Скоро можно будет отправляться в большое приключение в комфорте своей квартиры. Взбираться по холмам, исследовать пещеры, путешествовать по бескрайним просторам. Google собирается выпустить туфли, в которых можно будет физически чувствовать, как вы перемещаетесь по виртуальному миру. Ожидается, что это не только приведет к созданию новых игр «для впечатлительных», но и будет самым простым способом, не утруждая себя, в комфорте сбросить пару лишних килограммов.
Новая разработка Google детально описана в патенте, одобренном комиссией Министерства торговли США. Это обувь, позволяющая сколько угодно перемещаться в ограниченном пространстве. По задумке компании, это поможет еще сильнее погрузить нас в виртуальные миры.
Из патента Google
Сейчас одна из главных проблем VR – то, что ты привязан к одному месту, и зачастую даже боишься сделать шаг, если у тебя не огромная комната. По-настоящему прочувствовать VR так достаточно сложно. Ты какой-то частью мозга всё равно вынужден постоянно бояться, что сейчас во что-то врежешься.
Разные компании уже пытались исправить эту проблему. Например, в 2014 году была представлена платформа Virtuix Omni для Oculus Rift. Идея очень крутая, и некоторые парки аттракционов и центры для презентаций уже взяли её себе на вооружение. Но для частных пользователей тут полно недостатков. Во-первых, цена. Минимум $699, за простую модель. Во-вторых, размеры. Платформа Omni по габаритам как беговая дорожка. Если вы не собираетесь каждый день отправляться в Нарнию или Fallout, ставить такой большой агрегат у себя дома как-то не очень хочется. Ну и в-третьих, ощущения всё же не те. Для перемещения по платформе приходится прилагать немалые усилия (по сути, толкать её от себя), а вокруг вы постоянно втыкаетесь в защитное кольцо. Полного погружения не получить.
Поэтому многим создателям игр под VR пока что приходится каким-то образом ограничивать пользователя в пространстве. Делать его пилотом самолета или болида, привязывать к офисному креслу или дивану. Более свободный мир, такой как VRChat, уже привел к смертям, одна из первых задокументированных – в Москве, человек врезался в стеклянный стол. Игра уровня GTA V или RDR2, где ты свободно перемещаешься по большой карте, тут попросту невозможна, она того не стоит.
Новая разработка Google, названная «Обувь для виртуальной и/или дополненной реальности», призвана устранить все эти существующие проблемы. В патенте описываются моторизированные ботинки, в которых можно ходить так же, как и в реальном мире, но при этом они компенсируют ваши перемещения, и вы остаетесь на месте. Они также определяют, если перед вами вдруг закончилось пространство, и предупреждают о возможной опасности. Главное – вам будет полностью казаться, что вы двигаетесь так же, как и всегда. Хотя со стороны вы будете похожи на Майкла Джексона.
Подошва Google-обуви
VR-туфли – идея не новая. Так, в начале 2017-го был представлен прототип ботинок Cerevo Taclim, которые позволяют делать карате, бить ногами врагов, и еще стимулируют пятки, создавая ощущение движения по определенной поверхности (например, по песку в пустыне или по гладким камням). Их обещали запустить осенью 2017-го, но воз и ныне там.
Правда, даже если их удастся доделать и выпустить, из-за своей цены ($1000-$1500) и большого веса (около килограмма) широкое распространение они вряд ли получат, и у себя дома мы их не увидим. Глава фирмы-разработчика, Такума Иваса, говорит, что они рассчитывают в основном на владельцев небольших бизнесов, желающих привлечь покупателей. Например, продавцы лыж смогут показывать, как та или иная модель ведет себя на горном спуске. А возле ледовых катков можно будет установить демо-площадку, чтобы в безопасности тренировать тех, кто никогда раньше не ставал на коньки.
Также над VR-обувью для геймеров в прошлом году очень хотел работать Джейми Хайнеман, звезда «Разрушителей легенд», известный своими нестандартными техническими решениями. Несмотря на определенный вес Хайнемана в среде энтузиастов, идея вышла довольно сырой, и нужного отклика не получила. На Indiegogo проект набрал всего $9 620 из цели в $50 000.
