Для ритейлеров настали сложные времена. Привычки покупателей и их хотелки за последнюю декаду изменились. Online-конкуренты вот-вот станут наступать на хвост.
Покупатели поколения Z хотят простой и функциональный профиль, чтобы получать индивидуальные предложения от магазинов и брендов. Они используют разные устройства и точки доступа и зачастую уже не горят желанием общаться с персоналом, как горели бабушки, посещая старые добрые рынки.
Чтобы хоть как-то адаптироваться ко времени, ритейлерам следует поднять голову от старых подходов и обратить внимание на облака.
Воспользовавшись их преимуществами, можно доставить адекватный user experience.
Лидеры ритейла веками присутствовали на рынке, переживая рецессии и смены мод, но кризисов, подобных сегодняшним, ещё не встречали.
Например, в одной из цивилизованных стран запада каждый день закрывают по 14 магазинов.
Неизбежно надо развиваться.
К сожалению, многих ритейлеров сдерживает ветхая инфраструктура, старинные унаследованные системы, не говоря о сисадмине, друге директора, сидящем на большом окладе.
Legacy зачастую тормозит прогресс, но к некоторым системам и программисты уже вымирают, а новые лучше будут изучать какой-нибудь Go, а не условный Cobol.
С другой сороны, такие секторы, как финансовый, мощно инвестируют в IT по 7% от дохода, подчёркивая фундаментальную важность того, чтобы быть на острие технологий. Жалеть денег на такие инвестиции означает для ритейлера убытки.
Сейчас в продажах важно использовать все возможности IT инфраструктуры. Amazon Go придёт и в Россию рано или поздно. Хотим ли мы, чтобы он смёл своим приходом наши дорогие сердцу Пятёрочки со старой и доброй тётей Клавой за кассой как Yandex смёл местных таксистов?
Решение развернуть IT операции в облаке может быть сложным и нуждается в благословлении владельцев бизнеса.
А им важно знать ответы на все возникающие у них вопросы. Итак, какими вопросами следует задаться ритейлерам перед миграцией в Cloud4Y?
Первый вопрос
Сколько поднимем на этом деньжат?
Почти две трети ритейлеров говорят, что миграция не окупится. Им необходимо посмотреть на это подробней и с точки зрения долговременных инвестиций. Подумать, что миграция в облако добавит к их бизнесу и какие боли устранит.
В сегодняшнем в ритейле облака предлагают значительно снизить расходы. Возможность массового масштабирования и возможность скинуть по крайней мере часть капитальных затрат на инфраструктуру, настройка мышкой, а не бригадой грузчиков — всё это очень круто и экономит кучу времени, нервов и денег в моменте.
Предприятия ощущают увеличение дохода от выноса хранения данных, вычислений и других сервисов на аутсорс через модель pay-as-you-go в облака довольно быстро.
Головняк с капитальными затратами, дорогущими лицензиями, поддержкой софта и баз данных, инфраструктуры и ВНЕЗАПНЫМ масштабированием заканчивается там, где начинается облачный сервис.
Главное, чтобы директор оценил потенциальные потери от того, что компания останется позади и преимущества от того, чтобы вырваться вперёд:
- Затраты на перенос данных несопоставимы с затратами на обновление парка полудохлых древних серверов.
- Хотя рост объёма данных в облаке может длиться довольно долго, в облаке вы можете в точности настроить именно то пространство и ресурсы, которые нужны прямо сейчас, будь то ажиотаж в Чёрную пятницу или под Новый год.
- Стоимость обслуживания особенно меняется, когда речь заходит о внутреннем менеджменте. Используя облако, вы платите только за то, что получили по факту. Никаких трат на снабжение, перемещение, оформление-увольнение сотрудников. Всё это входит в стоимость облачных услуг и это намного дешевле.
Возможности облака обширны, но нужна надёжная компания, которая подскажет, как из них выжать максимум. Сегодняшний век — это век, когда эффективность достигается за счёт узкой специализации. Профессионалы за своим делом — залог общего благосостояния.
