«Dragon-2», на ракете-носителе «Falcon-9», взлетающий с исторического стартового комплекса 39А космического центра Кеннеди во Флориде.
Источник NASA и SpaceX.


НАСА и SpaceX запланировали на 2:49 EST (10:49 по Московскому времени) в субботу, 2 марта, беспилотный запуск нового Дракона в испытательный полёт Demo-1 на Международную космическую станцию. Это будет первый полёт, в котором коммерческая и эксплуатируемая американская ракета и американский космический корабль, предназначенный для пилотируемого полёта, будут запущены на орбиту и на МКС.


Ракета Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon во время доставки на стартовую площадку в Launch Complex 39A, для подготовки к миссии Demo-1, 28 февраля 2019 года.
Фото: НАСА / Джоэл Коуски (Joel Kowsky)


В день запуска SpaceX будет управлять запуском Crew Dragon и Falcon 9 из исторической Launch Control Center Firing Room 4 Центра управления космическим центром Кеннеди, откуда следили за обратным отсчетом и стартом последних 15 миссий космического челнока. Стартовая площадка 39А использовалась для запуска 11 миссий «Аполлон-Сатурн-V», включая «Аполлон-11», первую посадку на Луну, и 82 миссии космического челнока, включая STS-1, первый запуск шаттла и STS-135, заключительную миссию шаттла.


Ракета SpaceX Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon поднятые в стартовое положение для подготовки к испытательному полёту Demo-1.
Фото: SpaceX


Госкорпорация «Роскосмос» и NASA достигли консенсуса по обеспечению безопасности экипажа и самой Международной космической станции (МКС) во время проведения автоматической стыковки космического корабля Dragon 2 к американскому сегменту станции. Специалисты Центра управления полетами и оперативной группы управления российским сегментом МКС также будут контролировать процесс стыковки согласно протоколу, в котором установлено, что в случае отклонения режима сближения от штатного, попытка стыковки будет прекращена.


SpaceX’s Crew Dragon at Launch Complex 39A

«Demo-1 — это испытание ракеты Falcon 9 с космическим кораблём Crew Dragon, наземных систем и операций, всего, что нужно для того, что надо проверить, прежде чем мы хотим посадить наших астронавтов на борт», — сказал Майк Ли (Mike Lee), Менеджер НАСА по миссии Demo-1. «Наши главные цели — проверить как можно больше аспектов работы систем космического корабля, пока без экипажа на борту, контролировать его сближение и стыковку с космической станцией, а затем отследить расстыковку, удаление, вход в атмосферу и посадку».


Знакомьтесь, это Рипли.

У новой подруги Стармена задача сложнее, она напичкана датчиками, которые должны нам рассказать, как будет чувствовать себя человек на её месте, и у нас, возможно, будет шанс увидеть ключевые этапы полёта её глазами, прямо из кабины экипажа. Кэти Людерс, менеджер коммерческой пилотируемой программы НАСА, на пресс-конференции отметила, что «Крайне важно, чтобы Рипли вернулась на землю в том же самом положении в кресле».

Прямая трансляция начнется на телевидении НАСА и на сайте агентства и на сайте SpaceX в субботу, 2 марта, с трансляции предстартовых мероприятий.

UPD1 (будут ещё)

Видео изнутри пилотируемого Дракона.

UPD2

Ещё одно видео о Драконе и Старлайнере, хорошо показана работа астронавтов в корабле и разница в моделях полётных скафандров.

UPD3
Опубликован пресскит, посвящённый испытаниям пилотируемого корабля.

В частности там официально опубликован таймлайн подготовки к запуску. Конец спорам — САС взводится перед началом заправки ракеты

Mission Timeline (all times approximate)
COUNTDOWN
Min/Sec—Events
-45:00—SpaceX Launch Director verifies “go” for propellant load
-37:00—Dragon launch escape system is armed
-35:00—RP-1 (rocket grade kerosene) loading begins
-35:00—First stage LOX (liquid oxygen) loading begins
-16:00—Second stage LOX loading begins
-07:00—Falcon 9 begins engine chill prior to launch
-05:00—Dragon transitions to internal power
-01:00—Command flight computer to begin final prelaunch checks
-01:00—Propellant tank pressurization to flight pressure begins
-00:45—SpaceX Launch Director verifies go for launch
-00:03—Engine controller commands engine ignition sequence to start
-00:00—Liftoff of the SpaceX Falcon 9 rocket and Crew Dragon spacecraft