С поддержкой Google, возможно, такие туфли наконец смогут стать реальностью, и по приемлемым ценам. С другой стороны, у Google Glass, казалось, тоже были перспективы...
P. S. В Америке тем временем уже вовсю идёт Черная пятница. Пара лучших предложений по гаджетам:
- ноутбук MacBook Air 2018 у B&H за $1099 (73 000 рублей), в России такой же – от 104 990 рублей;
- планшет Lenovo Yoga Book 10.1 на Amazon со скидкой $220 за $244 (16 600 рублей), в России такой же – от 45 000 рублей;
- смартфон Samsung Galaxy S9 и S9+ на Amazon со скидкой $200 за $519 (плюс эти модели намного мощнее российских, с процессором Snapdragon 845);
- Surface Pro 6 у Microsoft за $799 (вместо $1059);
- фотоаппарат Sony Alpha a600 со скидкой $250 за $448.
Другие актуальные предложения у нас в Telegram.
Всё это мы доставляем в Россию по минимальным ценам – от $11.90 за полкило. Новые пользователи после регистрации получают скидку 7% на доставку по коду HABR.
Комментарии (96)
arheops
20.11.2018 22:54+1Врятли взлетит. Все же нужно достаточно большая мощность и прочность, чтоб достаточно быстро возращать пользователя на место. Особенно если пользователь 100+кг.
DrZlodberg
21.11.2018 08:29Уверяю, с такой задачей элементарно справляются обычные роликовые коньки. ;)
p_fox
21.11.2018 10:00Роликовые коньки с этим справляются никак. Потому что совершенно другой принцип работы.
DrZlodberg
21.11.2018 10:20С принципом по описанию не очень понятно. Какая-то механика на схеме есть, но зачем она нужна — хз. Однако ходить на месте в роликах вообще без проблем. Точнее — проблема будет в ходьбе боком. Решается заменой колёс на сферы. Вот равновесие держать будет уже немного сложно. Точнее — потребуется тренировка.
Суда по продольным колёсам — у этих с «боком» тоже всё никак.
mrsantak
21.11.2018 00:40+3У всех подобных девайсов ровно одна проблема — поддержка игр. Покупать хреновину за много денег ради пятка ноунейм игр никто не станет. На чем собственно Virtuix Omni и горит.
Hardcoin
21.11.2018 10:48У них проблема — не практичность. Игры достаточно одной, но топовой — консоль ради одной игры легко покупают. Здесь так же будет — начнет прилично работать, сделают одну игру — продадут миллион экземпляров. А дальше уже и другие игры подтянутся.
spax555
21.11.2018 16:04Пятка? Вы уверены?
Список VR-игр в Steam говорит об обратном.mrsantak
21.11.2018 17:01Уверен. Откройте список поддерживаемых Virtuix Omni игр и найдите там хоть одну игру класса ААА.
spinagon
21.11.2018 19:12Это не список поддерживаемых игр, это список эксклюзивов.
Поддерживается любая игра где можно ходить с контроллера.
elliadan
21.11.2018 17:36Зато в качетсве развлечения в торговых центрах и т.п. — очень даже крутая штуковина. Пять минут экшона за немного денег — отлично же и домой покупать не надо.
mrsantak
21.11.2018 17:39+2Ну если рассматривать как разовое разовое развлечение типа «7D кино» — да, норм. Но практика показывает, что за пару лет это приедается.
NIKOSV
21.11.2018 01:55+2Было бы круто если бы сделали что-то для передвижения — будет как беговая дорожка только в кайф. Представляете народ вместо того чтобы часами насаживать геморой и заплывать жиром -бегает. А если еще утяжелители нацепить, репликацию настоящего оружия вместо легких пластиковых контролеров, не только жир можно будет скинуть но и тонус обрести, координацию, реакцию.
DrZlodberg
21.11.2018 08:31На самом деле бежать на месте можно и в обычных роликах. Правда нагрузка будет другая, т.к. упора нет. Можно максимум трусцой бежать.
