. Замороженные продукты не убили рестораны. Проводные телефоны не убили желание людей общаться лицом-к-лицу. Смартфоны и онлайн-шопинг тоже ничего не убьют, они просто со временем займут свою определенную нишу. У бизнесмена спрашивают – что насчет резкого падения посещений в центрах? Что насчет глобального роста онлайн-продаж? Почему вы не инвестируете в цифровые технологии? «Я всё понимаю», – отвечает он. – «Но вы вот объясните мне, например, Apple. Они расширяют свое физическое присутствие. Они понимают, что только онлайн всех не удовлетворит».


Лесли Векснер говорит, что, как и пятьдесят лет назад, когда он только начинал, женщины приходят в магазины Victoria's Secret, чтобы пообщаться. Чтобы побыть в комфортной для себя атмосфере, чтобы попробовать все продукты. Нижнее белье, лосьоны и парфюмерия – более персональные, личные вещи, чем гаджеты или верхняя одежда. Сейчас около 20% продаж Victoria's Secret приходится на онлайн, и Векснер рассчитывает, что этот процент останется неизменным, даже через десять лет. «Если в магазине всё приятно, я уверен, люди захотят туда идти».




Чтобы достичь «максимальной приятности», компания вкладывает 70% своих инвестиций в открытие и реконструкцию своих бутиков. Векснер лично контролирует все дизайны, вплоть до мелочей. Например, он добавил телевизоры в туалеты, чтобы там можно было смотреть показы мод. И поменял фактуру обоев в раздевалках, чтобы стен было приятнее касаться.


Он такой один. Все остальные фокусируются на продажах онлайн. В прошлом году Amazon запустил свою линию бюстгальтеров по цене от $10 (Victoria's Secret от себя у них принципиально ничего не продает). За последние пять лет, по данным Dow Jones, 38 онлайн-стартапов женского белья получили финансирование – вместо 7 стартапов за пять лет до этого. Часть из этих фирм основана бывшими сотрудниками Victoria's Secret.


Мишель Грант, один из таких бывших сотрудников, запустивший в 2016-м свой онлайн-бренд белья Lively, рассказывает:


С соцсетями мы быстро набрали хорошее, активное сообщество женщин. Еще десять лет назад, это было бы невозможно, о нас бы никто не знал, мы были бы никем. Сейчас, меньше чем за два года, мы уже вышли на прибыль.

Мистер Векснер считает, что времена изменятся, а новые онлайн-стартапы никогда не смогут предложить своим покупателям той атмосферы, которую он создал в своих магазинах. Он уверен, что бренды одежды закрываются и теряют прибыль не из-за Amazon, а из-за своих ошибок, и недостаточно хороших предложений.




В 2016-м Victoria's Secret предупредила инвесторов, что акции упадут, пока компания реформирует свой бизнес. Её ангелы, супермодели, тоже слегка переживают. Теперь вместо ежегодного рекламирования купальников на пляжах, их заставляют тренироваться, качать попу и демонстрировать преимущества новой спортивной линейки – чтобы компания могла догнать в этом направлении Nike и Under Armour.


Сейчас Лесли Векснер и топ-менеджеры его компании регулярно летают на самолетах, посещая свои бутики в разных странах и городах. Они часто заглядывают в магазины других ритейлеров, вроде Lululemon и Apple, чтобы посмотреть, как там всё организовано. Самый старый СЕО в компании из списка S&P и Fortune 500 не отдыхает ни дня. В 81 год он ежедневно проверяет каталог своих товаров и следит за продуктами конкурентов. Его кабинет в Колумбусе обставлен сотнями бутылочек духов и лосьонов, в основном от брендов-соперников. А каждую неделю на выходных он лично отправляется в свои магазины, чтобы еще раз проверить размещение товаров и общую атмосферу.


На собрании в сентябре Векснер сказал инвесторам, что, несмотря на падение продаж, он более оптимистичен по поводу будущего компании, чем когда-либо прежде. И повторил:


Люди, фундаментально, – стадные животные. Человеческую природу так просто не изменить. Если мы поставим на это, мы выиграем.


P. S. Для онлайн-покупок в любых магазинах США – Pochtoy.com. Все читатели нашего блога, вводящие код «HABR» после регистрации, получают скидку 7% на доставку товаров в Россию.


