Однако решение одного вопроса у меня затянулось на полгода.
Дело в том, что при регистрации ИП я выбрал несколько кодов экономической деятельности (ОКВЭД), среди которых было производство электрооборудования, разработка программного обеспечения и некоторые ещё из смежных отраслей. И был ещё код 52.6.2 «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)», потому что у меня есть свой сайт и там реализован Интернет-магазин. Когда я регистрировался, я не знал, что среди этих кодов есть так называемый основной, которым по какому-то стечению обстоятельств и стал именно 52.6.2.
Честно скажу, что я никогда не придавал этому значение, до тех пор, пока я не решил поучаствовать в конкурсе на получение государственных субсидий. Когда я пришёл в отдел по предпринимательству и малому бизнесу у нас в городе и там рассказал о профиле своей деятельности, то мне сразу ответили, что вероятность получения субсидий у меня достаточно высока, потому что в первую очередь их дают производственникам. Однако они очень удивились тому факту, что в моей выписке из ЕГРИП, которую я принёс, основным видом деятельности является торговля. Мне сказали, что надо срочно изменить вид деятельности, потому что в конкурсе проходит формальная проверка и иначе я в нём просто пролечу.
Я приехал в офис, залез в Интернет и стал разбираться как менять эти коды. Оказалось, что всё очень просто и заполнить необходимо несложную форму (Р24001) всего на четыре страницы.
У меня есть подписка на систему электронного документооборота СБиС++, я там быстро нашёл нужную форму, заполнил её и нажал кнопку «Отправить» и тут…
Программа написала мне, что именно эту форму нельзя отправить электронно и надо идти самому в налоговую. Ладно, решил я, прогуляюсь.
Пришёл в свою налоговую и тут очередной подарок — они именно такие формы не принимают!!! И надо ехать в другую налоговую, которая по таким вещам обслуживает весь город.
Хорошо, приехал я туда, честно отсидел два часа, а может и больше, и сдал эту форму.
Дней через десять мне приходит по почте уведомление, что мне отказано в регистрации, потому что форма заполнена неверно! А что там может быть неверно, если там только мои Ф.И.О. и цифровые коды?! Так вот именно сами коды были неверные.
Оказывается, что когда я регистрировался в 2011 году, то некоторые коды ОКВЭД были трёхзначными, например, 72.2 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области». А потом этот классификатор переделали и коды стали иметь не менее четырёх цифр, то есть надо указывать 72.20 (с нулём в конце!!!).
Я, конечно, разозлился, но делать-то нечего, исправил форму и поехал опять в налоговую. Просидев там часа три я так и не успел сдать её, так как народу было очень много. На следующий день меня ждало ещё одно разочарование. Я заказывал в налоговой справку об отсутствии задолженности, а там у меня оказался долг в 6 копеек. В общем я уже никак не успевал на конкурс и в результате забил на него.
Прошло полгода и даже чуть больше и вот в один день мне приходит очередная небольшая порция писем по системе СБиС++, среди которых есть одно, в котором что-то говориться про личный кабинет на сайте в налоговой для ИП.
Я уже давно пользуюсь личным кабинетом как физическое лицо, и надо сказать сделано там довольно удобно. Ради интереса я зарегистрировался в кабинете для ИП. Захожу на главную страницу и вижу раздел «Сервисы», где первым пунктом идёт «Внесение изменений в ЕГРИП». Ого, подумал я, и щёлкнул туда мышкой.
Открылась новая страница с пошаговой инструкцией из трёх пунктов:
- Подготовка заявления (предлагается использовать их бесплатную программу)
- Отправка заявления через сайт
- Ожидание ответа
Вроде всё просто…
Я скачал программу, заполнил в ней нужную мне форму и нажал кнопку «Формирование пакета». И тут открывается интересное окно:
В нём необходимо выбрать нужную налоговую (это понятно), а ещё указать файл самого заявления. Это мне показалось странным, потому что, как правило, все документы передаются в формате XML, и программа их уже сформировала. А тут требуется ещё какой-то файл в одном из трёх форматов (*.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.tiff).
