В 2029 году JAXA планирует иметь на Луне пилотируемый ровер, длиной около шести метров, предназначенный для двух астронавтов.
JAXA планирует отправить пилотируемые миссии на Луну между 2029 и 2034 годами.Ровер и астронавтов предполагается отправлять на Луну в американской ракете.
«Для инженеров самая большая радость участвовать в проектах на поверхности Луны. Я действительно взволнован », — сказал Шигеки Тераши, исполнительный вице-президент Toyota, на симпозиуме, проводимом JAXA в Токио.
Toyota совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований JAXA представила проект шестиколёсного ровера, который будет использовать топливные элементы и солнечную батарею, и ??позволит двум астронавтам жить в нем в течение определенного периода времени без космических скафандров, что станет первым подобным проектом в мире.
Планируется, что ровер будет иметь длину 6 метров, ширину 5,2 метра и высоту 3,8 метра, а жилое пространство — 13 квадратных метров.
По информации агентства Блумберга ровер рассчитан на четыре экспедиции, между которыми под управлением с Земли он должен будет прибыть к месту следующей посадки астронавтов.
Toyota и JAXA совместно изучение концепции пилотируемого ровера с мая 2018 года.
Ровер рассчитан на длительное проживание экипажа из двух человек, но в чрезвычайной ситуации в нём может разместиться четверо. Далее несколько картинок:
Все картинки и ролик собственность Тойота.
Буду рад дополнительной информации в комментариях.
Комментарии (23)
saag
13.03.2019 13:50Из всего этого интересны рулонные батареи, на астероидах пригодятся. А что там на Луне? Ну кислорода процентов 40 в связанном виде, вода если есть, то труднодоступна и мало, для горючего для всяких баттлшипов использовать особо нечего, так то титан, железо, базальт для композитов, кремний, алюминий, батареи можно делать воздушно-алюминиевые, каустик со стороны правда везти надо, рамы, обшивку делать можно, даже электронику 3D-печатью, на чем летать то?
Easterncheese
13.03.2019 15:07У меня вопрос к интересующимся темой — зачем этому роверу каркас из пластин? Атмосферы нет, текущий корпус не обеспечивает герметичности, не будет ли более эффективным делать корпус из труб, чтобы сэкономить вес? Для чего нужны стекла в безвоздушном пространстве и при условиях низкой гравитации?
GPavlikh
13.03.2019 15:28+2Так ведь
и ??позволит двум астронавтам жить в нем в течение определенного периода времени без космических скафандров
Easterncheese
14.03.2019 09:59Спасибо за разъяснения, к своему стыду, этот кусочек текста я банально пропустил.
В целом, инженерам виднее, но выглядит так, словно это рендер чего-то, что не пойдет в серию, аля «выпендриться». Окна недостаточно большие, чтобы давать хороший обзор (особенно если учесть, что космонавтам во время движения однозначно надо быть в скафандрах на случай ЧП). Крепеж солнечной панели на боку — тоже несколько необоснованная идея, если выдвигать ее сверху — меньше движущихся частей и больше юзкейсов (застряли вплотную к стене и т.д. Если сверху нет места — то нет и солнца, для бокового расположения все не так однозначно).
Проект получился симпатичный, но слишком дизайнерский.Valerij56 Автор
14.03.2019 19:00Окна «бытового отсека» и должны быть небольшими (именно для того, чтобы не находиться там в скафандрах), оригинальное боковое расположение большой панели позволяет расположить её по нормали к световому потоку, к этому легко могут добавиться СБ на открытых поверхностях кузова. Проект, конечно, дизайнерский, в большой степени имиджевый, но так оно и задумано.
Valerij56 Автор
13.03.2019 19:24А вы уверены, что это именно каркас, а не навесные пластины противометеорной защиты, как на МКС? Я думаю, что как раз каркас там из труб, а пластины — дизайнерское решение.
З.Ы.
Я здесь ненароком, по ошибке, отклонил один комментарий. Был невнимателен, прошу простить. Повторите его, пожалуйста.
huch
13.03.2019 19:25последние кадры ролика с восходом Земли самые замечательные. либрация, конечно есть, но она всего 7 градусов и растянута на месяц.
TEEN_true
14.03.2019 13:21А скосы на передней части сделаны для чего? — для уменьшения обзорности и уменьшения внутреннего пространства.
solariserj
14.03.2019 14:37Для аэродинамики, ведь на скорости более 80 это в лунной атмосфере играет роль ;)
TEEN_true
15.03.2019 00:18Тогда рулонная солнечная панель должна осуществлять роль еще и антикрыла :)
nad_oby
15.03.2019 15:43Всё это пустяки.
Вот как космонавты будут от пыли избавляться на входе?
Половички нужны однако.
Очень уж дизайн дизайнерский.
Подождём пока инженеры что то запрототипируют.
А насчёт американских роверов…
Скорее всего все движущиеся части приварились намертво друг к другу.
Вакуум он такой.
PhoenixMSTU
Как думаете, возможно ли починить один из лунных автомобилей, которые использовались американцами в их миссиях? Вроде как только аккумулятор заменить нужно. Никакой коррозии на луне нет — в каком состоянии оставили, в таком же они и сейчас.
dom1n1k
Как минимум, вызывает подозрение состояние эластичных элементов в волновых редукторах колес. Я не знаю, из чего их делали, но если это нечто резиноподобное, то перепады температур того…
AndyKorg
А резину использовали? Если да, то сера уже испарилась :)
saboteur_kiev
Магнитного поля нет, а излучение есть. Электроника уже вся могла испортиться.
darkace
А была ли там электроника в те-то годы?
tvr
Нет конечно — исключительно медь и пар.
Valerij56 Автор
Да, был передатчик для связи с Землёй и «зонтик» направленной антенны, связь с лунной кабиной, пеленгатор радиокомпаса, телекамера. Для того времени очень мощный радиокомплекс. Хотя это, конечно, не схемы управления движением.