Есть серьезное ощущение, что я — первый человек, официально купивший Яндекс.Модуль. Ребята на стенде во время YaC 2019 бегали за разрешением его продать. И получили. Ибо уже объявлен )))



Что можно сказать, по итогам первого часа его использования…
(он, пока же, последний, Модуль убран обратно в коробку). Устройство само по себе примерно совсем бессмысленное. Работает исключительно (пока у меня) в паре с чем-то, на чем запущено приложение Яндекса, через голосовой чат с Алисой. И, есть ощущение, что еще должно работать и под моим аккаунтом (именно он у меня заведен в Плюс), то есть, на телефоне жены или детей на домашнем телевизоре в тот момент, когда я не в пределах доступности, работать адекватно не будет.

При этом, инструкция в коробке или на экране отсутствует как класс, только довольно куцые подсказки. Есть страница поддержки, найти её — отдельный квест, но на ней кое-какая информация есть. И понятно почему эта информация запрятана так далеко — радовать она может вряд ли.

Интерфейс, в моей картине мира, под голос не «заточен» от слова совсем. Нет, управлять им, конечно можно (либо голосом, либо писать команды на клавиатуре в чате приложения Яндекса на смартфоне))), только проще застрелиться сразу. UX-специалистам, которые этим занимались, я бы руки отрывал при рождении. Добраться до настроек, если и можно, то непонятно как, USB-порт и слот для microSD-карточки программно отключены. Пока они только для красоты.. Нормально посмотреть программу передач нельзя, нет даже имитации пульта в приложении (как, собственно говоря, нет и отдельного приложения). Из Эфира на десктопе переключиться на Модуль (даже в той же wi-fi сети) тоже нельзя; как и управлять Модулем с десктопа. Если работаешь на смартфоне, то надо сначала запустить чат с Алисой, а потом сначала нажимать кнопку активации Алисы, а потом голосом произносить команду.

Кстати, с Яндекс.Пультом, если что, тоже не работает.



И честной встроенной Алисы в нём нет, хотя и утверждается обратное — в этом устройстве просто нет микрофона, для того, чтобы запустить Алису — команды принимаются и обрабатываются на смартфоне или Колонке.

Говорят (в Яндексе), что более адекватно работает с Яндекс.Колонкой. Только зачем Модуль, если Колонка сама умеет всё то же самое? UseCase, который предлагают в Яндексе — беспроводное соединение Яндекс.Колонки с телевизором через Модуль. Беспроводной донгл???

Написано, что внутри Andriod 7.1, но проверить это просто негде )))

И, что самое интересное, на коробке написано, что произведена эта штука в мае 2018 года (правда, на самой штуковине — 25 ноября). То есть, она год была готова и минимум полгода лежала на складах, пока к ней допиливали софт. Может, забыли выложить то, что допиливали?

P.S. По просьбам из комментариев несколько «живых» фотографий. Флешка рядом для масштаба.

Комментарии (70)


  1. Ualde
    24.05.2019 13:34

    Работает исключительно (пока у меня) в паре с чем-то, на чем запущено приложение Яндекса, через голосовой чат с Алисой. И, есть ощущение, что еще должно работать и под моим аккаунтом (именно он у меня заведен в Плюс), то есть, на телефоне жены или детей на домашнем телевизоре в тот момент, когда я не в пределах доступности, работать адекватно не будет.

    То есть никакого семейного или мультиаккаунта нет?
    А тогда еще вопрос, если поставить задачу на трансляцию какого-то потока из Сети и уйти из зоны доступа Модуля — тоже пропадет картинка??


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 13:42

      Семейный аккаунт тоже объявили вчера, но он примерно вдвое дороже индивидуального. И непонятно зачем он такой просто для того, чтобы один телевизор посмотреть? То есть, если брат с сестрой (школьники) сели перед телевизором, что при выборе с пульта одного, будут одни рекомендации, а при выборе с пульта другого — другие. Подерутся )))


      1. sinneren
        24.05.2019 14:47

        Вдвое дороже одного, но рассчитан же на 4х. И сделан не в рамках Модуля, а больше вообще как Плюс. Смогу подключить и жену, и сестру, и маму, чтоб ездили со скидкой, слушали музыку, смотрели фильмы, но сомневаюсь, что смогут управлять Модулем только потому что я плачу «за них».