SquareRootOfZero
21.11.2018 12:49+2Только этот «кайф» пройдёт вместе с «эффектом новизны» через несколько дней, и захочется обратно в креслице, к старым добрым кнопкам WASD. В играх с «большим открытым миром» иной раз и кнопка W может так достать, а если вместо этого полчаса придётся сучить ножками… а если ещё сравнить, сколько времени и с какой скоростью может спринтить среднестатистический персонаж в игре и среднестатистический игрок в реальном мире — ой вей… В идеале (если будет работать всё, что показвают в рекламе и так, как показывают в рекламе) получится не «так же интересно, как играть в игру, но ещё и полезно, как на беговой дорожке», а «почти так же полезно, как на беговой дорожке, но при этом немного менее скучно». В реальности, увы, даже так, скорее всего, не получится…
Neikist
21.11.2018 13:04По моему беговыми дорожками и велотренажерами как раз из за скуки не пользуются. Я вот все лето на веле, за день по 50-100 км могу накатать в выходные, а зимой жирею в кресле.
Barbaresk
21.11.2018 15:57Попробуйте беговые дорожки совмещенные с кинотеатром. Это единственное, что заставило меня бегать на одном месте по часу-полтора. Летом вот тоже на улице бегаю / катаюсь на велосипеде и норм, а зимой тяжко.
Neikist
21.11.2018 16:17Я скорее думал велостанок взять и поставить перед телевизором)) Или просто подкасты слушать, но это не то.
Barbaresk
21.11.2018 16:24Ну я в мск по скидкам нашел год за 15к, при том, что самый дешевый вариант просто тренажерок в окрестностях был за 7к. Так что если брать из расчёта 300р — билет в кино, то за два месяца пол абонемента отходил. Единственный минус в моём случае — нельзя собственно выбрать кино и нет расписания. Поэтому каждый раз лотерея, хотя вроде крутят не самый шлак, но пару раз попадались второсортные боевики.
cyrsap
21.11.2018 16:39Есть Zwift. Лично для меня гораздо приятнее, чем телик смотреть, пока крутишь станок. Есть ещё нюанс, что станок может быть шумный и придётся выкручивать громкость.
Neikist
21.11.2018 17:27Да, про него слышал) Крутая штука. Разве что полноценно совместимый станок будет дороже моего вела (впрочем текущий вел я брал распробовать, все равно нужно что получше взять будет при появлении возможности).
cyrsap
21.11.2018 17:53Я катаю с декатлоновским inride 500. Модель подешевле, которая магнитная, тоже подойдёт, потому что звифт знает эти модели. Единственное, что нужно — это датчик скорости.
А станки с обратной связью стоят дорого, это да.
SandroSmith
21.11.2018 16:48Black Mirror S01E02. Спасибо, не надо.ironyprohfessor
22.11.2018 18:23Пробовал. Не пошло. Сначала элипсоид купил. Нагрузка неестественна, даже когда фильм смотришь, через 10 минут слезть хочется. Потом дорожку беговую купил. Монитор поднял, чтобы стоя работать и периодически хотя бы ходить. Через полчаса устаешь и хочется присесть. Купил барный стул и через месяц обнаружил, что все время сижу на нем. Продал все нафиг и теперь делаю перерывы и лесные прогулки.
opckSheff
21.11.2018 18:22Зачем приверженцу нейкизма заниматься спортом? :)
Neikist
21.11.2018 18:25Прямо день Панова. То годами никто никнейм не узнает, то аж 3 разных человека в 1 день)
А ответ на вопрос простой, для разгрузки мозгов, снабжения их кислородом, подкасты послушать можно параллельно о программировании, кардио здоровья маленько может дать, ну и нравится конечно)).
