В прошлом месяце я выступал с 30-минутным докладом на конференции Awwwards в Сан-Франциско. Раньше я довольно часто выступал с докладами, в основном по CSS и веб-дизайну, но этот спич немного отличался. Я решил поделиться 20 вещами, которые я узнал за последние 10 лет, как соучредитель Dribbble. Время летит незаметно, и я только что принял решение полностью уйти из компании и наблюдать дальше со стороны.
Мои размышления о том, что я узнал во время создания сообщества дизайнеров, как мы обучались ведению бизнеса и какие решения принимались в трудные годы жизни, оказались очень забавными и емкими. Я подумал, что было бы хорошо поделится этими мыслями и в текстовом виде, и вот мы здесь.
Перед началом я обязан оговориться, что: ничего из этого не является истиной в последней инстанции. Это просто мой собственный опыт, так что не забудьте приправить это всё нотками своего недоверия и скептицизма. Ах, да, ещё одно: ничто из этого не отражает Dribbble как компанию или взгляды нынешней "фантастической" команды. Это лишь мои личные мысли сквозь призму истории.
1. Выбирайте партнеров с умом
Мне повезло, что Рич Торнетт (соучредитель Dribbble) и я нашли друг друга. Мы были соседями в Салеме, штат Массачусетс. Я мог видеть его заднюю дверь из моей парадной двери, наши дети были друзьями и т.д. Наш набор навыков отлично сочетался. Dribbble начался как сторонний проект. Не было ни бизнес-плана, ни миссии по разрушению индустрии дизайна, ни веры в то, что мы меняем мир. У нас была идея, и мы начали ее строить. Остальное произошло само собой.
Тем не менее, если вам предстоит выбирать партнеров и/или соучредителей, знайте ? это очень похоже на брак. Если вы каким-то образом добьетесь успеха, с этими людьми вам придется делиться. Вы будете проводить очень много времени вместе. Вы будете принимать важные жизненные решения вместе. Вы не будете всегда ладить. Вы не всегда будете хотеть видеться. Вам придется смириться с ужасными каламбурами и чувством юмора ? хотя нет, подождите, пожалуй мне нравится талант Рича в игре слов. Но вы понимаете: соучредительство компании требует, чтобы вы словно были женаты и это бывает нелегко. Важно быть на одинаковом или близком уровне по силе воли. Общение имеет первостепенное значение.
Я рад, что после всего что было пройдено, мы с Ричем остались хорошими друзьями. Это имеет огромное значение для меня. Выбирайте партнеров с умом.
2. Начните с футболки
Нет, серьезно. Все хорошее начинается с футболки. Я сделал логотип и футболку для Dribbble в самую первую очередь. Это называется приоритетами.
Мы отправили 50 футболок вместе с визиткой друзьям и коллегам, которые анонсировали бета-версию Dribbble еще в далеком 2008 году. Эта первая группа участников сыграла ключевую роль в создании сообщества и его развитии. Футболка подтолкнула их на самом деле посмотреть сайт. Это ключевой момент: вместо обычного электронного письма отправьте что-нибудь людям, которые хотели бы присоединиться к вашему сообществу, например бесплатную футболку.
3. Первые 100 участников критически важны
Мы эгоистично выбрали дизайнеров, за работами которых мы хотели наблюдать сами. Позже, когда мы разослали приглашения, именно эта первоначальная группа пригласила следующую волну и так далее, и так далее. В те ранние дни в комьюнити было чувство ответственности.
Также эти люди, которые дадут вам самую ценную обратную связь. Вы выбрали их, они особенные, и они это почувствуют. Вы будете их слушать, потому что их немного и соотношение количество/качество в критике играет вам на руку.
Мы запустили систему приглашений, в основном для упрощения поддержки и уменьшения масштабов проекта, чтобы иметь время на основную работу. В то же время "приглашения" никогда не были препятствием для хороших дизайнеров. Одним из положительных побочных эффектов "приглашений" было то, что уровень работ и дизайнеров оставался на высоком уровне.
4. Не навязывайте свои идеи
Наблюдение за этими первыми участниками имело решающее значение для поддержки сообщества и последующей функциональности сайта. Многие из ранних функций Dribbble (Rebounds, Playoffs и т.д.) были прямой реакцией на то, чего требовало сообщество, независимо от наших планов.
Постепенно мы, как компания, заняли наблюдательную позицию, для поиска и внедрения того функционала, который явно нужен членам нашего сообщества. Это позволило нам избежать некоторых ловушек, с которыми сталкивались другие подобные сервисы, где зачастую, при создании логики и пользовательского интерфейса, пытались "предсказывать" чего хотят участники, не реагируя на фактические отзывы.
