В последнее время в мобильном сообществе часто можно услышать про Flutter, React Native. Мне стало интересно понять профит от этих штук. И насколько они реально изменят жизнь при разработке приложений. В итоге было создано 4 (одинаковых с точки зрения выполняемых функции) приложения: нативное Android, нативное iOS, Flutter, React Native. В этой статье я описал то, что вынес из своего опыта и как реализуются схожие элементы приложений в рассматриваемых решениях.

Комментарии: автор статьи не является профессиональным кроссплатформенным разработчиком. И все о чем написано — это взгляд начинающего разраба под эти платформы. Но думаю, этот обзор будет полезен людям, уже использующим одно из рассматриваемых решений, и которые смотрят в сторону того, чтобы писать приложения под две платформы или улучшить процесс взаимодействия iOS и Android.

В качестве разрабатываемого приложения было решено сделать “Спортивный Таймер”, который поможет людям, занимающимся спортом, при выполнении интервальных тренировок.

Приложение состоит из 3 экранов.


Экран работы таймера


Экран истории тренировок


Экран настроек таймера

Мне это приложение интересно как разрабу, потому что его создании будут затронуты следующие интересующие меня компоненты:
— Верстка
— Custom View
— Работа с UI списками
— Многопоточность
— База данных
— Сеть
— key-value хранилище

Важно заметить, что для Flutter и React Native мы можем создать мост (канал) в нативную часть приложения и с его помощью реализовать все то, что предоставляет операционная система. Но мне было интересно, что фреймворки дают из коробки.

Выбор средств для разработки


Для нативного приложения под iOS — я выбрал среду разработки XCode и язык программирования Swift. Для нативного Android — Android Studio и Kotlin. React Native разрабатывал в WebStorm, язык программирования JS. Flutter — Android Studio и Dart.

Интересным фактом при разработке на Flutter мне показалось то, что прямо из Android Studio (главной IDE для Android разработки) можно запустить приложение на iOS устройстве.



Структура проектов


Структуры нативного iOS и Android проектов очень схожи. Это файл для верстки с расширениями .storyboard (iOS) и .xml (Android), менеджеры зависимостей Podfile(iOS) и Gradle(Android), файлы исходного кода с расширениями .swift (iOS) и .kt(Android).


Структура проекта Android


Структура проекта iOS

Структуры Flutter и React Native содержат папки Android и iOS, в которых находятся обычные нативные проекты под Android и iOS. Подключается Flutter и React Native к нативным проектам как библиотека. По факту, при запуске Flutter на устройстве iOS запускается обычное нативное приложение iOS с подключенной библиотекой Flutter. Для React Native и под Android все аналогично.

Также Flutter и React Native содержат менеджеры зависимостей package.json(React Native) и pubspec.yaml(Flutter) и файлы исходного кода с расширениями .js (React Native) и .dart(Flutter) в которых находится и верстка.


Структура проекта Flutter


Структура проекта React Native

Верстка


Для нативного iOS и Android существуют визуальные редакторы. Это очень упрощает создание экранов.


Визуальный редактор для нативного Android


Визуальный редактор для нативного iOS

Для React Native и Flutter визуальных редакторов нет, но существует поддержка функции горячей перезагрузки, которая хоть как-то упрощает работу с UI.


Горячая перезагрузка во Flutter


Горячая перезагрузка в React Native

В Android и iOS верстка хранится в отдельных файлах с расширениями .xml и .storybord соответственно. В React Native и Flutter верстка происходит прямо из кода. Важным моментом при описании скорости ui нужно отметить то, что у Flutter собственные механизмы рендеринга, при помощи которых создатели фреймворка обещают 60 fps. А React Native использует нативные ui элементы, которые строятся при помощи js, что ведет к их излишней вложенности.

