MODX-Дайджест #5, 22 апреля – 13 мая 2019


Свежая подборка новостей о MODX за последние 3 недели. В выпуске: возобновление встреч MAB, все процессоры переведены в новый формат, активная работа над рефакторингом и документацией, обновления дополнений и интересные заметки.


Выпуск получился за 3 недели, так как были праздники и длинные выходные, которые с удовольствием провел в семейном кругу, так что не обессудьте за небольшую задержку. Тем более, что выпуск получился насыщенным.


Приятного чтения!


Thanks a lot to Mark Hamstra for supporting me and my work (Patreon).


А так же спасибо всем тем, кто поддерживает переводя деньги на яндекс кошелек. Пишите ваши имена в комментариях к переводу, чтобы я мог вас поблагодарить персонально.


Новости и события


Организация MAB (MODX Advisory Board) заработала снова и в новом формате. Уже проведены 3 встречи, больше нет строгих правил и глупых ограничений, а работа группы нацелена на достижение фактических результатов, при этом сохраняя абсолютную открытость и прозрачность.


Разработка MODX


Документация


По документации на сейчас решено 13 проблем.


  • Продолжается работа по исправлению битых ссылок, по переводу документации на русский язык, по улучшению внешнего вида самого сайта. Скоро появится возможность переключать язык документации через интерфейс.
  • Все изображения и скриншоты синхронизированы с заметками, а также начата работа по актуализации устаревших картинок.
  • Иван Бочкарев перенес документацию по pdoTools на английском, а так же планирует перенести документацию по miniShop2 и Tickets.
  • К работе активно подключился Liam Franklin, который переписал несколько важных разделов по установке, по синтаксису MODX-тегов, по сборке шаблонов. Это важная работа, так как часть документации описывает очень устаревшие вещи и нужно приводить все в порядок.
  • Марк Хамстра сделал полноценный поиск по документации. Пока без использования специальных сервисов или приложений, которые помогут улучшить релевантность результатов, но уже можно пользоваться.

Рефакторинг


Работа над рефакторингом продолжается и благодаря усилиям Джошуа, Джейсона и меня в том числе, все процессоры были конвертированы в новый формат. Тут можно посмотреть результаты труда.


Джейсон следом удалил старые модели и сейчас работа ведется над тем, чтобы новый код заработал. Для этого нужно переписать некоторые моменты с подключением классов в старом стиле, обновить модели для MSSQL и вероятно добавить поддержку Postgres (в xPDO 3.0 она уже есть). Работы еще много, но и прогресс есть.


Новости с GitHub


  • #14558 – все еще продолжается обсуждение предложенного Сергеем Шлоковым удаления ненужного полнотекстового индекса. Нужно ваше мнение.
  • #14488 – теперь уже точно MODX 3 будет работать только на PHP 7.0+.
  • #14571 – ребята из Sterc из добрых побуждений предложили добавить несколько полезных виджетов, один из которых – виджет-справка по комбинациям клавиш, которые поддерживаются в админке MODX.
  • #14578 – Sander предложил немного улучшить внешний вид профиля пользователя, однако тоже самое уже сделал Баха (#14420)! Это показывает, что нужно улучшать коммуникацию между участниками разработки. Это немного получается в чате в Telegram, но нужно этот опыт перенести и в англоязычное сообщество.
  • #14581 – Руслан Алеев предложил значение поля Имя в таблицах делать ссылкой на сущность, однако есть вопросы, которые требуют обсуждения со стороны сообщества.
  • #14569 – в оригинальном дизайн-макете новой третьей версии был такой виджет и Sander решил его реализовать в коде. Однако я не очень рад такому, потому что как и в случае с виджетом-справкой, такие виджеты очень хорошо бы собрать в отдельный пакет, который можно было бы предлагать как один из стартовых. Причина – не захламлять и так раздутый код системы. Это же все потом поддерживать нужно, а людей и времени не много.
  • #14507 – Иван Бочкарев завершил работу над обновленным внешним видом инсталлятора для MODX 3. Данный PR готов для тестирования и ревью. Выпилены все старые стили и изображения, шаблон сверстан в соответствии с предоставленным ранее дизайном.

Интересные заметки и статьи


  • Создание таблиц через MIGX – Михаил Электриков описал тривиальный способ создания своей таблицы в MODX, используя компонент MIGX. Этот способ даже быстрее, чем разбираться с modExtra.
  • MODX setup/ Directory Site Exploit – пару недель назад прошла новая волна попыток взлома сайтов через оставленную папку setup и команда MODX написала инструкцию-призыв, как с этим бороться. Михаил Электриков сделал перевод оригинального поста Райна.
  • Перезапуск MAB – 25 апреля состоялась встреча обновленной группы MAB, группы людей, которым небезразличен MODX и которые готовы взять на себя ответственность за его развитие. В заметке итоги первой встречи.
  • Вторая встреча MAB – 2 мая состоялась вторая, “расширенная” встреча, на которой основной темой было обсуждение дорожной карты MODX 3 и MODX в целом. Результаты получились интересные. Перевод заметок будет позже.
  • Удаление черновиков на modx.pro – по запросам от “трудящихся” Василий Наумкин добавил возможность удалять черновики авторам. Мелочь, которой давно не хватало.
  • MODX. Управление запросом – Сергей Шлоков подробно разобрал механизм обработки входящего запроса в MODX. Осторожно, на видео копание в кишках MODX, может травмировать.