Комментарии (80)


  1. sasha1024
    15.11.2018 18:12
    +2

    Замороженные продукты не убили рестораны. Проводные телефоны не убили желание людей общаться лицом-к-лицу. Смартфоны и онлайн-шопинг тоже ничего не убьют, они просто со временем займут свою определенную нишу.
    Они безусловно не убьют физические магазины. Но потеснят их (хотя потом возможен и частичный откат назад). И вот угадал ли Лесли Векснер с оценкой финальной пропорции «интернет-магазины vs. физические магазины» — большой вопрос.


    1. port443
      15.11.2018 19:14
      +2

      Мне кажется, эта пропорция сильно зависит от вида товаров. Что-то можно купить, просто посмотрев. Но чем больше непосредственного взаимодействия, тем больше желание посмотреть живьём (ну и купить тут же, если нравится).
      Тот же Эпл, который «лезет в руки», именно поэтому и содержит магазины. Вы же знаете историю про неудобный угол установки экранов в их магазинах?


      1. sasha1024
        15.11.2018 20:00

        Не знал, спасибо, буду знать.


      1. akhalat
        15.11.2018 20:05

        Тот же Эпл, который «лезет в руки», именно поэтому и содержит магазины. Вы же знаете историю про неудобный угол установки экранов в их магазинах?

        очень поучительно. недавно был в магазине со смесителями, так там наоборот — стоит их ряд и висит грозная табличка «руками не трогать!». в иных магазинах мебели запрещают садиться на кресла и т.п. забавно сравнить


    1. albik
      15.11.2018 20:20

      Всё-таки нижнее белье — это не смартфон и не посудомоечная машина. Повидал уже сотни случаев, когда люди заказывали одежду и обувь онлайн, а потом с горем пополам оную продавали через авито или знакомым, потому что не подошла. Эта не так категория, где можно просто вбить характеристики и получить гарантированный результат. Именно поэтому в любом городе полно обувных магазинов.


      1. sasha1024
        15.11.2018 21:37

        Это как раз та категория, где лучший результат можно было бы получить, вбив требуемые характеристики :), а не ища в магазине.
        Проблема в том, что пока, к сожалению, продавцы не категоризируют товар по требуемым характеристикам. Ту же обувь, например, категоризируют только по продольному размеру, но не поперечному размеру и прочим особенностям, которые бы полностью охарактеризовали форму. Была бы возможность — я бы с радостью вбил циферки, а ещё лучше — просто загрузил 3D-модель соответствующей части тела и выбор получил приемлемый вариантов одежды/обуви, а не часами перебирал неподходящие варианты в магазинах — но увы, продавцы не хотят продвинуть всё сразу на шаг вперёд.


        1. albik
          15.11.2018 21:50

          Это только кажется. Даже при идеальной посадке, которую еще поискать, остается вопрос сугубо личных пристрастий — здесь шов не тот, тут слишком простовато, тут мех не тот, тут ластовица узковата, а та модель уже не выпускается, и т.д. и т.п.


          1. sasha1024
            15.11.2018 23:31

            У меня особо личных пристрастий нету — а вот по форме подобрать обувь или куртку — это ппц (а так загрузил 3D-модель и всё — гораздо проще).


            1. razielvamp
              16.11.2018 08:25

              Т.е. если сейчас какой-нибудь сферический найк сделал бы возможность импорта cad модели на своем сайте, вы бы начали чертить свою ногу?


              1. sasha1024
                16.11.2018 09:47

                Если:

                • продукция сферического найка приемлема для меня по цене,
                • продукция сферического найка приемлема для меня по качеству,
                • алгоритмы сферического найка выдают приемлемый результат, а не что-то наобум
                — то безусловно да.

                (Только я думаю, если это направление будет развиваться, то нам не надо будет вручную чертить в CAD'е. Это будет проще и технически (загрузил output range-камеры / набор фотографий с разных ракурсов / рентгены — получил модель в нужном формате), и социально (пришёл — тебе сделали это сотрудники). Но на данном этапе я готов нарисовать бы и сам, хотя для этого у меня, конечно, может не хватать медицинских знаний.)


              1. Stanislavvv
                16.11.2018 12:40

                Зачем чертить, достаточно сделать десяток фотографий или потоптаться кругом перед камерой.