Как я писал выше, программа позволяет формировать только XML-файл. Что ж, я нажимаю кнопку «Печать…» и вывожу документ на виртуальный PDF-принтер. Далее PDF-файл конвертирую в TIFF онлайн-сервисом.
Указываю полученный TIFF в программе и тут же получаю очередное сообщение о необходимости подписать его электронной цифровой подписью (ЭЦП).
У меня есть два ключа ЭЦП, один от СБиС++, второй от Интернет-банка. Программа без проблем согласилась подписать файл любым из них. Если я правильно понял, то эта программа требует наличия КриптоПРО. На другом компьютере, где КриптоПРО не было, программа выводила ошибку.
Итак, я использовал ключ от СБиС++, после чего программа сформировала мне пакет в виде ZIP-архива, и я успешно отправил его через сайт налоговой.
Через пару часов мне пришло подтверждение по электронной почте, что от меня получено заявление, подписанное такой-то подписью.
Ну думаю, отлично. Ходить никуда не нужно, через неделю уже будут готовы документы. Но не тут-то было! Через неделю мне приходит письмо, что мне отказано в регистрации!!! И почему же? Опять неверные коды? Нет, коды правильные!
Оказывается, на последней странице нет моих Ф.И.О. и подписи!!! Вот такой бред! Я подписываю документ ЭЦП, а мне говорят, что нужна собственноручная подпись!
Полный ответ я привожу ниже:
Среди представленных для государственной регистрации документов отсутствуют:
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫ
СТ.22.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №129-ФЗ, Т.К. ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ФОРМЕ Р24001 ОФОРМЛЕНО НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ.
НЕ ЗАПОЛНЕН РАЗДЕЛ 1 ЛИСТА Ж. В СООТВЕТСТВИИ С П. 15.11 ТРЕБОВАНИЙ, В РАЗДЕЛЕ 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, РЕГИСТРИРУЕМОЕ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРОКЕ СОБСТВЕННОРУЧНО УКАЗЫВАЕТ СВОИ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО (ПРИ НАЛИЧИИ) НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. В СЛУЧАЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, РЕГИСТРИРУЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, УКАЗАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО (ЗАЯВИТЕЛЬ) В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРОКЕ СТАВИТ СВОЮ ПОДПИСЬ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО ПП. А П. 1 СТ. 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №129-ФЗ ОТ 08.08.2001Г. ПРЕДУСМОТРЕН ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Я немного поразмышлял и поступил следующим образом.
Во-первых, я написал обращение в налоговую с просьбой разъяснить мне причину отказа и смысл собственноручной подписи, которой не может быть в электронном документе. Да и необходимость её абсурдна, потому что есть ЭЦП. Я же отправляю подобные документы через СБиС++ и никаких проблем нет. К сожалению, ответа на это обращение я пока так и не получил, хотя прошло уже 12 календарных дней.
Во-вторых, я отправил документы второй раз, но при этом сначала распечатал форму на принтере, написал своей рукой Ф.И.О. и поставил подпись. После этого отсканировал, сформировал многостраничный TIFF и отправил опять в налоговую.
И что вы думаете? Через неделю мне приходит уведомление о том, что изменения внесены, вместе с ним электронные версии документов. И также написано, что оригиналы отправлены мне по обычной почте!
Вот такие дела!
UPDATE
Пришёл мне ответ на мой запрос из налоговой. Он прояснил сразу несколько моментов:
1. Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области исполняет функции Единого регистрационного центра. Поэтому по вопросам внесения изменений в ЕГРИП независимо от места регистрации необходимо обращаться в эту налоговую.