Это происходит повсеместно. упоминания и хэштеги в Twitter, истории в Instagram ? это реальные примеры того, что вы никогда не сможете предсказать, как в конечном итоге будут использовать создаваемый функционал. И это нормально.
5. Не бойтесь выбрасывать вещи
Мы создали много действительно бесполезных функций, и лишь некоторые были стоящими. К счастью, многое из этого так и не увидело свет. Мы предпочли делать большое количество внутренних итераций, затем бросать вещи в стену и смотреть, что задерживается.
Бывает, что ваша "гениальная" идея, пожирая массу ресурсов, выходит в общий доступ, а затем терпит неудачу. Это нелегко, но вам нужно научиться принимать это, отбрасывать эту идею и двигаться дальше. Этому безусловно нужно научиться. Даже если это тонна кода и времени, которые нужно бросить.
Конечно, нам приходилось откатывать релизы некоторого функционала, но, к счастью, большинство безумных идей так и не были опубликованы, благодаря внутренним итерациям и планомерному развертыванию. Это противоречит парадигме "публикуйте быстро и часто", и я доволен нашим более методичным подходом. Вот прекрасный пример ужасной идеи, на которую мы потратили слишком много времени:
6. Мелкие обновления вместо броских изменений
Мы изо всех сил старались делать незаметные, последовательные изменения, чтобы не испортить уже накопленный пользовательский опыт у наших участников. Это очень заманчиво ? выкатить обновление с полномасштабным редизайном блекджеком и ..., но эти моменты мимолетны. А также, это может настроить против вас сообщество, которое пользуется вашим сайтом каждый день.
Когда творишь для сообщества, очень важно создать место, в которое удобно возвращаться каждый день, особенно в самом начале карьеры.
7. Не понимать что ты делаешь ? это нормально
Мне потребовалось много времени, чтобы осознать это. В бизнесе, как и в жизни, никто не знает, что и зачем они делают, но всё равно продолжают.
Когда мне было 12 лет, я хотел построить скейтбордную рампу и мой папа предложил помощь. Как и меня, его нельзя было назвать мастером на все руки, но он был готов попробовать. Итак, мы в подвале обрезаем доску с помощью циркулярной пилы Sears, когда вдруг я услышал этот Вжжжжжжуууууумммм! и пила отключилась. Мой папа перерезал шнур.
Нам повезло, что никого не ударило током, но это положило конец всем будущим проектам, связанным с пилой. Но вот что я больше всего помню об этом дне: мой папа просто смеялся. Он свел всё в шутку. С годами это стало чем-то вроде семейной байки, и мой папа создал её.
Умение смеяться над своими ошибками и в то же время браться за дела, которые вы не знаете, является невероятно мощным качеством. И я думаю, что людям важно обладать им, при создании и ведении бизнеса.
8. Готовься к хейту
Проектировать для дизайнеров ? сложно. Мы ведь не самоуверенная куча г..., не так ли?
Пример из жизни ? дизайнеру (Халку) что-то не нравится (медведь) (прим. видео). Как и все в Интернете, Dribbble пережил массу негатива за эти годы. Это неизбежно, при расширении и увеличении влияния ? количество критики повально растет.
Dribbble был обвинен в разрушении индустрии дизайна ? что, признаюсь, довольно лестное заявление. Я имею в виду, если веб-сайт для дизайнеров способен разрушить целую отрасль, ну, это довольно впечатляюще, нет? Но если серьезно, то не всегда легко переварить весь поток хейта, находясь на другой стороне. Это становится чем-то личным, и чем быстрее вы научитесь держать удар, тем лучше.
Несколько вещей для рассмотрения:
- Разберитесь кого игнорировать. Со временем вы обнаружите шаблоны, особенно из социальных сетей. Вы начнете выяснять, кто говорит конструктивно, а кто просто любит сражаться. Игнорируйте последних, потому что их никогда не порадовать, и они не будут веселиться на ваших вечеринках.
- Отмечайте каждый позитивный момент и убедитесь, что ваша команда в курсе. В начале мы запустили канал #highlights в Slack, где собирали и публиковали позитивные упоминания о Dribbble. Джефф Вин говорил мне, что в первые дни существования Typekit команда распечатывала положительные твиты от клиентов и вешала их на стенах конференц-зала.
Это не всегда легко, но старайтесь сосредоточиться на позитивных голосах окружающих.