В Android и iOS для изменения свойства View мы используем ссылку на нее из кода и, например, чтобы изменить цвет фона вызываем изменения у объекта напрямую. В случае React Native и Flutter другая философия: свойства мы меняем внутри вызова setState, а view уже сама перерисовывается в зависимости от измененного состояния.

Примеры создания экрана таймера для каждого из выбранных решений:


Верстка экрана таймера на Android


Верстка экрана таймера на iOS

Верстка экрана таймера Flutter

  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Scaffold(
        body: Stack(
          children: <Widget>[
            new Container(
              color: color,
              child: new Column(
                mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.spaceBetween,
                children: <Widget>[
                  Text(
                    " ${getTextByType(trainingModel.type)}",
                    style: new TextStyle(
                        fontWeight: FontWeight.bold, fontSize: 24.0),
                  ),
                  new Text(
                    "${trainingModel.timeSec}",
                    style: TextStyle(
                        fontWeight: FontWeight.bold, fontSize: 56.0),
                  ),
                  new Row(
                    mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.spaceBetween,
                    children: <Widget>[
                      Text(
                        "СЕТЫ ${trainingModel.setCount}",
                        style: TextStyle(
                            fontWeight: FontWeight.bold, fontSize: 24.0),
                      ),
                      Text(
                        "ЦИКЛЫ ${trainingModel.cycleCount}",
                        style: TextStyle(
                            fontWeight: FontWeight.bold, fontSize: 24.0),
                      ),
                    ],
                  ),
                ],
              ),
              padding: const EdgeInsets.all(20.0),
            ),
            new Center(
              child: CustomPaint(
                painter: MyCustomPainter(
                    //0.0
                    trainingModel.getPercent()),
                size: Size.infinite,
              ),
            )
          ],
        ));
  }

Верстка экрана таймера React Native

       render() {
        return (
            <View style={{
                flex: 20,
                flexDirection: 'column',
                justifyContent: 'space-between',
                alignItems: 'stretch',
            }}>
                <View style={{height: 100}}>
                    <Text style={{textAlign: 'center', fontSize: 24}}>
                        {this.state.value.type}
                    </Text>
                </View>
                <View
                    style={styles.container}>
                    <CanvasTest data={this.state.value} style={styles.center}/>
                </View>
                <View style={{height: 120}}>
                    <View style={{flex: 1}}>
                        <View style={{flex: 1, padding: 20,}}>
                            <Text style={{fontSize: 24}}>
                                Сет {this.state.value.setCount}
                            </Text>
                        </View>
                        <View style={{flex: 1, padding: 20,}}>
                            <Text style={{textAlign: 'right', fontSize: 24}}>
                                Цикл {this.state.value.cycleCount}
                            </Text>
                        </View>
                    </View>

                </View>
            </View>
        );
    }

Custom View


Знакомясь с решениями, мне было важно, чтобы можно было создать абсолютно любой визуальный компонент. То есть рисовать ui на уровне квадратов, кругов и путей. Например, индикатор таймера является такой view.



Для нативного iOS не было проблем, так как есть доступ к Layer, на котором можно нарисовать все, что угодно.

    let shapeLayer = CAShapeLayer()
    var angle = (-Double.pi / 2
        - 0.000001 + (Double.pi * 2) * percent)
    let circlePath = UIBezierPath(arcCenter: CGPoint(x: 100, y: 100),
        radius: CGFloat(95),
        startAngle: CGFloat(-Double.pi / 2),
        endAngle: CGFloat(angle),
        clockwise: true)
    
    shapeLayer.path = circlePath.cgPa

Для нативного Android можно создать класс, наследующийся от View. И переопределить метод onDraw(Canvas canvas), в параметре которого объект Canvas — на нем и рисуем.

    @Override
    protected void onDraw(Canvas canvas) {
        pathCircleOne = new Path();
        pathCircleOne.addArc(rectForCircle, -90, value * 3.6F);
        canvas.drawPath(pathCircleBackground, paintCircleBackground);
    }

Для Flutter можно создать класс, который наследуется от CustomPainter. И переопределить метод paint(Canvas canvas, Size size), который в параметре передает объект Canvas — то есть очень похожая реализация как в Android.

