Сегодня в 6 утра по Москве Tesla презентовала новый электромобиль Model Y. Вчера мы писали об ожиданиях, и почти все они оправдались, без сюрпризов. Это кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по дизайну. Под катом — подробности, фото и впечатления от тестрайда.

На презентации Илон Маск много говорил об истории компании, энергетике, а самому машину презентовал скромно, только по фактам.



Корпус Model Y на 10% больше, чем у Model 3. Внутри тот же самый интерьер, такой же 15’’ дисплей, полностью панорамная крыша, 1840 л объема багажника (примерно, как у Volvo XC 90 и чуть меньше, чем у Audi Q7). Информация, что внутри будет три ряда сидений (7 мест) подтвердилась, но на показе и тестовых поездках сидения были сложены.



Общий вес машины пока не называли, но, говорят, что он составляет 1800-2000 кг.

На Model Y стоит новый разъем для зарядки в Европе — CCS Type 2, такой же, как ставят в последнее время на все новые европейские Model 3 для заряда на станциях Supercharger V3.

Электромобиль будет выходить в четырех версиях:



Одной из неожиданностей стало то, что в стандартных версиях Model Y используется задний привод. В версиях Performance и Long Range AWD стоят два независимых электромотора.

Характеристики всех версий:

Модель Запас хода, км (wltp) Разгон 0-100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч Мощность, л.с. Мощность, квт Крутящий момент, нм Емкость батареи, квт*ч
standart 390 6.3 193 50
long range rwd 540 5.8 209 258 192 416 75
long range awd 505 5.1 217 295 220 527 75
performance 480 3.7 241 402 300 639 75

Очевидно, в самой дешевой стандартной версии будет стоять более мощная батарея, чем в стандартной Model 3 — при большем весе Y выдерживает и большую дистанцию. Но в максимальных комплектациях Model 3 заряда все равно хватает на дольше.

Фото с презентации












Тестрайд



Очередь перед тестрайдом

Алексей Еремчук из Moscow Tesla Club был на презентации и прокатился на новой модели.


Дизайн как у Model 3 — сидений, интерьера, вообще всего. Но Y мягче, чем тройка, шире, красивее и гармоничнее, и даже гармоничнее, чем Model X, больше ощущения законченности. Крепкая, сбитая, безумно держит дорогу. Очень круто ездить, быстро разгоняется. Понравилось, что полностью стеклянная крыша. Двери сделаны выше.

Если выбирать между X, Y и 3 — я бы выбрал Y. Но, к сожалению, ее придется ждать пару лет.

У Алексея запись оборвалась на самом интересном. Но вот видео от журналистов Electrec — с маневрированием и разгоном.


Как и ожидалось, электромобиль начнут выпускать в 2020 году. В америке он будет стоить от 39 до 60 тысяч долларов. Цену для России, если ничего в мире не поменяется, стоит добавлять еще пол стоимости сверху.

Комментарии (84)


  1. old_gamer
    15.03.2019 12:34
    +3

    3й ряд сидений это очень хорошая новость!


    1. Antares19
      15.03.2019 12:42
      +2

      Да, это было совсем неожиданно, т.к размеры Model 3 не давали представить 3 ряда внутри :)


      1. baragol
        15.03.2019 13:39

        Я как-то до сих пор не могу особенно представить. Они же явно будут для детей и сопоставимых по размерам взрослых, да?


        1. Antares19
          15.03.2019 14:00

          У меня рост 193, в Model X 7-ми местном, я помещаюсь если средний ряд на 30% сдвинуть вперед (места для второго ряда хватает). В 6-и местном — вообще удобно протягивать ноги в проход посередине :)

          В Model Y на заднем ряду посидеть не дали. Если кресла не будут двигаться, то объема хватит на небольших взрослых. Достигается это за счет того, что первый ряд кресел (водитель и пассажир) сдвинуты немного вперед. Под капотом же куча свободного места, получается эффективнее собрать салон.


    1. IgorPie
      15.03.2019 14:09

      Езжу на авто с третьим рядом. В итоге, ни разу не пользовался за 3 года.
      А вот задний привод с традиционной российской неуборкой улиц в зимний период — аукнется.


