Состоялся очередной бета-релиз AvaloniaUI.



В релиз вошло большое количество багфиксов, оптимизаций производительности и ряд новых возможностей. Что нового, можно узнать под катом.


X11 backend для Linux


Ранее для отрисовки окон под Linux мы использовали сначала GTK2, а затем GTK3. К сожалению от GTK было больше проблем, чем пользы, а вывод графики вообще приходилось делать через XPutImage с отдельного подключения к X-серверу.
В #2011 был реализован работающий напрямую с libX11 backend, что помимо починки ряда багов и общего упрощения работы с окнами позволило реализовать поддержку per-monitor DPI, чего в GTK для X11 не делают по идеологическим соображениям вейландопревосходство (в Qt для X11 она есть).


Файловые диалоги всё ещё зависят от GTK3, но работа с ними организована таким образом, что в дальнейшем будет возможность использовать так же диалоги от Qt и через API порталов.


AvaloniaResource


Ранее для ресурсов мы использовали EmbeddedResource, что приводило к именам ресурсов вида `resm:YourAssembly.Dir1.Dir2.file.xaml". Теперь мы реализовали MSBuild-таск, который позволяет ссылаться на ресурсы по нормальным Url как в WPF/UWP, а так же по относительным путям относительно текущего XAML-файла, например:


<!-- на директорию выше -->
<Image Source="../file.jpg"/>
<!-- в /root/dir относительно корня проекта -->
<Image Source="/root/dir/file.jpg"/>
<!-- в /root/dir проекта "Assembly.Name" -->
<Image Source="avares://Assembly.Name/root/dir/file.jpg"/>

Для миграции старых проектов нужно заменить EmbeddedResource на AvaloniaResource, например:


<AvaloniaResource Include="**\*.xaml">
  <SubType>Designer</SubType>
</AvaloniaResource>
<AvaloniaResource Include="Assets\*"/>

Для привязки XAML-разметки к codebehind ранее использовалось сопоставление имени ресурса в EmbeddedResource с неймспейсом и именем класса, что доставляло ряд неудобств при несовпадении местоположения файла разметки имени и неймспейсу класса. Теперь для этого используется атрибут x:Class, как во всех XAML-фреймворках здорового человека:


<UserControl xmlns="https://github.com/avaloniaui"
             xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
             x:Class="MyApplication.MyUserControl">


Тёмная тема


В #2078 добавлена фича, которую все так долго ждали, тёмная тема.



Примечание: табы слева стилизованы НЕ темой и в неё не входят


Улучшение настройки платформозависимых опций


Проведён некоторый рефакторинг конфигурирования платформозависимых опций. Ранее приходилось писать вот такую страшную портянку:


public static AppBuilder BuildAvaloniaApp()
{
    var builder = AppBuilder.Configure<App>();
    if(RuntimeInformation.IsOSPlatform(OSPlatform.Linux))
         builder.UseX11(new X11PlatformOptions() {UseGpu = false});
    else if(RuntimeInformation.IsOSPlatform(OSPlatform.OSX))
         builder.UseAvaloniaNative(anopts => 
         {
              anopts.UseGpu = false;
              anopts.MacOptions.ShowInDock = 0;
         });
    else if(RuntimeInformation.IsOSPlatform(OSPlatform.Windows))
          builder.UseWin32(false, true);
    return builder;
}

Теперь всё кратко и красиво


public static AppBuilder BuildAvaloniaApp() => AppBuilder.Configure<App>()
     .UsePlatformDetect()
     .With(new X11PlatformOptions { UseGpu = false })
     .With(new AvaloniaNativePlatformOptions { UseGpu = false })
     .With(new MacOSPlatformOptions { ShowInDock = false })
     .With(new Win32PlatformOptions { UseDeferredRendering = false });

Обновлённый превьювер в плагине для Visual Studio


Превьювер был переписан для использования передачи изображений по TCP. Ранее у нас был набор костылей с созданием внеэкранного окна и впихиванием оного в студию через user32!SetParent. Проблема с данным подходом была в том что он не всегда работал, а когда работал, не всегда как надо. Сейчас превьювер ведёт себя намного стабильнее.


Так же в обновлённый плагин были внесены улучшения интелисенса


ViewBox


В #2066 был добавлен часто запрашиваемый контрол из WPF и UWP: ViewBox.