Ну и да, кроме велосипеда мне ничего не нравится, может что в детстве на нем много гонял потому и сейчас понравилось, не знаю)opckSheff
21.11.2018 18:29Не мог не отозваться на такой никнейм, редко встречаю людей, знакомых с серией. )
А вопрос на самом деле риторический, сам очень полюбил велосипед, раньше регулярно бегал, но только на улице. Совершенно не выношу кардио на дорожке, эллиптическом или велотренажёре, даже с подкастами или видео. Скучно и не хватает свежего воздуха.Neikist
21.11.2018 19:35Да, в основном меня это пока от станка останавливает или тренажера. Но скорее всего если не в этом году то в следующем куплю, если деньги будут, понятно. И скорее всего именно с поддержкой Zwift. Это лучше чем для отдыха просто тупить в монитор пару часов после работы или в выходные.
TRIMER
22.11.2018 11:32> По моему беговыми дорожками и велотренажерами как раз из за скуки не пользуются
В современных есть монитор с ТВ, интернетом и картинку с телефона можно вывести. А не пользуются, судя по наблюдениям, потому что считают, что лучше 30 минут железо потягать чем велотренажер/беговая дорожка которые руки как у качка не сделают :)
mrsantak
21.11.2018 17:06Попробуйте Beat Saber. Очень затягивает и дает шикарную кардионагрузку без всяких кардионагрузок. Но часами не поиграть — тупо устанешь. Собственно на сложности expert я уже спустя пол часа весь в мыле. Ну и да, координация движения рук там тоже прокачивается :)
Popadanec
21.11.2018 19:07Там уровни сложности как то странно сделали. Слишком большой разрыв.
Причем одна из тех редких игр, где эффект «москитной» сетки вообще не заметен.
safari2012
22.11.2018 18:00пейнтбол?
Popadanec
22.11.2018 19:32Это надо куда то ехать. Плюс зависимость от погоды, да и не везде можно в любое время прийти поиграть. Еще потом синяки долго радуют.
MatiasGray
21.11.2018 09:08Ссылка на патент не работает, поэтому решил поискать в сети ещё инфу. Нашёл оригинал этой статьи на английском: новость
Нигде нет пометки «перевод». Нехорошо статьи воровать.
dididididi
21.11.2018 09:48А мне нравилась идея по реализации ходьбы без всяких устройств, только с внешних видеокамер. Т.е тупо марширование на месте(быстрое марширование — бег).
Там же есть «ленивая тема» — достаточно одну ногу вперед выставить и ты двигаешься вперед, ногу назад поставил = пошел назад.RiseOfDeath
21.11.2018 10:08Тогда уж играть сидя в кресле, а перемещаться используя какой-нибудь «стик» с геймпада адаптированный под использование ногами.
dididididi
21.11.2018 11:12Я думаю рынок будет выбирать, черт его знает, что геймеры выберут, сидячие игры скорей всего останутся. Думаю многие не захотят маршировать днями напролет))) Зато с такой системой, когда камера следит за положение ног, возможно многое — обучение танцам, боевым искусствам, что касается игр, то всякие подкаты, красться, прыжки и т.п.
Хотя говорят есть проблема, мозг не втыкает, почему он марширует на месте, а пейзаж двигается.JediPhilosopher
22.11.2018 18:28Хотя говорят есть проблема, мозг не втыкает, почему он марширует на месте, а пейзаж двигается.
Такая же проблема есть и с обычными играми. Многие далекие от них люди начинают жаловаться на головокружение, если долго следят за кем-то играющим в FPS. Ибо мозг тоже не втыкает, почему он стоит на месте, а пейзаж двигается. На заре FPS во времена вульфштейна и дума даже были серьезные опасения насчет их влияния на здоровье.
В общем-то и происхождение тошноты в транспорте частично родом оттуда же — видим глазами движение, не соответствующее действиям тела.Popadanec
22.11.2018 19:37В транспорте как раз большинство нормально себя чувствует. Разве что стоять/сидеть спиной к водителю. В VR платформы/истребители/авто кстати пользуются популярностью, т.к. позволяют избежать рассинхронизации. Мозг понимает что стоит/сидит на платформе которая движется. А вот движение(не телепортация) без неё у большинства(как минимум по началу) вызывает неоднозначные чувства. Порой даже не тошнит, а просто качает, т.к. мозг пытается компенсировать движение по привычке.
vitalybogryashov
21.11.2018 12:48реальность можно будет почувствовать тогда, когда можно будет сделать сальто в воздухе или полноценно сыграть в Mortal Combat и выжить при этом.
