Как разработать интернет-магазин, главная цель которого – не выручка, а помощь природе? Магазин, где нет кричащих баннеров, суперакций и списков преимуществ, а есть качественные товары и большая идея – ответственное отношение к окружающей среде.

Движения за сохранение окружающей среды, справедливые условия труда и равные права можно назвать трендом 21 века. Бренды, которые придерживаются этих же ценностей, сегодня ассоциируются у потребителей с высоким качеством, экологичностью, уникальностью. Такие бренды называют социально ответственными. По данным глобального исследования агентства Nielsen, 62% россиян готовы менять свои привычки, чтобы сохранить окружающую среду.

Спрос рождает предложение, поэтому в России все больше компаний, которые ставят во главу угла не продукт, а идею заботы о природе. И маркетинг для таких компаний требуется совсем другой.

К нам обратились создатели проекта «Береги Камчатку» Тарас и Татьяна Шарыга. Он создал этот бренд вместе с женой Татьяной. Если посмотреть на сайт проекта, то сразу трудно дать однозначный ответ, чем занимается «Береги Камчатку» — это и фотоблог о красоте природы, непотребительском к ней отношении, и личная история двух нашедших друг друга людей, и собственный бренд одежды с авторскими рисунками. Кроме того, часть средств с каждой проданной вещи идет в фонд Кроноцкого биосферного заповедника, вместе с которым проект планирует облагородить несколько лежбищ для морских львов – сивучей – на Камчатке. Поэтому язык не поворачивается назвать «Береги Камчатку» обычным интернет-магазином.

Работая над этим проектом, мы, конечно, поломали голову.



Отправная точка — в магазин за вдохновением


У проекта уже был сайт на Tilda, что создавало некоторые технические ограничения. Нам нужно было собрать новое решение с нуля, на более гибкой CMS и в свежем дизайне. Татьяне и Тарасу требовался сайт, на который удобно добавлять новый контент, будь то статьи или коллекции одежды. Для посетителей он должен был стать местом, куда хочется возвращаться — за новыми историями о Камчатке, за подарками для себя и близких людей, за фотографиями и вдохновением. Сайт должен был воодушевлять на добрые дела не меньше, чем соцсети проекта.


Страница «Береги Камчатку» в Instagram

Это было интересной задачей — просто по-человечески и с технической точки зрения.

Дизайн проекта — теплота и свобода


Для многих жителей Центральной России Камчатка ассоциируется с чем-то недостижимо далеким. Разрабатывая сайт, мы хотели сделать ее ближе, доступнее для всех. Нетипичное стремление, если ты разрабатываешь интернет-магазин, правда?

Ставку сделали на визуальную часть. У основателей есть очень много качественных фотоматериалов про Камчатку, накопленных за время путешествий по полуострову. Татьяна сама рисует принты для одежды и логотип компании тоже создавала сама. Эти элементы мы и использовали в оформлении. В результате соединения иллюстраций, фотографий, созданных основателями проекта, и нашего опыта в разработке получился сайт на стыке технологий и свободного творчества. Посетители чувствуют теплоту и свободу, которую такой подход позволил нам вложить в этот интернет-магазин.

Основные элементы дизайна


  • Огромные фотографии от края до края экрана



  • Элементы навигации — легкие и контурные, чтобы ничто не отвлекало.



  • Фотографии для каждого блока. Где уместно — сделали отзывчивую анимацию.


  • Большие виджеты соцсетей на главной — «Береги Камчатку» публикует потрясающий контент.


Виджеты соцсетей мы заверстали таким образом, чтобы они гармонировали с дизайном страницы. Для Instagram купили LightWidget и донастроили, а для Facebook взяли стандартный и настроили под адаптивный дизайн.

У «Береги Камчатку» большая лояльная аудитория. Чтобы она расширялась, мы добавили форму подписки на рассылку. Многие захотят оставить свой email, чтобы раньше всех узнавать о новостях проекта, получать оповещения о новых коллекциях и статьях в блоге.

