(как выбрать цвета для логотипа процветающей международной корпорации, которую вы сейчас создаёте сидя с другом детства на кухне за стаканчиком портвейшка)

Примерно в 2018 году компания durst, очень специализирующаяся на печатном передовом оборудовании вот уже как более 80 лет, внезапно сменила логотип. А точнее цвет фона - с синего на чёрный. Вероятная причина в том, что в оперативной полиграфии цвет логотипа плохо повторялся - мелкие печатни постоянно печатали его с разными оттенками. И на визитке заместителя директора логотипчик был с фиолетовым оттенком, а у директора больше тяготел к голубому. Дурацкий цвет, который выставлял в дурном цвете компанию, основная миссия которой заключается как раз в том, чтобы качественно воспроизводить цвет. Хотя истинная причина вряд ли заключалась в этом. Но сотрудники жаловались.

В крупных компаниях есть специальный документ, который регламентирует фирменный стиль, включая логотип - правила его использования, размер и цвет. Такой документ называется Брендбук. И есть специальный человек, который неусыпно следит, чтобы вся выпускаемая продукция брендировалась согласно этому документу. Красный цвет Coca-Cola, зелёный цвет Сбербанка и голубой цвет Зенита - это конкретные определённый цвета, которые требуется воспроизводить со всеобъемлющей точностью. Когда вы выкладываете рядом стикеры Зенита отпечатанные в СПб и Владивостоке - они должны быть идентичны. Этикетка на бутылке Кока-Колы из Москвы (РФ) и Нового Йорка (США) должны совпадать.

Для этого в брендбуках даны точные числовые значения разных цветовых моделей - в основном в FOGRA39 для CMYK и для sRGB или Adobe RGB. Иногда уточняется цвет по каталогу RAL K7 (чаще всего именно K7- потому что он шире всего распространён) и по PANTONE.

Без глубокого погружения в тему, хозяйке на заметку:
1. Значения CMYK даны для воспроизведения в полиграфии.
2. Значения RGB для воспроизведения на экранах и мониторах.
3. По каталогу PANTONE или любому другому также и для воспроизведения в печати, и при подбора колера для намешивания обычной краски если нужно покрасить мебель, автомобиль, самолёт или здание в фирменные цвета.