      1. striver
        15.03.2019 15:04

        А вот задний привод с традиционной российской неуборкой улиц в зимний период — аукнется.
        Model 3 на заднем приводе и даже на всесезонках хорошо держит дорогу, при попытке на парковке уйти в занос — ничего не получалось.


        1. Antares19
          15.03.2019 16:28

          Да, тесла хороша тем что может и очень плавно катиться с большим моментом и отжигать. Потому проще выбираться из ловушек.


          1. Nagg
            16.03.2019 01:20

            Чтобы выбираться из ловушек важен не момент, а блокировка всех диффов — тесле тут ловить особо нечего, в теории если бы на каждом колесе (а не оси) было бы по движку + умный комп можно было бы согласиться


            1. pal666
              16.03.2019 03:09

              чтобы выбираться из ловушек важен исключительно момент на рабочих колесах, а чем его достигли — не важно. у теслы с этим все ок www.youtube.com/watch?v=xbaNQQaFrnE


              1. Nagg
                16.03.2019 12:18

                Что я должен был увидеть на видео? Поставьте теслу одной осью на лед, другой на обычное покрытие — вот это интереснее.


                1. lingvo
                  16.03.2019 12:53

                  Дык межосевую блокировку с помощью двух моторов сделать раз плюнуть.


                  1. Nagg
                    16.03.2019 12:55

                    А причем тут межосевая? Я про межколесную.


                    1. Nagg
                      16.03.2019 12:56

                      А, да опечатался, в том комменте имел ввиду сторону, а не ось


                      1. lingvo
                        16.03.2019 13:32

                        Так в том видео это и демонстрируется — левые колеса едут по льду, а правые по асфальту и машина успешно заехала на горку.


                        1. Nagg
                          16.03.2019 13:40

                          А да, там как раз речь о том что я и говорил — подключение тормоза на проскальзывающее колесо, как и в большинстве автомобилей на открытом диффе (менее эффективно чем дифф повышенного трения или торсен) Но почему-то у теславодов всё самое лучшее ;-)


                          1. striver
                            16.03.2019 13:45

                            Вопрос не в Тесле, а электромоторе.


                            1. Nagg
                              16.03.2019 13:46

                              Не понял этот комментарий.


        1. Nagg
          16.03.2019 01:12
          -1

          Хотя предпосылок к этому нет, особенно на заднем приводе — никаких тебе механических дифференциалов/повышенного трения — все что есть это компьютер, который с лагом включает тормоз на колесе, которое проскальзывает, а колеса соединены простым открытм диффом. Но конечно же тесла самое лучшая во всем :D Кватро рядом не стояла


          1. pal666
            16.03.2019 02:50
            +1

            все что есть это компьютер, который с лагом включает тормоз на колесе
            нету никакого лага у компьютера. лаг есть у двс, там да, все с лагом.
            Но конечно же тесла самое лучшая во всем :D Кватро рядом не стояла
            во многом. в отличие от кватры


            1. Nagg
              16.03.2019 12:15
              -1

              Хех, типичный теслабой, причем тут лаг двс. Механический диф с блокировкой срабатывает мгновенно и не дает уходить моменту на колесе со слабым сцеплением. Компьютеру же нужен промежуток времени аля секунда чтобы задетектить проскальзывание и включить тормоз на колесе (механический диф тормоз не использует). Хотя судя по вашему комментарию я объясняю это школьнику.


              1. lingvo
                16.03.2019 12:56

                не дает уходить моменту на колесе со слабым сцеплением.

                О каком уходе момента вы говорите?
                Про блокировку — ее либо надо включить вручную заранее, либо ее тоже включает компьютер с тем же лагом. Вискомуфта тоже не срабатывает мгновенно.


                1. Nagg
                  16.03.2019 13:00

                  Когда у вас открытый дифференциал (как в тесле и любом простом авто) и одно колесо имеет слабое сцепление — весь момент уходит в него заставляя быстро вращаться на месте.


                  1. lingvo
                    16.03.2019 13:23

                    Момент не может уходить в одно колесо. Дифференциал делит весь момент жестко и поровну между обеими колесами. Вы что-то путаете или не понимаете принцип работы дифа.