LAUNCH, LANDING AND DRAGON DEPLOYMENT
Min/Sec—Events
00:58—Max Q (moment of peak mechanical stress on the rocket)
02:35—First stage main engine cutoff (MECO)
02:38—First and second stages separate
02:42—Second stage engine starts
07:48—First stage entry burn
08:59—Second stage engine cutoff (SECO-1)
09:24—First stage landing burn
09:52—First stage landing
11:00—Dragon separates from second stage

UPD4

Ещё одно видео из капсулы пилотируемого Драона. Это тренировка астронавтов Douglas G. Hurley and Robert L. Behnken, которые полетят на нём в миссии «Demo-2», которая сейчас намечена на июнь текущего года.

UPD5
WATCH LIVE: CREW DEMO-1 MISSION

SpaceX is targeting Saturday, March 2 for launch of Crew Dragon’s first demonstration mission from Launch Complex 39A (LC-39A) at NASA’s Kennedy Space Center in Florida. This test flight without crew on board the spacecraft is intended to demonstrate SpaceX’s capabilities to safely and reliably fly astronauts to and from the International Space Station as part of NASA’s Commercial Crew Program.

The instantaneous launch window opens at 2:49 a.m. EST, or 7:49 UTC, and a backup instantaneous launch opportunity is available on Tuesday, March 5 at 1:38 a.m. EST, or 6:38 UTC. Following stage separation, SpaceX will attempt to land Falcon 9’s first stage on the “Of Course I Still Love You” droneship, which will be stationed in the Atlantic Ocean.

On this first test flight, Crew Dragon will transport roughly 400 pounds of crew supplies and equipment to the International Space Station. In addition, the spacecraft will be carrying mass simulators and an anthropomorphic test device, Ripley, that is fitted with sensors around the head, neck, and spine. Ripley's sensors will gather data ahead of SpaceX’s second demonstration mission with NASA astronauts on board the spacecraft.

To watch the launch live, starting about 50 minutes before liftoff, and to learn more about the mission, visit spacex.com/webcast.
https://www.spacex.com/webcast

Я благодарю KonkovVladimir, который разместил это сообщение как комментарий в предыдущей теме.

UPD6
Началась трансляция на сайте SpaceX.
Идёт подготовка к запуску.
Вот здесь на русском языке https://www.youtube.com/watch?v=1-A8zQvGT_w

UPD7
Дракон запущен в запланированное время.
Есть посадка первой ступени, есть отсечка двигателя второй ступени, есть отделение Дракона от второй ступени!

С успешным запуском, SpaceX!

UPD8

Пресс конференция после запуска.

Комментарии (73)


  1. Jeka178RUS
    01.03.2019 15:16
    +2

    Надо было манекен назвать Джеб


    1. shedir
      01.03.2019 17:08
      +2

      Нет, это плохая идея

      Типичный Джеб
      image


    1. vasimv
      01.03.2019 23:59

      Настоящему Джебу корабль вообще не нужен www.youtube.com/watch?v=cWyVPVooBmI&t=432s


  1. pnetmon
    01.03.2019 16:17

    По видео 4 места, или можно куда-то еще стульчик поставить?


    1. Valerij56 Автор
      01.03.2019 16:32
      +1

      Это верхний ряд. По требованиям НАСА Дракон должен иметь возможность доставить на МКС четырёх человек и 00 кг груза, но при этом, в случае необходимости, вернуть семерых. Я не могу сказать есть л Вообще и Дракон, и Старлайнер рассчитаны на семь человек и 100 кг груза.


      1. pnetmon
        01.03.2019 17:29
        +1

        Вопрос был не про ряд (а что под креслами на видео не показали) и на что рассчитаны на бумаге в давние времена, а про то что показали на текущее время именно с этой капсулой.


        Вот представление 2015 года https://youtu.be/xjSb_b4TtxI там внизу только один "стульчик", и два поддона.


        Про дополнительный стульчик к 4 местам обе компании упоминали, хотелось его просто увидеть в интерьерах этих тестовых запусков, т.к. испытывать одно, а запускать другое, конечно можно, но зачем...


