Компания McDonald’s приобрела калифорнийский стартап Apprente, который был основан в 2017 году и занимается разработками в сфере искусственного интеллекта, распознающего речь и реагирующего на неё. Применяться искусственный интеллект пока будет только в «МакАвто».

В MsDonald's рассчитывают, что распознавание речи машиной позволит сделать работу «МакАвто» быстрее и эффективнее, так как заказы будут передаваться на кухню напрямую, без участия кассиров.

Сумма сделки не разглашается, однако, как пишет BBC, Apprente станет частью IT-подразделения McDonald’s McD Tech Labs. McDonald's уже начала внедрять новую систему в нескольких ресторанах сети в США, сообщает Business Insider. Кроме того, летом корпорация начала тестировать точки с голосовым управлением и роботизированными фритюрницами. Кроме того, как сообщает McDonald's Wired, функция распознавания номеров авто тоже могла бы быть полезной: с её помощью можно предлагать постоянным клиентам «МакАвто» их обычный заказ.

BBC отмечает, что планы McDonald’s по внедрению ИИ в свою работу вызывают опасения о том, что тысячи людей могут остаться без работы. Как пишет BBC со ссылкой на данные аналитической компании Oxford Economics, к 2030 году роботы займут до 20 млн рабочих мест в сфере промышленности. Тем не менее, гигант сферы быстрого питания объявил, что будет набирать в свою команду больше инженеров и специалистов по обработке данных.

Apprente — не первый ИИ-стартап, купленный McDonald’s. В марте компания инвестировала в технологию, созданную израильским стартапом Dynamic Yield. Технология, основанная на искусственном интеллекте, может автоматически менять меню в зависимости от различных факторов. Например, предлагать купить мороженое в жаркий день или сообщать клиентам, какие блюда уже пользуются популярностью в этом конкретном ресторане и в этот день. Тогда McDonald's заплатила 300 млн долларов за технологию.

«Этот алгоритм знает время суток, он знает погоду. Мы также можем дать ему знать, какое сейчас время, чтобы он предлагал только те блюда, которые легче сделать в наши часы пик», — сказал исполнительный директор McDonald's Стив Истербрук.

Конечная цель внедрения ИИ состояла в том, чтобы предоставить «гораздо более персонализированную модель заказа» и иметь возможность предлагать дополнительные блюда на основе первоначального заказа клиента, добавил он.

Комментарии (24)


  1. pumi
    13.09.2019 17:08
    +1

    Этот алгоритм знает время суток, он знает погоду.
    Например, может предлагать купить мороженое в жаркий день или сообщать клиентам, какие блюда уже пользуются популярностью в этом конкретном ресторане и в этот день

    Афигеть алгоритм за 300 млн. Я такие связки IF-ов писал еще в 5 классе.


    1. staticmain
      13.09.2019 17:49

      Искусственный интелект! Машинленинг! Аджайл! Бигдата!


      1. smilyfox
        13.09.2019 18:08

        Пирожок с малиной не желаете?))


    1. kinall
      13.09.2019 19:34

      Написать связку IF-ов: бесценно.
      Продать эту связку как ИИ: 300 млн.
      Закон Фостерс джунглей.


      1. staticmain
        13.09.2019 21:13

        Ща сюда набегут любители объяснять, что бизнес-логику на if'ах не построить:
        habr.com/ru/company/iticapital/blog/445562/#comment_19950300
        habr.com/ru/company/iticapital/blog/445562/#comment_19951046


        1. Kanut
          13.09.2019 21:30

          Вы мне лучше расскажите как распознавание речи на if'ах написать:


          В MsDonald's рассчитывают, что распознавание речи машиной позволит сделать работу «МакАвто» быстрее и эффективнее, так как заказы будут передаваться на кухню напрямую, без участия кассиров.

          Вот такое мне было бы очень интересно. Особенно если вы уложитесь в меньше чем 300 миллионов :)


          А с Dynamic Yield там тоже далеко не всё так просто и "погода" это очередное "учёный изнасиловал журналиста". И если эта штука действительно может(или сможет в ближайшем будущем) на лету создавать более-менее точные профили покупателей, то мы на мой взгляд ещё много раз недобрым словом вспомним тот день когда McDonald's их купил…


          1. kinall
            13.09.2019 22:30

            Несложное машинное обучение, задача классификации. Выделить из аудиопотока объекты двадцати-тридцати классов («картошка», «чизбургер», «кола» и всё такое) при нереально огромной обучающей выборке — по современным меркам задача для второго курса непрофильного вуза.
            При очень большом желании можно и на IF-ах, думаю) Справляются же как-то голосовые меню.


            1. Kanut
              13.09.2019 22:49

              А теперь добавьте сюда филиалы во всех странах мира(куча разных языков) и кучу филиалов на вокзалах/аэропортах(то есть ситуацию когда в одном месте может быть куча разных языков одновременно). А потом ещё кучу диалектов, акцентов и различных логопедических проблем.
              А потом ещё постоянно меняющееся меню и всевозможные акции и прочее.


              На мой взгляд в сумме получается не особо тривиальная задача :)


          1. Sabubu
            14.09.2019 02:46
            +1

            Купить лицензию на готовый движок или доступ к облачному распознавателю от Гугла? За $300млн вполне реально.