ProLimit
21.11.2018 13:55Сальто в воздухе можно делать на детском аттракционе (кажется называется «трапеция» — две резинки на стойках и батут). Для гимнастики трапеция еще и скользить может вдоль беговой дорожки. Нечто подобное можно и с VR-очками устроить, только нужны «умные» натяжители, чтобы ни дай бог не уронить пользователя головой об пол. Если задаться целью, то такой VR- Mortal Combat сделать можно, и когда нибудь он обязательно появится, если будет спрос.
gerasimenkoao
21.11.2018 14:42Никакие ужасы виртуального мира не сравнятся с прогулкой по ночной Троещине ;-)
Давным-давно, люди ждали Doom-3 как откровение.
На самом-же деле все самые крутые симуляторы — лишь жалкое подобие реальности.
И только военные пилоты используют тренажеры, хоть отдаленно к ней приближающие.
Но там бюджеты другие.
Профессиональные геймеры точно не оценят, ибо для многочасовых поединков им придется быть качками и в реале.
Другое дело, отыгрывать порхающую феечку ;-)
ChieF_Of_ReD
21.11.2018 15:21Профессиональные геймеры точно не оценят, ибо для многочасовых поединков им придется быть качками и в реале.
И в чём проблема? Если будут тренироваться на таких аппаратах, то и выносливость подтянется.
opckSheff
21.11.2018 18:31Ну что ж, значит, единственный нормальный вариант — это разъём в районе затылка, как в матрице?
Popadanec
21.11.2018 19:18Маск пилит нанороботы электроды разносящиеся по кровотоку, так что может будет достаточно шлема и укольчика. А операция по внедрению полноценного нейроинтерфейса(с видео, сенсорной инфой, моторикой, блокировкой/гашением движений настоящих конечностей) пока фантастика, т.к. слишком сложно и опасно. Такое потянут автономные роботы нейрохирурги, но когда они еще появятся.
Mad__Max
22.11.2018 03:40Разве с наноботоми кто-то хотя бы приблизился к решению задачи связи с ними и индивидуальному управлению?
Обычно это боты крайне примитивны — типа есть вещество Х (глюкоза например) вокруг — двигаемся (причем неважно куда — куда-нибудь), нет — не двигаемся. Или по градиенту чего-либо — например концетрации какого-нибудь веществ или скажем внешнего магнитно поля — ВСЕ боты двигаются одинаково в строну возрастания/уменьшения параметра по этому градиету.
Речи о передачи информации на/с бота или индивидуального управления отдельным ботом никогда не шло. И даже каких-то разумных предложений/идей как это можно реализовать на практике вроде не слышно.Popadanec
22.11.2018 13:56А им не нужно двигаться, кровоток доставит во все уголки мозга. Главное только закрепиться в нужных местах.
Mad__Max
23.11.2018 05:041е как уже отменили — сам не доставит, организм не пустит. А брать этот естественный барьер «штурмом» чревато сильными побочками, вплоть до смертельного исхода.
Хотя в принципе вопрос наверно решаемый хотя и весьма неприятный — ввод через спинно-мозговую жидкость вместо крови, хотя у нее с циркуляцией и естественным распределением введенного намного хуже чем у крови.
Да чтобы просто переместиться и «закрепиться» в нужных местах уже минимальное индивидуальное управление нужно, иначе так и будут по кругу плавать.
Ну и самое главное связь — толку-то если даже бот подключится к нервному волокну и сможет получать (или передавать) электрические сигналы. Нам же эту информацию наружу вывести (и снаружи получать) нужно. Прямо через слой «мяса», кости черепа и кожу.