Почему для полиграфии может применяться две разные системы? Зачем не одна? Причины две:
1. Система CMYK построена на смешении четырёх основных цветов - Cyan (Циан - голубой), Magenta (Маджента - малиновый), Yellow (Жёлтый - только жёлтый ;-) ), Black (Чёрный - который обозначается буквой K, чтобы его не путать с синим цветом Blue, который занял букву «B» в системе RGB). Получение любых других цветов за счёт смешения данных четырёх цветов является чудом расчудесным, которое никто уже не замечает, всё ж имеет некоторые проблемы воспроизводимого диапазона и возникают ограничения, которые называются - непечатными цветами. Чтобы покрыть область непечатных цветов применяется система PANTONE - когда в принтер просто наливают нужную краску дополнительным пятым цветом (или шестым, седьмым и т.д.), которую в ведре набодяжил колорист. Один в один как это делают в строительном магазине в лакокрасочном отделе. То есть - Пантон позволяет напечатать то, что не напечатать.
2. Даже если фирменный цвет будет лежать в печатном диапазоне - всё равно существует сложность повторения. Отпечаток выведенный даже в одной и той же типушке но с разницей в пару месяцев может отличаться (даже в одном тираже цвет на первом листе и на последнем листе может отличаться). Отклонения измеряются величиной Дельта E (ΔE). Допустимым считается отклонение в 2-3 единицы ΔE — разница практически незаметна глазу. Таким образом, если прикладывая одну этикетку к другой вы видите незначительное но заметное глазу различие, а спектрофотометр (специальный прибор для измерения точности цвета) при этом показывается разницу Дельты Е в 2,5 единиц, то считается, что цвет лежит в допуске и можно выводить тираж (это регламентируется целым ГОСТ-ом). Но, как вы помните, бутылки Кока-Колы все одна к одной на прилавочке - что за прошлый год, что сейчас. Цвет один. Чтобы добиться такого точного результата - используется Pantone. Рецептура замеса чернил даёт гораздо более точный и стабильный результат.
Упомянутая система хороша и работает только в тех видах печати, которые её поддерживают (spot-цвета - они же пантоны). Что очевидно. Это офсетная печать, флексопечать, тампопечать и шелкография (последнее и за печать-то нельзя считать). Но если речь идёт о небольших тиражах (например, 100 визиток) или о больших размерах (например, оформление витрин магазина), то вы остаётесь со CMYK один на один и супер-герой Pantone вас здесь уже не спасёт. В принтерах такого класса просто конструктивно не реализованы инструменты, чтобы можно было бы добавить пятый (шестой/седьмой) цвет. Сюда относится сувенирная УФ-печать, DTF-печать, интерьерная и широкоформатная печать (на любых чернилах), цифровая печать, сублимационная печать...
И вот я, наконец, вплотную подошёл к теме моей милой статейки - как же выкручиваться будучи в таких сложных условиях, когда есть непечатные цвета, а если цвета и печатные, то добиться их безупречной повторяемости? Забегая вперёд - вопрос открыт всегда, но есть небольшие взломы жизни (лайфхаки), которые облегчат страдания.
Кто-то из читателей может возразить, что международная корпорация печатает свои бумажки миллионными тиражами. Они могут пользоваться офсетом с флексой и использовать PANTONE на всю катушку. Это так, но пока вы сидите на кухне и разливаете по второму стакану портвейшка - вы стартап. До корпорации нужно пройти большой путь. А печать потребуется с первого дня, чтобы забрендировать коробочку и сделать фирменную этикеточку.
Во вторых, этот же кто-то заметит, что для контроля качества в компании есть специальный агент. Это правда, но, опять же, верно только для крупных компаний. Кроме того, всё равно контролировать цвет на местах - сложно, а держать много контролёров смысла нет.
В третьих, всё тот же кто-то может заикнуться, что надо обращаться в приличные печатни, где умеют контролировать цвет. Хороший совет. Я работаю в подобной, кстати. Но даже в таком ракурсе - проблема остаётся. А главное, что у стартапа не всегда есть такая возможность - ибо он вечно балансирует между «подешевле» и «получше».
Итак.
В качестве хорошего примера крутейшего взлома жизни, как обуздать цвет (я бы даже сказал, что идеального примера), я предлагаю рассмотреть компанию Озон. Какой-то злой гений создавал их брендбук (хоть я его и не читал, но не осуждаю), не иначе, что в прошлом печатник. Итак, выше я упомянул, что глаз очень чутко реагирует на малейшее отклонение тональности (даже мужской глаз). И фиксирует безошибочно различие дельты в 1-1,5 единиц. Система CMYK четырёхкомпонентная - несложно обнаружить, что на один и тот же цвет может быть множество разных рецептур. В отличии от трёхкомпонентных систем, где каждый из цветов имеет только лишь одну комбинацию цифр. Различные рецептуры неизбежно рождают различия в восприятии даже при приемлемых значениях ΔE. Что делать? Упростить палитру! Какое наименьшее количество цветов может быть в комбинации? Один базовый цвет. Если вы помните, то Маджента и Циан это базовые цвета CMYK. И, как видно невооружённым глазом - Меджента и Циан это базовые цвета Озона. Что даёт такой подход? Что даже в самой-самой глухомани нашей бренной Земли если в принтер залито хотя бы два базовых цвета, то наклейки для Озона будут отпечатаны согласно брендбука. Очень дерзкий, но мудрый подход. Присвоить себе базовые цвета, вместо того, чтобы бороться с воспроизведением сложных.