      1. Cenzo
        25.05.2019 04:51

        Это попытка скопировать Amazon Fire TV stick или что? На амазон кстати можно наставить программ из маркета, а тут кроме Яндекс софта ничего нет совсем?


  1. igrushkin
    24.05.2019 13:37

    вчера безуспешно пытался найти описание на Яндекс.Пульт


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 13:43

      Я же говорю, фиг найдешь )))
      yandex.ru/support/smart-home


      1. igrushkin
        24.05.2019 13:47

        del


      1. HawkeyePierce89
        24.05.2019 15:05

        Не понимаю проблем с поиском описания, заходим на официальный сайт и, как обычно в интернете, мотаем до подвала.

        Разве что к цвету претензия
        image


        1. Spaceoddity
          25.05.2019 11:38
          +3

          Помощь? В моём понимании, «помощь» — это контакты для связи с техподдержкой.


  1. Zempik
    24.05.2019 13:48
    +2

    Добавьте, пожалуйста, фотографий — внешний вид, интерфейс Android.
    Есть ли информация о процессоре, памяти и других характеристиках?


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 14:01

      Интерфес Android, как таковой, недоступен. Закрытая проприетарная оболочка, позволяющая работать только с Алисой и Эфиром. Пока так. О процессоре и памяти информации нет. Вся, которая есть, вот тут: yandex.ru/support/module/meet/characteristics.html


      1. Mogwaika
        24.05.2019 14:09

        Интересно, прошивка от IX810 где-то есть и подойдёт ли?


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 14:03

      Фотографии девайса вечером выложу


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 19:50

      Добавил


    1. dani
      24.05.2019 21:47
      +1

      Intel Compute Stick?


      1. Zempik
        24.05.2019 21:51
        +1

        Ага, точно. Только судя по «поддержка 1080p (Full HD)» и «операционная система Android 7.1» мне кажется какой-то arm будет.
        Интересно цену узнать. За 2000 было бы интересно. С дальнейшей перепрошивкой ;)


        1. dani
          24.05.2019 21:56
          +1

          Под Stick была чуть ли не официальная сборка Android, и FullHD там Atom вполне держит, да и по картинкам один в один, только антенну вывели сбоку.


  1. CyrilSavitsky Автор
    24.05.2019 13:50

    Интерфес Android, как таковой, недоступен. Закрытая проприетарная оболочка, позволяющая работать только с Алисой и Эфиром. Пока так. О процессоре и памяти информации нет. Вся, которая есть, вот тут: yandex.ru/support/module/meet/characteristics.html


  1. grishkaa
    24.05.2019 13:56

    Там есть разъём microUSB, который официально, конечно, только для питания. Не пробовали воткнуть в комп и посмотреть, видится ли через adb?


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 14:00

      Не пробовал. Но рядом с разъемом microUSB прямо написано, что это питание. Просто, кроме него, есть еще один USB и microSD. Они программно заглушены, судя по описанию на сайте.


      1. grishkaa
        24.05.2019 14:04

        Мало ли что написано, им же надо было его как-то прошивать и свой код на нём отлаживать ;)

        Полноразмерные USB, очевидно, работают в режиме хоста, через них ничего интересного не сделать.


  1. korobkov-k
    24.05.2019 14:19
    +1

    Я думал это только команда Яндекс.Авто чудит, а это общий тренд компании — выпускать жутко сырые продукты. Если что, Яндекс.Авто — это ПО для автомобильных планшетов в Яндекс.Драйв, плюс они их начали недавно продавать отдельно за 30к. Эту штука раньше дико тормозила, но хотя бы был почти адекватный UI. Пару недель назад выкатили обновление и мало того что оно субъективно вырвиглазное, то там куча объективных фэйлов. Главный из них, это то что на экране выбора музыки показывается только обложка альбома. Без подписи. Да, надо выбирать трек, не видя исполнителя и название трека. Как вообще до такого дошло? Эту инфу видно только в боковом виджете если перейти на экран навигатора, за эту фичу респект «джва года ждал», чтобы можно было на одном экране и навигатор и музыку смотреть.


    1. unclejocker
      24.05.2019 14:49
      +3

      Я в прошлом году покупал машину и у меня состоялся примечательный диалог с диллером:
      — О, я смотрю, у вас Яндекс.Авто есть как опция? А можно его в мою машину поставить (за деньги)?
      — Поставить конечно можно… но я вам НЕ СОВЕТУЮ.
      так что вот так.