DropDown переименован ComboBox


Несмотря на то, что он таки дропдаун, а не комбобокс, мы его переименовали, чтобы было как у всех остальных (WPF/UWP). Старое имя пока ещё доступно, но будет удалено через пару релизов.


DataGrid


DataGrid теперь считается условно-готовым к использованию (ну просто потому что его уже активно используют), перенесён в главный репозиторий и опубликован в пакете Avalonia.Controls.DataGrid.


Для использования нужно при конфигурировании приложения вызвать UseDataGrid:


public static AppBuilder BuildAvaloniaApp()
     => AppBuilder.Configure<App>()
          .UsePlatformDetect()
          .UseDataGrid();

и прописать его дефолтную тему в App.xaml:


<Application.Styles>
     <StyleInclude Source="avares://Avalonia.Themes.Default/DefaultTheme.xaml"/>
     <StyleInclude Source="avares://Avalonia.Themes.Default/Accents/BaseLight.xaml"/>
     <StyleInclude Source="resm:Avalonia.Controls.DataGrid.Themes.Default.xaml?assembly=Avalonia.Controls.DataGrid"/>
</Application.Styles>

Мультиселект в TreeView


В #2347 в TreeView был добавлен мультиселект. Шёл 2019-ый год.


Улучшенная поддержка ReactiveUI


В #2294 был добавлен контрол
RoutedViewHost.


API системных шрифтов


Теперь можно получить список всех доступных API в системе. Продолжался 2019-ый год.


Исправлено множество ошибок


Перечень (почти) всех изменений можно посмотреть здесь.


Breaking Changes


Поскольку мажорный номер версии у нас 0, то согласно SemVer мы можем делать ломающие изменения в минорных релизах. И мы их таки делаем, потому и всё ещё "бета". Перечень с информацией о миграции можно посмотреть тут.


Как начать пользоваться


Проще всего установить расширение для Visual Studio и использовать поставляемые с ним шаблоны, либо воспользоваться шаблонами для dotnet new. Примеры работы с тулкитом можно посмотреть
здесь.


Про документацию мы пока традиционно можем сказать, у нас примерно как в WPF, что не как в WPF расписано на сайте, а если случилось что-то совсем не понятное, то стучитесь в Gitter-чат/


А этим вообще кто-то пользуется?


За всех не скажем, скажем за тех, кто рассказал нам про себя в чатах:


Кроссплатформенный вариант ILSpy


WasabiWallet — ZeroLink-совместимый Bitcoin-кошелёк


PokemonBattleEngine — симулятор боёв покемонов



egram.tel — клиент Telegram


SparkSDR — Software-defined Radio для любительских(?) радиостанций.



RoslynPad — опенсорсный аналог LinqPad.


Core2D — редактор диаграмм


AvalonStudio — IDE для embedded-разработки


ну и для разработки на C# с авалонией:


Пополнить этот список в ваших силах.

Комментарии (22)


  1. Imbecile
    08.04.2019 09:59

    Спасибо, с интересом слежу за проектом, но как-то не доходят руки попробовать.
    Было бы интересно узнать больше реальных кейсов использования.


    1. kekekeks Автор
      08.04.2019 10:09

      Кейсы использования по сути те же, что и у WPF, только кроссплатформенно.


      Ну или вот из последнего, мы в субботу в рамках MskDotNet проводили хакатон по написанию гоночных ботов по заранее неразведанной гексокарте, я к нему прокси-визуализатор для отображения поведения бота и видимых им клеток после запросов к серверу на авалонии делал. Писал сидя на линуксе, участники использовали на Windows и OSX. Соответственно на той же кодовой базе был и редактор карт.


    1. kekekeks Автор
      08.04.2019 10:14

      Собственно, визуализатор:


      Скрытый текст


      1. Drag13
        08.04.2019 12:22

        Когда допилим поддержку мобилок ...

        Вот это очень интересно, но наверное достаточно сложно? Какие прогнозы?


  1. stgunholy
    08.04.2019 10:49

    Добрый день! Есть несколько вопросов…
    1. А насколько можно/удобно использовать для разработки приложений продукты jetbrains?
    2. Под win можно ли приложения в трей сворачивать?


    1. kekekeks Автор
      08.04.2019 11:03

      А насколько можно/удобно использовать для разработки приложений продукты jetbrains?