Второй вопрос
С каких приложений и данных начнём?
Более пятой части ритейлеров уже перенесли данные и вычисления в облака. Остальные уже наметили своё отставание и денежные потери. Хотя некоторое старое ПО ещё сложно перетащить, однако, расширение ресурсов приводит и к улучшению производительности.
Автомасштабирование ресурсов и производительности в облаке может обернуться выгодами для используемых приложений, которые смогут распределять нагрузку по нескольким серверам.
Инструменты облачной оркестрации можно поюзать для мониторинга и динамического масштабирования в соответствии с текущими требованиями и без участия людей.
Имеет смысл начать миграцию с приложений, которые изначально предусмотрены для облаков. Стратегия постепенной миграции может подойти для ветхих приложений, т.к. такой подход позволит вносить минимум изменений в код.
Просто помните, что нет спешки и необходимости всё перенести за раз и мгновенно. Проведите тщательный анализ загруженности, опеределите, на чём сфокусироваться и затем используйте это как дорожную карту для отжима максимума профита от перехода в облако.
Третий вопрос
Как отследим ресурсы?
В отличие от бородатого способа хранить данные на статичном сервере, облако динамично и хитровыдумано. Авторесурсы и эластичность означают, что любой в вашей конторе может принять на себя сколько надо в моменте. Также есть ряд специальных аккаунтов для бизнес-подразделений с ресурсами, предусмотренными заранее.
Простота развёртывания создаёт некоторые организационные риски. Организация безопасности, ограничение в доступе к ресурсам, перерасходы из-за избыточности ресурсов и изменения для совместимости софта.
Чтобы избежать этого вот всего, ритейлеры должны рассмотреть операционные и управляющие модели, которые бы отслеживали запущенные приложения и вносили бы корректировки при нехватке или переизбытке ресурсов. Без такого мониторинга есть риск похоронить денег на приложениях, которые будут бестолку висеть запущенными. Так же лучше анализировать счета за использованные приложения. Это всё можно автоматизировать, само собой.
Управление ресурсами жизненно необходимо при миграции, поскольку каждый неиспользованный ресурс съедает деньги и подрывает реальную экономию.
Наши специалисты помогут разрешить все подобные вопросы с выгодой для любого бизнеса.
Четвёртый вопрос
Как мы защитим среду?
Переносить приложения и данные в облако не значит снять ответственность с владельцев этих данных. Ритейлеры несут её в отношении персональных данных своих клиентов.
С релиза GDPR в мае 2018-го все организации имеют дополнительную обязанность отвечать определённого уровня требованиям. Утечки данных очень критичны, т.к. необходимо сохранить их по закону перед соответствующими органами правопорядка. Репутационные потери облачного провайдера при таких эпизодах могут грозить закрытием бизнеса. Это заставляет нас обеспечивать максимально возможный уровень.
Лидеры облачных провайдеров предоставляют здравые физ.сервера, защищённые через слой виртуализации. С нашей армией инженеров поддержка вас и ваших данных — вопрос решённый.
Ни один облачный провайдер не может гарантировать 100%, т.к. это зона и вашей ответственности как владельца информации. Тем не менее, мы помогаем мигрировать и настроить всё так, чтобы достичь максимального уровня защиты.
Вредоносный софт стал незаметнее. Многие получили к нему доступ и могут провести атаку. Доступность экосистем для кибератак позволяет любой школоте присоединиться к распространению вирусов.
Взлом уже не тот, что был прежде.
Если на заре этим занимались лишь гики-энтузиасты, то сегодняшние бандиты хорошо мотивированы финансово. Как правило, они работают от ОПГ или правительства типа какой-нибудь Северной Кореи.
Бизнес ушёл в онлайн, прихватив туда деньги. Киберпреступники хотя и не могут ворваться в дата-центры или каптёрку вашего сисадмина, способны получить контроль над аккаунтом сотрудника.
