На днях в сети появился анализ продаж музыкальных альбомов на таких носителях, как виниловые пластинки и кассеты. Как оказалось, продажи постепенно растут, причем этот рост весьма значительный. Что касается винила, то в процентном соотношении рост составил 12%, с 8,6 млн до 9,7 млн. Кассеты продаются еще лучше — рост превышает 19%, с 99400 до 118200. И это статистика лишь по США, по миру, вероятнее всего, цифры еще более впечатляющие.
В основном, продаются альбомы артистов и групп, популярных в прежние годы. Это, в основном, записи Майкла Джексона, Битлз, Fleetwood Mac и Pink Floyd. Эти артисты и группы продавались в прошлом году лучше всего. В некоторых случаях продажи стимулируют и современные композиции (например, сборник аудио Guardians of the Galaxy 2014 года). Но в большинстве случаев речь все же о «мэтрах».
Что касается кассет, то большинство проданных кассет (52,2%) содержат записи композиций, которым более трех лет. Лишь около трети не подпадают под эту закономерность, будучи более новыми (около полутора лет). У винила продажи свежих композиций (полтора года и менее) составляют примерно четверть от общего объема продаж.
Около 40% проданных виниловых пластинок содержат записи рок-музыки, 25% — поп-музыка. R&B и хип-хоп составляют 7,9 и 6,6% от общего уровня продаж музыки на пластинках.
Тем не менее, динамика продаж музыкальных композиций на физических носителях все еще отрицательная. Все благодаря CD, которые продаются все хуже, не имея никаких атрибутов «ламповости». Кассеты и виниловые пластинки привлекают ностальгирующих меломанов, а вот к CD нежных чувств, если так можно выразиться, нет практически ни у кого. Для большинства покупателей они являются относительно новыми, так что желания купить их для того, чтобы «смахнуть пыль» не возникает. Плюс они достаточно неудобны, проигрывая по всем параметрам онлайн-сервисам, включая облачные хранилища данных.
В США за 2018 год было продано около 60 млн CD, что в процентном соотношении — минус 18,5% по сравнению с уровнем продаж 2017 года.
А вот онлайн-контент становится все популярнее. К примеру, популярность онлайн-аудио выросла на 41,8%, это максимальный уровень роста среди всех видов продаж музыкального контента.
Комментарии (14)
motpac
07.01.2019 00:49Ну если виниловые проигрыватели продаются уже почти в каждом уважающем себя магазине техники, то кассетных проигрывателей я уже даже в машинах старых не встречаю… не то что в магазинах. Кто кассеты покупает и где они их проигрывают? В моей старой машине 2008 года уже не было кассетника…
Yastreb1332
07.01.2019 02:05+1это из той же оперы как «наши продажи в этом году выросли на 200% !!!» не уточняя что в том году было продано 1 штука, а в этом аж 2.
давно выкинул виниловые диски, бобины, касеты, сиди и дивиди диски, ну и аппаратуру нужную для их воспроизведения. и покупать не собираюсь даже из ностальгии.noanswer
07.01.2019 13:21давно выкинул виниловые диски, бобины, касеты, сиди и дивиди диски, ну и аппаратуру нужную для их воспроизведения. и покупать не собираюсь даже из ностальгии.
я не выкинул а распродал, и сейчас слушаю только с цифры… но это к тому что мой выбор, или ваш выбор, это всего лишь частный выбор… есть люди которые по тем или иным причинам слушают винил… хотя мне винил никогда не нравился, слишком заморочено
но вот из другой области я фотографирую на пленку, и когда кто-то говорит "я свой зенит даже из ностальгии в руки брать не буду" ну что это частный выбор… я тоже зенит в руки брать не буду, но какое вам вообще то дело о того
какой системы моя гранатаво что я играю?Yastreb1332
07.01.2019 13:59да никто и не запрещает вам покупать свои игрушки.
noanswer
07.01.2019 22:15не запрещают… но очень часто требуют оправданий, почему ты, душевно здоровый человек пользуешься этим, и не пользуешься тем чем пользуются другие душевно здоровые особи…
Goodkat
07.01.2019 02:36Обычные компакт-диски — идеальный носитель для детей. Освоить замену компакт-диска в проигрывателе может трёхлетний ребёнок. И при этом никакой защиты от копирования.
Dorogonov_DA
07.01.2019 13:36+1Лучше электронный носитель с унифицированным физическим интерфейсом — который ребёнок не может сломать, поцарапать, даже вставить не той стороной.
Погодите, у меня идея…
Давайте сделаем для носители информации в виде шаров, внутри которых будет индукционная петля, питающая чип и выполняющая функцию приёмо-передающей антенны. Шар нельзя вставить не той стороной — у него все стороны те, его трудно сломать, у него нет загрязняющихся контактов, и качество чтения не будет зависеть от состояния поверхности. Если сделать его большого размера и обрезинить то его нельзя будет проглотить или ударить им — это важно для детей.
hdfan2
07.01.2019 06:55+1В заголовке ошибка, вот так будет правильней:
Продажи ностальгии постепенно растут
slavius
07.01.2019 18:49Я могу поверить в рост продаж винила — было продано 100 пластинок в 2017, продали 120 в 2018 — рост 20%. Но в рост продаж кассет %) — никогда! Кассета — совокупность проблем! Запись аналоговая, перемотка — ленточная.
А вот продажи ностальгии плетежеспособному населению — да.
НО! Я не смогу воспроизвести ни кассету, ни качественный виниловый диск:(
Не на чем…noanswer
07.01.2019 22:02+1Кассета — совокупность проблем! Запись аналоговая, перемотка — ленточная.
аналоговая запись с частотой дискретизации ~100 кГц
… ну это я про подмагничивание так пошутил
SpaceEngineer
07.01.2019 19:55А у меня завалялся проигрыватель Radiotechnika Aria 102. Все остальные компоненты отцовской стереосистемы были распроданы, а проигрыватель так и не продался. Подключил к микрофонному входу компа — работает! Осталось купить/спаять тонкорректор, и можно слушать пластинки из детства.
ClearAirTurbulence
Это все станет интересным, если указанные продажи будут сравниваться с продажами по другим каналам распространения в долларах. Тогда окажется, что рост с 0.00x% до 0.00y%, т.е., несущественный.
ALF_Zetas
там нет роста — прирост винила и кассет ниже прироста всех совокупных продаж музыкального контента — т.е. их доля во всех продажах наоборот уменьшилась ;)