2. Согласно п. 9 требований к оформлению электронных документов, направляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом от 12.08.2011 г. № ЯК-7-6/489 «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг», электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Я посмотрел этот приказ, там действительно всё это есть и, более того, даже приведены параметры сканирования:
Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
10. Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:
- формат изображения: BW
- разрешение: 300*300 dpi
- глубина цвета: 1 бит
- формат готового файла: многостраничный TIF
Теперь по крайней мере почти всё стало понятно. Неясно только одно, почему нельзя было сразу указать на этот приказ на сайте налоговой. И почему в отказе, который я получил из налоговой после первой попытки, тоже ни слова не было про этот приказ.
Комментарии (5)
FDA Автор
29.07.2015 17:48С номером налоговой есть одна «хитрость». Я, например, согласно прописке, отношусь к 3-ей налоговой в своём городе и сдаю туда декларации, беру выписки и т.п. А вот именно эту форму нужно сдавать во 2-ю налоговую, которая обслуживает весь город по ряду вопросов. Почему так сделано я не знаю.
На счёт указания Ф.И.О. и пр. я согласен — бред. Есть ИНН и к нему всё привязано, так же как в ПФР есть СНИЛС.
В той же системе СБиС++ нужно только ИНН указать и она сама найдёт все данные по контрагенту. В 1С-ке тоже сейчас нужен ИНН и она сама заполняет все остальные поля. Причём данные-то ведь эти программы берут из гос. источников. А налоговая до этого не доросла ещё видимо :-)Mendel
29.07.2015 18:32Вот именно, что Вы не знаете с какого перепуга вам во вторую, а не в третью.
Я аналогично запутался с налоговой, когда начал электронную отчетность сдавать, потому что по этому же адресу налоговых было три штуки, в связи с реструктуризацией… Старая, новая… Зато в гос.реестре инфа была. Так что я пошел на сайт, посмотрел номер, и исправил ошибку. Только вот зачем требовать с меня ту информацию которую они знают и так?
Вот Вы не знали, но те кто принимал у Вас эту заяву, те то знали, да? Так зачем отказывать и т.п.? Это же програмно всё. Сами отправили куда надо, и не трогайте пользователя…
FDA Автор
30.07.2015 23:00Мне пришёл ответ с налоговой. В конец статьи я добавил раздел UPDATE с пояснениями.
Mendel
31.07.2015 12:59Вам только это не ясно?
Тогда я Вам объясню.
Есть две причины для таких вещей:
1) Попытка «заработать» денег.
2) уже «заработали».
«Зарабатывают» по разному. Например получая откаты от посредников, которые делают всё быстро, и без очереди.
Т.е. по закону можно сделать эту бумажку бесплатно, и за месяц. Но есть куча юристов, которые делают тебе ее за 50 долларов и в течении часа. Разумеется сам если ты пойдешь, и месяц будешь ждать, то через месяц ты получишь отказ, с формальной причиной. Сложность бумажек специально увеличивают, чтобы формальных причин было больше…
Уже «заработали» тоже бывает по разному. Например получили откат от разработчиков софта. Но чаще это получение взятки за «победу в конкурсе на вакансию». Потом эти «специалисты» занимаются не пойми чем.
Пример — я участвовал в реорганизации одного органа гос.власти. Было это три или четыре года назад.
Готовились к реструктуризации два года, но все решения принимали в последнюю неделю. Накосячили страшно.
И вот, сверху, из министрества приходит приказ, что с 1 января уже новые два юрлица выполняют функции, а старое закрывается. Приказ подписан 25 декабря, прислан 29 декабря во второй половине дня.
Итак, ночь с 29 на 30 декабря. В администрации все, включая водителей и секретарей.
Совещание у начальника не останавливается, начальники отделов входят/выходят… 500 человек, под сотню подразделений, сотни миллионов имущества. Всё это надо распределить так, чтобы через двое суток всё работало по новому, а новогодние каникулы не спасут — ВЭД идет круглосуточно. Понятно, что разгребаться всё это будет еще полгода, задним числом. Понятно, что полгода государственное учреждение будет вести деятельность без лицензии, потому что правоприемником старого юрлица у которого была лицензия сделали не то юрлицо, а новую получить долго… Это всё понятно.