  1. superstarstas306
    01.03.2019 16:19
    +2

    Ждем экспертных комментариев Рогозина, что не взлетит


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      02.03.2019 00:03

      Ну это вы так зря), уже 6 спутников ванвеба отправили.
      Говорить могут что угодно и когда угодно когда это не мешает капать денюжкам за миллионные контракты.


  1. Alexeyslav
    01.03.2019 16:19

    Назад она вернётся с Чужим…


  1. clawham
    01.03.2019 17:45
    +2

    Блин ну как бы оно ни было а выглядит просто космос! Дизайн, много места, технологичные распорки(которые видимо демонтируются вместе со стульчиками для удобного доступа к нижнему ряду укладки груза, минимализм и светлость интерьера.


  1. arielf
    01.03.2019 21:09
    +3

    Поїхали!


  1. Arxitektor
    01.03.2019 21:41
    +1

    На видео очень красивый корабль.
    Интересно чья эта была идея сделать такой интерьер как в фантастических фильмах?
    И какой он будет а реальности? просто не вериться что можно сделать такой корабль. На нем просто хочется летать ). Да и внешне он тоже выглядит супер.
    Очень жаль что не получилось с реактивной посадкой на сушу. А по старинке в воду и на парашютах. Просто садись он на сушу на ракетных двигателях было бы слишком круто и футуристично ). Слишком много инноваций за раз НАСА просто не выдержала. Но на Марс
    такая капсула будет процентов на 90 садиться на ракетной тяге. Парашуты там не очень работают для большой массы.


    1. Valerij56 Автор
      01.03.2019 21:49

      Эта капсула не будет садиться на Марс, и очень вряд ли она будет садиться на сушу. Но, в принципе, SpaceX может позже заявить её в качестве капсулы/взлётной кабины Лунного пилотируемого лендера, тогда, при необходимости срочного возврата. она может лететь не на лунный Gateway, а непосредственно на Землю.


    1. solariserj
      01.03.2019 23:53
      +1

      > чья была идея сделать такой интерьер как в фантастических фильмах

      Как кого.? Их главного пиарщика.
      Кто бы мог подумать что можно сделать. Не только функционально и красиво. Вот этому можно бы и поучится. Ведь сейчас есть много инструментов которые облегчают разработку, и не нужно делать столько натурных тестов, как раньше.


  1. omikron24
    01.03.2019 21:43
    +4

    По сравнению с союзом этот корабль выглядит таким пустым и просторным, видеть это довольно непривычно. Как будто из жигулей в ауди в первый раз сесть.


  1. lingvo
    01.03.2019 22:17

    А где джойстики для ручного управления и стыковки? И получается, что из капсулы нельзя выйти в открытый космос?


    1. Valerij56 Автор
      01.03.2019 23:35

      Джойстики, как я понимаю, встроены в «подлокотники» двух центральных кресел, и в неактивном состоянии в них спрятаны спрятаны за защитными дверками рядом с экранами, на втором видео примерно на четырнадцати секундах видно, как их «достают» и с ними работают, кроме того, есть сенсорные экраны и элементы управления рядом с ними. Подождём более детальной презентации, я добавлю ссылку на неё.

      В принципе — да, из этой капсулы можно выйти в открытый космос только выпустив воздух, и она должна продолжать нормально работать в этом случае, а астронавты в полётных скафандрах при этом выживут. Но вообще концепция «такси до станции» предполагает, что выход в открытый космос производится из отдельного шлюзового модуля, а астронавты при этом одевают скафандр для ВКД (внекорабельной деятельности).

      Так же, в принципе, капсула может использоваться в различных пилотируемых и посещаемых комплексах, в роли «командного мостика» и «спускаемого аппарата». Я уже писал, что, в принципе, SpaceX о своём участии в объявленном НАСА конкурсе на разработку пилотируемого лунного лендера, используя эту капсулу в качестве взлётной ступени с возможностью её прямого перелёта на Землю. Начать можно было бы с использованием Фалькона Хэви, а после сертификации пересадить лендер и доставку топлива на Starship.


    1. striver
      01.03.2019 23:46

      А на подобных КА можно выходит в открытый космос?