9. Тенденции приходят, уходят и возвращаются вновь
Одной из интересных вещей в Dribbble, является страница "Популярное" и наблюдение за тенденциями на ней. Я люблю это и делаю до сих пор.
Одной из моих любимых эпох в дизайне пользовательского интерфейса был скейоморфный период конца 2000-х годов. Это был забавный вид головоломки, найти способ вписать в стандартную форму иконки iOS безумно детализированные визуализации. Благодаря Dribbble я открыл для себя много талантливых дизайнеров, большинство из которых родом из Восточной Европы и Азии. Там явно что-то не так с водой.
Если посмотреть на страницу "Популярные" примерно в это же время, мы увидим: "Dribbble ? это дизайнеры иконок".
Затем пришло время длинных теней...
Нарисуйте что-нибудь аккуратное, затем добавьте к нему тень 45°. Помните эту тенденцию? Это было весело и недолго. Затем все стало ровным и линейным...
Потом были кошки...
Погодите! Нет, кошки были всегда!
Во всяком случае, мне всегда нравилось видеть, как эти тенденции исчезают. Они очень заметны в течение определенного периода времени, но всегда сменяются следующими, а иногда и возвращаются вновь.
Мой совет состоял в том, чтобы не беспокоиться о тенденциях, а использовать стиль, который лучше всего подходит для поставленной задачи, и придерживаться его. Используйте то, что кажется правильным для решения проблемы, а потом получайте удовольствие, наблюдая за тем, к чему тяготеют люди. Будьте терпеливы, и то, что устарело снова станет новым.
10. Все временно и это нормально
Не стоит зацикливаться на вопросе, является ли что-то модным или нет ? в любом случае, все это временно.
Я пересматривал свои старые работы в портфолио, конечно были и хорошие и плохие образцы. За эти годы я сделал несколько довольно глупых и сомнительных вещей...
У всех этих работ есть одна общая черта ? это то, что все прошло. Проектов больше не существует. Капут. Удалено.
Теперь вы можете впадать в депрессию из-за того, что цифровая работа является настолько одноразовой, или же вы можете рассматривать это как позитив.
Помните, насколько важными были некоторые из этих проектов в то время? Экстренные встречи? Звонки во время отпуска? Никто не ставил жизни на карту, ты сейчас здесь, а проект ушел. Это то, что я вспоминаю когда вещи начинают становиться немного срочными и напряженными.
Не хотелось бы задевать духовные материи, но разве не все временно? Это просто звездная пыль, кружащаяся некоторое время.
Понимание того, что ваша работа временная, защитит вас от излишнего беспокойства о тенденциях и/или стремления быть лучшим в мире.
11. Люди и отношения ? это самое главное
Таким образом, пиксели могут исчезнуть и вся ваша работа временная, люди и отношения остаются на месте. Вскоре вы поймете, что они являются наиболее важной частью всего этого. После того, как работа закончится и если вы все сделаете правильно, вокруг вас будут хорошие люди, друзья, коллеги, будущие коллеги. Они будут гораздо более ценными, чем вещи или продукты, которые вы создали.
Также будьте добры к тому, с кем вы работаете. Вы никогда не знаете, могут ли ваши пути снова пересечься. Клиент или коллега сегодня может быть будущим руководителем или основателем новой компании. Ты просто никогда не знаешь. Я могу отнести всю свою карьеру к переменам, полученным от друзей и бывших коллег.
В начале 2000-х я работал с командой в Odeo в качестве внештатного дизайнера. В конце проекта Эв Уильямс любезно спросил,
"Эй, вы бы не хотели сделать дизайн для нового проекта, который мы начали называть Twttr?"
"Нет, спасибо, я слишком занят"
Я знаю… я идиот!
Но вот в чем дело: вы никогда не знаете, откуда придет ваш следующий проект или большая возможность, а точнее ? от кого. Относись так, как хочешь чтобы относились к тебе.
12. Будьте внимательны со сторонними проектами
Одна вещь, которую я узнал, сосредоточившись на одном продукте, а не на внештатных краткосрочных проектах: мозг быстро усыхает. Когда вы переходите от клиента к клиенту, то постоянно обновляется процесс и набор инструментов, то есть вы начинаете все сначала. Когда же вы занимаетесь бизнесом, вы двигаетесь гораздо медленнее, выпадаете из ритма, упускаете новости по определенным технологиям и т.д.