                UPD: буду таки обновлять комменты перед постом…


            1. OKyJIucT
              16.11.2018 08:39

              Можно поступить проще — найти требуемую модель, примерить, если все нравится — заказать онлайн на каком нибудь Амазоне. Дешевле воспользоваться услугами пересылки за границей, чем купить в оффлайн магазине, даже брендом.
              Выглядит, конечно, некрасиво, но экономия бывает довольно приличной. Например, недавно купили куртку Columbia, на Амазоне была распродажа, $140, плюс пересылка $15, а в местном оффлайн магазине дешевле $250 не найти.


              1. sasha1024
                16.11.2018 09:49

                найти требуемую модель
                Ничё се проще! Т.е. вручную брутфорсом? Так это именно то, чего я хочу избежать.


                1. OKyJIucT
                  16.11.2018 13:55

                  Проще в плане пошел в магаз, нашел что нравится, подобрал размер и заказал в инете. Так ее можно потрогать, посмотреть, как что сделано, а не брать наугад.


                  1. sromik
                    16.11.2018 18:49

                    А не проще ли заказать несколько вариантов модели/расцветок/размеров, потом при курьере их померять, выбрать то, что подходит, а остальное сразу вернуть? У меня типичный заказ на вайлдбери около 10 позиций, из них 7-8 возвращаю, потому что не подошло. Это ничего не стоит.


                    1. OKyJIucT
                      16.11.2018 18:50

                      Да, такой вариант очень удобен, если есть курьеры по вашему городу.


                    1. Rikkitik
                      18.11.2018 09:43

                      У меня, например, какая-то неудачная от природы форма стопы, плюс плоскостопие и артрит, найти подходящую обувь настолько сложно, что для меня нормальное явление — ботинки с заплатками на протёршейся пятке, был даже курьёзный случай протирания подошвы насквозь. В онлайне могу купить разве что зимнюю обувь с запасом на размер-два и ноской на тёплые носки. А неподходящая обувь — это просто больно.


            1. questor
              16.11.2018 08:53

              У мужчин проще с «личными пристрастиями», в среднем по палате их как правило просто нет. Девочкам в этом плане посложнее будет.


              1. sasha1024
                16.11.2018 09:51

                Не буду спорить. Но я и не пытаюсь удовлетворить всех. Облегчить жизнь хотя бы какому-то проценту покупателей — разве это плохо? А 50% — не так уж и мало. Хотя я признаю, что я в первую очередь думаю о системе, которая нравилась бы мне (а сколько людей в мире таких как я — я не знаю).


        1. dom1n1k
          15.11.2018 21:54

          Только в идеальном мире, в реальности это не сработает.
          Даже внутри одного бренда разные модели сидят по-разному. Больше того, я лично оказывался в ситуации, когда две модификации одной модели одного бренда сидели на ноге ощутимо по-разному и требовали соседних размеров (ботинки Тимберленд это были, если интересно). А уж между разными брендами вообще вакханалия.
          Я сам стараюсь покупать шмотки по возможности в онлайне, но… Даже при том, что я в основном беру «пристрелянные» бренды и редко пробую что-то кардинально новое — все равно процент не подошедших вещей довольно велик.


          1. sasha1024
            15.11.2018 23:38

            Даже внутри одного бренда разные модели сидят по-разному. Больше того, я лично оказывался в ситуации, когда две модификации одной модели одного бренда сидели на ноге ощутимо по-разному и требовали соседних размеров (ботинки Тимберленд это были, если интересно). А уж между разными брендами вообще вакханалия.
            Ну так я и говорю — проблема не в подборе через онлайн, а в невыработанности системы параметров — которая мешает и при покупке через физические магазины. Но это проблема вполне решаемая. Но я считаю, что рано или поздно это the must, потому что сейчас выбрать обувь или куртку — это просто ппц.


            1. DrPass
              16.11.2018 00:51

              проблема не в подборе через онлайн, а в невыработанности системы параметров

              Проблема в том, что параметры можно стандартизовать для посудомоечных машин и смартфонов. А люди вот никак не хотят рожаться сразу под фиксированные размеры и цветовые гаммы. Все, блин, абсолютно разные.


