В Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ мы запустили новую дистанционную образовательную программу повышения квалификации «Основы создания проектов в виртуальной реальности». Это короткий интенсивный курс на два месяца, целью которого является формирование у слушателей понимания технологии виртуальной реальности и процессов разработки и продвижения VR-проектов. Основа курса — практика создания своего проекта на Unreal Engine 4. Детали про программу под катом, а записаться на нее можно здесь>>


Виртуальная реальность — это новый рынок, который несмотря на все трудности на своем пути, развивается семимильными шагами. К 2022 году ожидается десятикратный рост рынка. Да и уже в прошедшем году по оценке аналитической компании Superdata рынок виртуальной, дополненной и смешанной реальности (XR) вырос на 46% до $6,6 млрд. За счет продажи Oculus Go — с момента релиза в мае 2018 было продано 1 млн подобных устройств; увеличения рынка локальных VR-развлечений на 37%; применения AR-технологий в неигровых приложениях (социальные сети и прочее).

Растут и требования к VR-проектам, и к тому как правильно их продвигать на рынке. И сейчас, для того, чтобы успешно выйти на рынок виртуальной реальности, мало горящих глаз – нужно понимание процесса разработки. Знания того, как выделить аудиторию своего проекта, найти и удержать ее. Сделать так, чтобы снова захотелось поиграть в вашу игру, а не снять скорее шлем и бежать к ведру, так как тошнит. Чтобы виртуальная реальность была в проекте не ради красивого словца и тренда, а потому, что именно использование данной технологии выводить продукт на новый уровень и каждому, включая вас, очевиден ответ на вопрос «Зачем здесь VR?».

И сделать это все возможно только обладая соответствующими знаниями.

Почему именно дистанционный курс

Уже более четырех лет в стенах ВШБИ с неизменным успехом идет программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов». За восемь месяцев очного обучения слушатели получают знания, помогающие им определиться со своим путём в игровой индустрии, и успешно начать двигаться по этому пути. Но далеко не все желающие, особенно из регионов нашей страны, могли позволить себе провести восемь месяцев в Москве для получения дополнительного образования. И для них, а также тех, кому по тем или иным причинам не подходит очная форма обучения, мы создали дистанционные курсы. В частности «Основы разработки проектов в виртуальной реальности» на базе открытого у нас совместно с Ассоциацией AVRA центра компетенций по виртуальной и дополненной реальности.



Данный курс даёт не просто знания – но, что особенно важно, именно системные знания, которые будут востребованы вне зависимости от того, кем слушатель захочет стать – VR-разработчиком в компании, руководителем VR-проекта или выберет путь независимого разработчика. Наш курс – та самая основа, владея которой, слушатель сможет учиться и развиваться дальше самостоятельно. Отличительной особенностью так же является то, что все преподаватели – практики, не только имеющие большой опыт в прошлом, но и в настоящий момент активно работающие в той отрасли, предмет по которой они преподают. Именно поэтому курс наполнен реальными кейсами и примерами из практики, а также содержит много практических полезных инструментов и рекомендаций. В том числе – образцы и шаблоны документации, расчётов и дизайн-документов, необходимых любой команде. Прямо во время обучения вы создаете игру на Unreal Engine 4. Важно отметить, что специалисты, работающие на этом движке, являются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Программа обучения включает в себя следующие модули:

Геймдизайн проектов в виртуальной реальности


  • Вводная по рынку виртуальной реальности.
  • Целевая аудитория VR-приложений.
  • Особенности геймдизайна игр на разных платформах.
  • Психологическое восприятие виртуальной реальности пользователями.
  • Ограничения по времени игровой сессии в VR.
  • Примеры плохих и хороших игровых механик применительно к VR.
  • Как правильно обыграть вход и выход игрока из виртуальной реальности.
  • Адаптация известных игровых механик под VR.
  • Формирование игровых жанров под VR.
  • Особенности реализации различных игровых механик в VR: стрельба, магия, перемещение, взаимодействие с окружением, управление транспортом, исследование, полеты, PvP и другое.
  • Обратная связь с контроллерами в VR.
  • Монетизация VR-приложений.

Практика создания VR-игры на Unreal Engine 4


  • Фундаментальные основы разработки проектов в виртуальной реальности на Unreal Engine 4.
  • Создание проекта.
  • Работа с примитивами и светом.
  • Основы blueprint.
  • Создание и назначение материалов.
  • Создание интерфейса.
  • Звук.

Управление разработкой VR-проекта. Вводные принципы UX-дизайна для виртуальной реальности


  • Ценность UX-дизайна для виртуальной реальности.
  • Особенности разработки UX-дизайна для VR.
  • Методология разработки UX-дизайна для проектов в виртуальной реальности.
  • Технологические решения при работе с проектами в виртуальной реальности с полным погружением.

Маркетинг проектов в виртуальной реальности


  • Релизная работа с VR-проектом.
  • Особенности запуска VR-проекта с издательством и без него.
  • Маркетинг и PR: позиционирование, стратегия продвижения, маркетинговый план, маркетинговые материалы, аналитика, оптимизация маркетинговой деятельности.
  • Подготовка к запуску, запуск и пост-активности по VR-приложению.
  • Каналы продвижения: инструменты платформ, инфлюенсеры, пресса, блоги, видеоконтент, Reddit, соцсети, нестандартные методы продвижения. В том числе списки ресурсов для продвижения VR-приложений, разделенные по категориям.

Как проходит процесс обучения

Каждый модуль состоит из клипов по теме с записью лекции преподавателя, материалов к самостоятельному изучению, презентаций и шаблонов документов, которыми можно воспользоваться в работе над своей игрой. Обучение происходит полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер, который потянет UE4, и доступ в интернет. Контроль знаний проводится в виде онлайн тестирования после изучения каждого модуля. Дается 8 недель на изучение материала. 16 лекционных часов.

Возможности развития после окончания обучения

Выпускникам программы «Основы разработки проектов в виртуальной реальности» будет легче попасть на работу в компании. занимающиеся развитием технологий виртуальной реальности, либо внедряющие данную технологию в свои процессы. К примеру, выпускники ВШБИ по очной программе сейчас работают в таких компаниях как Mail.Ru, Rocket Jump, 101XP, Destiny.Games, 1С Game Studios, GameNet, Virtuality.Club и многих других. Больше примеров.

Еще один путь — развиваться как инди-разработчик, запуская собственные проекты. Выпускники ВШБИ открывают собственные компании и создают игровые продукты на разных платформах. Вот пример VR-игры нашего выпускника.



Стоимость обучения составляет 23 400 рублей. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Приглашаем присоединяться к нашей программе и сделать шаг навстречу работе в индустрии, где глаза горят, труд приносит большое удовольствие, чувствуется вклад каждого человека в большое будущее целой индустрии. Записаться на программу можно у нас на сайте>>

До встречи на обучении.

Комментарии (0)