 @override
  void paint(Canvas canvas, Size size) {
    Path path = Path()
      ..addArc(
          Rect.fromCircle(
            radius: size.width / 3.0,
            center: Offset(size.width / 2, size.height / 2),
          ),
          -pi * 2 / 4,
          pi * 2 * _percent / 100);
    canvas.drawPath(path, paint);
  }

Для React Native решение из коробки не было найдено. Думаю, это объясняется тем, что на js только описывается view, а строится уже нативными ui элементами. Но можно воспользоваться библиотекой react-native-canvas, которая дает доступ к canvas.

   handleCanvas = (canvas) => {
        if (canvas) {
            var modelTimer = this.state.value;
            const context = canvas.getContext('2d');
            context.arc(75, 75, 70,
                -Math.PI / 2, -Math.PI / 2 - 0.000001 - (Math.PI * 2)
                * (modelTimer.timeSec / modelTimer.maxValue), false);
        }
    }

Работа с UI списками




Алгоритм работы для Android, iOS, Flutter — решений очень схож. Нам нужно указать, сколько элементов в списке. И выдать по номеру элемента ту ячейку, которую нужно нарисовать.
В iOS для рисования списков используют UITableView, в котором нужно реализовать методы DataSource.

    func tableView(_ tableView: UITableView,
            numberOfRowsInSection section: Int) -> Int {
            return  countCell
    }

    func tableView(_ tableView: UITableView, 
            cellForRowAt indexPath: IndexPath) -> UITableViewCell {
            return cell
    }

Для Android используют RecyclerView, в адаптере которого, мы реализуем аналогичные IOS методы.

class MyAdapter(private val myDataset: Array<String>) :
        RecyclerView.Adapter<MyAdapter.MyViewHolder>() {
    override fun onBindViewHolder(holder: MyViewHolder, position: Int) {
        holder.textView.text = myDataset[position]
    }
    override fun getItemCount() = myDataset.size
}

Для flutter используют ListView, в котором в билдере реализуются аналогичные методы.

new ListView.builder(
       itemCount: getCount() * 2,
       itemBuilder: (BuildContext context, int i) {
       return new HistoryWidget(
                 Key("a ${models[index].workTime}"), models[index]);
        },
   )

В React Native используют ListView. Реализация схожа с предыдущими решениями. Но здесь нет привязки к номеру и количеству элементов в списке, в DataSource мы задаем список элементов. А в renderRow реализуем создание ячейки в зависимости от того, какой элемент пришел.

<ListView
               dataSource={this.state.dataSource}
               renderRow={(data) => <HistoryItem data={data}/>}  
  />

Многопоточность, асинхронность


Когда я начал разбираться с многопоточностью, асинхронностью — то ужаснулся разнообразием решений. В iOS — это GCD, Operation, в Android — AsyncTask, Loader, Coroutine, в React Native — Promise, Async/Await, во Flutter- Future, Stream. Принципы некоторых решение схожи, но реализация все же отличается.
На спасение пришел всеми любимый Rx. Если вы еще не влюблены в него, советую изучить. Он есть во всех рассматриваемых мною решениях в виде: RxDart, RxJava, RxJs, RxSwift.