                    1. Nagg
                      16.03.2019 13:35

                      Ну вы я не знаю, откройте банально статью на википедии что-ли


                      Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс теряет сцепление (оказывается в воздухе или на льду), то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, неподвижно. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление вращению падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущественно зависит от скорости пробуксовки). В момент когда колесо начинает проскальзывать, крутящие моменты на колесах не равны друг другу, а обратно пропорциональны сопротивлению вращения колес.

                      Можно еще, например, вот такое видео глянуть https://www.youtube.com/watch?v=WGWZkceHU1Q там в начале рассматривается ситуация когда на авто открытый дифф (но без компьютера да)


                      1. lingvo
                        16.03.2019 13:47

                        В той же статье:


                        В отличие от мощности и угловой скорости вращения крутящий момент дифференциалом делится жёстко и неизменно.

                        То, что вы написали — момент времени, когда начинается проскальзывания, не отменяет того факта, что момент на колесах остается тот же, только он значительно уменьшается из-за проскальзывания одного колеса. Причем происходит это так: проскальзывающее колесо имеет меньшее сопротивление вращению. Следовательно его обороты начинают резко возрастать вместе с оборотами двигателя. В ответ на это водитель вынужден отпустить газ, но это уменьшает момент двигателя, что уменьшит момент и на невращающемся колесе. Поэтому неопытные водители делают распространенную ошибку — не давят газ со всей силы, например на льду или в грязи. Надо, наоборот, давить на газ максимально, так как только тогда неподвижное колесо получает хоть какой-то момент и машина может сдвинуться с места.


                        1. Nagg
                          16.03.2019 13:50

                          Ээ т.е. вы только что полностью опровергли утверждение "крутящие моменты на колесах не равны друг другу, а обратно пропорциональны сопротивлению вращения колес."? Хотя потом вы снова сказали что моменты не равны, потом опять равны — я так и не понял. Представьте ситуацию что одно колесо вообще в воздухе висит (свисает с бардюра) — что будет? Как сильно мне давить на газ?))


                          1. lingvo
                            16.03.2019 13:56

                            Вы читаете, что написано? «в момент, когда колесо начинает проскальзывать»
                            Это очень короткий переходный процесс, который моментально парируется дифом.
                            Когда одно колесо в воздухе, смысла давить на газ вообще нет. Другое колесо получит ровно тот же момент, что и вращающееся в воздухе колесо, т.е соответствующий сопротивлению воздуха.


                        1. Nagg
                          16.03.2019 13:55

                          В той же статье:
                          В отличие от мощности и угловой скорости вращения крутящий >> момент дифференциалом делится жёстко и неизменно.

                          Здесь речь идет о закрытом дифференциале. Он делит момент попалам всегда, но при этом поворачивать на авто с таким диффом такое себе удовольствие


                          1. lingvo
                            16.03.2019 14:03

                            но при этом поворачивать на авто с таким диффом такое себе удовольствие

                            Почему?


                            Прикиньте ваш «выдуманный» дифференциал — где весь момент перекидывается на проскальзывающее колесо. Как такое авто способно вообще ехать?


                            Я бы на вашем месте взял бы какую-нибудь машинку на радиоуправлении с дифференциалом и посмотрел бы, как меняется момент на колесах, когда вы тормозите одно колесо. Тогда понять легче.


                            Дифференциал перекидывает мощность с одного колеса на другое обратно пропорционально их скорости вращения, так как момент остается постоянным. И это многих путает.


      1. naso4ek
        16.03.2019 10:07

        А передний не аукнется? У теслы развесовка чуть ли не 50/50, даже возможно сзади чуть тяжелее из-за двигателя


        1. IgorPie
          16.03.2019 22:40

          и это плохо, потому, что заносит — зад.


    1. Art3
      16.03.2019 12:36

      Третий ряд там для собак или детей, которых не очень любят их родители (что бы посадить ребенка в багажник спиной вперед). Думаете, почему на презентации задние сиденья были сложены? (лол)
      Хотя по логике, это одно из конкурентных преимуществ Y в сравнении с 3 и уж точно должно было бы быть продемонстрировано на презентации.