Бодрите себя сторонними проектами. Экспериментируйте и изучайте новые вещи на стороне, чтобы не "разучиться учиться". В поле моего зрения всегда были множество сторонних проектов, вне зависимости от того, планировал я их или нет. Я рад продолжать изучение новых вещей, во время работы над чужими проектами.
Черт, сам Dribbble начинался как сторонний проект для меня и Рича!
Advencher Supply Co. ? сторонний проект, который я начал некоторое время назад. Он сочетает в себе несколько моих увлечений: создание физических продуктов, путешествия, приключения и т.д. Я изучаю множество новых навыков в сфере производства и розничной торговли и это увлекательно, не говоря уже о кукловодстве и видеопроизводстве;) Подробнее об этом ниже:
Мы пропустим номер 13, так как это несчастливый номер.
14. Не будьте суеверны
15. Найдите хорошего адвоката и бухгалтера
Это очень важно, и лучше всего иметь их в запасе, прежде чем они действительно понадобятся. Крупная фруктовая компания отправила нам письмо с требованиями о прекращении деятельности и денежном взыскании в первые дни работы, и только наличие эксперта, который знал правила игры, спасло нас от неудачи.
Кроме того, помните #1, где я сравнил соучредительство с браком? Если ваше предприятие будет успешным, вам придется вместе разбираться с крупными финансовыми и юридическими вопросами. Юристы и бухгалтеры, которые разбираются в вашем бизнесе, будут неоценимы.
16. Контролируйте своё упрямство
Работая над чем-то достаточно долго и вещи начнут становиться удобными. Легко быть самоуверенным и/или самодовольным, и я признаю такое за собой. Вот один из ярких примеров того, как я был глуп.
Я очень неохотно использовал Sass в разработке. Sass ? это расширение, облегчающее написание CSS. Рич продвигал идею использования Sass в нашем коде, но я упорно и не обосновано противился этому, потому что имел абсурдно-субъективное представление об идеальном форматировании стилей.
Мой аргумент в то время состоял в том, что, черт побери, я изучил веб-дизайн просматривая реальный код, и поэтому способ его визуализации и форматирования был для меня важен. Со временем произошло несколько вещей: инструменты браузера стали лучше, просмотр исходного кода уступил более мощному анализу внешнего кода, встроенного прямо в браузеры, и я начал понимать, какие огромные преимущества даст нам Sass.
Мне потребовался год (возможно больше), чтобы прийти в себя. Вскоре после этого я написал книгу "Sass For Web Designers", что является очень ироничным по отношению к Ричу.
Мораль: попытайтесь замечать за собой, когда вы блокируете что-то, что может в конечном итоге помочь бизнесу, особенно когда это происходит из-за вашего упрямства или закрытости от перемен. Это не так просто! Но как только вы научитесь, то придет пора для чего-то большего...
17. Пишите, учите и делитесь тем, что вы изучаете
Всей своей карьерой я обязан писательству и публикациям. Это началось с блогов. С их помощью мы делились идеями в далекие и забытые времена интернета. Я любил блоги, потому что они были вдохновляющими. Я бросил колледж, у меня не было формального обучения, но я мог поделиться своими мыслями в блоге и достичь большинства стран мира. Магия.
И вот я начал писать. Я написал о том, что я знал, поскольку я изучал это. Это заставило меня задуматься о том, как я это изучил и как объяснить это таким же новичкам. Оказывается, это полезно не только для сохранения знаний о предмете, но и для других людей, к этому я пришел читая их же истории.
Имейте в виду, что вам не нужно быть экспертом, чтобы начать преподавать. Все вещи выясняются по ходу дела. Это стало постоянной темой в пятидесяти с лишним интервью, которые я давал на подкасте Overtime. Много талантливых людей относят преподавание, к факторам, что помогли их карьере. Начните писать и делиться, независимо от того, на какой стадии ваша карьера.
18. Не берите финансирование
Я вообще ничего не имею против финансирования, но я рад, что Dribbble была (и есть) полностью автономной компанией. В течение многих лет представители венчурного капитала проявляли большой интерес к нам, но в конечном итоге мы поняли, что привлечение внешних инвесторов изменило бы траекторию бизнеса. Мы были бы на чьем-то поводке, с совершенно другими приоритетами. Рентабельность этих инвестиций была бы единственной целью, и путь развития продукта, вероятнее всего, кардинально изменился на её достижение. Наши же приоритеты всегда были направлены на согласование с дизайнерами и сообществом.
Финансирование венчурным капиталом отлично подходит для некоторых продуктов, но просто учтите, как это может отрицательно повлиять на создаваемый продукт и ваших пользователей, прежде чем соглашаться на это.