RxJava

  Observable.interval(1, TimeUnit.SECONDS)
                .subscribe(object : Subscriber<Long>() {
                    fun onCompleted() {
                        println("onCompleted")
                    }

                    fun onError(e: Throwable) {
                        println("onError -> " + e.message)
                    }

                    fun onNext(l: Long?) {
                        println("onNext -> " + l!!)
                    }
                })

RxSwift

Observable<Int>.interval(1.0, scheduler: MainScheduler.instance)  
.subscribe(onNext: { print($0) })

RxDart

   Stream.fromIterable([1, 2, 3])
  .transform(new IntervalStreamTransformer(seconds: 1))
  .listen((i) => print("$i sec");

RxJS

Rx.Observable
    .interval(500 /* ms */)
    .timeInterval()
    .take(3)
.subscribe(
    function (x) {
        console.log('Next: ' + x);
    },
    function (err) {
        console.log('Error: ' + err);
    },
    function () {
        console.log('Completed');
    })

Как видите, код выглядит очень схоже на всех четырех языках. Что в будущем, в случае необходимости, облегчит вам переход с одного решения для мобильной разработки к другому.

База данных


В мобильных приложениях стандартом является SQLite база данных. В каждом из рассматриваемых решений написана обертка для работы с ней. В Android обычно используют ORM Room.

В iOS — Core Data. Во Flutter можно воспользоваться плагином sqflite.

В React Native — react-native-sqlite-storage. Все эти решения спроектированы по-разному. И чтобы приложения выглядели похоже, придется писать Sqlite запросы вручную, без использования оберток.

Наверное, лучше посмотреть в сторону библиотеки для хранения данных Realm, которая использует своё ядро для хранения данных. Она поддерживается на iOS, Android и React Native. Во Flutter на данный момент поддержки нет, но инженеры Realm работают в этом направлении.

Realm в Android

RealmResults<Item> item = realm.where(Item.class) .lessThan("id", 2) .findAll();

Realm в iOS

let item = realm.objects(Item.self).filter("id < 2")

Realm в React Native

let item = realm.objects('Item').filtered('id < 2');

Key-value хранилище


В нативном iOS используется UserDefaults. В нативным Android — preferences. В React Native и Flutter можно пользоваться библиотеками, которые являются оберткой нативных key-value хранилищ (SharedPreference (Android) and UserDefaults (iOS)).

Android

SharedPreferences sPref = getPreferences(MODE_PRIVATE);
Editor ed = sPref.edit();
ed.putString("my key'", myValue);
ed.commit();

iOS

let defaults = UserDefaults.standard
defaults.integer(forKey: "my key'")
defaults.set(myValue, forKey: "my key")

Flutter

SharedPreferences prefs = await SharedPreferences.getInstance();
prefs.getInt(my key')
prefs.setInt(my key', myValue)

React Native

DefaultPreference.get('my key').then(function(value) {console.log(value)});
DefaultPreference.set('my key', myValue).then(function() {console.log('done')});

Сеть


Для работы с сетью в нативном iOS и Android есть огромное количество решений. Самые популярные — это Alamofire (iOS) и Retrofit (Android). В React Native и Flutter написаны свои собственные независимые от платформы клиенты для похода в сеть. Все клиенты спроектированы очень схоже.

Android

Retrofit.Builder()
       .baseUrl("https://timerble-8665b.firebaseio.com")
       .build()

@GET("/messages.json")
fun getData(): Observable<Map<String,RealtimeModel>>

iOS

let url = URL(string: "https://timerble-8665b.firebaseio.com/messages.json")
        Alamofire.request(url, method: .get)
.responseJSON { response in …

Flutter

http.Response response = await
http.get('https://timerble-8665b.firebaseio.com/messages.json')

React Native

fetch('https://timerble-8665b.firebaseio.com/messages.json')
            .then((response) => response.json())

Время разработки




Наверно некорректно делать какие-то выводы, исходя из моего времени разработки, так как я являюсь Android-разработчиком. Но думаю, для iOS разработчика вход в технологию Flutter и Android покажется легче, чем в React Native.