  1. lingvo
    15.03.2019 12:38
    +1

    По дизайну она выходит похожа на BMW X6 и Mercedes GLC/GLE Coupe? Размеры сопоставимы или она меньше их?


    1. old_gamer
      15.03.2019 12:46

      X6/GLE все же сильно больше, это, скорее, Model X, а вот GLC должен быть примерно конкурент.
      Хотя в свое время Х удивил именно удобным доступом на 3й ряд. Очень интересно, как тут.


      1. lingvo
        15.03.2019 12:55

        А что, габариты Y не презентовали? Не представляю, как в GLC coupe можно было бы впихнуть 3 ряд. Может сидения третьего ряда в Y, как в Model S, назад смотрят?


        1. old_gamer
          15.03.2019 13:07

          Нигде не могу найти упоминания про габариты, к сожалению. Очень интересно будет пощупать этот третий ряд в действии. По идее, «клюв» у модели 3 сильно короче, чем капот GLC, и это увеличивает длину кабины. Насколько — большой вопрос. Но в Тесле Х на 3м ряду действительно удобно, в отличие от более длинного GLS, например.


      1. Celtis
        15.03.2019 12:56

        Все-таки сложно представить, куда в GLC теоретически могли бы впихнуть третий ряд. Даже с сугубо декоративным багажником.


    1. Antares19
      15.03.2019 13:00
      +3

      Вот здесь сравнение с Model 3 (все что известно), можно сравнить с другими EV:
      evcompare.io/cars/compare/?comparing-cars=tesla_model_3_long_range_awd_performance-vs-tesla-model-y-performance

      Картинкой (ориентир):
      image

      Размер ближе к Mercedes-Benz GLC coupe и BMW X4
      Из электромобилей возможно I-Pace


  1. Antares19
    15.03.2019 12:39
    +4

    arttom Артем, спасибо за отличную статью! Готов ответить на вопросы хабрасообщества (пока не свалился, вторые сутки подготовки к этой перезнтации пошли :)


  1. Anton23
    15.03.2019 13:04

    Опять эти ручки :/

    Есть те, кому они нравятся?

    И надеюсь, что стыки уменьшат(потому что ситуация со стыками улучшается, на S они были ужас-ужас, на 3 — уже терпимо)


    1. old_gamer
      15.03.2019 13:08

      Ручки на самом деле довольно удобны. Я их недавно подергал. И они точно лучше, чем ломучие S-овские.


    1. pal666
      15.03.2019 22:04

      стыки на с давно лучше конкурентов


  1. stardust1
    15.03.2019 13:14
    -4

    Маск в своём духе: авто в лучшем случае будут производить только через полтора года, а деньги собирают уже сейчас. Понадобился капитал так как спрос на Model 3 упал и нужно что-то продать аукционерам? Интересно сколько народу поведётся на это в этот раз после фиаско с предзаказами Model 3.

    Чисто внешне все машины Теслы на один мотив. Эта модель копия Model X только с нормальными дверями.


    1. old_gamer
      15.03.2019 13:19

      Капитал Тесле нужен, даже когда спрос на Модель 3 растет, так что Маск все тут правильно делает. Рискованно, но правильно. Думаю, на Y предзаказов будет очень, очень много. Машина сильно практичнее 3ки, и не сильно дороже. Фиаско же с заказами Модели 3 существовало в основном для тех, кто ее не заказывал. Так как заказавшие прекрасно понимали, во что они ввязались. Заказ новой модели Тесла сейчас — это как поддержка на кик-стартере. С Моделью Y будет так же.
      Чисто внешне все *любая автомарка* на один мотив. Это назвается, фирменный стиль.


      1. stardust1
        15.03.2019 15:09
        -8

        Маск конечно для Теслы правильно делает. Вопрос пройдёт ли эта фишка в этот раз. Так как теперь, как вы правильно написали, люди прекрасно «понимают во что они ввязываются». Стоит зайти на страницу реддита от Теслы и почитать, что там люди писали делавшие предзаказ на Model 3 за $35.000. Целый топик для этого есть. :-)

        С Моделью Y будет так же.

