Аттракцион невиданной щедрости устроила компания Epic Games, объявив о раздаче грантов на рекордную сумму $100 млн. На безвозмездное финансирование по программе Epic MegaGrants могут претендовать разработчики, цифровые художники, студенты, преподаватели, школы и т. д. Формально даже необязательно использовать набор инструментов Unreal Engine 4, достаточно участвовать в 3D-проектах open source.

Epic MegaGrants — эволюционное развитие предыдущей программы Unreal Dev Grants. Этот фонд размером $5 млн основали в 2015 году, а последние гранты раздали как раз на этой неделе.

Epic MegaGrants предусматривает выдачу грантов от $5000 до $30 000. Хотя на них могут претендовать участники любых 3D-проектов open source, преимущество отдаётся «группам разработки UE4 любого размера», которые уже сейчас используют этот движок или пытаются перевести под него существующий проект. Согласно документации, на грант также могут рассчитывать команды, работающим в кинематографе и на телевидении, которые хотят использовать UE4; корпоративные группы разработки, использующие UE4 в неигровых областях, таких как архитектура, дизайн продукта и автомобилестроение, студенты и преподаватели, использующие UE4 в образовательных и исследовательских целях; и разработчики открытого исходного кода, создающие инструменты, которые могут быть полезны для более широкого сообщества UE.



Гранты не накладывает никаких обязательств. Получатель сохраняет за собой все права интеллектуальной собственности и волен распоряжаться своими разработками как угодно.

По данным Epic Games, количество лицензиатов Unreal Engine выросло уже до 7,5 млн. Кстати, на конференции GDC были анонсированы новые версии игрового движка. Уже в ближайшие недели станет доступен Unreal Engine 4.22 в котором «значительно сокращено время компиляции» и проведено «множество оптимизаций и обновлений производительности». UE 4.22 поставляется с несколькими «долгожданными функциями, включая трассировку лучей (см. демо внизу), новую горячую перезагрузку Live++ для живого кодирования, многопользовательскую совместную работу в Unreal Editor, усовершенствования Niagara VFX, поддержку потокового вещания Microsoft HoloLens (с полной поддержкой HoloLens 2 в мае) и поддержку новой потоковой игровой платформы Google Stadia».


Демонстрация трассировки лучей в реальном времени со сложными мягкими тенями и отражениями

Новая программа финансирования для разработчиков Unreal Engine будет работать на постоянной основе, пока доступно финансирование, дедлайнов нет.

«Таков наш способ поделиться невероятным успехом Fortnite», — написала компания Epic Games. Количество зарегистрированных пользователей Fortnite уже превысило 250 млн, а игра стала «определять жизнь целого поколения», как выражаются в некоторых СМИ. Эта игра приносит компании сотни миллионов долларов каждый месяц. Недавно Epic Games выделила такую же сумму $100 млн на призы для киберспортивных соревнований по Fortnite. Каждую неделю игроки в онлайне будут разыгрывать миллион долларов, а завершится марафон Чемпионатом мира по Fortnite в июле с призовым фондом финальной части в $30 млн.

На конференции для разработчиков игр GDC компания также объявила, что количество пользователей платформы Epic Games Store на PC достигло 85 млн, а несколько новых игр выйдут на PC эксклюзивно на этой платформе. Среди них игры от Quantic Dream — Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Раньше они выпускались только под PlayStation. Другие эксклюзивы:

  • Afterparty от Night School Studios
  • Control от Remedy Entertainment and 505 Games
  • The Cycle от YAGER
  • Dauntless от Phoenix Labs
  • Industries of Titan от Brace Yourself Games
  • Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios and 505 Games
  • Kine от Chump Squad
  • Phoenix Point от Snapshot Games
  • The Sinking City от Frogwares and Bigben
  • Spellbreak от Proletariat Inc
  • Solar Ash от Heart Machine and Annapurna Interactive

Epic Games рассчитывает на успешную конкуренцию Epic Games Store с платформой Steam от Valve. Для этого она пытается переманить на свою сторону разработчиков игр, предлагая им выгодное разделение прибыли 88/12.

Комментарии (9)


  1. VJean
    21.03.2019 11:37
    +1

    Хорошая попытка, но нет


    1. jonic
      21.03.2019 12:46

      А больше за Вами никто не следит, только они, да? Мы уже с одним разбирали код метрики, что там может творится что угодно и когда угодно.


      1. JTG
        21.03.2019 15:47

        Steam по крайней мере не шарит по файлам других магазинов и спрашивает разрешения на сбор статистики по железу.


    1. Just_Alex
      21.03.2019 15:02

      Никогда такого не было! И вот опять


  1. Tremere
    21.03.2019 11:45

    Интересно, каковы шансы у обычного русского человека получить грант


  1. WanSpi
    21.03.2019 12:05

    Надеюсь хоть это заставит Гейба начать что то делать, а то стим превратился в свалку, при этом еще и работать как то через раз начинает.


    1. domix32
      21.03.2019 12:24

      Пока только новый клиент анонсировали и сетевой API выкатили.


    1. Azoh
      21.03.2019 17:00

      Что-то делать для пользователей обернется, скорее всего, в том, что Steam начнет точно также договариваться об эксклюзивах за откаты. Для издателей может быть они предложат другой процент от продаж.


      1. WanSpi
        21.03.2019 17:36

        Возможно, но тогда стим будет не лучше эпиков, и тогда я уж в край потеряю к ним уважение, и хоть я не одобряю политику эпика, но как по мне, они делают правильный ход, для переманивания пользователей, и хоть многие говорят что нужно именно магазином завлекать, а не играми, то будем честны, будь хоть в тысячи раз эпик стор лучше от стима, без игр, он так и останеться лишь хорошим магазином, и если доделают магазин, можно смело переходить к ним, конечно делить всю библиотеку тоже не хочеться, но я все таки за хорошую конкуренцию.
        От себя еще добавлю, мне уже давно не нравиться политика стима, особенно это пришло после выхода «Artifact», и нет, это не из-за самой игры, я в нее не играл, а из-за того что мне стим везде предлагал ее, и даже добавил в список желаемых, хотя я этого не делал, конечно еще говорят о массовом удалении негативных отзывов, точнее исправлении на позитивные, но это уже я не проверял, хотя не удевился бы.