Итак, выводы всем стартапам которые сейчас пьют на кухне и обсуждают будущий логотип:
1. Выбирайте для логотипа базовые цвета CMYK. «Озон» уже присвоил два, но варианты остались. Это гарантирует вам приемлемый результат даже в самой простой типографии.
Еслипосмотреть в этой связи на двух основных конкурента — Wildberries и ЯндексМаркет, то вот что можно сказать:
Яндекс маркет основным цветом использует жёлтый — это беспройгрышный вариант. Жёлтый цвет — так называемый «слепой» цвет. Даже если Дельта Е по жёлтому будет составлять 10 единиц, разница будет неощутима. Очень хороший цвет.
WildBerries взяли за основу базовый цвет мадженту, но не смогли сдержать дизайнера и позволили ему сделать градиент. Градиент — это одна из самых горьких страниц в печати. А градиент в фиолетовый — особенно печален. Вот этот вот фиолетово‑сиреневый относится к сложным составным цветам. К ним же относится бежевый, болотный, светло‑коричневый ну и все цвета детской неожиданности. Конечно, можно и это всё напечатать хорошо. Но для этого в печатне должны работать асы. В этом смысле Озон и ЯндексМаркет выигрывают. Они могут обратиться к бабуинам с принтерами и их шансы на печать правильного цвета гораздо выше.

2. Проблема печати логотипа актуальна если вы планируете создать какую-то производственную компанию. Но если вы нацелены на создание IT компании, которая живёт в digital-пространстве (RGB) и которая будет заниматься программным обеспечением, то для вас такой проблемы нет. Экран RGB всё стерпит. А бумага не стерпит.
3. Ни за что не используйте серый цвет. Серый цвет - это всегда проблема. Даже если вы будете печататься в самой супер-пуперски настроенной типографии где работают самые светлые умы, то разные виды печати на разных носителях дадут вам разный серый цвет и, в итоге, вы будете недовольны. Серого цвета в печате не существует. Он всегда имеет посторонний оттенок (синий, фиолетовый, коричневый), который проявляется из-за типа печати, краски и, что главное, оттенка бумаги. Абсолютно белых и нейтральных носителей не бывает. В общем - серый цвет, это тема для отдельной такой писанины (если хотите - напишу). Просто не используйте серый цвет, если не хотите скрежетать зубами забирая тираж.

История durst с которой я начал, иллюстрирует, что даже та компания, которая собирает одни из самых лучших принтеров (с передовой системой управления цветом на борту) оказалась бессильна перед невежеством мелких печатен в которых этот исполин вынужден был оперативно печатать свои визитки для региональных представителей. durst поступил радикально - он выбрал самый надёжный цвет - чёрный.
Ещё один пример удачного брендирования - Билайн. Они используют два самых безопасных цвета из возможных - желтый, который ещё и «слепой» и чёрный. Сложно избавиться от ассоциации всего полосатого чёрно-жёлтого с Билайном, даже если вы пользователь, простите, Мегафона.
Все описанные проблемы, актуальны для этапа восхождения стартапа. Поскольку стартап находится в постоянной борьбе купить подешевле, но и получше - часто побеждает цена. При таком ходе вещей сильно страдает качество. Так вот, чтобы пройти этап восхождения достойно, но при этом не разориться на контроле цвета - используйте в своих логотипах печатные цвета (избегайте ярких, кислотных, ядовитых). Предпочтение отдавайте базовым цветам CMYK. Категорически избегайте серого цвета в любом виде. Менее категорически, но тоже избегайте градиентов.
Эти простые, но точные рекомендации позволят вам, печатать в самых грустных и грязных печатнях с достойным результатом. Так что заканчивайте бутылку и за дело - пора завоёвывать мир!

Комментарии (0)

Markscheider
14.09.2025 17:15серый цвет, это тема для отдельной такой писанины (если хотите - напишу).
Жжи!

Gbor
14.09.2025 17:15Был на машине цвет UranoGrau. Три или четыре раза колористы подбирали, но так и не осилили. Под разными углами и разным освещением он всегда разный.

jazz-y
14.09.2025 17:15Автор считает, что базовые цвета у всех поставщиков одинаковы? Что маджента 0c100m0y0k из банки а) всегда равна по спектру мадженте 0c100m0y0k из банки б)? В какой-какой полиграфии вы, говорите, работаете? :)

dercar Автор
14.09.2025 17:15Я такого не говорил.