              1. sasha1024
                16.11.2018 08:24

                Уход в какую-то бесполезную философию, ИМХО. То, что размеры у всех абсолютно разные, не означает, что их нельзя охарактеризовать набором цифр (Вы ещё скажите, что поскольку дети рождаются абсолютно разные, то пытаться записать их имена набором букв — глупая затея). А цвет, если честно, меня волнует в последнюю очередь — пусть система хотя бы сузит выбор по размерам/форме — всё, это уже упростит всё в сотни раз, цвет уже можно вручную и вручную по принципу нравится/не нравится.

                P.S.: Представьте какой кайф, когда у Вас износилась, допустим, хорошая куртка — Вы не гробите кучу вперени на поиски новой методом тыка, а вбиваете параметры старой и поиск находит ближайшие!


                1. DrPass
                  16.11.2018 12:31

                  То, что размеры у всех абсолютно разные, не означает, что их нельзя охарактеризовать набором цифр

                  Конечно же можно. И вы не хуже меня знаете, что пока вы не подобрали конкретного производителя с тем лекалом, которое подходит конкретно под вас, вам все равно нужно мерить по себе. Потому что туловище у вас, например, около 50-го размера, одна куртка 50-го размера будут вам чуть маловата, другая плохо сидеть в плечах, третья давить в бицепсе, четвертая по длине не подойдет. И именно поэтому вы сейчас либо будете идти в магазин и мерить там на себе, либо будете заказывать в интернете по картинке с высокой вероятностью возврата.
                  Вы думаете, производители одежды сами не хотят, чтобы у них не было возвратов, и вся одежда находила своего покупателя? Не сомневайтесь, хотят. И параметры известны. Но у вас тех индивидуальных параметров, по которым вам надо подбирать упомянутую выше куртку, как самый минимум, пять штук. Общая длина, длина рукава, ширина в плечах, объем в талии, объем в груди. На каждый параметр пусть те же семь градаций XS, S, M, L, XL, XXL, XXXL.
                  7^5 = 16807 комбинаций. Это не считая цвета, который не интересен лично вам, но несомненно интересен большинству покупателей. Вы точно думаете, что какой-то производитель будет когда-либо в состоянии выпускать без малого семнадцать тыщ вариантов одной и той же модели, чтобы удовлетворить потребности покупателей? Или как им предлагаете, делить между собой эти варианты, чтобы накрыть рынок?
                  Поэтому они пошли компромиссным путём — разработали упомянутую ниже упрощенную систему параметров с каким-то приближением, которая более-менее подходит всем, но, увы, для точного подбора надо мерить. А если надо вообще точно — тогда индпошив.
                  Вы не гробите кучу вперени на поиски новой методом тыка, а вбиваете параметры старой и поиск находит ближайшие!

                  Я бы с удовольствием этим воспользовался. Честно. Но прекрасно понимаю, что это нереально. Куда более реально, что в будущем будут как раз автоматизированные ателье индпошива. Дал ему параметры, выбрал модель — тебе прислали сшитую индивидуально под тебя вещь.


                  1. Eldhenn
                    16.11.2018 12:55

                    Цвет, кстати, важная штука. Смотришь ту же куртку или там кепку. Ну, вроде нормально. Примеряешь — оказывается, что именно эта форма именно этой расцветки именно на тебе сидит так, что на людях в этом показываться категорически нельзя.


                  1. Sliptip
                    16.11.2018 13:48

                    7^5 = 16807 комбинаций.

                    Никто не заставляет их делать полный обхват всех возможных вариантов. Но ведь можно сделать более точную категоризацию. Например:
                    Куртки от соседних брендов будут, например, размера не XL которые надо мерить, и хз подойдут ли или нет, а одна например: XL.А4.B5.C18....Z6 а вторая XXL.А3.B5.C13....Z6. И я, единожды подобрав для себя нужные параметры, буду знать, что A4 в груди мне норм, а А3 будет уже немного тесновато, а С18 уж точно слишком длинная. Для тех, кто не захочет в этом разбираться, достаточно будет начала размерной метки (XL), а тем, кому это удобно, можно гарантировано брать по полному размеру. Я думаю, именно об этом и говорили выше.


                    1. DrPass
                      16.11.2018 17:44

                      Ну а какой смысл этого, если у них точно так же в ассортименте будет, допустим, 50 типоразмеров, а не 16807? Вы найдете в этом наборе подходящую вам комбинацию, а 16757 человек все равно будут искать что-то похожее, но не идеальное. И все равно вынуждены будут или покупать наугад, или идти мерить.