        Уверен, что сам Маск этого не хочет.))

        Тесла уже свой «автопилот» на своей странице переименовали и «неизвестную» дату поставили когда он появится. Напомните когда Тесла должна была проехать с одного конца США в другой на автопилоте? :-)

        www.theverge.com/2018/10/20/18000884/tesla-full-self-driving-option-gone-musk-autopilot
        www.theverge.com/2019/1/30/18204427/tesla-autopilot-elon-musk-full-self-driving-confusion

        Но на него уже даже консервативные инвесторы как пенсионные фонды в суд начинают подавать за эти манипуляции.

        Не удивлюсь, что в этом квартале в отчёте будет минус и поэтому этот анонс авто, которое в лучшем случае будет через 2 года (!!!) и сбор денег с народа за предзаказ («кота в мешке» как было с Model 3).

        P.S.: Я конечно понимаю, что вы «Теслафанбой» купивший Теслу за 70.000 € (?) и ездящий на ней 8.000 км в год (!) живя в квартире (!) и воюя за розетку в большом городе. Поэтому вы этого «слона» будете нахваливать. :-)

        (Отвечать быстро не могу, так как шайка местных «теслафанбоев» карму заминусовала (но при этом ни одного опровергающего аргумента они привести не могут, только исподтишка минус поставить. Напоминают кремлеботов.). :-)


        1. old_gamer
          15.03.2019 15:35
          +6

          Маск конечно для Теслы правильно делает. Вопрос пройдёт ли эта фишка в этот раз. Так как теперь, как вы правильно написали, люди прекрасно «понимают во что они ввязываются». Стоит зайти на страницу реддита от Теслы и почитать, что там люди писали делавшие предзаказ на Model 3 за $35.000. Целый топик для этого есть. :-)

          Люди и тогда понимали. Это еще с Родстера началось, который тоже ждали несколько лет. Вообще, если ты делаешь заказ на новую модель у компании, которая только делает первые шаги в индустрии, особенно такой тяжелой, как автомотив, то надо отдавать себе отчет, что это, отчасти, лотерея. Вы, возможно, не поверите, но многие, очень многие, это понимают.

          Тесла уже свой «автопилот» на своей странице переименовали и «неизвестную» дату поставили когда он появится. Напомните когда Тесла должна была проехать с одного конца США в другой на автопилоте? :-)

          Автопилот давно доступен для любой Теслы. А автономное движение всегда продавали, как опцию, которая появится, когда будет готова. Брать ее не заставляют. У меня ее нет, например.

          Но на него уже даже консервативные инвесторы как пенсионные фонды в суд начинают подавать за эти манипуляции.

          Хм… Что это за консервативный инвестор, если он инвестирует в джанк? Рейтинг Теслы ССС+, это на 7 ступеней ниже минимального инвестиционного. Если чей-то консервативный инвестор покупает Теслу, подавать в суд надо на инвестора, не соблюдающего инвестиционную декларацию.

          Не удивлюсь, что в этом квартале в отчёте будет минус и поэтому этот анонс авто, которое в лучшем случае будет через 2 года (!!!) и сбор денег с народа за предзаказ («кота в мешке» как было с Model 3).

          Так это добровольный сбор. Кстати, если решите участвовать, имейте ввиду, скорее всего, машина выйдет позже, чем обещано. Даже сам Маск шутил по этому поводу. Потом не говорите, что никто вас не предупреждал.

          P.S.: Я конечно понимаю, что вы «Теслафанбой» купивший Теслу за 70.000 € (?) и ездящий на ней 8.000 км в год (!) живя в квартире (!) и воюя за розетку в большом городе. Поэтому вы этого «слона» будете нахваливать. :-)

          Слона буду нахваливать, скорее всего, если, конечно, время останется, после войны за розетку в большом городе. Но сначала надо бы побольше деталей узнать. Пока могу лишь похвалить, что 3й ряд поставили, мне его нехватает в моей машине.