Для штучных микроскопических устройств это еще вопрос решаемый, а вот для роя наноразмерных — даже походить с какой стороны не ясно.KodyWiremane
23.11.2018 09:45Для связи могу предложить элегантное решение: по оптическому каналу, через глаза. В видимом диапазоне будет довольно зрелищно :3
А механизм внутричерепного роутинга пусть кто-нибудь ещё придумает.Popadanec
23.11.2018 11:37Кто их знает что и как они там планируют. Новости по «Neuralink Corp» все прошлого года. Да и Маск молчит по этому поводу. Но обещал технологию максимум через десять лет(и то из за регламента и как пойдёт на инвалидах).
OnelaW
21.11.2018 17:45Однако сколько интересного пропустил. Глядишь и через пяток лет осилят костюмчик целиком для VR. Чтоб и лежать и бежать и сидеть было комфортно.
opckSheff
21.11.2018 18:31Обязательно нужна 18+ версия костюмчика, со стимуляторами в стратегически важных местах.
w1nterfell
21.11.2018 23:21Ready Player One
Popadanec
21.11.2018 23:28На сколько помню, там такого функционала не было. Что в книге, что в фильме. Хотя в книге вроде были секс куклы.
OnelaW
22.11.2018 10:27В фильме вроде намеки проскальзывали, правда с точки зрения физиологии есть один нюанс. Если стимуляцию нервных окончаний в определенных зонах еще можно реализовать, то создать костюмчик для комфортного семяизвержения и справления естественных нужд будет затруднительно. Вот в общем почему существующие варианты пока убогие.
Popadanec
22.11.2018 13:55Врятли подобное получит хоть какую то популярность. Скорее нейроинтерфейсы догонят и всё будет происходить в симуляции с подавлением движений/физиологии пользователя. Либо если правительства почувствуют угрозу вымирания(при большой популярности), запретят секс в игре. В фантастике подобные вариации давно уже описаны. Жанр литрпг, если кому интересно.
echo_mont
22.11.2018 11:43Наблюдал летом игру ребенка в VR-шлеме с джойстиками. Мальчик-крепыш отбивал предметы, летящие на него. Рядом сидела его мама. И он влепил ей со всего маху прямо в глаз.
Popadanec
22.11.2018 13:51У меня в VR клубе постоянная проблема. Не только дети, но и взрослые всё норовят или влепиться в стену или зарубить её. Отодвинул игровую зону от стен на полметра и приходится ограничивать в играх некоторый народ.
Wizard_of_light
22.11.2018 15:57Надо просто в VR-комплект класть ошейник, веревку и кольцо для ввинчивания посередине комнаты. И учитывать эту, так сказать, гарнитуру в геймплее. Goat simulator особенно хорошо зайдёт.
First_Spectr
22.11.2018 16:32+1Было бы неплохо организовать огромный крытый полигон, и дизайн уровней ограничить этим полигоном и не надо ничего изобретать.
Wizard_of_light
22.11.2018 16:39Это уже почти есть, пеинтбол/лазертаг и квесты в реальности. C VR будет веселее, конечно. Но лаги в игре станут травмоопасны.
Popadanec
22.11.2018 19:40Да и со шлемами HTC Vive видел полигоны. И недавно заявленный окулус квест так же делает что то подобное.
Popadanec
Судя по конструкции пострейфить не получится. CS не одобряет.
Есть зеркальная альтернатива(сейчас в активной бете): Infinadeck Можно ходить как и куда хочешь, в теории бегать и прыгать(если потолки высокие). В мирное время может притворятся мебелью(столом или частью кресла/дивана).
По поводу смерти в VR, слишком мало деталей. У всех шлемов что я знаю, настраивается зона в которой можно безопасно ходить. Сколько ютуберов смотрел и сам играл, максимум что было ударили мебель рукой/ногой. Не помню ни одного случая чтобы прям падали с размаху. У меня в совладельцах VR клуб, за более чем два года инциндентов серьёзнее расколотого джойстика не было.