      1. NickSin
        24.05.2019 14:58

        Ну оно и понятно. Если посмотреть те же тесты Яндекс.Авто на Каптюрах того времени — там лютая тормознутая фигня. Как потом оказалось, решение за железкой было со стороны авто гиганта и поэтому яндекс адаптировал свою прошивку под эту железку. Что-то мощнее поставить они не смогли. Вот мы и получили то, что получили(. Сейчас же прошивки пишутся под определенное железо, с которым и планируется поставлять, но опять же много вопросов насчет взаимодействия с настройками авто, а именно настройка систем автомобиля через бортовые настройки в медиа системе автомобиля. Про это нигде не сказано и что с этим — тоже.


    1. ncix
      24.05.2019 18:38
      +1

      А мне честно Яндекс.Авто зашёл, часто пользуюсь машинами Яндекс.Драйв.
      Отдельный курьез был с Каптюром — дизайнеры упрятали управление громкостью магнитолы
      под руль, да так что его не увидишь на ходу, и если не знаешь — фиг найдешь (хотя если знаешь — то это вполне удобно). Вот едешь в машине, а как убавить или добавить громкость — непонятно. Совершенно идиотское ощущение.
      "Слушай Алиса… сделай погромоче" — сработало на ура.


      1. gecube
        24.05.2019 21:28

        Соглашусь, что в машинах Яндекс. Драйв встроенный модуль Яндекса вменяемый. Пользоваться можно… Но в свой авто не поставил бы все равно.


        1. ncix
          24.05.2019 23:00

          Но в свой авто не поставил бы все равно.

          В свой я тоже не поставил — давно понял что достаточно bluetooth в штатной магнитоле, магнита на приборке и пластины на смартфоне. Зачем мне голова, которая привратится в тормозное чудовище быстрее, чем я поменяю авто.


          1. artyums
            25.05.2019 13:12

            Раньше тоже так думал. В новом автомобиле решил поставить голову на Android — как же это оказалось удобно и как я ошибался раньше!
            Телефон теперь лежит там же где был до поездки, никаких проводов от зарядки не болтается, на лобовом стекле/на панели/в дифлекторах ничего лишнего нет (я за 5 лет с предыдущим авто перепробовал разные держатели), экран большой (10 дюймов против 5-6 — это как минимум безопаснее, т.к. проще взгляд перевести с дороги, а как максимум — комфортнее), звук стал интереснее с теми же динамиками (по сравнению со штатной магнитолой усилитель лучше, радиочип тоже лучше, нет потерь на Bluetooth). И так далее, и тому подобное. В общем говоря, я теперь вообще альтернативы не вижу для автомобиля :)


            1. ncix
              25.05.2019 15:37

              Порекомендуете производителя?


              1. artyums
                25.05.2019 17:55

                Я пользуюсь NaviPilot DROID7 для Hyundai Creta. Устройство само по себе качественное, сервисный центр на высоте (с моим автомобилем есть несколько заморочек, вроде нестандартного напряжения питания 6V у штатной камеры заднего вида).
                В принципе, аналогичное устройство можно взять и дешевле у китайских продавцов. Но там велик риск купить устройство. например, с дешевым усилителем и разочароваться в звуке…


          1. roscomtheend
            27.05.2019 17:00

            Андроид-авто вполне ничего (навигация, правда, только гугловская), берётся с телефона по кабелю (собственно, только навигацией и чтением СМС и пользуюсь). Штатная система, потому всё, что в неё выведено производителем (типа настроек авто), работает. Но заменять штатную систему в авто, на котором такой нет, на систему от Яндекса не вижу смысла (часто на них много чего завязано).


        1. artyums
          25.05.2019 12:23

          Да, с учетом того, что ни в одном другом каршеринге навигации я вообще не видел, Яндекс со своим Авто далеко впереди всех — тут тебе и Я.Навигатор, и Я.Музыка, еще и с синхронизацией автоматической — крутота!
          Пользуюсь каршерингами, правда, крайне редко — может где и есть уже навигация.