          (Отвечать быстро не могу, так как шайка местных «теслафанбоев» карму заминусовала (но при этом ни одного опровергающего аргумента они привести не могут, только исподтишка минус поставить. Напоминают кремлеботов.). :-)

          Почему-то, после прочтения предпоследнего абзаца вашего коментария, я их понимаю.


        1. pal666
          15.03.2019 22:21

          Вопрос пройдёт ли эта фишка в этот раз.
          вопрос, обратите ли вы когда-нибудь внимание на унылую результативность своих прогнозов
          cleantechnica.com/2017/07/28/tesla-death-watch-hahaha
          Так как теперь, как вы правильно написали, люди прекрасно «понимают во что они ввязываются».
          люди всегда прекрасно это понимали. теслахейтеры всегда фантазировали какую-то глупость. продажи теслы всегда росли. ничего не поменялось.
          вот первые реакции людей:
          Rusane • 15 hours ago
          Crap, I think I’m going to have to explain to my kid why he can’t go to college.
          Andrei • 15 hours ago
          ordered mine. Performance, .White. Autopilot.
          oyeah • 15 hours ago
          All my expectations were met, even the 7-seat option, and the price is very reasonable. My next car for sure, assuming Tesla arrives to my country at last.
          Gabe Ets-Hokin • 15 hours ago
          My. Next. Car.
          bigbeardon • 14 hours ago
          My reservation is in!!!
          Candyheart89 • 15 hours ago
          I did it! I put a deposit down for the performance with seven seats. Pushed my delivery time back to 2021 but I don't care. I'm so excited!
          люди писали делавшие предзаказ на Model 3 за $35.000
          предзаказ в любой момент можно забрать. люди, сделавшие предзаказ на 35к, получат ее раньше тех, кто не сделал (в той же стране).
          Напомните когда Тесла должна была проехать с одного конца США в другой на автопилоте? :-)
          напомните, сколько лет назад тесла должна была обанкротиться? и также, кто успел проехать раньше теслы.
          Не удивлюсь, что в этом квартале в отчёте будет минус и поэтому этот анонс авто, которое в лучшем случае будет через 2 года (!!!) и сбор денег с народа за предзаказ
          не удивлюсь, что вы думаете, что сбор этих денег попадет в графу прибыли финансового отчета. эти деньги тесле еще не принадлежат, так что начинающий мошенник из вас выходит неудачный, но завистливый.


    1. Antares19
      15.03.2019 13:22
      +2

      1. stardust1
        15.03.2019 16:10
        -10

        Tesla Model 3 (U.S. Sales):

        Январь 2019: 6.500
        Февраль 2019: 5.750

        insideevs.com/february-2019-u-s-ev-sales-recap

        В декабре 2018 было больше продано чем в январе 2019: «Our estimates show that Tesla delivered some 6,500 Model 3 to U.S. buyers in January 2019. Yes, that’s down considerably compared to the later months of 2018

        Вот вам и «Кхм.» Но зато плюсы отхватили.

        Или вы думаете Маск просто так скидочки начал давать и спекуляции на тему сокращения персонала и закрытия showroom? Избыток производства он пытается слить в Европе, но тут спрос быстро так же иссякнет. Тут дураков, которые отвалят почти 60.000€ за Model 3 ещё меньше чем в U.S… Не все тут «парижане», чтобы на Тесле в булочную ездить. :-)

        P.S.: Что-то акции Теслы приуныли. Никакого эффекта это событие не дало.


        1. old_gamer
          15.03.2019 16:32
          +9

          Тут дураков, которые отвалят почти 60.000€ за Model 3 ещё меньше чем в U.S… Не все тут «парижане», чтобы на Тесле в булочную ездить. :-)

          То есть это такой завуалированый способ сказать, что те, кто купил Теслу — дураки?
          Тогда я понимаю, почему «теслабои минусуют карму» вам, последний минус, кстати, — от меня, вот за этот коментарий. Это к вопросу о том, что никто вам не говорит, за что минусы.


        1. Antares19
          15.03.2019 17:23

          Вы позицию Model 3 в рейтинге продаж видете? (первая ваша ссылка)
          Какую строчку она занимает? С каким отрывом от второго места?
          А теперь прибавьте туда цифры Model S и Model X.
          Отдельно посчитайте предзаказы на родстеры и semi.