jazz-y
14.09.2025 17:15Что даже в самой-самой глухомани нашей бренной Земли если в принтер залито хотя бы два базовых цвета, то наклейки для Озона будут отпечатаны согласно брендбука. Очень дерзкий, но мудрый подход.
Не будут они отпечатаны согласно брендбука. По формальным пропорциям CMYK - да, конечно. По визуальному восприятию - нет. Статья же именно про визуальное восприятие цветов бренда?
CMYK это не просто 4 банки с краской, а конкретные базовые цвета в конкретном цветовом пространстве, внутри которого может вообще не быть нужного цвета, собственно для этого и были придуманы все эти каталоги смесевых красок.

dercar Автор
14.09.2025 17:15CMYK - это 4 банки с конкретной краской. Так и есть. Ну или тонером.
И если принять во внимание то как организовано управление цветом в большинстве печатен (подсказка - никак), то печать базовыми цветами чистого CMYK - очень даже умно.
Статья про тот один единственный вариант из многих других как можно облегчить себе жизнь при взаимодействии с типухами выбрав наиболее безопасный путь.

konctv
14.09.2025 17:15Я такого не говорил
И правильно сделали
FOGRA39, sRGB, Adobe RGB
Это не цветовые модели, а цветовые профили. И нет, никто не указывает цветовой профиль в брендбуке, потому что он зависит от каждой конкретной технологии воспроизведения цвета. Это же надо настолько не разбираться в теме, чтобы не понимать простой вещи: профиль - это способ управлять устройством воспроизведения цвета. А не его описанием. Дизайнер дает рецепт 0-20-100-0 или 200-255-0 и на этом его задача выполнена. А вот профиль уже должен настраивать экран или печатную машину, в зависимости от типа бумаги (к примеру) или дисплея, чтобы цвет воспроизводился именно так, как он должен выглядеть у сферического коня в вакууме.
По каталогу PANTONE
Вы мебель и самолет пантоном не покрасите, для этого используется каталог RAL
Чёрный - который обозначается буквой K
Потому что исторически он "Key" (тема для отдельной статьи, но не вашей) и не имеет никакого отношения к RGB, которая появилась примерно через 100 лет
система хороша и работает только в тех видах печати, которые её поддерживают (spot-цвета
Спотовыми цветами обозначаются не только смесевые краски, но и отделка. Биговка, вырубка, эмбоссинг, лак и много еще чего.
когда в принтер просто наливают нужную краску дополнительным пятым цветом
В принтер? Заливают? Может быть в секцию печатной машины, а не в принтер? Вы вообще видели живьем многокрасочный офсет или у вас тут чгпт галлюцинирует?
В одном предложении "разница практически незаметна глазу", а в следующем "заметное глазу различие".
Это у вас снова чгпт контекст потерял?
шелкография (и за печать-то нельзя считать).
Это еще почему? Потому что выглядит не так круто, как трехэтажный Роланд?
Сюда относится сувенирная УФ-печать, DTF-печать, интерьерная и широкоформатная печать (на любых чернилах), цифровая печать, сублимационная печать...
Вы тут просто повторяли вопрос по типам печати перед экзаменом в колледже, о том какие виды печати бывают? А тампопечать у вас тоже "цмиковая"? 8-12 цветные принтеры, это вообще RGB-устройства, которые печатают далеко-далеко за цветовым охватом цмика.
но есть небольшие взломы жизни (лайфхаки), которые облегчат страдания
Эти "лайфхаки" называются "профилирование". И это тема не то что для статьи, а для отдельной книги, например: "Управление цветом" Брюса Фрэзера, но вы ее не читали и в профилировании ничего не понимаете
Они могут пользоваться офсетом с флексой и использовать PANTONE
Для печати буклетов и всякой раздатки, тоже предлагаете "пользоваться флексой"? К слову, одинаковый пантон будет выглядеть по разному на разной бумаге или пластике.
Система CMYK четырёхкомпонентная - несложно обнаружить, что на один и тот же цвет может быть множество разных рецептур
А при чем тут метамерия? В брендбуке указывается только один рецепт для каждого цвета.
даже в самой-самой глухомани нашей бренной Земли если в принтер залито хотя бы два базовых цвета, то наклейки для Озона будут отпечатаны согласно брендбука.
И вся эта печать не будет ничем отличаться от московской, к примеру? Где Озон найдет столько одинаковой бумаги, хранящейся одинаковым образом, чтобы не получить разнотона при географии печати от Калининграда до Владивостока? Особенно на цифре, где цвет зависит от плотности тонера, а она от влажности, температуры, погоды на Марсе и качества вчерашнего секса у печатика.
Вы не думали о том, что Озон не отдает печать своей продукции во все типографии страны, а пользуется услугами 1-3, где все хорошо с контролем цвета?
Вы рассуждаете, как слепец, который потрогал хобот. Потому что простота печати фирменных цветов, это далеко не самое главное, при обсуждении развития бренда, особенно в наш цифровой век.Градиент — это одна из самых горьких страниц в печати
Да нет там особой проблемы, если машине грамотно сделали линеаризацию и повторяют ее по регламенту.
фиолетово‑сиреневый относится к сложным составным цветам
Все немного наоборот. Фиолетовый получается без особых проблем, особенно, когда это не надо. А вот глубокий синий очень сложно сделать так, чтобы он не ушел на печати в фиолетовый. Потому что офсет, это компромисс между ценой и качеством. И голубой пигмент (Циан, по вашему) отражает немного розового (мЕджента, по вашему). Потому при смеси этих двух пигментов получается фиолетовый, вместо глубокого синего. Как вариант, не мешать в цвет розовый пигмент больше 60%, а глубину добивать черным.
светло‑коричневый ну и все цвета детской неожиданности
Светло-коричневый, это оранжевый. Никаких особых проблем с его печатью нет.
Ни за что не используйте серый цвет. Серый цвет - это всегда проблема
Серый пантон или от одной черной краски и никаких проблем. Ну... Есть пара особенностей, но вряд ли вы о них знаете, если судить по техническому уровню "статьи".
который проявляется из-за ... оттенка бумаги
Оттенок бумаги больше вредит другим цветам, если использовать их с малой плотностью. Потому что серый, это "памятный цвет", глаз автоматически под него подстраивается, как подстраивается воспринимать белой, всю не очень белую бумагу.
Абсолютно белых и нейтральных носителей не бывает
Есть белый пластик или пленка, вполне себе идеально-нейтральные. Когда работал в Форбс, стены кабинета были покрыты гипсокартоном с серой бумагой, тонированной в массе. Денсинтометр на этих стенах давал отклонение примерно в 1% по а и б в Lab. Все бывает, если работать в отрасли достаточно долго.
пример удачного брендирования - Билайн. Они используют два самых безопасных цвета из возможных
Ну да, да. Потому мне в офис привозят пробные оттиски наружки с 3-4 вариантами желтого, чтобы я принял решение, какой будет печататься по всему городу.
Не пишите статью про серый цвет. И эту, лучше удалите, чтобы не было стыдно.

