Компания McDonald’s приобрела калифорнийский стартап Apprente, который был основан в 2017 году и занимается разработками в сфере искусственного интеллекта, распознающего речь и реагирующего на неё. Применяться искусственный интеллект пока будет только в «МакАвто».
В MsDonald's рассчитывают, что распознавание речи машиной позволит сделать работу «МакАвто» быстрее и эффективнее, так как заказы будут передаваться на кухню напрямую, без участия кассиров.
Сумма сделки не разглашается, однако, как пишет BBC, Apprente станет частью IT-подразделения McDonald’s McD Tech Labs. McDonald's уже начала внедрять новую систему в нескольких ресторанах сети в США, сообщает Business Insider. Кроме того, летом корпорация начала тестировать точки с голосовым управлением и роботизированными фритюрницами. Кроме того, как сообщает McDonald's Wired, функция распознавания номеров авто тоже могла бы быть полезной: с её помощью можно предлагать постоянным клиентам «МакАвто» их обычный заказ.
BBC отмечает, что планы McDonald’s по внедрению ИИ в свою работу вызывают опасения о том, что тысячи людей могут остаться без работы. Как пишет BBC со ссылкой на данные аналитической компании Oxford Economics, к 2030 году роботы займут до 20 млн рабочих мест в сфере промышленности. Тем не менее, гигант сферы быстрого питания объявил, что будет набирать в свою команду больше инженеров и специалистов по обработке данных.
Apprente — не первый ИИ-стартап, купленный McDonald’s. В марте компания инвестировала в технологию, созданную израильским стартапом Dynamic Yield. Технология, основанная на искусственном интеллекте, может автоматически менять меню в зависимости от различных факторов. Например, предлагать купить мороженое в жаркий день или сообщать клиентам, какие блюда уже пользуются популярностью в этом конкретном ресторане и в этот день. Тогда McDonald's заплатила 300 млн долларов за технологию.
«Этот алгоритм знает время суток, он знает погоду. Мы также можем дать ему знать, какое сейчас время, чтобы он предлагал только те блюда, которые легче сделать в наши часы пик», — сказал исполнительный директор McDonald's Стив Истербрук.
Конечная цель внедрения ИИ состояла в том, чтобы предоставить «гораздо более персонализированную модель заказа» и иметь возможность предлагать дополнительные блюда на основе первоначального заказа клиента, добавил он.
Комментарии (24)
Dimtry44
13.09.2019 21:51Там будет распознование на какой машине приехал и в зависимости от типа машины, цена будет отличаться. На ламборджине приехал — тебе в золотой фольге и стейк вместо фарша.
agmt
14.09.2019 08:29+1функция распознавания номеров авто тоже могла бы быть полезной: с её помощью можно предлагать постоянным клиентам «МакАвто» их обычный заказ
А они не допускают, что люди испугаются такой деанонимизации и перестанут посещать заведение?
Вроде, ничего не скрываю, но когда Тиньков стал получать не только необходимые цену и место, но и содержимое чека, мне стало некомфортно и захотелось платить налом. Ну не должен знать банк, за каким именно пивом и сигами я бегаю в соседний ларёк.Meklon
14.09.2019 11:02А нафига вы оферту эту подписали? Я ему таких прав не дал. Это ж жесть в плане данных. Одно прогнозирование заболеваний и продажа данных страховым чего стоит. Ведь теперь видно свечи от геморроя были куплены, антипертензивные или Виагра.
vaslobas
15.09.2019 10:58Мне кажется, что Тиньков эти данные собирал всегда. А только после того как пользователь активирует эту опцию в ИБ начинает её показывать пользователю.
Meklon
15.09.2019 19:06Юридически чревато. В отдельной оферте это хорошо описано. Он не имеет права матчить обезличенные записи из базы онлайн касс
alex6999
14.09.2019 10:52Американские фастфуды допускают кастомизацию, всего, этим очень часто пользуются. Как они сделают через ИИ я слабо представляю.
Я противскайнетроботов, и я буду протестовать и строить замысловатые языковые конструкции, чтобы ИИ не мог меня понять и полагаю что я буду не одинок.
Вообщем не стоит забывать что американский макдак это франшиза, которая собирает мзду с частных ресторанов. И может им просто надо было куда-то потратить деньги. Не снижать же платежи по франшизе.
pumi
Этот алгоритм знает время суток, он знает погоду.
Например, может предлагать купить мороженое в жаркий день или сообщать клиентам, какие блюда уже пользуются популярностью в этом конкретном ресторане и в этот день
Афигеть алгоритм за 300 млн. Я такие связки IF-ов писал еще в 5 классе.
staticmain
Искусственный интелект! Машинленинг! Аджайл! Бигдата!
smilyfox
Пирожок с малиной не желаете?))
kinall
Написать связку IF-ов: бесценно.
Продать эту связку как ИИ: 300 млн.
Закон
Фостерсджунглей.staticmain
Ща сюда набегут любители объяснять, что бизнес-логику на if'ах не построить:
habr.com/ru/company/iticapital/blog/445562/#comment_19950300
habr.com/ru/company/iticapital/blog/445562/#comment_19951046
Kanut
Вы мне лучше расскажите как распознавание речи на if'ах написать:
Вот такое мне было бы очень интересно. Особенно если вы уложитесь в меньше чем 300 миллионов :)
А с Dynamic Yield там тоже далеко не всё так просто и "погода" это очередное "учёный изнасиловал журналиста". И если эта штука действительно может(или сможет в ближайшем будущем) на лету создавать более-менее точные профили покупателей, то мы на мой взгляд ещё много раз недобрым словом вспомним тот день когда McDonald's их купил…
kinall
Несложное машинное обучение, задача классификации. Выделить из аудиопотока объекты двадцати-тридцати классов («картошка», «чизбургер», «кола» и всё такое) при нереально огромной обучающей выборке — по современным меркам задача для второго курса непрофильного вуза.
При очень большом желании можно и на IF-ах, думаю) Справляются же как-то голосовые меню.
Kanut
А теперь добавьте сюда филиалы во всех странах мира(куча разных языков) и кучу филиалов на вокзалах/аэропортах(то есть ситуацию когда в одном месте может быть куча разных языков одновременно). А потом ещё кучу диалектов, акцентов и различных логопедических проблем.
А потом ещё постоянно меняющееся меню и всевозможные акции и прочее.
На мой взгляд в сумме получается не особо тривиальная задача :)
Sabubu
Купить лицензию на готовый движок или доступ к облачному распознавателю от Гугла? За $300млн вполне реально.
Kanut
А вы почитайте лицензии на готовые движки, особенно от гигантов вроде гугла или майкрософта.
Там если я не ошибаюсь везде стоит что гугл имеет доступ ко всем данным и может их сам использовать(в анонимизированной форме и для "улучшения движка" и т.д. и т.п., но может ). А McDonald's наверняка не хочет с гуглом делиться всей этой информацией. Я думаю им дешевле 300 миллионов заплатить :)