Сверху приходят на почту файлики для новых бланков документов для базы данных. Всего 22.00, когда письмо приходит. До тех пор я в основном у начальника, помогаю другим начальникам отделов. По моему вопросу ничего не было… В общем приходят бланки. Мы быстро обсуждаем сложный вопрос — ставить бланки или нет. Договорились, что ставим 31 декабря, часов в 18 вечера (а что? 31 рабочий день). Быстренько пишу письмо всем подразделениям с разъяснением, потому что установка бланков раньше это плохо, но и поздно плохо, ведь оно по всем подразделениям заработает не сразу… Возвращаюсь обратно, в общую суету… Ближе к утру все разъехались, за 30-31 кое-как поделили людей, создали видимость что всё готово, и потом за полгода подтянули все бумаги, что физически не сделать за один день. Уволить всех, оформить всех, передача имущества, договора о совместном пользовании…
Короче комментарий не об этом :)
Через полгода приходит письмо.
Гневное такое письмо из главка. Мол как вы такие-растакие посмели поставить правильный бланк в программу?
Мы вам его прислали для ознакомления, а правильно печатать по старому, потом зачеркивать название организации, и ставить штампик с названием новой организации. Вы ведь уже заказали 300 штампиков для этих целей!!! БЫСТРО ВСЁ ПЕРЕДЕЛАТЬ, ЧТО ВЫДАЛИ ЗА ПОЛГОДА!!!
Аргументы о том, что мы думали мол штампик только для бланков строгой отчетности, которые нам присылают — вызвали только еще больший гнев.
Оказывается есть постановление кабина, в котором среди прочего утверждена форма этих бланков.
И по закону подлости бланки там приведены полностью, с шапкой, в которой есть название организации.
Так что якобы только зачеркивать, и ставить штампик.
Особенный смак ситуации придает то, что через месяц пришли новые бланки строгой отчеткости из Госзнака. Уже с правильным названием. И заказывала их та самая организация которая устроила нам головомойку…
Прошло несколько лет. Я уже почти не появляюсь в той организации. Но они до сих пор зачеркивают, и ставят штампик.
Почему так? Да потому что эта ДУРА дала взятку, чтобы получить свое место.
Она не от злого умысла, а от скудоумия.
Но ей и зарплаты, и пенсии повышенные, и подарки из регионов, когда с отчетами приезжают.
Но мозга то нет, вот она и придирается к чему сможет. Чтобы оправдать свое существование.
Ну не умеет она иначе.
ПС: на самом деле второй случай, с дураками от взяток, он хуже гораздо чем подонки…
Mendel
Удалите из скриншотов свои персональные данные.
И да, не соглашусь с вами, что указание номера налоговой это нормально и понятно.
Вот вообще не понятно. У самой налоговой есть информация о том, к какой налоговой относится то или иное предприятие.
Аналогично абсурдным выглядит когда ты указываешь название предприятия, его юрадрес и кучу другой подобной инфы, потом для каждого работника (отчет о зарплате) указываешь его налоговый номер, и фио, и кучу другой инфы.
Чуваки, соответствие между кодом и фио выдаете вы же. Юрадрес и прочая инфа есть в вашей базе, и пока она туда не попадет все изменения ничтожны… Я сдаю вам каждый месяц инфу о принятых и уволенных. Сейчас вы требуете эту инфу ДО начала работы работника… Там есть о нем вся информация. Вот какого черта мне ее каждый раз дублировать?
Многие документы передаваемые государству вообще должны содержать название предприятия, его код, название документа, дату документа и слова «да, я хочу подать это заявление». А в электронном виде и название предприятия не нужно, ведь подпись не даст ошибиться в коде… Но почему-то эти бумажки занимают по 4-6 страниц.