dercar Автор
14.09.2025 17:15Я великодушно пропущу все твои едкие замечания и буду снисходителен к твоему тону и отвечу только лишь на несколько особенно сильных заблуждений:
FOGRA39 - цветовой профиль, да. Модели CMYK (об чём я уточнил). sRGB и AdobeRGB не модель, да, а цветовое пространство модели RGB. Видишь как не сложно ошибиться в формулировках этой трехомуди даже такому славному парню как ты? Но ничего - я тебя буду стыжить за это.
"Озон не отдает печать своей продукции во все типографии страны" - отдаёт конечно. Возможно тачки они запечатывают и централизованно в паре мест, но бизнес-модель Озона франшизная. Таким образом на плечи франшизника ложится оформление точки своими силами согласно брендбука, который сразу включает и макеты для печати. От куда я знаю? Мы регулярно печатаем для вновь открывающихся точек в наших краях. О, какие дивные они присылают PDF... видел бы ты, всплакнул бы, голубь мой. Но это история для отдельной статьи. Это было раз.
Два: в отличии от нас, например, есть море типух (больших и мелких), где не существует управления цветом. И они печатают вовсе без профилей (управление цветом отключено в рипе, на притер подаётся файл в СМИК - принтер выдаёт его чистые значения, печатник подрезает только инклимит). Если рассматривать проблему в таком ракурсе (то есть, максимально - приближённо к земле, к реальности), а такой простой подход к печати очень широко распространён - то выбор Малинового и Голубого в этих реалиях более чем разумное решение."А при чем тут метамерия? В брендбуке указывается только один рецепт для каждого цвета" - это верно, что комбинация фикисрована только для входного профиля когда файл попадает в РИП. Но на выходе комбинаций не счесть. Даже грамотно отстроенные профиля одним и тем же челом (даже если это буду делать я), который в этом хорошо шарит, на двух идентичных машинах (без применения девайслинка) где-то дадут разное визуальное восприятие. И это при идеальных условиях.
"Дизайнер дает рецепт 0-20-100-0 или 200-255-0 и на этом его задача выполнена." - это довольно грубое заблуждение. Ибо - дизайнер не может выставить значения 0-20-100-0 в редакторе безотносительно какого-то цветового профиля. Это значит, что дизайнер создавал логотип в каком-то конкретном цветовом профиле СМИК. Иначе быть не может. Таким образом, если дизайнер брендбука ограничивается только цифрами без уточнения в каком профиле, то жди проблем. Потому что следующий дизайнер, который готовит макеты к печати уже не знает как их открыть. Для наглядности, иллюстрация того, как по разному выглядит твой цвет под номером 0/20/100/0 в разных профилях СМИК, хотя это жёлтый:

Про RGB принтера могу также отдельно рассказать почему они так называются. Но не смотря на то, что они так называются - они не печатают в RGB)).
И последнее - будь, пожалуйста, повежливее, не кипятись, иначе мне придётся лишить тебя своего внимания.

konctv
14.09.2025 17:15
Вместо тысячи слов (С) Таки да, в профилировании ты не разбираешься, от слова "совсем", путаешься в элементарных понятиях, не отличаешь пространство от профиля, мешаешь все в кучу. Только полный дилетант будет перечислять профили и пространства без всякого смысла.
На счет Озона, все понятно уже с момента "у них чистый циан". И на счет "одинаково во всех типографиях", тоже. Позорно, но такова жизнь. Надо было сначала заглянуть в брендбук, "не читал" тут не сработало.
Еще раз, русским по белому. Метамерия не имеет никакого отношения к вопросу цвета в логотипе. Вообще, совсем и нисколько. Никакой дизайнер не будет задавать десятки вариантов фирменного цвета. Никакой рип не будет преобразовывать конкретно заданный цвет, во что-то отдаленно метамерное.
И не надо выдумывать, как дизайнеры делают брендбуки, надо просто спросить тех, кто знает. Например у меня.
Креативный директор, арт-директор, которые создают фирменный стиль, работают в любом, абстрактном пространстве. Их задача ткнуть пальцем "хочу такое", хоть в веер пантона, хоть в каталог рал, хоть в экран макбука, хоть в цветок на подоконнике. А задача препресса, обеспечить максимально близкие оттенки в нужных цветовых пространствах.
Это работа препресса типографии, или препресса в рекламном отделе, но не дизайнера. Они вообще не должны забивать себе этим голову. Если ты этого не понимаешь, постарайся, чтобы статья не попалась га глаза твоему начальству.
То, что у тебя монитор показывает разные оттенки одного рецепта, тоже говорит о том, что ты не понимаешь суть профилирования. Потому что цмиковые профили не используются для отображения на экране.
Задача цмикового профиля в том, чтобы одинаковый цмиковый рецепт цвета - одинаково печатался на разных машинах. Чтобы ргб-картинка поделенная соответствующими для машин профилями, одинаково печаталась на этих машинах.
Если у тебя машина в условном костромском полиграфкомбинате настроена на "стандартный для России" ISO Web Coated (а не усредненно европейскую фогру) для китайской суперкаландрированной, то картинка напечатанная на ней, не будет так разительно отличаться от от той же самой картинки в японской типографии, но с японским профилем, по финской меловке. Потому что в одном случае к картинке цепляется один профиль, для печати на одном сочетании "машина-бумага", а в другом - другой.
И, по хорошему, профиль для машины должен строиться каждый раз, когда ней планируют печатать на бумаге, которую до этого не использовали. Но тут этим никто не заморачивается, 250 лпи выдает, зеленый от синего отличается - и ладно, главное скорость побольше забубенить, а там хоть трава не расти.
Потому итальянские и японские художественные альбомы так разительно отличаются от местной порнухи. Там даже не всякая линейка покажет реальную линиатуру растра, потому что она больше даже недостижимых тут 300. На известнейшей линейке от "Делай вывод", муар от розетки можно найти только в лупу, на самом узком краю шкалы, что-то порядка 450 было на итальянском альбоме Уорхола.
Про ргб-принтеры я тебе могу рассказать куда больше, чем ты воображаешь. Хотя тут все просто: рип принтера принимает картинку не испоганенную конвертацией в цмик. И печатает тоже НЕ цмиковое изображение. Потому что его рип делит картинку не на убогую офсетную триаду, рассчитанную на дешевые пигменты, а на свои высококачественные чернила, с несколькими дополнительными цветами. И поэтому его возможности воспроизведения цветов несравнимо шире самого наилучшего цмика
Я так понимаю, ты проигнорировал все остальные комментарии, потому что там было что-то совсем сложное? Ну тогда - адью. Твое внимание мне совершенно не интересно, я же не опускался до присвоения оппоненту оскорбительных эпитетов.
*.ps
А Фрезера ты почитай, и Маргулиса. И брендбуки смотри, прежде чем выдавать нелепые рецепты из "не читал".Теперь можешь слиться.

