По мнению АО «Глонасс», некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцев является угрозой для безопасности автотранспорта. Для того, чтобы эту угрозу нивелировать, компания предлагает правительству использовать собственную систему.

Предложения представлены в письме вице-премьеру Юрию Борисову, курирующему оборонно-промышленный комплекс. Инициатива «Глонасс» затрагивает такие сферы, как регулирование информационного взаимодействия внешних систем и подключенных автомобилей.

В частности, компания предлагает хранить все данные на территории России, дублируя их в госсистему «ЭРА-Глонасс» (вызов экстренных служб при авариях). Компания «Глонасс» является оператором этой системы.

Проблема с умными автомобилями, по мнению авторов письма, в том, что неизвестно, какие данные передают и получают такие машины. Вернее, известна только часть — это маршрут, мониторинг действий водителя, информация с датчиков. Технически собрать такую информацию могут автопроизводители и сервисы, у которых есть доступ к телеметрии, то есть дилеры и автосервисы.

«Глонасс» предлагает сделать прозрачным взаимодействие подключенных автомобилей с другими системами. Кроме того, «чувствительные данные» об автомобилях будут передаваться через защищенную государственную среду связи, с тем, чтобы повысить доверие пользователей и государства к сбору такой информации.

В «ЭРА-Глонасс» передается такая информация, как скорость и местоположение автомобиля, а также сила удара при аварии. Этого вполне достаточно для реакции на инциденты, то есть для выполнения основной задачи системы. Эксперты считают, что для того, чтобы сделать открытыми все данные, нужна унификация, что, в свою очередь, требует длительной разработки стандартов. Производителям автомобилей придется потратить немало ресурсов на решение этой задачи. Правда, для России эта проблема пока не так важна, поскольку умные автомобили составляют 1-2% от общего числа машин. Представители «Глонасс» утверждают, что дополнительных затрат не потребуется.

В своем письме компания предложила ввести единые правила обращения с данными об автомобилях. Эта информация дает возможность в некоторых случаях идентифицировать водителя. В некоторых случаях, как говорится в письме, автопроизводители имеют возможность контролировать работу систем автомобиля из-за рубежа. С этим утверждением не согласен сотрудник одного из крупных автоконцернов. Он утверждает, что электронные блоки, которые отвечают за органы управления и функции комфорта, разведены в разные системы, что позволяет исключить вторжение извне в управление машиной.

Игроки рынка сообщают, что данные о перемещении автомобилей отслеживается и хранится производителями только в том случае, если решение предоставить личные данные компании исходит от самого автомобилиста. Это может быть вызов консьержа или технической службы. В автоматическом режиме машины передают автопроизводителям лишь данные о техническом состоянии. Автопроизводители обычно получают и хранят истории изменений в конструкции авто, она обновляется после каждого сервисного обслуживания у официального дилера.

Данные такого рода привязаны к VIN и доступны сотрудникам компании-производителя, дилерам и официальным органам по запросу.

Ну а технические данные (например, информация об износе тормозных колодок) идут через серверы автопроизводителей и в сервисные центры. Если клиент подписал согласие на обработку данных, то информация о состоянии автомобиля (срок техобслуживания, уровня топлива и т.п.) поступает от автомобиля в мобильное приложение владельца. Тем не менее, использование единой сети передачи данных может в значительной степени ограничить предлагаемые отдельными автопроизводителями онлайн-функции. Об этом заявил представитель Mercedes-Benz.

Данные своих автомобилей собирают и каршеринговые сервисы. Здесь снимается большое количество показателей, от факта включенной в салоне лампочки до уровня бензина в баке и незакрытой двери.

Комментарии (11)


  1. DMGarikk
    13.05.2019 11:59
    +2

    мне реально уже страшно от скорости с которой такие новости появляются


    1. vassabi
      13.05.2019 12:26

      Заголовок спойлера


      1. vassabi
        14.05.2019 09:03

        UPD: вот видите — не прошло и дня, как новая новость: «Подготовлен ещё один законопроект о «цифровом профиле» россиян»


    1. Javian
      13.05.2019 14:17

      А потом примут закон — авто без встроенного «жучка» вне закона и всё.


      1. DMGarikk
        13.05.2019 14:28
        +1

        вот мне именно от этого и страшно, что осталось совсем ничего до этого


        1. Javian
          13.05.2019 14:38

          От появляющихся новостей у меня впечатление, что смотрю пре-Кин-дза-дза

          А ты, паршивый чатлан, цак одень!


  1. Gryphon88
    13.05.2019 14:31

    Если бы они этими данными оперативно обменивались или хотя бы не теряли, то можно было бы проявить оптимизм и поверить в добрые намерения.


    1. DMGarikk
      13.05.2019 15:03
      +2

      Ну на самом деле их намерения просты в своей наивности. они хотят повторит фокус с НСПК, типа стать единым оператором данных и заработать миллионы (злобный смех), все остальное вторично… учитывая что это обставлено как инициатива снизу то это выглядит именно как желание попасть под тренд с громким именем


      1. Gryphon88
        13.05.2019 15:32

        Где-то я это уже видел
        image


  1. WinLin2
    13.05.2019 15:02
    +1

    Очень большая скорость создания порталов, например недавно запустили
    «Портал персонифицированного дополнительного образования».
    Вот порядок работы с этим порталом:
    1. Зарегистрируйтесь на портале.
    2. Распечатайте на бумаге документы и несите в школу для активации.
    3. Создайте заявку на портале для кружка куда пойдет ребенок, снова распечатайте на бумаге и принесите в кружок.

    Найдите здесь лишнее звено?


    1. muhaa
      13.05.2019 16:08

      лишнее звено — весь портал?