                      1. Kirhgoff
                        17.11.2018 19:29

                        С такой системой можно было бы по параметрам на человека сразу шить. Вбил в систему свои параметры и тебе под тебе сшитая куртка приезжает.


                  1. GokenTanmay
                    17.11.2018 09:51

                    А сейчас тогда как покрывается весь диапазон из 16807 комбинаций?
                    Что-то зимой я людей не видел без курток — по причине «в бицепсе не подошла».


                    1. DrPass
                      17.11.2018 11:58

                      А вы после цифры 16807 ещё дальше несколько строчек прочитайте, там написано, как.


                1. Rikkitik
                  18.11.2018 09:50

                  ОК, у меня разный размер у правой и левой ноги, плоскостопие, артрит, нестандартная длина пальцев. Для меня имеет решающее значение, в каком месте подошва сгибается и на какую конкретно точку приходится опора пятки. И какие же цифры должны мне помочь в подборе обуви?


              1. DaneSoul
                16.11.2018 10:16

                Вы так говорите, как будто массового пошива по стандартизованным параметрам не существует и все шьют только индивидуально в ателье\у сапожника. Вся эта система параметров давно есть у производителей, без нее массовый пошив был бы в принципе не возможен, но вот донести ее до покупателя пока не могут, вынося на этикетку всего пару из существующих параметров.


                1. roscomtheend
                  16.11.2018 13:15

                  Он массовый только внутри предприятия, иначе бы одежда была более похожей и либо вся более подходящей, либо вся менее.


                1. Wolframium13
                  16.11.2018 13:19

                  И те не точно.


        1. Roto
          15.11.2018 23:10

          Было такое лет эдак 10-12 назад. Только не для ног, а для, эм, задницы с талией. Intellifit называлось. Я это возил по стране для демонстрации возможностей в магазинах. Очереди выстраивались огромные. А теперь эта хрень в каждом аэропорту стоит…


          1. sasha1024
            15.11.2018 23:32

            Жаль, что не взлетело.


            1. Roto
              15.11.2018 23:37

              intellifitpss.com/TechSpecs.asp — сайт ещё висит, что удивительно.


        1. it2manager
          16.11.2018 07:58
          +1

          Вы можете это сделать даже сейчас, с радостью, как вы выражаетесь, но боюсь цена вас несколько смутит :)


          1. sasha1024
            16.11.2018 08:14

            Ну, потому что это пока в новинку.


        1. roscomtheend
          16.11.2018 11:46

          > вбив требуемые характеристики

          Их слишком много и они даже на обуви не обозначены. А есть такие прикольные штуки как внутренние швы, которые вообще не ясно как обозначать (одним они пофиг, другим пофиг в этом месте, третьим не пофиг именно в этом месте). Один раз примерить или листать тонны бесполезных каталогов.
          3D модель продавцы хотят продвигать, продавцы недешёвых 3D-сканеров, только покупатели не очень хотят.


          1. Hardcoin
            16.11.2018 13:26

            Для ноутбуков тоже есть примеры типа швов — дизайн, например. Да и для любых товаров. Но ведь вы же отсекаете 90% экземпляров по простому параметру — размер. Там чем плохо отсечь ещё 99% по "ширина стопы", "высота свода стопы"? У производителей обуви этим примеры точно есть (они же как-то шьют обувь). И если эти параметры будут доступны покупателю это упростит выбор.


            1. Rikkitik
              18.11.2018 09:56

              На самом деле многие производители (на постсоветском пространстве уж точно) их указывают, особенно на детской обуви. Например, параметр «полнота» почти вмегда бывает. Он закодирован одной из цифр, напечатанных внутри ботинка, если там нет, то на коробке.


        1. Alcpp
          16.11.2018 17:06
          +1

          Есть нечто похожее, но только в Японии.

          Владелец спонсирует полет ракеты Маска на Луну.


          1. dmbreaker
            16.11.2018 18:16

            Вообще идея — огонь, и недорогая, и такой сканер у каждого есть :)


        1. Marsikus
          18.11.2018 15:03

          Обувь характеризуется не только геометрическими размерами. Очень важны жесткость и эластичность материалов, шероховатость поверхностей, тактильные ощущения, воздухопроницаемость материалов. Также на носку обуви влияют вес и походка человека.