Javian
14.09.2025 17:15У Сбербанка зелёный, градиент и отвратительный серый. Хотел бы я узнать сколько они за этот дизайн заплатили.

Tomasina
14.09.2025 17:15что глаз очень чутко реагирует на малейшее отклонение тональности (даже мужской глаз)
тут очень не хватает той самой мемовой картиночки про цветовую шкалу у женщин и мужчин.

eaglex
14.09.2025 17:15
Пожалуйста

Gbor
14.09.2025 17:15Да все мы отлично различаем. Просто не плодим ненужные сущности.
Если рядом две краски, алая и бАрдовая, то мужчина так и скажет: "дай ту, что поярче"

sofiya-petrova
14.09.2025 17:15Для меня самой тоже не сильно много есть оттенков красного, кроме как алый и бордовый, всё остальное как бы выходящее из этих двух

Tomasina
14.09.2025 17:15В общем - серый цвет, это тема для отдельной такой писанины (если хотите - напишу)
Очень хотим. И отдельную статью с факапами печатников.

MaFrance351
14.09.2025 17:15В общем - серый цвет, это тема для отдельной такой писанины (если хотите - напишу).
Хочу. Подписался на вас, буду ждать...

AnyKey80lvl
14.09.2025 17:15Вот же бред


dercar Автор
14.09.2025 17:15значит Циан свободен - ништяк.
Но что-то тут не так:


konctv
14.09.2025 17:15Но что-то тут не так:
И что же случилось? :)
Внезапное понимание того, что цмиковая раскладка в брендбуке может отличаться по цвету от ргб? ) Или что на пакетах там будет пантон, который отличается от первых двух? И что на экране все это вообще не похоже друг на друга? :)Даже завидно... Если вспомнить, сколько лет мне было, когда я осваивал эти азы ))

Gbor
14.09.2025 17:15А что мешает печатать в RGB? Он только для светоизлучающих поверхностей подходит?
В свое время воевал с разработчиками плагинов для фотошопа, которые цвета в CMYK пытались обрабатывать. Да не нужен никому из фотографов цмик, все смотрят фотографии с монитора. А преобразование из RAW в CMYK что угодно убьет, дважды неоднозначное преобразование