      Совсем неудобно. Нет превьювера и их XAML-движок не понимает половину наших конструкций. С превьювером мне уже полгода обещают что-то сделать и утверждают, что прогресс есть. По XAML-движку, видимо, придётся нам писать свой плугин


      Под win можно ли приложения в трей сворачивать?

      Пока только руками через P/Invoke. С треем проблема в том, что он, зараза, в 2019-ом году не кроссплатформенный по своим концепциям. В частности, на OSX/Linux мы не можем показать к иконке своё меню, нужно обязательно использовать системное. А это отдельная проблема, которая будет решаться в рамках поддержки глобальных (эскспортируемых) меню.


      1. stgunholy
        08.04.2019 16:48

        Пока только руками через P/Invoke. С треем проблема в том, что он, зараза, в 2019-ом году не кроссплатформенный по своим концепциям.

        А разве нельзя что-нибудь типа
        .With(new Win32PlatformOptions { minimizeToTray = true });
        сделать?
        Просто как раз ищу хоть что-нибудь для кроссплатформенных УИ, и так, чтобы не надо было таскать с собой яву или 100500 мегабайт ноды с хромом…


        1. kekekeks Автор
          08.04.2019 16:59

          На сегодня могу только предложить через Shell_NotifyIcon создать иконку самостоятельно. Нормальная реализация работы с notification area будет скорее всего ближе к 0.9.


          1. stgunholy
            08.04.2019 17:01

            Спасибо! Ждем :)


  1. worldxaker
    08.04.2019 11:20

    что-то непонятно как запустить на линуксе egram.tel, скачал, распаковал архив, попытался запустить

    Скрытый текст
    > $ ./Tel.Egram                                                                ? 10.14.1 
    
    Unhandled Exception: System.DllNotFoundException: Unable to load shared library 'tdjson' or one of its dependencies. In order to help diagnose loading problems, consider setting the LD_DEBUG environment variable: libtdjson: cannot open shared object file: No such file or directory
       at TdLib.Bindings.LinuxBindings.td_set_log_file_path(IntPtr path)
       at TdLib.Client.Log.SetFilePath(String path)
       at Tel.Egram.Registry.<>c__DisplayClass1_0.<AddTdLib>b__0() in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Registry.cs:line 48
       at Splat.DependencyResolverMixins.<>c__DisplayClass8_0`1.<RegisterLazySingleton>b__0()
       at System.Lazy`1.ViaFactory(LazyThreadSafetyMode mode)
       at System.Lazy`1.ExecutionAndPublication(LazyHelper executionAndPublication, Boolean useDefaultConstructor)
       at System.Lazy`1.CreateValue()
       at Splat.DependencyResolverMixins.GetService[T](IDependencyResolver This, String contract)
       at Tel.Egram.Registry.<>c__DisplayClass1_0.<AddTdLib>b__1() in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Registry.cs:line 55
       at Splat.DependencyResolverMixins.<>c__DisplayClass8_0`1.<RegisterLazySingleton>b__0()
       at System.Lazy`1.ViaFactory(LazyThreadSafetyMode mode)
       at System.Lazy`1.ExecutionAndPublication(LazyHelper executionAndPublication, Boolean useDefaultConstructor)
       at System.Lazy`1.CreateValue()
       at Splat.DependencyResolverMixins.GetService[T](IDependencyResolver This, String contract)
       at Tel.Egram.Registry.<>c__DisplayClass1_0.<AddTdLib>b__3() in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Registry.cs:line 68
       at Splat.DependencyResolverMixins.<>c__DisplayClass8_0`1.<RegisterLazySingleton>b__0()
       at System.Lazy`1.ViaFactory(LazyThreadSafetyMode mode)
       at System.Lazy`1.ExecutionAndPublication(LazyHelper executionAndPublication, Boolean useDefaultConstructor)
       at System.Lazy`1.CreateValue()
       at Splat.DependencyResolverMixins.GetService[T](IDependencyResolver This, String contract)
       at Tel.Egram.Registry.<>c__DisplayClass3_0.<AddServices>b__13() in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Registry.cs:line 213
       at Splat.DependencyResolverMixins.<>c__DisplayClass8_0`1.<RegisterLazySingleton>b__0()
       at System.Lazy`1.ViaFactory(LazyThreadSafetyMode mode)
       at System.Lazy`1.ExecutionAndPublication(LazyHelper executionAndPublication, Boolean useDefaultConstructor)
       at System.Lazy`1.CreateValue()
       at Splat.DependencyResolverMixins.GetService[T](IDependencyResolver This, String contract)
       at Tel.Egram.Model.Application.AuthenticationLogic.BindAuthentication(MainWindowModel model) in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram.Model/Application/AuthenticationLogic.cs:line 20
       at Tel.Egram.Model.Application.MainWindowModel.<.ctor>b__28_0(CompositeDisposable disposables) in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram.Model/Application/MainWindowModel.cs:line 32
       at ReactiveUI.ViewForMixins.<>c__DisplayClass3_0.<WhenActivated>b__0() in D:\a\1\s\src\ReactiveUI\Activation\ViewForMixins.cs:line 74
       at System.Linq.Enumerable.SelectManySingleSelectorIterator`2.MoveNext()
       at System.Collections.Generic.List`1.AddEnumerable(IEnumerable`1 enumerable)
       at System.Reactive.Disposables.CompositeDisposable..ctor(IEnumerable`1 disposables) in D:\a\1\s\Rx.NET\Source\src\System.Reactive\Disposables\CompositeDisposable.cs:line 67
       at ReactiveUI.ViewModelActivator.Activate() in D:\a\1\s\src\ReactiveUI\Activation\ViewModelActivator.cs:line 84
       at Tel.Egram.Program.Run(IDependencyResolver resolver) in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Program.cs:line 71
       at Tel.Egram.Program.Main(String[] args) in /home/vsts/work/1/s/src/Tel.Egram/Program.cs:line 18
    [1]    4797 abort      ./Tel.Egram
        