      1. Valerij56 Автор
        02.03.2019 00:02

        Капсула должна сохранять работоспособность в случае разгерметизации, на борту должен быть запас воздуха для восстановления атмосферы и т.д, но это не штатный ее режим. Если очень надо — то можно, но подвижность в полётных скафандрах может быть ограничена, он должен спасать, а не обеспечить ВКД.


        1. striver
          02.03.2019 00:09

          Это касается только Дракона, или же всех остальных. Ибо вопрос был претензионный. Типа, другие капсулы позволяют, а эта — нет.


          1. Valerij56 Автор
            02.03.2019 00:25
            +1

            Нет, это общие требования по обеспечению безопасности участников полёта — корабль должен сохранить работоспособность, а экипаж выжить в полётных скафандрах.

            Ни один из капсульных однообъёмных кораблей штатно не предназначен для выхода в открытый космос. Единственное исключение — Орион в отменённой миссии полёта к «перенаправленому астероиду» — там одно время предлагалось отправить два состыкованных Ориона, один из которых при выходе в открытый космос астронавтов планировалось разгерметизировать, но и это получался двухобъёмный комплекс.


      1. AlexanderG
        02.03.2019 00:18

        В Джемини и Апполоне так выходили на ВКД.


        1. Valerij56 Автор
          02.03.2019 00:27

          Да, но мы говорим о современных кораблях концепции «такси до станции». На Союзе месяцами летали в автономном полёте.


          1. shedir
            02.03.2019 02:16

            Самый продолжительный автономный (без стыковки со станцией) полет был у Союза-9 — 17 суток 16 ч. 58 мин. 55 сек.
            Это я не ради нагнетания, а для справки


            1. Valerij56 Автор
              02.03.2019 02:31

              Спасибо.


      1. lingvo
        02.03.2019 01:07

        В «Гравитации» Сандра Буллок выходила в открытый космос из «Союза». Я так понимаю, что это основано на реальных возможностях этого корабля. И я так понимаю, что бытовой отсек «Союза» может использоваться в качестве шлюза. Просто интересно, почему Отказались от такой компоновки.


        1. Valerij56 Автор
          02.03.2019 08:51
          +1

          Да, бытовой (орбитальный) отсек Союза может использоваться в качестве шлюза, но Союз — это унифицированное семейство кораблей, существовала даже лунная версия Союза без бытового отсека, так что не всё так просто. Когда создавался Союз долговременных орбитальных станций ещё не существовало, поэтому Союз создавался в соответствии с концепцией универсального корабля, как, например, и Джемини. В соответствии с этой концепцией позже были созданы Шаттл и Буран.

          Но сейчас выяснены все плюсы использования долговременных орбитальных станций, поэтому востребовано «такси до орбиты». У Союза с этим не очень — для его управления нужно двое, значит «пассажиром» может быть только один. Но и для «пассажира» на Союзе нужна длительная подготовка, что не исключает травм даже при штатной посадке — от выбитых зубов до сломанных ребер.


        1. solariserj
          02.03.2019 14:10

          Если честно то могли бы сделать тюбитейку на стыковочный узел. Такая раскрывающаяся шлюзовая камера, как у Востока, при необходимости ВКД, к примеру ремонт Хабла и тд


          1. Valerij56 Автор
            02.03.2019 14:20

            Просто оно не нужно для «такси на орбиту», а для другой, специализированной, миссии — почему нет?


    1. striver
      02.03.2019 13:50

      А где джойстики для ручного управления и стыковки?

      SpaceX Dragon V2 | Unveil Event - 13:25


    1. minusnaminus
      02.03.2019 15:20

      А где джойстики для ручного управления и стыковки? И получается, что из капсулы нельзя выйти в открытый космос?

      Концептуально аппарат больше похож на лифт, чем на автомобиль. Несколько кнопок: «вверх», «вниз», «стоп» — дают управление вдоль одного маршрута. В космос выходить нельзя, но это и не предполагалось


      1. Valerij56 Автор
        02.03.2019 17:59

        Там есть всё необходимое управление, и выходить тоже, в принципе, можно, сбросив давление и разгерметизировав капсулу, при этом всё будет работать, кроме СЖО, которая «возмёт паузу», и после герметизации восполнит атмосферу. Джойстик в центре панели управления, его хорошо видно на видео. Но, при необходимости он отлкючается, чтобы случайно задев не включить случайно двигатель.