Заключение


Начиная писать статью, я знал, о чем напишу в выводе. Расскажу, какое решение понравилось больше, какое решения не нужно использовать. Но потом, пообщавшись с людьми, которые пользуются на продакшене этими решениями, понял, что мои выводы некорректны, потому что я смотрю на все со стороны своего опыта. Главное, я понял, что для каждого из рассматриваемых решений, есть свои проекты, для которых оно подходит идеально. И иногда для бизнеса реально выгоднее делать кроссплатформенное приложение, а не пахать над разработкой двух нативных. И если какое-то решение не подходит именно для вашего проекта, не стоит думать, что оно плохое в принципе. Надеюсь, статья будет полезна. Спасибо, что добрались до конца.

По поводу правок статьи, пожалуйста, пишите в личку, я с удовольствием все поправлю.

Комментарии (49)


  1. hdfan2
    20.11.2018 20:24

    Небольшая просьба: укажите, в каких попугаях нарисован последний график. А то сверху «скорость», а на графике «время» (т.е. прямо противоположное). Или хотя бы «чем больше, тем лучше», или наоборот.


    1. ivanlardis Автор
      20.11.2018 22:00

      Спасибо поправил. Там речь о времени


      1. justboris
        21.11.2018 19:36
        +1

        Все равно непонятки остались. В чем выражается время? Часы, дни, недели?


  1. DrPass
    20.11.2018 20:33

    Как по мне (я писал и под Android, и под React Native, Flutter и iOS не пробовал), продуктивность разработки под React Native такова, что за это время в Android Studio можно в три раза больше функционала реализовать. Но это моё субъективное мнение.


    1. shadek
      20.11.2018 21:57
      +1

      Мое субъективное мнение что продуктивность зависит от прямоты рук и понимания языка /фреймворка. Пока соберется приложение из-под Android Studio (Core5/SSD/16Gb) на React Native можно уже пару-тройку компонентов и протестировать.


      1. DrPass
        21.11.2018 00:15

        Мое субъективное мнение что продуктивность зависит от прямоты рук и понимания языка /фреймворка.

        Ну понятно, что «кадры решают всё», но как правило, радиус кривизны рук у программистов постоянен и не особо зависит от инструмента. Неопытный программист везде мучается, опытный со всем легко разбирается. А инструмент играет большую роль. Взять тот же UI, в Android Studio вы рисуете вьюху в дизайнере, и запускаете посмотреть, по сути, один раз после того, как закончили рисовать. Под RN вы где-нибудь в VS Code описываете компоненту, запускаете, смотрите, рихтуете, перезапускаете, рихтуете, перезапускаете — и это дёрганье так продолжается до получения нужного результата. Это просто непродуктивно.


        1. shadek
          21.11.2018 00:37
          +1

          Мусье, а вы точно на Реакте пробовали?
          Раскрою вам секрет, цепляетесь дебаггером к приложению и меняете стили прямо вот налету, без всяких перезапусков, как в браузере в консоли разработчика. Быстрее чем на Андроиде выходит.


          1. noktigula
            21.11.2018 13:50

            Причем наибольшее преимущество получается на больших проектах, где сборка приложения занимает пару минут, а Instant Run по разным причинам не работает.


  1. HotIceCream
    20.11.2018 21:16

    В сравнении реализации списков какая-то не полная картина:
    В android нужно делать create + bind, а в flutter только create, т.к. виджеты flutter легковеснее android views. Что несколько упрощает разработку.


  1. Gorthauer87
    20.11.2018 21:50
    +4

    А что там с жором батарейки и вообще скоростью запуска и работы приложений?


    1. ivanlardis Автор
      21.11.2018 09:41

      Жор батарейки мною не рассматривался. Насчет скорости — разрабатываемые приложения очень маленькие. Всего 3 экрана. И разницу в скорости визуально ощутить не получилось, так как все приложения выглядят шустро. А программное измерение скорости я не производил


  1. shadek
    20.11.2018 22:07
    +5

    Как я понимаю автор топит за Flutter и пишет под Android, ничем иным объяснить график я не могу.
    У других экспериментаторов таких проблем не было (https://hackernoon.com/react-native-vs-flutter-which-is-more-startup-friendly-c6e412d0b9ab, https://hackr.io/blog/react-native-vs-flutter)