      1. Vilgelm
        15.11.2018 22:30
        -1

        В США, если одежда не подошла, ее достаточно легко обменять или вернуть деньги, достаточно добраться до ближайшего FedEx dropoff. И с размерами там все намного лучше.
        Скажем в обуви я выяснил свой американский размер и теперь спокойно заказываю его, в 99% случаев обувь подойдет мне без сюрпризов. С тем, чем торгуют в российских обувных магазинах — это всегда лотерея, как по размеру, так и по качеству, поэтому тут без оффлайна никак.


        1. andreishe
          15.11.2018 23:59
          +1

          Ещё бы не было все так печально с размерами обуви в штатах. 8 мужской отличается от 8 женского и оба отличаются от 8 детского.


          1. vmarunin
            16.11.2018 03:40

            Ну да. Там явно была задумка сделать размеры одной цифрой (ну с дробями). Вот и отскейлили дюймы в размеры для разных групп людей по-разному.

            PS Ну потом, конечно, кто-то отрастил ласты и даже 14 размер есть в магазинах…


      1. we1
        16.11.2018 11:10

        Если размеры не китайские, а в сантиметрах, то все подходит просто отлично.


      1. robert_ayrapetyan
        17.11.2018 07:51

        Процесс покупки обуви и одежды в США давно выглядит так: на zappos-e (купленный амазоном продавец обуви) заказывается 10-15 пар обуви разного размера и фасона. Покупатель оставляет себе любые понравившееся, остальное отправляется назад в той же коробке — бесплатно. У меня статья «возврат товара» по одежде превышает купленный товар в более чем 10 раз (в основном из-за жены, конечно...)


    1. NetBUG
      16.11.2018 14:02
      +1

      На мой взгляд, он прав хотя бы в том, что пытается быть лучшим в «старой» нише, а не одним из десятков в новой.
      Ниши открываются, зреют, количество игроков со временем уменьшается, маржа падает, и в случае с имеющейся нишей L Brands уже пережил этот процесс.

      P.S Мне абсолютно плевать на продажи дико дорогих купальников в торговых центрах, я покупаю недорогую одежду в случае необходимости где попадётся, но это тот случай, когда разнообразин стоит того, чтобы оно было


  1. aleksandros
    15.11.2018 18:16

    В 2016-м марка вынуждена была прекратить продажи купальников, обуви и аксессуаров.

    Вот тут я не понял. Продажи перенесли в бутики или вообще прекратили изготавливать эти вещи?


    1. Angmarets
      15.11.2018 19:36

      В сентябре 2017-го я у них в бутике видел сумочки и клатчи. Я думаю это подпадает под определение аксессуаров, хотя могу ошибаться


    1. batja84
      15.11.2018 19:53

      Как продавали купальники, так и продают, но теперь под брендом Pink.
      А вот где у них реально проблема, так это то, что они упорно не идут в Европу. Все заказы обрабатываются через США, доставка тоже оттуда, что влечёт дополнительные налоги на импорт для покупателя. И цена, и так недешёвых вещей, становится ещё выше. Проще покупать бренды, представленные в Европе.


  1. ARD8S
    15.11.2018 20:19
    -1

    Всё просто понты в пустых/полупустых бутиках не нужны людям. Для понтов и тешения ЧСВ есть популярные инстаграммчики (etc) и они популярны, потому что можно щеголять в них, купив китайскую копию и назвав её брендовой шмоткой, всё равно это одноразовый понт. В оффлайн магазины чаще всего ходят подобрать размер, фасон, выбрать вещь в живую, а потом заказать в интернет, чтобы не париться с возвратом.
    Популярность дней продаж айфонов падает, очередей в бутики на презентации новых моделей уж не те, что прежде. Ходить в оффлайн в одиночку никто не станет, так как подружки уже давно перейдут в онлайн, а дамы в возрасте забудут про кривляния и бутики, углубившись в семью или карьеру или вообще, попросят детей купить через интернет/научить онлайну.
    Весь шик брендовых тряпок и парфюма меркнет в мире усугубляющегося индивидуализма вне сети. Перед кем выпендриваться? Перед персоналом магазина? Общение там мягко говоря условное, в рамках натянутой улыбки и корпоративной вежливости, чаще всего лживой.
    Так что оффлайн загнётся на 70%, но если бизнес старика останется к тому времени на плаву, то в его магазины будут ходить, т.к. не останется других оффлайн магазинов, а так же люди, которые не пеемлют онлайн и не готовы перестраиваться.
    Опять же, с нижним бельём, законы пока на стороне оффлайна, т.к. возврату и обмену оно не подлежит, что в принципе логично, но я себе слабо представляю, что делают бутики с тем, что не подошло в примерочной/не сидит и т.д. Выставляют обратно или выставочные образцы замызганы примерками и стирками/чистками?
    Очень неоднозначный вопрос, но остаться на плаву не развиваясь постоянно будет крайне сложно.