        1. minusnaminus
          03.03.2019 00:28

          Управление есть, но для такого аппарата, оно нужно на случай ЧС. И конечно же для того, чтобы выполнить тот же сценарий, что должна была выполнить автоматика.

          Ну а для выхода в в космос его нужно серьезно модифицировать. Либо оснастить системой подачи дыхательной смеси через шланг, как на «Восходе» и «Джемени», или же, сделать капсулу ещё и барокамерой, для подготовки выхода в космос в жестком скафандре, таком как «Орлан» или «EMU». Текущий аппарат спейсов не имеет ни первого, ни второго. Теоретически, можно его дооснастить, но сложно представить, зачем это может понадобится. Интересно будет посмотреть, что случится с ЖК-дисплеями при полной разгерметизации


  1. culegayot
    02.03.2019 01:35
    -4

    Наконец то теперь НАСА может конкурировать с разработками СССР 60х.


    1. Valerij56 Автор
      02.03.2019 01:41

      Вы смешной человек. Это корабли уже принципиально нового уровня, «такси на орбиту», для полёта «пассажиром» на которых не требуется ни богатырского здоровья, ни длительной подготовки. Зато они позволяют лететь в космос профессионалам в своих областях, например, химикам и фармацевтам высокого уровня, подготовка которых может быть более длительной и дорогостоящей, чем подготовка космонавта. Теперь важен не сам по себе полёт на орбиту, а выполнение конкретной работы.


      1. culegayot
        02.03.2019 01:55
        -3

        принципиально нового уровня
        Это большая питарда придуманная 2000 лет назад. Никакого технологического прогресса нет и единственное что они могут — потужно попукивая, сжигая тонны мазута, выводить ведра с транзисторами на околоземную орбиту в атмосферу.


        1. Valerij56 Автор
          02.03.2019 02:04
          +2

          Научитесь, пожалуйста, грамотно писать. Коверкающих слова на Хабре не любят.

          А о «питарде» расскажите Рогозину.


          1. culegayot
            02.03.2019 02:08
            -1

            Искаверканное слово покажете?


          1. culegayot
            02.03.2019 02:22
            -2

            расскажите Рогозину.
            Как это изменит, то, что за 50+ лет не придумано альтернативных двигателей и источников энергии?


            1. Valerij56 Автор
              02.03.2019 02:35

              А вам химических ЖРД не хватило? Маску, например, хватило, чтобы планировать колонизацию Марса.

              Впрочем, и в НАСА, и у нас, в Новосибирске работают над термоядерными ракетными двигателями. Одна проблема — оба варианта предназначены для работы в вакууме, то есть на орбиту, по прежнему, летим на химии.


              1. culegayot
                02.03.2019 02:42
                -3

                Маску, например, хватило, чтобы планировать колонизацию Марса.
                Так он кукла пилящая бюджет, может планировать что угодно.
                то есть на орбиту, по прежнему, летим на химии.
                то есть никакого настоящего космоса не видать.


        1. MyshinyjKorol
          02.03.2019 02:42

          Вы из палеокантакчиков/альтернативщиков? А то 2000 лет многоступенчатым ракетам — это мощно.


          1. culegayot
            02.03.2019 02:48

            Реактивному движению, но там порох, даже какого то китайца пытались запустить на стуле.


            1. MyshinyjKorol
              02.03.2019 03:06
              +1

              А, ясно-понятно, вам нужно изобретение движения силой мысли, все остальное слишком старо и не прогрессивно…


              1. culegayot
                02.03.2019 03:14

                Ну так осваивайте космос на гептиле, кто ж вам не дает то. За 50 лет не смогли, сейчас как раз.


                1. Dr_Faksov
                  02.03.2019 07:18

                  Тут недавно на Хабре цикл статей был -«Цивилизация пружин». Там прекрасно расписано, в третьей статье вроде, почему мы летаем в космос, так как летаем. И почему прогресса пока не видать. Основная проблема в топливе. Если в двух словах – устройство нашей Вселенной, через устройство внешней электронной оболочки атома не позволяет легко получать топливо с большим соотношением масса\энергия.