          Сравните относительный рост с другими производителями за последние 4 года.
          И ни за что не покупайте акции Теслы.
          Вам противопоказано :)


          1. Antares19
            15.03.2019 17:23

            И да… у теслы покватральная отчетность.


            1. reinvent
              15.03.2019 20:31

              Это не имеет значения. Акции растут или падают на основании действий одного человека. Вверх-вниз регулярно


              1. pal666
                15.03.2019 22:38

                вообще-то их (шортеров) тысячи


        1. pal666
          15.03.2019 22:35

          Tesla Model 3 (U.S. Sales):

          Январь 2019: 6.500
          Февраль 2019: 5.750
          вам не надоело в лужу садиться в каждой нелепой попытке теслу в чем-то уличить? машины уехали в европу, cleantechnica.com/files/2019/03/unnamed-3.png
          вот в одной германии почти 1к с 13 (до этого дня они еще ехали) по 28 февраля, т.е. уже в сумме со штатовскими больше января, а в европе и норвегия например есть (кстати, обратите внимание на расчленение местного автопрома)
          как вы вообще смогли додуматься, что машин за $50к в прошлом году продали 140к штук, а теперь раз и на машины за $35к спрос упал так, что и на месяц не хватило? это ж даже на соломинку уже не похоже
          Или вы думаете Маск просто так скидочки начал давать и спекуляции на тему сокращения персонала и закрытия showroom?
          мы знаем, что скидочки (за реферралы) маск давать перестал, цены на суперчарджеры поднял, персонал у теслы постоянно растет (просто про сокращения вам на заборе пишут, а про то, что в сумме все равно вырос — нет), персонал сокращают в продажах, а не в производстве(где надо было бы сокращать при падении спроса), шоурумы закрыть хотели, чтобы понизить расходы на 6% и открыть дорогу для базовой модели, на которой меньше маржа, в итоге закроют только половину шоурумов и для компенсации потерянных 3% поднимут цены на 3%(а не «дадут скидочку»), но это не коснется базовой $35 модели.


  1. REPISOT
    15.03.2019 14:04

    Откуда данные для таблицы на русском? Указано:
    за 5,9 с разгон до 96,5 км/ч (это 60 миль) для standart.
    А на русском — уже 6,3 с до 100 км/ч.
    0,4с на 3,5 км/ч?


    1. old_gamer
      15.03.2019 14:15

      В версии для РФ мощность будет ограничена на уровне 249 л.с. )


      1. striver
        15.03.2019 15:09
        +1

        Мде, там с переводом мили в км что-то поломалось.


    1. Antares19
      15.03.2019 16:07

      Данные по разгону взяты с официального сайта Tesla
      Пробег разный потому что в США он измеряется по системе EPA, а в Европе по WLTP


      1. pal666
        15.03.2019 22:38

        кстати, поэтому у всего немецкого автопрома пробег кукурузный


      1. striver
        15.03.2019 22:42

        Пробег разный потому что в США он измеряется по системе EPA, а в Европе по WLTP
        А в чем смысл? Вы вставляете картинку с EPA и переводите в км, но берете лабораторные европейские.


      1. p_fox
        18.03.2019 08:55
        +1

        Данные по разгону "с официального сайта" почему то отличаются от данных "с официальной презентации" (фото).


  1. Zuy
    16.03.2019 02:35

    CCS Type2 ставят не для заряда на Supercharger V3. В Европе ниодного такого суперчарджера нету. Его ставят потому что это новый единый стандарт в европе и сейчас Model 3 могут заряжаться через него в Европе на Suprecharger V2 и на зарядках других производителей.


    1. old_gamer
      16.03.2019 02:50
      +1

      Я видел уже несколько суперчарджеров 3. На них по 2 кабеля: type 2 иtype 2 ccs. Но, конечно, очевидно, что CCS (каки type 2 до него) был выбран именно потому, что это общеевропейский стандарт.


      1. Zuy
        16.03.2019 02:54

        А не подскажете где вы могли видеть V3 с постом на 2 кабеля?