Разработка и интеграции — забота о пользователе


Хотя, на первый взгляд, коммерческая составляющая — не главное на этом сайте, было важно сделать качественный интернет-магазин. Невесомость и дух свободы, который мы передали в дизайне, легко могло уничтожить небрежное отношение к потребностям пользователя.

Поэтому мы создали удобный дизайн списка товаров, максимально наглядный и лаконичный.



Модифицировали стандартную панель сортировки.



На детальной странице товара вывели крупный блок с фотогалереей — для каждого товара загружается целый альбом фотографий, все можно увеличить и рассмотреть. На фотографии, кстати, сами Тарас с Татьяной.



Умная таблица размеров и полная информация о товаре


Предусмотрели таблицу размеров, разместили основные характеристики товаров. Для удобства покупателей вывели в каждом товаре информацию об оплате, доставке и возврате.



Как у любого магазина одежды, у «Береги Камчатку» не всегда есть все размеры в наличии. Поэтому мы запрограммировали возможность указать в системе администрирования, сколько изделий осталось в каждом размере. Эта информация используется в публичной части для пользователей — нельзя добавить в корзину и оплатить больше товаров, чем их существует на самом деле.

Кому-то это могло показаться мелочью — махнули бы рукой: «Потом разберемся, заменим или вернем деньги». Но не в нашем случае. Любое неудобство оставит осадок, и все добрые намерения основателей уйдут на второй план. Мы проявляем заботу о посетителях сайта, даже когда они об этом не подозревают.

Агрегатор доставки


Также мы подключили агрегатор способов доставки eDost, который появляется на стадии оформления заказа. Покупатель указывает свои данные, и в зависимости от выбранного города ему предлагается выпадающий список всех возможных видов доставки (включая международную) с их ценой. После выбора цена автоматически прибавляется к сумме заказа, что удобно как для владельца сайта, так и для покупателя.

Публикация и итоги проекта


Суммарно все работы заняли около трех месяцев — время от первичного получения информации до финальной публикации утвержденного результата. Учитывая нестандартный дизайн, доработки и необходимость наполнить сайт — это приемлемый срок.

В команде трудились два project-менеджера, арт-директор, дизайнер интерфейсов, frontend-разработчик, два backend-разработчика, два специалиста по тестированию.

Деньги и трудозатраты:

Коммерческие проекты часто терпят неудачу из-за недостаточно проработанной стратегии взаимодействия с потенциальным покупателем. Сегодня, набрав любую комбинацию букв в адресной строке, вы с большой вероятностью попадете на интернет-магазин. Конкуренция в сфере онлайн-продаж просто бешеная.
Бюджет 160 000 рублей
Срок разработки 60 рабочих дней

Одна ошибка — и ваш посетитель уйдет туда, где удобнее, дешевле, шире выбор. Двойная ответственность лежит на основателях «Береги Камчатку».

  • Во-первых, как любой коммерческий проект, он должен приносить прибыль.
  • Во-вторых, основатели взяли на себя обязательство помогать заповеднику, а без продаж на сайте и отчислений в фонд заповедника риск исчезновения сивучей будет только расти.

Каждая мелочь имеет значение, потому мы старались обеспечить максимально комфортный пользовательский интерфейс — от входа на сайт до совершения покупки — наполнив его свободой и атмосферой заповедной Камчатки.

Опыт этого проекта показал, что некоторые из реализованных пользовательских функций отлично подойдут для любого сайта, и их нужно встроить в базовую комплектацию нашей CMS, чтобы сайты с большим количеством полезных функций обходились нашим клиентам дешевле.

Работа с такими добрыми, социально-ответственными проектами всегда вдохновляет, хочется становиться лучше самому, быть внимательнее и заботливее.

Берегите природу и делайте добрые сайты :)

Комментарии (39)


  1. Almet
    30.05.2019 16:21
    +2

    За майку 2 300 руб.? Вы серьезно?


    1. AndyPike
      30.05.2019 16:45

      Для очень узкой аудитории фанатов и сочувствующих.
      Конечно, далеко не массовый продукт, нишевой.