            1. Kanut
              14.09.2019 08:35

              А вы почитайте лицензии на готовые движки, особенно от гигантов вроде гугла или майкрософта.
              Там если я не ошибаюсь везде стоит что гугл имеет доступ ко всем данным и может их сам использовать(в анонимизированной форме и для "улучшения движка" и т.д. и т.п., но может ). А McDonald's наверняка не хочет с гуглом делиться всей этой информацией. Я думаю им дешевле 300 миллионов заплатить :)


  1. Dimtry44
    13.09.2019 21:51

    Там будет распознование на какой машине приехал и в зависимости от типа машины, цена будет отличаться. На ламборджине приехал — тебе в золотой фольге и стейк вместо фарша.


  1. agmt
    14.09.2019 08:29
    +1

    функция распознавания номеров авто тоже могла бы быть полезной: с её помощью можно предлагать постоянным клиентам «МакАвто» их обычный заказ

    А они не допускают, что люди испугаются такой деанонимизации и перестанут посещать заведение?
    Вроде, ничего не скрываю, но когда Тиньков стал получать не только необходимые цену и место, но и содержимое чека, мне стало некомфортно и захотелось платить налом. Ну не должен знать банк, за каким именно пивом и сигами я бегаю в соседний ларёк.


    1. Meklon
      14.09.2019 11:02

      А нафига вы оферту эту подписали? Я ему таких прав не дал. Это ж жесть в плане данных. Одно прогнозирование заболеваний и продажа данных страховым чего стоит. Ведь теперь видно свечи от геморроя были куплены, антипертензивные или Виагра.


      1. vaslobas
        15.09.2019 10:58

        Мне кажется, что Тиньков эти данные собирал всегда. А только после того как пользователь активирует эту опцию в ИБ начинает её показывать пользователю.


        1. Meklon
          15.09.2019 19:06

          Юридически чревато. В отдельной оферте это хорошо описано. Он не имеет права матчить обезличенные записи из базы онлайн касс


  1. alex6999
    14.09.2019 10:52

    Американские фастфуды допускают кастомизацию, всего, этим очень часто пользуются. Как они сделают через ИИ я слабо представляю.
    Я против скайнет роботов, и я буду протестовать и строить замысловатые языковые конструкции, чтобы ИИ не мог меня понять и полагаю что я буду не одинок.

    Вообщем не стоит забывать что американский макдак это франшиза, которая собирает мзду с частных ресторанов. И может им просто надо было куда-то потратить деньги. Не снижать же платежи по франшизе.


    1. 6095959
      14.09.2019 19:42

      На то он и искусственный интеллект, чтобы делать то, что ты слабо представляешь.

      Но по факту, если там и правда интеллект, то первое что он сделает, это создаст профсоюз и будет требовать условия работы.


  1. algotrader2013
    14.09.2019 16:04
    +1

    Вообще не понимаю, зачем такая технология нужна. Это общаться человек — человек хорошо голосом, и даже на ветру, и при шуме машин. А для общения человек — компьютер есть масса отличных альтернатив. Можно на подъезде к маку через моб приложение натыкать заказ, можно поставить сенсорные экраны, можно в конце концов при подъезде брать себе в машину простенький планшет, натыкивать заказ, и возвращать его. Можно на стандартной бумажке галочки проставить и засунуть ее в приемник.
    От всей души ненавижу тех, кто заставит людей на ветру и при помехах по что раз подряд объяснять роботу, чего ты хочешь. А ведь возможны и нестандартные ситуации. Какой-то триумф человеконенавистников. И еще большее разделение на богатых и бедных. Мол, если ты покупаешь еду в маке, то будешь пользоваться интерфейсом, который вобрал в себя все худшее от живого общения и общения с компьютером


    1. avelor
      14.09.2019 19:39

      Или как том клипе:
      youtube.com/watch?v=jbRCGR-D3Y8

      Жутко бесят роботы у провайдеров на горячей линии, которые просят голосом сказать причину обращения, и пока не распознают, на оператора не переключат. Выяснил что проще всего сказать с акцентом робота, тогда шанс распознавания больше


      1. alex6999
        15.09.2019 03:34

        Гл-гл-аргх-гл раза три помогает чтобы робот переключил на человека


        1. roscomtheend
          16.09.2019 13:03

          Заклинание призыва человека.


    1. Kanut
      14.09.2019 21:08

      Я боюсь что большинство людей придерживается иного мнения. С галочками на бумажках большинство даже связываться не захочет.
      Всё остальное уже есть(или как минимум было в пилоте) в отдельных странах и/или филиалах, но при этом работает не то чтобы супер и не пользуется огромной популярностью. Особенно если учесть что люди свои заказы часто любят "кастомизировать".


      А если учесть какое количество людей, и особенно молодёжи, управляют свои смартфоны голосовыми командами или пользуются дома "Алексой"… И похоже McDonald's ориентируются скорее на них.


  1. serafims
    15.09.2019 01:25

    Надеюсь, им ИИ подскажет, что хочется иметь приложение, в котором можно собрать свой заказ заранее, пока в очереди стоишь, оплатить при возможности, и в конце очереди его только получить, при этом оператор может идентифицировать клиента по номеру машины, который вбивается во время заказа…
    Вообще дурная тенднеция имитировать существующие паттерны взаимодействия. Это как если бы в текстовых процессорах не было бы «стирания» символа, ведь на печатающих машинках его обычно не было…
    Надеюсь, авторы замен классических IVR на IVR c голосовым распознаванием попадут в свой собственный ад.
    В этом и преимущество компьютеров, что можно дать любой интерфейс, при желании, и нет ровно никаких причин его ограничивать одним направлением.


    1. alex6999
      15.09.2019 03:40

      В штатах есть такое приложение