                  1. Valerij56 Автор
                    02.03.2019 08:20

                    Можно согласиться, что основная проблема в топливе, но можно и поспорить, потому, что, как оказалось, топливом, полностью или частично, можно запастись в пути и/или в пункте назначения. На Марсе можно получить топливную пару, на Луне можно разжиться кислородом, «небесные шахтёры» могут снабжать топливом или рабочим телом заправки на близкой к лунной орбите или в Главном Поясе.

                    Более важная причина состоит в том, что традиционно освоение космоса велось государствами, с использованием мобилизационных методов. А государство, как известно, очень неэффективный экономический агент, а мобилизационные методы, позволяя добиться впечатляющих успехов, не позволяют насладиться их плодами.

                    Первое время с этим приходилось мириться, мобилизационные методы позволили Королёву и фон Брауну создать инфраструктуру космической промышленности, причём фон Брауну этим пришлось заниматься дважды. Но время шло, и общий технологический уровень современных западных стран, не без приключений, но позволил Элону Маску создать свои двигатель, ракету, а позже и космический корабль уже чисто рыночными методами, и, естественно, это получилось примерно на порядок дешевле, чем обычно.

                    В принципе, с этого момента и начинает развиваться то, что лет через десять-пятнадцать уже явно станет индустрией освоения Солнечной Системы. Всё развивается по очень знакомым схемам, так создавалась индустрия интернета, компьютерной техники и мобильная революция.


                1. MyshinyjKorol
                  02.03.2019 16:14

                  А кто на гептиле летает? Только протон, да китайцы.


                  1. Valerij56 Автор
                    02.03.2019 18:03

                    Жидкостная САС Дракона и Старлайнера, ЖРД на спутниках и МКС, система ориентации и основной тормозной двигатель Союза, разгонный блок Фрегат от Лавочкина — на гептиле. Это топливо очень удобно, так как легко хранится и самовоспламеняется, при смешивании двух компонентов.


  1. tegArt
    02.03.2019 11:16

    Круто-круто-круто. А когда планируется стыковка с МКС?


    1. Valerij56 Автор
      02.03.2019 11:26

      Через 27 часов после запуска. Но каждый из этих 27 часов заполнен испытаниями.


    1. striver
      02.03.2019 11:26

      Через сутки


  1. KonkovVladimir
    02.03.2019 13:16

    После закрытия американской программы Space Shuttle доставка людей на МКС осуществлялась исключительно советско-российскими одноразовыми трехместными кораблями «Союз ТМА», «Союз ТМА-М» и «Союз МС». Сумма, которую США заплатили России за космические транспортные услуги, составляет около трех миллиардов долларов. В настоящее время цена одного места для астронавта в российском пилотируемом корабле составляет 82 миллиона долларов. Полная стоимость одного пуска Crew Dragon, при условии заказа не менее четырех таких космических кораблей в год, оценивается в 160 миллионов долларов, то есть менее 23 миллионов за человека (в случае максимально заполненной кабины).

    Контракт НАСА с «Роскосмосом» на доставку астронавтов на МКС истекает в феврале 2020 года.

    Чьи услуги будет покупать НАСА после 2020г вопрос более чем риторический.


    1. striver
      02.03.2019 13:45

      Ну, в рамках сотрудничества должен быть обмен между организациями.


    1. hippohood
      02.03.2019 13:53
      +1

      Я практически уверен что НАСА будет резервировать один-два корабля в год-два от Роскосмоса, чтобы избежать монополии и давить на цены. Просто Роскосмосу придется дальше снижать ценник


      1. svitoglad
        02.03.2019 14:33
        +1

        Не будут. К тому времени еще Боинг будет.


    1. pnetmon
      02.03.2019 13:54

      Полная стоимость одного пуска Crew Dragon, при условии заказа не менее четырех таких космических кораблей в год, оценивается в 160 миллионов долларов, то есть менее 23 миллионов за человека (в случае максимально заполненной кабины).

      Непонятно откуда это взято. И какие 4 в год. Уже давно все оговоренов контракте. НАСА заключило контракт на столько запусков, столько мест должно быть предоставлено, контракт стоит такую сумму. И там нету 4 в год и 7 мест для НАСА в запуске.