  1. Golem765
    20.11.2018 22:39

    Я не понял как Rx относится к многопоточности? На примере того же Свифта, если сабджект дергается не из основного потока (например делался хттп запрос) то юай так просто из него не проапдейтишь


    1. Neikist
      20.11.2018 23:41

      Особенно на флаттере. Стримы кстати как и Rx там асинхронно работают, но по идее в том же потоке. В дарте для многопоточности вроде как отдельный механизм применяется, не стримы, изоляты или как то так. Но вообще посмотреть нужно, может можно для разных стрим трансформеров, или как там подобные объекты в Rx называются, задавать потоки выполнения. В нативном андроиде вроде можно было так Rx использовать, недавно смотрел видео
      Если что я только учусь и сильно за искажения фактов не бейте.
      Но в целом когда я с флаттером знакомился он мне своей концепцией и простотой понравился кстати.


    1. ivanlardis Автор
      20.11.2018 23:51

      Выдержка из статьи про RxSwift
      оператор — observeOn
      Указывает, на каком Scheduler должен выполнять свою работу Observer, особенно критично при работе с GUI.

      example("\"observeOn\"") {
          DispatchQueue.global(qos: .background).async {
              Observable
                  .of(1, 2, 3)
                  .observeOn(MainScheduler.instance)
                  .subscribe({ event in
                      print("Main: \(Thread.isMainThread)\t\tEvent: \(event)")
                  })
              Observable
                  .of("A", "B", "C")
                  .subscribe({ event in
                      print("Main: \(Thread.isMainThread)\t\tEvent: \(event)")
                  })
          }
      }
      

      Консоль:
      Main: false Event: next(A)
      Main: false Event: next(B)
      Main: true Event: next(1)
      Main: true Event: next(2)
      Main: true Event: next(3)
      Main: true Event: completed
      Main: false Event: next(C)
      Main: false Event: completed


      1. shadek
        21.11.2018 01:22

        А зачем в Реакт тянуть RX, есть там уже есть Promise и Async/Await? Просто для унификации или от нечего делать? Просто странно сравнивать скорость двух лошадей, у одной из которых к ногам привязали костыли, что бы говорить«Ну вот вы видите, не может она быстро бежать»…


        1. Druu
          21.11.2018 04:40

          А зачем в Реакт тянуть RX, есть там уже есть Promise и Async/Await?

          RX вообще не связано никак с promise и async/await.


          1. shadek
            21.11.2018 11:55
            -1

            Что, серьезно? Я вот почему то думал что согласно своему описанию RXJS это «инструмент для удобного контроля последовательных действий». А если в примере автора он не для этого (из-за нежелания пользоваться встроенными механизмами) то зачем?


            1. Neikist
              21.11.2018 12:00
              +1

              Зашел на reactivex.io и контроль последовательности действий там упомянут разве что между прочим.


              1. shadek
                21.11.2018 12:56

                Ну уж не знаю, не для асинхронности же его ввел автор в проект ReactNative, там как бы изначально все асинхронно. Ваши идеи зачем его добавили?


                1. Neikist
                  21.11.2018 13:06

                  Поскольку код на реакт нейтиве не смотрел поэтому не могу ответить зачем его там ввел автор, но допустим когда я посматривал на флаттер я стримы и await всякие для заметно разного использовал. await, future не дает реактивности по факту, а Rx или даже просто стримы дают.


                  1. shadek
                    21.11.2018 13:59

                    Цифра с тобой. мой друг :)


            1. mayorovp
              21.11.2018 12:18

              Прежде всего, оно дает абстракцию потока событий и механизмы для манипуляций с такими потоками.

              Да, использование rx исключительно для запросов к бэкэнду неоправдано, и async/await куда проще. Но запросами к бэкенду модель в сложном приложении не ограничивается.