Например, Petya ушатал 2 000 предприятий в 65 странах, заблокировав пользователей собственных экосистем.
Более 9 000 заражённых файлов обнаруживается в день, а 700 семейств вирусов работает постоянно. Изначально вирусы-вымогатели типа WannaCry и Petya не имели конкретной цели. Киберпреступники изменили тактику и сейчас метят в слабые места своих мишеней.
Почти все предприятия используют сегодня облака, особенно на западе. Это позволяет акционерам иметь доступ к информации компании откуда угодно, хоть с мобильника на сафари в Африке. Вопросы безопасности в некоторых случаях не такие строгие, как в Cloud4Y, и это может приводить к угрозам безопасности.
Чтобы взломать обалчную сеть, бывает достаточно получить доступ к email`у или компу сотрудника, прислав подставное письмо с вредоносной ссылкой. Если сотрудник по ней кликнет, считай, что пропало.
Ахиллесовой пятой являются смартфоны и IoT. Для упрощения компании дают доступ к важной информации сотрудникам с личных телефонов. Количественный рост личных устройств поднял риски. Киберзлоумышленники могут отследить пароли, которые сотрудники вводят, когда логинятся со смартфонов или планшетов. Интернет вещей тоже растёт с отставанием по безопасности. Иногда решения просто небезопасно написаны криворукими кодерами.
В будущем ожидается ещё больше киберпреступлений с большим наваром. Криптоджекинг-атаки с использованием чужих компьютеров для закладки крипто-мин потребуют мощей CPU и масштабируемость облачных сервисов. Но многим организациям это всё безразлично.
Атаки на мобильные устройства участятся. Но там уже будут использовать не узконаправленные вирусы, а комбайны. А когда запилят Скайнет, и он захватит организации, хакеры будут атаковать его, чтобы получить могущество искусственного интеллекта. Получить контроль над IoT будет проще. Он станет одним из слабых мест, которые сложнее всего защитить.
Более того, органы Евросоюза и России выкатывают всё новые законы о персональных данных и их защите. Это означает, что организации не смогут защитить данные и будут вынуждены сделать их общедоступными.
Пятый вопрос
Как мы ответим за ваше руководство, если оно всё профакапит?
Перетаскивая данные в облако, вы получаете свои риски. Без нормальных руководителей можно всё потерять, учитывая, что иной топ-менеджер может случайно потерять свой телефон, на котором залогинился. Человеческий фактор остаётся на вашей совести.
Предусмотрительная и годная админполитика и операционная модель относится ко стандартам, которые заданы облачными трендами. Учитывая динамическую природу облаков, традиционный подход к менеджменту слишком медленный. Нужна своего рода автоматизация, старые подходы надо обновлять.
Ритейлу в России пришло время вырасти, воспользовавшись доступными технологиями, чтобы конкурировать с шансами на победу. В Иннополисе уже тестят магазы без касс и персонала. Смекаете? Речь идёт о множестве инструментов, преимущества которых вы можете оценить уже сейчас на Cloud4Y.ru
Комментарии (12)
berez
02.04.2019 19:43+1Статья полна штампов в стиле «технологии надо применять правильно, и тогда они принесут выгоду», «профессионалы — это те, кто профессионал» и прочие банальности. Плюс использование какого-то полукриминального жаргона («навар», «сколько поднимем деньжат). А сверху — куча англицизмов, которые понятны только специалистам.
Простите, вы действительно верите в то, что владельцы большого бизнеса купятся на такую рекламную статью?
tuxi
02.04.2019 20:02+2В сегодняшнем в ритейле облака предлагают значительно снизить расходы.
По сравнению с чем позволит снизить расходы? Начиная с 6..8 ядер (UPD: даже пожалуй уже с 4-х), выделенный сервер, как правило обходится дешевле «этих облаков».
Возможность массового масштабирования и возможность скинуть по крайней мере часть капитальных затрат на инфраструктуру, настройка мышкой, а не бригадой грузчиков — всё это очень круто и экономит кучу времени, нервов и денег в моменте.