      1. rstepanov
        24.05.2019 22:44
        +2

        А меня бесит, что садишься в машину — и оно начинает ОРАТЬ. Не помню какое там радио, пофиг, я никакое не хочу. А оно ОРЁТ. Каждый раз…


      1. aleki
        26.05.2019 14:06
        +1

        А потом: «Слушай, Алиса, сделай потише», а она не слышит, потому что громко музыка играет :D


  1. Crazyvlad
    24.05.2019 15:03

    Есть какие-то вменяемые сценарии использования?
    По описанию выглядит как smart tv лохматых годов…


  1. HawkeyePierce89
    24.05.2019 15:10
    -1

    В целом по вашей статье выглядит так, что вы даже не ознакомились с тем, что покупаете, а просто имели какие-то ожидания, которые вы сформировали на чём-то другом. И теперь, когда ваши ожидания не совпали с реальностью, вы это несовпадение преподносите как недостатки, хотя в описании устройства, ссылка на которое есть на сайте Яндекс.Модуля, довольно подробно всё описано по функционалу и характеристикам. Это не проблема продукта, эта проблема лично ваша.

    Мой опыт использования Яндекс.Модуля: ознакомился вчера подробно с описанием железки и решил повременить с покупкой пока она не будет уметь то, что мне нужно от HDMI-стика.


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 19:52
      +2

      Именно так. Если бы Вы прочитали текст, то увидели, что я его купил через 10 минут после анонса на YaC под впечатлением рассказа о его возможностях. Своих ожиданий не формировал, не успел))))


      1. HawkeyePierce89
        25.05.2019 02:34
        +1

        К сожалению так получилось, что я прочитал весь ваш пост, и уж простите, но я не понимаю с какой целью он был написан. Пересказать то, что и так есть на сайте продукта?

        Вы пишите, что «Устройство само по себе примерно совсем бессмысленное», да, вы не видите для себя смысла в его использовании — зачем это транслировать? Держать нас в курсе? Конструктивно полезного у вас только 2 предложения, над второй картинкой, остальное просто трансляция разочарования, что устройство не подошло лично вам.

        Тогда тематика и посыл поста больше для Пикабу или персонального дневника на ЖЖ.


        1. mikechips
          25.05.2019 07:38

          Обзор (даже мини) — это изначально вещь субъективная. Поэтому, кстати, их и должно быть много. Не понимаю претензий к автору


  1. volnodumcev
    24.05.2019 16:21

    Кто-то уже сравнивал на практике с последней версией Chromecast от Google?


    1. ginkage
      24.05.2019 17:07

      Ну, функциональность у них несколько разная.
      Модуль предназначен для продуктов Яндекса (в первую очередь, видимо, это Эфир, во вторую — экран для вывода ответов Алисы с колонки без HDMI).
      Chromecast немного более универсален в плане того, что на него можно транслировать (всё, что поддерживает Google Cast, включая игры из облака Stadia), но Google Assistant с ним не взаимодействует примерно никак.
      Из технических подробностей — Модуль поддерживает FullHD, а последний Chromecast — 4K.


      1. phillennium
        24.05.2019 18:19

        «Google Assistant с ним не взаимодействует примерно никак»
        Ну как сказать, я колонке Google Home регулярно говорю «включи телевизор» или «покажи то-то на хромкасте». Ассистент умеет даже на ходу переключать язык субтитров у того, что сейчас воспроизводится.


        1. ginkage
          24.05.2019 18:22

          Это да, но показать на хромкасте, например, информацию по какой-то теме (из википедии или imdb, или просто вывести погоду на 10 дней) он не может.


      1. Igorjan
        24.05.2019 21:33
        +2

        Нужно подать в суд на яндекс, чтобы добавили гугл ассистант и кортану с сири


        1. ginkage
          24.05.2019 21:38

          Но зачем?..
          Я бы ещё понял поддержку Google Cast, но поддержку ассистентов и добавлять незачем, и реализовывать это должен не Яндекс.


          1. hMartin
            25.05.2019 12:47

            это отсылка к жалобам яндекса в суде, что их гугол ограничил


      1. solariserj
        24.05.2019 23:46

        Спасибо что расписал, а то после прочтения статьи так и не понял, что это за зверь, и для чего он и с чем его едят.


  1. vovannn235
    24.05.2019 19:52

    Интересно, а работать в паре может только с колонкой Яндекс Станция, или же с любой с Яндекс на борту?


    1. CyrilSavitsky Автор
      24.05.2019 19:53

      Нет, вроде бы, с любой колонкой


  1. OldGrumbler
    24.05.2019 22:11

    Я один удивлен, не увидев по сторонам от хдми-разъема головок болтов М10 под ключ 17? )))


    1. gecube
      25.05.2019 00:17

      не только Вы…


  1. bisquitie
    24.05.2019 23:26

    Конкретно меня вообще не радует куда катится юзабилити интерфейсов Яндекса, становится всё тяжелее пользоваться, что Деньгами, что Музыкой.