    1. nonname
      30.05.2019 17:30

      Нынче быть модным экосмузивеганом — не дешёвое удовольствие.


    1. Kuz_ma Автор
      30.05.2019 18:38

      Можно подумать, нормальная майка стоит сильно меньше?


      1. EvokSinister
        31.05.2019 08:07
        +1

        На вашем скрине футболки адидаса за 1,4к. Футболки с сайта про Камчатку — 2,3к. Разница в 900 рублей. К слову, для меня это целый месяц езды на работе на автобусе.

        А нормальную майку можно найти и рублей за 700-800 в обычном магазине.


        1. Kuz_ma Автор
          31.05.2019 09:33

          Согласен, что есть дешевле, можно и за 300 купить. На вкус и цвет, как говорится…


          1. EvokSinister
            31.05.2019 10:12

            Обычная футболка без принта из 100% хлопка стоит около 500-600 рублей. Без синтетики. Просто после определённого порога уже идёт накрутка за бренд и за стиль, что не всегда практично, как понимаете. Так что «нормальная майка», как вы писали выше, на самом деле стоит куда как дешевле. А эти майки, что адидасовская, что ваша, уже вполне попадают под категорию, как опять же выше написано, для «экосмузивеганов» и иже подобных.


    1. nitro80
      31.05.2019 14:39

      А эмалированная кружка стоимостью в 950 рублей?
      Такие же, но без принта видел в камчатских же магазинах вроде по 60 рублей, т.е. в материковой части РФ будут ещё дешевле.

      Вообще да, зацепился глаз за стоимость вещей, ибо как раз ношу кенгуруху (худи на новоязе), изготовленную моей мамой. Да, глаз цепляется за стоимость )


      1. tohigh
        31.05.2019 18:32

        Купил кружку в SuperDry примерно за туже цену — лучше бы купил кружку из поста.
        Достаточно уникальную футболку за 2к тоже купил бы(возможно куплю).
        Тут вопрос в целевой аудитории. Я футболки Supreme не покупаю(а они ещё дороже), но тот же SuperDry и японские бренды — по возможности беру(но возможность редко выпадает).
        Эти футболки как раз по дизайну — близки к японским брендам, думаю нет смысла их сравнивать с «обычными футболками» или с тем же Адидасом.


  1. gbg
    30.05.2019 17:30

    В сезон активности клещей в данной местности стоит носить что-то такое

    Закрытый костюм для защиты от насекомых,
    image


    1. scg
      30.05.2019 17:53
      +1

      На Камчатке появились клещи?


      1. tvr
        30.05.2019 17:57
        +1

        Появились? А они разве там исчезали?


        1. scg
          30.05.2019 18:04
          +1

          Я ни одного так и не увидел. Хотя, в школе рассказывали как их снимать, но в основном в контексте, что если семья поедет в отпуск на материк. Может они есть в центральной части, куда я не лез.


          1. gbg
            30.05.2019 18:13

            Клещи есть, более того, из одного из них была выделена ДНК возбудителя болезни Лайма.


        1. nitro80
          31.05.2019 14:40
          +1

          Ещё лет 5 назад практически не слышали про них.


      1. nitro80
        31.05.2019 14:34

        К сожалению, да


  1. scg
    30.05.2019 17:53

    del


  1. Firsto
    31.05.2019 05:22
    +1

    Как разработать интернет-магазин, главная цель которого – не выручка, а помощь природе?
    СЕОшная ложь прям с первых строк, ну когда вы уже остановитесь.


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 09:30

      СЕОшная или SEOшная?)


      1. Firsto
        31.05.2019 18:10

        Одно другому не мешает! :)


  1. HerrDirektor
    31.05.2019 05:57

    Дизайн — вижу, хипстерские майки по 2300 — вижу, сколько денег с майки за 2300 идет в какой-то там фонд для «облагораживания» (а что под этим подразумевается?) лежбищ тюленей — не вижу.
    На мой взгляд — очередной магазин для хипсто-веганутых, где продают «модный принт» за несоизмеримые деньги, с красивым лозунгом, не более того.