              1. shadek
                21.11.2018 14:23

                Всякому инструменту свое применение…
                RX далеко не всегда оправдан даже самим разработчиками ReactiveX.
                image


                1. mayorovp
                  21.11.2018 14:27

                  Табличка тут немного кривая: для Asynchronus Multiple Value есть AsyncIterable. А Observable применимо для push-based потоков независимо от их синхронности.


                1. Druu
                  22.11.2018 00:34

                  Observable — это просто двойственная к Iterable конструкция со всеми вытекающими.
                  С асинхронностью это никак не связано все, а правильный аналог в первой колонке — это Get vs OnNext() (= Set)


  1. dimanhursky
    20.11.2018 22:55

    надо бросать vb.net.
    А для теликов (ЛЫЖЫ) что лучше использовать?


    1. nochnoy
      21.11.2018 10:23
      +1

      надо бросать тяжёлые препараты :)


  1. VikkoS
    21.11.2018 07:19

    Cпасибо за статью, интересно узнать про результат, сравнительные характеристики готовых приложений?


    1. ivanlardis Автор
      21.11.2018 11:30
      -1

      Так как приложения очень маленькие — скорость их работы визуально одинакова. Сначала я думал сравнить сколько будут весить Apk для Android. Но сравнивать размеры тоже было некорректно, т.к.:
      1)В React Native был добавлен Realm, нативная часть которого очень утяжелила Apk.
      2)В Android я запихнул кучу библиотек, без которых я считаю, как “истинный Android разработчик“, приложению не обойтись.


  1. Imrahil
    21.11.2018 09:08

    в копилку для Flutter:
    встроенного в AS редактора UI нет, но есть такой проектик flutterstudio
    (спасибо GDGNN и лично Саше Денисову, за то что показал).
    Возможно в скором времени это и в студию внесут)


    1. tsukasa_mixer
      21.11.2018 12:08

      который опять ни в чем кроме хрома не работает?


      1. bromzh
        21.11.2018 12:11

        В safari работает


      1. Imrahil
        21.11.2018 13:28

        Я не в курсе) не проверял. В хроме работает и норм.


  1. FRiMN
    21.11.2018 09:20

    Возможно, глупый вопрос. При выключении экрана или увода в фон приложения таймер стопорится в каком-то приложении? Давно смотрел Cordova, а там webview, и внутренний JS таймер то ли стопорился совсем, то ли сильно замедлялся.


    1. ivanlardis Автор
      21.11.2018 10:27

      Тут нужно обратить внимание: при уходе в фон убивается процесс приложения или нет. В ios процесс убивается у свернутого приложения, через некоторое время. И убийство процесса никакой из вариантов не переживет. А если рассматривать ситуацию сворачивания в Android до момента убийства процесса, то Flutter нормально работает и время не останавливается. А в React Native таймер зависает


      1. shadek
        21.11.2018 12:00
        -1

        А вы точно пробовали на React Native писать? https://github.com/ocetnik/react-native-background-timer


        1. ivanlardis Автор
          21.11.2018 12:11

          Я реализовывал таймер через RxJs interval

           this.subscription = interval(1000)
                      .pipe(take(list.length))
                      .subscribe(a => {
                          this.timer.show(list[a])
                      })
          

          такой код в моем презентере. Именно в такой реализации таймер стопится. После вопроса я специально запустил приложение и проверил.
          Приведенную вами библиотеку я не рассматривал. Но видно, что либа строит мост в native и там уже реализуется таймер. Понятное дело, мне ничто не мешает сделать foreground service в Android, запустить в нем таймер и общатьсяс c js через мост, даже без использование либы. И такой таймер на родных прошивках в Android убиваться не будет в принципе.
          То что я писал это про выполнение JS


          1. shadek
            21.11.2018 13:06

            Пардон, а что, Флаттер как то по другому реализует таймеры, не через foreground service? Всякому инструменту свое место, и в 99% ситуаций таймеру не нужна работа в фоне.
            Я понимаю что вы фанат Флаттера, но хотелось бы больше объективности.