  1. UnrealQW
    25.05.2019 01:06
    +2

    Вроде бы Яндекс позиционируется как топовая ИТ компания: лучшие программисты страны, самые современные технологии, огромный штат, хорошие зарплаты… А тут очередной «успех»… При Воложе (который постепенно сваливает из страны) было лучше?


    1. Spaceoddity
      25.05.2019 11:49
      +4

      Лучше. С ИТ в стране наблюдается удручающая ситуация. Раньше понятие «мэйлру» — было нарицательным. А в итоге прибрали к рукам в сфере всё, до чего смогли дотянуться. Хотя для меня всегда образцом того, что выпускает мэйл.ру — будет интерфейс Одноклассников (с «Защитником», слава Богу, не пришлось столкнуться).
      А Яндекс, наоборот, себя позиционировал как компания занимающая противоположную позицию — делающая качественные продукты, повернутая лицом к пользователю и т.д.
      Но судя по последним тенденциям и личному опыту использования различных сервисов Яндекса — всё то же самое. Со своей спецификой, конечно (обзывание сервисов старославянским и т.п.). И при этом ещё пока выезжают на старых заслугах и имени. Но сотрудничать с ними хочется всё меньше.


      1. JustDont
        25.05.2019 15:23
        +2

        Это по-моему удел всех набирающих вес корпораций. Тот же самый Гугл (или правильнее будет сказать Alphabet?) — это огромный монстр, большей своей частью не производящий ничего полезного для общества (для себя — может быть, но это сложно отследить). Есть очень небольшая часть гугла, которая действительно «на слуху» или же просто работает, и есть куча всего остального, чья результативность сомнительна.
        С Яндексом в принципе то же самое, чем больше они растут, тем больший процент их проектов или сразу сомнителен, или же в какой-то момент дико фейлит (как в свое время было с Я.Маркетом) и потом очень долго карабкается обратно на приемлемые позиции. Из новых проектов — я вот в недавнее время сталкивался с Я.Недвижимостью, и очень обрадовался тому, как они кладут с прибором на твои параметры поиска, если считают, что результатов в выдаче будет маловато. Тебе будут предлагать недвижку, не проходящую в твои параметры (иногда — очень сильно не проходящую); просто потому, чтоб ты, тупой глупенький юзер, не считал, что вариантов нет. А то, что, например, я хочу увидеть 5 вариантов, строго попадающие в мои фильтры, а не 45, из которых 40 в фильтр не попадает — это Яндекс не волнует.


        1. Am0ralist
          25.05.2019 22:54
          +3

          это у них ещё с обычного поиска такое тянется.
          да и маркет — не лучше, когда ищешь ленту для чистки LTO задаешь её конкретное наименование и тебе выпадают просто все ленты LTO — это просто слов нет, одни мысли и те матом.


        1. Unrul
          26.05.2019 10:33
          +1

          Вроде, там есть чекбокс "без похожих", отключающий нечёткий поиск.


          1. JustDont
            26.05.2019 10:44
            +1

            Ооо! Спасибо, добрый человек, сам бы я этот чекбокс наверное так бы никогда и не увидел.


          1. Am0ralist
            26.05.2019 11:26
            +1

            В поиске есть даже настройка «точно так как в запросе», поиск при этом не меняется… Интересно, как долго этот чекбокс проживёт?)


  1. Mox
    25.05.2019 01:26

    Я не очень понял — можно ли презентацию с iPhone/iPad транслировать через HDMI на телек при помощи этого устройства?


  1. DmitrySpb79
    25.05.2019 08:36
    -1

    Мда, очередной провал Яндекса в плане маркетинга. О наличии такого устройства узнал только из этой статьи — а где анонсы, публикации, конференции, юзеры ночующие в палатках у магазина за неделю до часа Х?

    несколько «живых» фотографий. Флешка рядом для масштаба

    Размер устройства вероятно показывает успехи в импортозамещении и использовании российских процессоров? ;) Тот же Google Chromecast почему-то в разы меньше при аналогичном (?) функционале.


    1. Eaglers
      25.05.2019 08:52
      +1

      а где анонсы, публикации, конференции
      Пока вы спали, прошёл YaC 2019.