Новинки и обновления дополнений


  • GoogleSheets-1.3.0-pl – Aleksandr Huz обновил компонент для синхронизации сайта с таблицами Google. Какие возможности были добавлены, автор описал в заметке в сообществе. В планах добавить еще!
  • msOneClick-1.3.0-pl – Андрей Степаненко выпустил очень большое обновление своего компонента для оформления заказа в один клик. В заметке автора описано все это великолепие.
  • Boilerplate-1.0.5-pl – Aleksandr Huz представил свой новый бесплатный компонент, который представляет собой начальную базовую версию сайта, с предустановленными дополнениями и настройками. Может сэкономить время. Подробный список всех сущностей и действий компонента приведен в заметке в сообществе.
  • ReachGoal-1.0.0-beta – во всех сервисах учета посетителей издавна есть возможность отслеживать цели (клики, действия). Mikhail Tyrsyna опубликовал свой компонент, который позволяет создавать такие цели прямо из админки MODX.
  • ClientSupport-1.1.0 – Команда Sterc обновила свой компонент, который позволяет отправить запрос в поддержку прямо из админки. В новой версии добавлена возможность настраивать иконку для кнопки, а так же улучшена совместимость с MODX 3.
  • Personalize-3.7.2 – Боб Рей обновил свой простой компонент, который умеет показывать разные чанки в зависимости от того, залогинен пользователь или нет. В новой версии исправлены баги и добавлен фолбэк в случае, когда нет полного имени пользователя. В таком случае используется поле username.
  • SocialNetworks-1.0.2-pl – опять Aleksandr Huz. На этот раз он опубликовал свой компонент для управления ссылками на социальные сети через админку MODX. Возможности компонента описаны в заметке.
  • Portfolio-1.0.1-pl – опубликован компонент-тема для сайта с портфолио. В комплекте 16 версий на выбор. Короткое демо в виде заметки.
  • siteStatistics-2.3.0-pl – Сергей Шлоков обновил свой компонент для сбора статистики по посещениям страниц сайта. Из нововведений – вкладка со статистикой прямо на странице ресурса и поиск по пользователям в управлении статистикой.
  • FormDataManager-1.3.9 – обновился компонент для управления данными, которые были получены заполнением форм на сайте. Много улучшений в коде, рефакторинг процессоров, улучшена обработка дат, как в интерфейсе, так и в операциях импорта/экспорта, добавлен специальный сниппет для CRON-задач.

Спасибо за внимание!


Если заметили ошибку — напишите мне, пожалуйста.
Вопросы и предложения пишите в телеграм.
Прислать ссылку в дайджест можно через эту форму.
Больше новостей и комментариев в Telegram-канале MODX Digest.


< Предыдущий выпуск


Не забывайте сказать спасибо автору!


Поддержать дайджест и вообще все то, что я делаю для MODX, можно став патроном на Patreon.com либо перечислив любую приемлемую сумму на кошелек в Яндекс.Деньги. Заранее спасибо!


P.S. Из дайджеста вырезаны ссылки на платные компоненты, чтобы не нарушать правила сайтов, где публикуется дайджест. Где их найти, вы сами прекрасно знаете.

Комментарии (4)


  1. achekalin
    13.05.2019 23:39

    А откуда взялась эта мода звать modx revo просто "modx"? Для меня, как и для многих, modx запомнился тем, какой был в evo: лёгким, простым, понятным. Тем более что на вид он и сегодня живее всех живых, если судить по успехам команды на https://evo.im/ — молодцы парни, пилят, спасибо им за это!


    1. Alroniks Автор
      14.05.2019 01:50

      С тех самых, когда MODX Evolution стал форком и получил название EvolutionCMS. MODX – зарегистрированная торговая марка со всеми вытекающими.


      1. achekalin
        14.05.2019 07:27

        Странное решение, но как раз в плане нейминга у modx всегда все было как-то с подвыподвертом: вроде две cms, а название одно, и поиск в Гугле выкидывает тебе то на доку по evo, то на доку по revo — как повезет — причем сами же авторы годами зовут cms одинаково, только запутывая ситуацию. Но, я смотрю, уровень маразма повысился, значит, и оставшимся на revo разгребать эту котовасию (когда под старым словом, обозначающим два modx, остаётся одна cms, но кеши Гугла и старая дока в инете никуда не делись, и будут путать и дальше) еще долго, в то время как evo ушло на вольные хлеба и сделало шаг в сторону, чтобы хоть как-то отличаться. Рад узнать, не очень следил за ситуацией, а вы хорошо рассказали.


        1. Alroniks Автор
          14.05.2019 09:58

          Это не решение, это естественное развитие событий. С тех пор как evo стала форком, осталась одна версия MODX. Следовательно название само по себе сократилось до MODX, так как отпала необходимость уточнять. Кеши гугла весьма умные механизмы и проблема больше надумана, чем есть на самом деле.
          Про маразм совсем непонятно, что вы имеете ввиду.