        1. old_gamer
          16.03.2019 02:57

          Недалёко от Орлеана суперчарджер 3. Думаю, их больше, это просто последний, на котором я был. Я редко заряжаюсь на суперчарджерах.


          1. Zuy
            16.03.2019 03:00

            В Париже? Этого быть не может. Единственное место, где установленны V3 это Fremont. Да и не может физически V3 работать с постами, где 2 кабеля. Ему нужен кабель с жидким охлаждением. Посты которые устанавливаются в европе его не имеют.


            1. old_gamer
              16.03.2019 03:06

              Я не могу проверить, 3 они или нет, так как моя машина этого не поддерживает. Но то, что там есть разъём CCS это точно. Возможно, это просто V2 CCS, но зачем тогда там CCS я не пойму. Type 2 прекрасно переваривает 100 кВт.
              И они есть и в Норвегии:
              youtu.be/KfvhztEBfXM


              1. Zuy
                16.03.2019 03:18

                А тут дело не в мощности. CCS нужен потому что это стандарт в Европе. Model3 должна была заехать в Европу с портом CCS. По этому и апгрейдили суперчарджеры с Type2 на CCS+Type2.


                1. old_gamer
                  16.03.2019 03:20

                  Тогда, виноват, напутал.
                  Но зачем апгрейдить чарджер, если Модель 3 имеет порт type2? Добавка CCS же не мешает пользоваться обычным type2?


                  1. Zuy
                    16.03.2019 06:39
                    +1

                    Ну так Model 3 хоть и имеет порт Type2 но DC заряжается только через дополнительные пины. Не совсем правильно говорить «Добавка CCS». CCS — это очень большой стандарт. Он позволяет передавать DC как по пинам обычного разьема Type2 так и по дополнительным контактам снизу. Большинство DC зарядок передает энергию именно по дополнительным пинам снизу т.к. это упрощает реализацию внутри машины. Иными словами, Model3 может заряжаться DC только по дополнительным пинам, верхняя часть разьема, которая Type2 только для AC зарядки. Отсюда и вытекает необходимость замены постов в Европе на двух кабельные. Я уверен, что Type2 кабель у таких постов в Model3 физически не войдет т.к. он только для MX и MS.


                    1. old_gamer
                      16.03.2019 10:26

                      Спасибо за развёрнутое объяснение. Буду знать


        1. striver
          16.03.2019 11:11

          А не подскажете где вы могли видеть V3 с постом на 2 кабеля?
          V3 только 2 станции в мире и обе в США.


    1. striver
      16.03.2019 11:13

      Тем не менее будет V3 с CCS Type2.


  1. andrewdrone
    16.03.2019 12:02

    Беглым гуглением не нашел фото открытого заднего багажника, но судя по цельнопанорамной крыше он такой же как в 3ке. Интересно как они решили проблему воды, стекающей в багажник?


    1. striver
      16.03.2019 12:08

      Куча видео/фото, и не нашли фото?


  1. jetcar
    16.03.2019 12:09

    какая же она страшная, хотя за такие деньги можно и потерпеть


    1. striver
      16.03.2019 12:11

      Если сравнить с BMW i3?


      1. jetcar
        16.03.2019 12:19

        если сравнивать с машинами за эти деньги, была же model s красивая хотя бы снаружи, а следующие всё страшнее и страшнее


        1. striver
          16.03.2019 13:22

          На вкус и цвет. Хорошо, что есть лучше?


          1. jetcar
            16.03.2019 16:35

            электрических нет, в этом и проблема, их специально чтоли дают дизайнить криворуким? там же почти нет ограничений как с обычными машинами значит можно взять уже чтото готовое и прилепить сверху ни чего не выдумывая


            1. striver
              16.03.2019 16:38

              Тогда не электро.


    1. lingvo
      16.03.2019 13:30

      Когда появились X6 и GLE Coupe я тоже подумал какие они страшные. Но маркетологи, наверное, просекли тему лучше нас — народ их покупает.


      1. striver
        16.03.2019 14:27

        Есть BMW i3 — и есть покупатели. Я не понимаю этот экстерьер.