      1. DmitrySpb79
        25.05.2019 12:30

        И где был хоть один анонс? или конференция была только для членов партии? :)

        А в целом, работают и ладно, пользы судя по всему не особо много, зато работа у людей есть :)


  1. ganqqwerty
    25.05.2019 12:15
    +9

    Вообще у них странное понимание приоритетов при создании умного дома. Я думал, что основная сложность и точка приложения усилий — в механике, датчиках и распознавании родов твоей активности на данный момент. Ну и в интеграции всего со всем. Ну там чтобы моторчики и манипулы были правильные, шторы, жалюзи и двери тебе открывали, свет чтобы толково сам включался-выключался в зависимости от того, спишь ты или просто в комп затупил и не шевелишься, окно чтобы открывалось-проветривалось в зависимости от уровня CO2, предметы в холодильнике чтобы распознавались (ему ж дозаказывать еду нужно в зависимости от того, что ему сказал унитаз про мои анализы, часы — про сердце, весы и камера — про вес и примерный уровень жира, глюкометр — про кровь), пол и очко в туалете чтоб в правильные моменты подогревались, а неправильные — не жрали электричество, овсянка чтоб в мультиварке вовремя булькала поутру, батарея чтоб выдавала правильную температуру днем и ночью, музычка чтобы успокаивающая играла если мои смарт-часы показывают, что приближается инфаркт от волнения…

    А вместо этого — опять эти дурацкие розетки с пультом из семидесятых и яндекс.коробка, которую можно воткнуть в телевизор.


    1. Archon
      25.05.2019 12:48
      +3

      Это всё сложно и дорого. А взять копеечный китайский девайс на андроиде (выше в комментариях есть ссылка на оригинал) и поставить туда свою оболочку гораздо проще. Хайп получен, менеджеры выписали себе премии, все довольны.


  1. weslyg
    25.05.2019 12:56

    Вообще эфир конечно дико странная вещь. Вот взять киберспорт — договорились о сотрудничестве с league of legends — уташили с твича себе трансляцию (даж с ютуба записи утащили) и чего? Какой нибудь финал смотреть не возможно, с 100 мб/сек по шнуру разрешение вечно дропается до 480. Плеер хреновый — записи смотреть не удобно, да че говорить, даже онлайн не показывает. Но это придирки, а вот как с мобилок то быть — приложения для них нет. Ну ладно можно в браузере открыть, не удобно но можно. А вот у меня тв + nvidia shield да хоть бы chromecast держала вопросов бы не было, так Яндекс браузер всеми силами пытается не замечать эту технологию. Может я чего не знаю и ее нельзя использовать кому угодно. На тв браузер не откроешь — а значит и не посмотришь.
    Вот и сидишь недоумевая, вроде даже есть потребность в Я.Эфире и вроде не хочется хейтить на пустом месте — а сезон киберспорта загубили отвратным сервисом. Понимаю что для продвижения колонки вы специально не пилите ни музыку ни эфир под Android TV, но по моему это перебор.


  1. Astrolux78
    25.05.2019 12:56
    -2

    Ну вот, первым получили, а никакой информации не предоставили.
    Почему не разобрали, хотя бы посмотреть, что там за процессор?


  1. drowzeenico
    25.05.2019 12:56
    +1

    «Что можно сказать, по итогам первого часа его использования…». А кат-то какой кликбейтный! В стиле глупой рекламы, типа «Волочкова похудела на 20 кг, она просто добавляла в еду...» )


    1. User2Qwer
      25.05.2019 17:39

      Часть комментариев тоже похожа на яндекс.ботов


  1. Ca5per
    25.05.2019 22:36

    Мне кажется устройству не помешало бы:
    1. Удобной оболочки, адаптированной не только под управление с Алисы, но и от USB пульта.
    2. USB пульта, для тех кому удобнее с пульта, но при этом хотелось бы подобное устройство. В следующих ревизиях можно было класть в комплект, стоимость небольшая и конечная стоимость устройства не сильно возросла бы.
    3. Удобных адаптированных приложений: youtube, кинопоиск, иви, та же алиса (для вопросов, погоды и прочего) и так далее.
    4. Поддержки в 5-7 лет, с обновлениями безопасности и нововведениями.

    Вот это все кажется элементарным в подобном устройстве, но почему в компании Яндекс этого не понимают? Это же так очевидно. Популярность подобных приставок к телевизорам растет, могли бы занять часть рынка, дать пользователям удобные устройства, а заодно дать возможность пользователям использовать их сервисы.