      1. Valerij56 Автор
        02.03.2019 14:51

        Это правда, сейчас после 2020 года на МКС планируется всего 4 пуска в год, из них дважды запуски Союзов, и по одному запуску от SpaceX и Боинга. Оба новых корабля, в принципе, семиместные, но НАСА сейчас планирует только четырёх членов экипажа МКС.

        Но, в принципе, это может измениться, могут добавиться по три члена кратковременной экспедиции посещения или коммерческих пассажира (туриста), к МКС может быть пристыкован коммерческий модуль…
        В общем — есть варианты, которые сейчас рассматриваются.


  1. svitoglad
    02.03.2019 14:43

    Вот когда колонизируют LV-426, тогда поговорим
    image


    1. striver
      02.03.2019 14:47

      Если в очень скором времени не найдут способы как загружать мозги на флэшку или на крайняк не придумают бессмертие по цене двушки за МКАДом, то… не поговорим.


  1. lingvo
    02.03.2019 18:57

    Так как корабль частный и Маск в принципе с ним может делать что угодно, я бы на его месте уже начал бы продавать билетики в космическую кругосветку на 3-5 дней на Crew Dragon. Тогда запусков будет гораздо больше, чем 4 в год. NASA опять же будет выгодней.


    1. striver
      02.03.2019 19:16

      Корабли то может и не НАСА, а вот МКС — это не проходной двор.


      1. Valerij56 Автор
        02.03.2019 19:40

        Один из вариантов расширения коммерческого использования МКС — добавить к ней «надувной» модуль космического отеля от Бигелоу, хотя пока с этим не определились.


        1. striver
          02.03.2019 20:02

          Ну, это да, но в любом случае, даже если кто-то захочет там побывать, то без согласования с администрацией МКС — не получиться посетить надувные модули. На сколько я понимаю, они будут дополнять, и не могут быть автономными.


          1. lingvo
            02.03.2019 20:31

            Но если сделают автономными, то может получиться интересно — всякие космические отели и т.д.


          1. Valerij56 Автор
            02.03.2019 23:00

            Как я понимаю, «туристы» смогут посещать МКС с проводником, типа совершать экскурсии. Но клиенты «бизнес-центра» должны иметь доступ к своей аппаратуре даже в исследовательских модулях МКС. Я думаю, что на самом деле это во многом надуманная проблема.

            Одна из причин, которую назвали НАСА потенциальные разработчики научной аппаратуры для МКС — они хотят иметь гарантированный доступ к своей аппаратуре. То есть пока экипаж американского сегмента из трёх человек им такого гарантированного доступа предоставить не может — не хватает рабочего времени астронавтов. Появление коммерческого такси до орбиты резко снижает требования к подготовке и здоровью участников космического полёта. А значит, кроме прочего, решает эту проблему.


      1. shedir
        02.03.2019 19:42

        У Crew Dragon предполагается неделя автономного полета. Если так, то можно и без посещения МКС туристов катать.


        1. striver
          02.03.2019 20:04

          Не уверен, на сколько возможно запустить на орбиту, покрутится там недельку и вернутся назад.


          1. SVlad
            02.03.2019 23:13

            А в чём может быть проблема? Неделя в банке — это не очень комфортно, конечно.


            1. Valerij56 Автор
              02.03.2019 23:42

              Я думаю, что проблемы не будет — просто будет коммерческая станция, одна из функций которой — отель.


  1. windrider
    03.03.2019 15:26

    Crew Dragon успешно пристыковался к модулю Harmony МКС в 10:51 UTC.



    Также во время сближения была отработана процедура отхода капсулы:

    With permission to enter the Keep Out Sphere (KOS), Dragon approached to within 150 meters of the docking port, where the station’s crew tested a retreat command at Waypoint 1.
    Sending this command to the spacecraft moved Dragon back to 180 meters. After remaining in this position for approximately 10 minutes, Dragon was cleared to proceed to 20 meters for another brief hold, at Waypoint 2, followed by the historic docking to the ISS at 5:51 AM Eastern.

    Источник: nasaspaceflight.com


    1. striver
      03.03.2019 15:37

      И не просто пристыковался, но и уже вскрывают… "… Михалыч, тащи ключ на 24!" — и это в прямом эфире. Открытие 12:50 UTC.


      1. Valerij56 Автор
        03.03.2019 18:52

        Спасибо! Меня в это время дома не было, вы сделали мою работу.