dercar Автор
14.09.2025 17:15Печатать в RGB мешает физика. Ибо - rgb, это одна из цветовых моделей, которая описывает принципы формирования цвета. В основе модели лежит принцип излучения света. То есть - эта модель может описать только мониторы, экраны и пр. Не попечатаешь пучками света.
В том что не нужно преобразовывать файлы в смик - вы совершенно правы. Это вредно. Надо работать в исходном пространстве - лучше будет для всех, если это окажется sRGB. Тем более, если файл не подлежит печати.
А если и подлежит - то конвертацию в смик должна выполнить типография. Это не ваше дело.
Польза от конвертации в смик самостоятельно - посмотреть, примерно, как будет выглядеть файл на оттиске. Это называется цифровая цветопроба. Но это для достижения достоверности отображения нужно соблюсти много условий. Одно из них - калиброванный монитор, второе - освещение и т.д. ну и вы должны знать какой выходной профиль у типографии (имеет его).

konctv
14.09.2025 17:15Это называется цифровая цветопроба
//рукалицоточкаджпг
Может хватит уже? )) Не надоело тут заниматься этой околополиграфической астрологией? Оставьте чгпт в покое, не ваше это.
Цифровая цветопроба - это цветопроба напечатанная на откалиброванном струйном многоцветном фотопринтере, через специальный рип ценой в пять килобаксов
конвертацию в смик должна выполнить типография
Современная реальность такова, что никакая нормальная здешняя типография, даже за деньги, не согласится на самостоятельную конвертацию картинок в цмик. Для этого у них есть ТТ
Просмотр цветоделенного файла на калиброванном мониторе, это - экранная цветопроба. При этом нужно соблюсти еще несколько не самых простых условий.

konctv
14.09.2025 17:15А что мешает печатать в RGB?
Это тема для серии логнридов. Только не от этого автора ))

Dalairen
14.09.2025 17:15С фразы про чистый циан у Озона выпала в такой дикий осадок, что аж захотелось залогиниться и ответить, хотя обычно я тут вообще не логинюсь и читаю в гостевом режиме, потому что лень. Друже, у Озона даже маджента не чистая, там небольшая примесь жёлтого, а ты синий смесок чистым цианом зовёшь. На этой чепухе перестала эту чепуху читать, пошла в комменты смотреть, что нормальные профи тебе отвечают, и не разочаровалась, есть-таки нормальные печатники.

dercar Автор
14.09.2025 17:15Я б на твоём месте, пусечка, не логинился и просто пошёл дальше. Но явно, что тебе зашло, раз не удержалась.
Какая связь между "номральными печатниками" и примесью желтого в малиновом в ракурсе моей изумительной статьи о том какие цвета для логотипа разумно выбирать???
Мне кажется, милая моя подруженция, что ты немного попутала или невнимательно читала (или действительно не дочитала) и решила, что я написал какое-то руководство для печатника как надо правильно печатать? Так ты ошиблась. Дочитай.

konctv
14.09.2025 17:15Лучше пройди мимо Хабра, со своим дилетантством. У тебя в каждом абзаце дикая дичь, ты не понимаешь даже основ профессии. Еще и хамишь. Это тебе не пикабу

dercar Автор
14.09.2025 17:15Умиляет твоя заносчивость, конечно.
Мне показалось, что ты попрощался? Или жажда до моего слова никак не отпускает? Если да, то я готов спокойно разъяснить тебе по порядку все то, что ты не понимаешь.
Но только при условии, что ты сбавишь обороты. Ты готов?

Zorrina
14.09.2025 17:15Уже лет десять цвета в логотипах известных компаний (по всему миру) - это та ещё "песня". Обнять и плакать. То дикое сочетание, то насыщенность "смерть глазам"... Когда уже наиграются в это детский сад?

MythP
14.09.2025 17:15Серый цвет действительно боль боли, по крайней мере в офсете. Помимо проблем попадания в цвет, малейший износ или сбивание настроек прилегания валов приводит к появлению полос на изображении. Болотные, коричневые цвета - просто кошмар.
Когда работал в рекламе на широкоформатной печати, был у нас заказчик вечно с цветопробами нескольких болотных цветов. Боль боль боль.
theAvalanche
тот момент, когда проваливаешься в статью, чтобы почитать про ИТ Циан-а и Озон-а...
ndn44
походу это дальтон асафьев