Mad__Max
Это в теории и маркетинговых буклетах. На практике те же проблемы что с Virtuix Omni, скорее даже хуже — формально задача «ходьбы на месте в любом направлении и на любую дистанцию» решается, но при этом совсем не похоже на естественную ходьбу. И даже на ходьбу по обычной (одномерной) беговой дорожке.
И «сбежать» или свалиться с нее элементарно, если увлечься игрой требующих подобных активных (бег, прыжки) элементарно — дорожка просто не успевает возвращать пользователя на место.
А разгонять нельзя — ускорения и так довольно большие и не очень приятные. А при разгоне будут совсем резкие рывки на грани потери равновесия когда твои ноги вдруг резко «уезжают» из под центра тяжести тела: при ходьбе (и тем более беге) центр тяжести тела непроизвольно чуть смещается вперед (относительно вертикали к Земле), а тут вдруг дорожка начинает возвращать тебя в центр и ноги «уезжают» наоборот назад, пока центр тяжести тела еще немного продолжает двигаться вперед по инерции.
Popadanec
Это задача софта и мощных моторов. Ну и привыкания к такому передвижению.
Berkof
Вот как раз привыкания хотелось бы избежать по максимому… Имхо — нужно переставать страдать хернёй и делать как в матрице (лучше без штыря), чтобы тело лежало, а мозг бегал по нарнии, получал тычки и качался на лиане… Совсем хорошо, если машинка в фоне ещё и тело будет тренировать… Ну, скажем, зависаешь в файтинге максимально реалистичном, типа WoldWideAikidoCup каком-нибудь днями, а тело дёргает мышцами в капсуле, а через год подправил навыки на реальном татами и получил чёрный пояс.
Stalker_RED
А еще лучше выждать несколько сеекунд, и «о! я знаю кунг-фу!»
Между идеями из фантастики, и тем что есть на практике разрыв пока довольно большой.
Popadanec
Вывод информации еще более менее, а вот ввод, тем более видеосигнал в ближайшие 20-40 лет технологии полного погружения ждать не приходится.
Разве что за это не возьмётся кто то уровня Илона Маска(который сам впрочем делает что то подобное)
Popadanec
На текущем уровне развития VR в любом случае приходится с чем то мириться и привыкать.
safari2012
а как же интерактивный гульфик, как в «Первому игроку приготовиться»? :)
prohfessor
Сначала дырка, наверное. Вернее, прозрачное окошко, к которому оптоволокно подключается. Еще лучше беспроводка на короткое расстояние.
Самое оптимальное — нанороботы. Сидят в нервах и перехватывают входящие и исходящие сигналы. Мозг можно к инету подключить, а тело пускай фитнесом в гелевой ванне занимается.
Mad__Max
Проблемы физических и физологических ограничений не решаются софтом и мощными моторами.
Сделаешь слабые приводы — пользователь сбежит или свалится с платформы при активных движениях. Сделаешь мощные — не сбежит, но получатся большие ускорения (неизбежно — это законы механики: большое изменение скорости за малое время от мощного мотора = большое ускорение, точнее 2 ускорения с противоположным знаком — сначала разгон, движение, торможение, все вместе где-то за секунду или меньше) и пользователю будет неприятно как физически так и мозгами — вестибулярный аппарат сильно нагружается из-за частных и сильных нарушений равновесия вызываемых внешними силами. Многих и так от самого по себе ВР (картинки для глаз) быстро мутить начинает или голова болеть, а тут еще в добавок вестибулярной аппарат физическими движениями постоянно нагружать.
Можно получить Бреватрон-3000 (с)
Могло бы спасти (если бы это было возможно на практике) только упреждающее считывание мыслей пользователя — если бы двигатели начинали разгоняться и приводить в движение дорожку одновременно или даже лучше чуть раньше чем начнут двигаться ноги. Т.е. человек еще только поднял ногу и начинает переносить вес тела в какую-то сторону(куда собирается идти/бежать), а дорожка под ним уже двигается в противоположную сторону.