    


    1. kekekeks Автор
      08.04.2019 11:49

      Чего-то не хватает для загрузки сишной библиотеки для работы с телеграмом, скорее всего libssl-1.0.0. Натравите ldd на libtdjson.so


      1. worldxaker
        08.04.2019 14:51

        ага, нужен libssl.so.1.0.0 а в дебиане есть только 1.0.2


    1. GLeBaTi
      08.04.2019 12:04

      github.com/egramtel/egram.tel/issues/2
      Видимо не исправили


      1. kekekeks Автор
        08.04.2019 12:22

        Там библиотеке libssl версии 1.0.0 нужна. А с libssl целый зоопарк несовместимых между собой версий. Повторюсь, нужно смотреть выхлоп ldd.


  1. Romario21
    08.04.2019 13:43
    +1

    1)Это трей!!!
    2)Документация


  1. aleki
    08.04.2019 13:47

    Что по поводу соответствия гайдлайнам fluent-дизайна?


  1. Neraverin
    08.04.2019 16:44

    А можно код приложения демонстрирующего темную тему? Хочу посмотреть как такие табы сделали.


    1. kekekeks Автор
      08.04.2019 17:00

      Каталог контролов в основном репозитории. Табы слева — https://github.com/AvaloniaUI/Avalonia/blob/master/samples/ControlCatalog/SideBar.xaml


      1. Neraverin
        08.04.2019 17:21

        Спасибо!


  1. KumoKairo
    09.04.2019 09:33

    Специфичный кейс:
    Есть ли возможность встраивать кадры сырого рендера на OpenGL / Vulkan / DX / Metal внутрь окон с контролами? (с пересечением / перекрытием кадра контролами или без)


    1. kekekeks Автор
      09.04.2019 11:03

      В версии с nuget.org нормально нельзя, только через WriteableBitmap с копированием в CPU-память и обратно и просадкой FPS.


      Чтобы сделать нормально, нужны https://github.com/AvaloniaUI/Avalonia/pull/2364 (подстановка своей реализации контекста OpenGL/Vulkan) и https://github.com/AvaloniaUI/Avalonia/pull/2371 (прямой доступ к SkCanvas с рендер-потока), которые перед релизом не стали мержить. За подробностями, как реализовать, можно попробовать обратиться к MarchingCube, у них кейс "отрисовать в написанном на авалонии игровом редакторе собственно выхлоп их игрового движка".


    1. kekekeks Автор
      09.04.2019 11:05

      Ну и надо понимать, что всё веселье с вещами типа ANGLE и MoltenVK ляжет на вас.