    1. samodum
      15.11.2018 23:16

      Перепись миллиардеров в этом посте


    1. artskep
      16.11.2018 07:18

      а потом заказать в интернет, чтобы не париться с возвратом.

      Э… Возврат в магазине, вообще-то проще. Не надо никуда отправлять — принес где купил, и всех делов.

      Покупать в онлайн выгоднее только когда там цены ниже. Но это не тот случай, ибо дедок, как я понял, весь бренд держит в своих руках.


      1. icetinte
        16.11.2018 10:13

        Кому как. Жена заказывает с какого — то зарубежного сайта одежду. Не нравится — рядом с домом пунки приема, который примет и вернет товар. Только деньги дольше идут. Сдавал туфли жены, которые купил по своей карте в оффлайн магазине — нужно туда приехать с паспортом и написать заявление на возврат


    1. Emelman
      16.11.2018 07:58

      Согласен. Больше похоже на плач динозавров, подобные измышления на счет продаж с «телефонов» аки ацких преблуд. Дедок может и заработал миллионы, но в теме вообще не рубит или просто пытается как-то тянуть одеяло на себя делая такие вбросы. 21 век и ходить в торговые суперсети многим просто влом, а точки онлайн шмоточных магазинов открываются повсеместно и впритык к твоему месту жительства. А там все просто: заказал, пришел померил, не подошло не взял, подошло беру. Вспоминается фильм «тусовщики из супермаркета», теперь в модные бутики ходит 90% таких людей как Джей и Боб, наверное) Есть мнение что торговые сети только и живут за счет аффективных покупок, аля синдром сороки кое у кого — «Ой блястит! Надо купить!»=D


      1. Simplevolk
        16.11.2018 13:24

        не знаю насчет шмотья, а так все товары уже давно покупаю из Китая.


  1. deepform
    15.11.2018 21:39

    Хм, руководство фирмой в данный момент напоминает то, как управляют странами СНГ.


    1. vics001
      16.11.2018 01:25
      -1

      Да вообще не напоминает, в статье просто все намешано, как всегда в холиварах.
      У него бизнес — продажа роскоши. Даже если человек выберет духи онлайн, он скорее всего их купит в аэропорту, где tax free. Точно так же с люксовыми, брендовыми и дорогими предметами, посещение магазина это часть experience зачастую приятного.


      1. mat300
        16.11.2018 01:46

        Какая роскошь???? В Штатах VS — это просто женское нижнее белье хорошего качества. И стоимость его чуть выше среднего.
        Старик, возможно, прав, но жесткости ему в общении с акционерами — ибо дно на траектории капитализации VS будет лежать очень низко. Как бы кто не слямзил лакомый кусочек за бесценок. И загонят тогда бренд со всеми потрохами в онлайн.


      1. Max2UP
        16.11.2018 06:26

        Agent Provocateur это роскошь, а VS это так — среднечек.


  1. N3661
    16.11.2018 07:58

    Он утверждает что онлайн покупки это стадный тренд? Даже мысли не допускает что это банальное удобство? Что компания без онлайн торговли будет делать, если вдруг появится массовая AR технология, позволяющая каждому посмотреть как выглядит одежда на нем, не выходя из дома?


    1. roscomtheend
      16.11.2018 13:56

      Да какое удобство? К секретарю пойди, на этом экрне пальцем тыкни, потом пока доставят. Не то что в реале — приехал на лимузине, дверку тебе открыли…
      … а как там мы покупаем его не волнует.