В платформе Omni (и какой-то еще подобный прототип похожей схемы был, только раза в 2 больше, за счет чего кольцо-ограждение человек почти не задевает, разве что ломанется галопом или прыгнет) что-то близкое к этому реализовано чисто механически — человек начиная делать шаг сам отталкивает платформу назад, т.е. вместо движения вперед мышцы ног двигают подвижную часть платформы назад, а тело остается практически на месте. Тутправда тут другой минус (хотя смотря с какой стороны посмотреть — иногда это наоборот хорошо) — слегка повышенная физическая нагрузка при игре. По ощущением это примерно как идти не по плоской поверхности, а все время чуть в горку с небольшим уклоном. Но зато само движение намного более естественно — никаких непонятных рывков, никакой аномальной нагрузки на вестибулярный аппарат от нарушения равновесия. Не совсем как реальная ходьба по местности, но как ходьба по обычной(одномерной) беговой дорожке выставленной с уклоном. Только тут 2D вместо 1D и мгновенная подстройка скорости под намерения пользователя.
А в текущей архитектуре/подходе Infinadeck на сервоприводах, когда идет анализ положения пользователя на дорожке пост-фактум, когда он уже намного сдвинулся от центрального положения или даже закончил движение/шаг и остановился, а только потом софт оценивает насколько и куда он сдвинулся(уже, движение уже совершено), рассчитывает нужные перемещения (чтобы вернуть его примерно в центр) и начинает раскручивать двигатели.
life_stranger
Вообще вопросы хождения в виртуальной реальности решили более 15 лет назад, были сделаны шары, они стоили тогда порядка 20 000$,
И бегай прыгай там сколько влезет.
marataziat
Но в этом случае очки должны быть беспроводные, вить через щели шара провода для очков не провести! (вроде на фото у парня тож нету проводов у VR очков)
safari2012
Такие шары и из прочного пластика делают.
life_stranger
Да, беспроводные очки. Но изначально сами очки были подключены к чему то вроде переносного компьютера, провода там были.
agarus
Это ж какой там импульс нужен, чтобы эту штуку крутить, подстраиваяс под рывки человека…
Popadanec
Никакой. Она вроде пассивная была. Просто
девочка на шаресфера на подшипникахMad__Max
Вообще никаких силовых приводов, только датчики. Пассивная механическая система — делая любой шаг от центрально точки пользователь оказывается чуть выше, гравитация сразу же начинает возвращать его на место поворачивая сферу на всенаправленных подшипниках, пока он вес не окажется снова приложен к низшей точке. А датчики лишь считывают скорость и угол поворота сферы, преобразуя это в движения в ВР. За остальные виды движения (головой и руками) как и в остальных местах отвечают шлем и контроллеры.
Примеры работы:
www.youtube.com/watch?v=2e5Qvac3BB8
youtu.be/YFIDFHKpKmM?t=2m2s
Один из лучших вариантов реализации, хотя тоже довольно далекий от идеала. В основной из-за инерции — даже в современных реализациях, когда сферу делают из легкого армированного пластика и она получается относительно легкой, момент инерции все-равно большой из-за того, что эта масса отнесена далеко от центра вращения.
Правда сильно это заметно при резких движениях или резком изменении направления движения. Неспешная ходьба (или даже бег, но тогда равномерный в одном направлении без резких остановок или разворотов) получается довольно естественными.
KodyWiremane
А с подвешиванием удачные эксперименты были? Какой-нибудь экзоскелет на гидроманипуляторе, с компенсирующими приводами. С таким не упадёшь и не врежешься.
Popadanec
Что то такое, но на электромоторах проскакивало.
Но, моторы должны быть весьма мощными чтобы пользователь не чуствовал себя в «трясине»/«киселе».
harimis
Был один случай, когда мужчина в VR шлеме рухнул на стеклянный стол и перерезал себе шею таким образом.
SandroSmith
На этот случай и ведёт ссылка в статье. Вот только там 2 абзаца и никаких подробностей (и я не про гуро)
Popadanec
Ага, статью/комментарии не читай, свой коммент пиши.
KodyWiremane
Реле замкнёт в этом ботинке, и уехал с балкона. Или вирус шуточный.