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 09:29

      В любом хорошем деле при большом желании можно найти негатив) вы не знаете ни объемов производства, ни себестоимость тканей, ни откуда они привезены.


      1. iig
        31.05.2019 12:42

        вы не знаете ни объемов производства, ни себестоимость тканей, ни откуда они привезены.


        Так вы расскажите ;)
        А то, к примеру, готовая футболка с принтом «No Kangaroos in Austria» на Амазоне в 2 раза дешевле стОит.
        Печать картинки на футболке — гуглится $5 в розницу.
        Печать на кружке — от $2.


        1. Kuz_ma Автор
          31.05.2019 13:53

          Уже поговорили с заказчиком, что это нужно показать более подробно на сайте. Спасибо за комментарий.


  1. Komol
    31.05.2019 07:43

    Интересно, в Кроноцком заповеднике в курсе, что их именем пиарят такой магазин?


    1. nitro80
      31.05.2019 14:35

      Возможно и в курсе.


  1. EXayer
    31.05.2019 09:28

    Главная страница, больше напоминает сайт путешествий, чем магазин


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 09:28

      В этом была основная идея проекта.


  1. azShoo
    31.05.2019 12:05

    После просмотра сайта появилось желание съездить на Камчатку.
    Купить вещи желания не появилось.
    Ну, и как справедливо заметили — если господа хотят пиарить свои вещи «помощью Камчатке» — неплохо бы об этом рассказать подробнее. Что, как, кому помогаете, по какому принципу, сколько денег, etc. А пока выглядит как глупый пиар.

    Такая себе success story, честно говоря.


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 12:28

      Главную задачу сайт выполнил)
      Камчатка это космос, другой мир. Крайне советую.


      1. nitro80
        31.05.2019 14:36

        Вот-вот. Не хватает расценок на Камчатский туризм. Дешевле в космос слетать ))


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 12:34

      А на счет отчета по сбору денег, ребята кстати рассказывают в своем инстаграм аккаунте www.instagram.com/mykamchatka


  1. itdog
    31.05.2019 14:33

    А как владельцы решают вопрос с кучей пластика при доставке (скотч, пакеты с пупыркой и без)? Какие методы доставки кроме почты? Об этом им бы тоже написать на сайте


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 15:15

      Цитата от «Береги Камчатку»:

      В нашем производстве одежды всё максимально экологично. Все обрезки ткани используются для пошива матрасиков в приюты для животных; весь мусор от офиса и производства сортируется и сдается в переработку; логистика сведена к минимуму; вся полиграфия напечатана на вторсырье. И мы не претендуем на лучший пример эко-компании) мы делаем добрые дела насколько имеем возможность и желаем всем эти возможности в своей деятельности находить


      1. itdog
        31.05.2019 22:31

        Это очень круто, но интересно мне было про доставку от магазина к покупателю. Именно почта и другие транспортные компании. Знаю, что этого добиться не просто, особенно от почты


  1. mapatka
    31.05.2019 16:49

    Любят у нас на «зеленом» денег делать.
    Это тренд.


  1. mikerere
    31.05.2019 18:05
    +1

    «Одна ошибка — и ваш посетитель уйдет туда, где удобнее, дешевле, шире выбор.»

    Заходишь на сайт, и первым делом всплывает огроменное окно яндекс советника с более низкими ценами:
    image

    не все покинут сайт, но все же эта часть разработки (или маркетинга?) не продумана. Решением мог бы стать какой-либо блокировщик советника. Хоть и не являюсь сторонником ограничений пользователей.


    1. Kuz_ma Автор
      31.05.2019 18:06

      Нет цели конкуренции с другими магазинами. Тут вещи для любителей Камчатки и в этом их ценность.


  1. Akr0n
    01.06.2019 05:53

    Принты крутые, захотелось даже у себя такую носить, но цены кусаются, да...