    1. warranty_voider
      16.11.2018 14:16

      Как выглядит это одно. Как оно сидит на самом деле/ощущается телом/из какой ткани сшито/насколько удобные большие карманы/легко ли застегиваются пуговицы и молнии и т.д. – всего этого в онлайне не оценить никогда. А все это влияет на выбор


  1. SergioPredatore
    16.11.2018 10:12

    Эх, хоть я и не согласен с господином Векснером, жалко, что скоро отойдёт дедушка от дел и новый менеджер тут же перестроит всё под современные тренды.
    Одежда конечно будет последним рубежом офлайновой торговли, но и он падёт.


  1. ggo
    16.11.2018 10:47

    Имхо, крупным конторам нужно правильно развивать и офлайн, и онлайн.
    Амазон не зря открывает свои офлайн-магазины, не забывая про онлайн.
    Уолмарт не зря развивает онлайн, опять же не забывая про офлайн.
    И в том, и в другом случае, офлайн и онлайн друг друга поддерживают и помогают взаимно развиваться.

    Более мелким, чтобы не распыляться, можно сконцентрироваться на одном. Но эта специализация не от хорошей жизни, а из-за недостатка ресурсов.


  1. we1
    16.11.2018 11:03
    +1

    Старик выжил из ума. 5000 лет назад не было такой ерунды — отдавать стоимость месячного запаса еды за пару граммов ткани. Без маркетинга такую хрень продать невозможно, а маркетинг люди видят у себя перед глазами — в экране телефона.

    Дочитал до конца. Он всех считает идиотами, а не только 95%.


    1. Kriminalist
      16.11.2018 11:39

      Ну в отличие от 95%, у него есть для этого ресурсы.


    1. DelphiCowboy
      16.11.2018 12:03

      5000 лет назад — вроде не было (не уверен, на счёт аристократии древнего Египта), а вот 2000 лет назад — точно было! В Римской Империи китайский шёлк стоил дороже золота.


    1. Hardcoin
      16.11.2018 13:33

      Была конечно такая ерунда. У кого за месяц копится еды на год-два, явно была потребность купить что-то крутое, но не портящееся. Просто тогда таких было 500 человек на планету, а сейчас 500 миллионов.


      1. YemSalat
        17.11.2018 09:25

        Просто тогда таких было 500 человек на планету, а сейчас 500 миллионов.

        И количество людей на земле не изменилось за это время…


  1. wolandy
    16.11.2018 12:30

    Картинка символичная. Явно не ту девушку он обнимает )


  1. VeldRiN
    16.11.2018 12:30

    Может старика переклинило. Да и бизнесу может во вред идти, то что он слишком долго находится в руководстве.


  1. anonymous
    16.11.2018 15:30
    +1

    Ну как бы…
    Смартфоны и прочая лабуда уже давно приелась, че-то кардинально нового нет.
    Тем более сейчас все примерно одного уровня. + от цифрового контента народ потихоньку начинает уставать.

    Онлайн бизнес это всего лишь параллельная история, а не альтернатива.
    Если вспомнить теорию онлайн магазин продает товары значительно дешевле, за счет экономии на аренде. Но если взять Россию, то цены в среднем одинаковые.
    Все что может сейчас предложить интернет магазин — это больший аcсортимент.


  1. lotse8
    16.11.2018 18:05
    +1

    Если верить психологам, то 25% людей — это кинестетики. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Для этих людей миллиардер и старается, потому что в отличие от визуалов, им покупать онлайн кайфа нету. 25% не так уж и мало, тем более, если остальные конкуренты уйдут из оффлайна.


  1. willyd
    16.11.2018 18:26
    +1

    История обычно повторяется.
    Основатель Victoria's Secret после ее продажи неудачно вложился и решил свои проблемы прыжком с моста Золотые Ворота в Сан-Франциско.
    en.wikipedia.org/wiki/Roy_Raymond


  1. Dromok
    17.11.2018 12:09

    Ненавижу физически посещать магазины. Не хочется тратить ни времени, и к тому же я интроверт и не особо люблю общение с людьми. И для меня прямо видится идеальным настоящее время, так как практически всё что угодно сейчас я могу заказать на дом. Еще недавно приходилось таскаться по магазинам с женой. А на днях жена заказала кучу одежды на дом (там вещи были от штанов до зимних курток) и я прям с таким восторгом это воспринял, что не понадобится куда-то ехать. Привезли на выбор по несколько вещей и я спокойно померил и выбрал то что мне нравится. Вот оно идеальное будущее для меня! Еще недавно даже не знал, что так можно делать.