Клик мышкой и бригада грузчиков вышла работать в ночь на новый год? Напоминает поза-поза-прошлогодний мем про сервис «Яндекс.Дворник» :)
Dr_Wut
03.04.2019 00:08:) в очередной раз статья не туда и не для тех
Те, кто понимает зачем нужны облака ужа давно их используют
Те, кто не понимает статьей на хабре не продашь — там нужно бабло/бубхо/баня/бабы
В итоге как обычно — херня =/
Sergey-S-Kovalev
03.04.2019 09:51Не понятно как статья прошла внутреннее рецензирование что бы попасть в корп блог.
Вся статья — набор уже набивших оскомину штампов, домыслов, страшилок и переиначиваний реалий под выгоду себе, пропитанных сказками про эластичность облака.
Desavian
03.04.2019 10:07Максимальная концентрация бреда…
как Yandex смёл местных таксистов? Куда он их смёл? Также в я.такси и работают… Сделать нашлепку на уже готовую отрасль, чтобы получать часть ее прибыли — это достойно пахлавы… И вы тоже хотите получать часть доходов ритейла, давая взамен кусочек нифига.
Кому облака были полезны — давно туда свалили.
В Иннополисе уже тестят магазы без касс и персонала. Ухх прям без облаков то не реализовать?
ZNY
03.04.2019 14:12Ключевой вопрос: а готов ли я доверить корпоративные данные этим, с позволения сказать, третьим лицам? И не продаст ли их админ втихую мои данные конкурентам? За своим-то хоть какой-то контроль есть… И пятый вопрос Вы вообще не раскрыли.
Komar0ff
03.04.2019 14:12все звучит здорово только из уст продавца
у нас кое что крутится в облаке
недавно и внезапно — мы закрываем сервис
просьба покинуть помещение…
и ту начинается самое веселое
heiheshang
04.04.2019 14:11Был опыт использования облаков. Начали за здравие закончили за упокой. Через какое-то время вдруг внезапно выяснилось что у нас слишком база большая и попросили доплатить за доп место. По сумме получилось что за 3 месяца мы новый сервер купим. Следующим сюрпризом стало что мы даем слишком большую нагрузку, не понятно как ее снизить, людей заставить если только меньше работать. По итогу элементарные расчеты привели нас к тому что за те деньги что с нас просят за год работы мы купим 2 сервера и будем работать ближайшие лет 5 спокойно. Были попытки поискать других поставщиков. Как только я озвучивал размер нашей базы в 1ТБ, все вдруг говорили ой, у нас таких дисков нет, т.е как бы облака которые дают тебе все что угодно по требованию это тебе как раз и не дают. Ресурсы по требованию как оказалось маркетинговый ход, а реальность гораздо прозаичнее.
Dr_Wut
05.04.2019 11:09И самое что интересное такие статьи продолжают набирать положительный рейтинг и висеть в лентах. Обидно =(
DrPass
Блин, вот откуда вообще у кого-то в голове возникла идея, что покупатели какого-то поколения хотят получать какие-то там индивидуальные предложения? Покупатели любого поколения хотят, чтобы им поменьше сыпалось барахла по всем каналам связи. Это магазины, наоборот, все наперебой считают, что каждый из них единственный и неповторимый у покупателя, и он только и ждет от них обновления коллекций, свежих новостей и акций.
oller
Покупатели z хотят делать покупки онлайн с доставкой на дом в удобное время по обычным ценам. Также хотят реальных отзывов, которых почти не остается… Так же мы хотим повышенных бонусов(аля спасбо от сбера). И уж последнее что мы хотим это индивидуальные предложения и спам о нем, хотя последнее предложение 10% за то что заеду в глобус меня порадовало, тыщ на 7 взял со скидкой.
Сравнивать цену облака и своих решений- бугага… ну и спам надоел всецело.
Еще пора все карты перевести онлайн, в то же приложение кошелек.