19. Позаботься о себе первым
Это очень важная тема, которая далась мне очень болезненно. В тридцать лет у меня начались приступы паники. У меня было тревожное расстройство всю мою жизнь, но мне не ставили диагноз до тех пор, пока приступы паники не стали хуже. Через несколько лет я, наконец, нашел правильные методы лечения и профилактики, и это буквально изменило мою жизнь.
Тревога ? это заболевание, оно биологическое. Химический дисбаланс, когда наш примитивный ответ "сражайся или беги" проявляется не всегда. Это также условие, которое часто неправильно понимают те, кто его не испытывает. Но нужно отбросить стереотипы, нужно больше говорить об этом. Миллионы страдают от этого недуга.
Один из моих врачей описал тревогу так: "когда вы становитесь старше, тревога находит разные способы проявить себя и усложнить повседневную жизнь". Это меняется со временем. Но понимание этого ? первый шаг к нормальной жизни с ним.
Решение проблемы (или любой проблемы со здоровьем) при манипулировании бизнесом является очевидной проблемой. Добавьте к этому трудный развод и детей и все может выйти из-под контроля. Что возвращает меня к #1, где ваш выбор партнера становится все более важным. Поддержка и понимание со стороны этого партнера могут спасти всё ? и мне снова очень повезло.
Я поднимаю все это, потому что хотел бы, чтобы это обсуждалось более открыто. Сначала позаботьтесь о себе, чтобы стать хорошим лидером для своей команды. Например, когда вы находитесь в самолете, и вам говорят, чтобы вы надели маску перед тем, как помогать другим. Я ненавижу летать.
20. Умей останавливаться
Это касается и этой длинной статьи;)
Несколько лет назад Рич и я продали контрольный пакет акций Dribbble в Tiny. Пришло время заручиться поддержкой в ??тех областях, в которых мы нуждались, и начать новую фазу для компании. Год спустя я перешел на полставки и сосредоточился в основном на создании подкаста Overtime. И теперь я наконец даю себе полную свободу ухожу из рутинной жизни. Dribbble в отличных руках, с Заком Ониско у руля и выдающейся командой, которая теперь выросла до 50 человек, работающих удаленно.
Нелегко уйти от того, о чем вы беспокоились в течение 10 лет. У меня смешанные чувства, но в целом я готов к...
Что дальше?
Хотя у меня всё еще есть вы (и, конечно, я самонадеянно полагаю, что вы читали статью с самого начала), и вот что я собираюсь сделать дальше:
Advencher Supply Co., вышеупомянутый сторонний проект. Место для экспериментов по изготовлению физических товаров. Я буду вкладывать в это гораздо больше энергии и соединять ее с тем, что мне нравится делать (катание на лодках, рыбалка, путешествия, фотография). Это труд любви, и я рад посвятить больше времени его развитию.
Подкасты: мне нравилось учиться редактировать и создавать подкасты. Я действительно понятия не имел, что я делаю (как обычно), и узнал огромное количество из бесед, которые я имел с сообществом. Мне повезло, что я смог принять у себя Overtime и хотел бы создать новое шоу самостоятельно, если я найду нового партнера/спонсора, который поможет мне собрать его вместе. Я хотел бы продолжать беседовать с творческими людьми и копаться в их историях, процессе и жизни в целом. Возможно с долей приключений. Интересно? Пожалуйста, свяжитесь с нами :)
Создание логотипов: я люблю делать логотипы и брендинг и после небольшого перерыва могу снова погрузиться в это. Я особенно люблю работать с малыми предприятиями и помогать поднимать компании и организации, которые нуждаются в поддержке.
Спасибо за внимание! Продолжайте делиться, продолжайте учиться, продолжайте творить, продолжайте поощрять и помните, что все это звездная пыль, и звездная пыль ? это все. ?
Найти Дэна можно в Dribbble, Instagram, Twitter и на simplebits.com.
Madeas
Спасибо за интересный обзор. Для меня Dribbble — это один из основных ресурсов, где я черпаю вдохновение для дизайна). п.с. Не копирую дизайн, а вдохновляюсь.
Хотя, в последнее время, туда повально ринулись иллюстраторы. Дизайна для сайтов стало значительно меньше.
Так же, на codepen часто встречаю работы «в коде», ссылающиеся на шот с дрибла. Это здорово.
На правах рекламы: отдам один инвайт) Пишите в личку + ссылку на ваш профиль и примеры работ.