            1. ivanlardis Автор
              21.11.2018 13:22

              Во Flutter при той же реализации что и в React — Native c помощью Rx не стопиться
              Вот какая реализация во флатере

                subscription = new Observable<ModelTimer>.fromIterable(list)
                      .interval(new Duration(seconds: 1))
                      .listen((modelTimer) =>
              

              Я объективно ответил на комментарий — проверив, запустив разработанные приложения


              1. shadek
                21.11.2018 14:09

                Давайте что бы не разводить срач

                1. в ReactNative не работает Ваша реализация таймеров на RxJS
                2. в ReactNative успешно работают таймеры / процессы в фоне при помощи сторонних модулей


                Ведь можно так написать, а не «в React Native таймер зависает». Тут кстати вопрос к Flatter, он все таймеры выносит в foreground service Android или как то сам принимает решения.


                1. mayorovp
                  21.11.2018 14:22

                  Rx использует таймеры из стандартной библиотеки без каких-то особых хитростей. Так что правильно писать вот так:

                  в ReactNative не работает setInterval


    1. C_arter
      21.11.2018 18:19

      В активити Cordov'ы на onPause стопорятся таймауты WebView. Таймеры не работают в фоне.


  1. romiras_spb
    21.11.2018 10:30

    Спасибо за статью! Очень хотелось бы все же узнать выводы, хотя бы в комментах :) Пусть это и будет с призмы личного опыта. И почему в выборку не попал популярный ionic?


    1. ivanlardis Автор
      21.11.2018 10:47

      1)Почему не попал ionic? Потому что, лично для меня, были интересны React Native и Flutter
      2)Главное для меня при разработке приложений — это их поддерживаемость. Да, я понимаю, что кроссплатформа быстрее и кажется на первый взгляд выгоднее для бизнеса. Но в долгосрочной перспективе, по моему мнению, она себя не окупит, так как все равно придется писать мост к нативу, когда нужно будет писать что-то специфическое под платформу. Хотя, если я буду писать домашний проект, я склонюсь к Flutter.


  1. zhigar
    21.11.2018 13:45

    По поводу скорости загрузки: специально создавал одинаковые приложения-пустышки для Android с использованием Xamarin, Flutter и Native. Оба кроссплатформенных проиграли на старте в разы. Потом, в работе, особой разницы не заметил.


  1. anonymous
    21.11.2018 15:55

    -Товарищ несите отвертку! — Мне нужно забить гвоздь


    1. erkesh
      21.11.2018 17:18

      Также склоняюсь к мнению что на данный момент инструменты разработки мобильных кросс платформенных приложений все еще на стадии развития. Да и разработчики ios и Android особо то и не спешат создать совместными усилиями качественную кросс платформенную среду. Вместо этого они, напротив, еще больше плодят языки/инструментарии.
      Если посудить, что выбрать новичку в и начать изучать: нативные (native Android и ios), гибридные (Cordova, Phonegap), или кросс платформенные (React Native, Flutter, Xamarin)? Что более приемлемо с точки зрения затраченных усилий и полученных навыков? Для изучение кросс платформенных иснтрументов нужно затратить такое усилие, которое сопоставимо с изучением основ разработки для Android. Да плюс к тому же, для комфортной разработки на кросс платформенных иснтрументах нужны базовые навыки и знания основ разработки для Android и ios. Если нужно создать простое приложение без затрат значительных усилий, то выбор очевиден — Cordova и Phonegap. Получается, учитывая что разработка для ios затратно финансово (нужна машина на MacOS) и у ios меньшая доля рынка, оптимальная стратегия — выбрать либо native Android либо гибридные.


  1. Tarson
    21.11.2018 18:34

    А я для своих домашних приложений запускаю на андроиде обычные extends Thread из Java. Вроде работает.