Каждый год компания Blissfully анализирует анонимный набор данных своих клиентов, чтобы определить тенденции в расходах и использовании SaaS. В финальном отчете рассматриваются данные, полученные от почти тысячи компаний за 2018 год, и даются рекомендации о том, как думать о SaaS в 2019 году.

Расходы и внедрение SaaS продолжают расти


В 2018 году расходы и внедрение SaaS продолжали быстро расти во всех компаниях. В 2018 году средняя компания потратила $ 343 000 на SaaS, что на 78% больше, чем в предыдущем году.



Компании тратят на SaaS больше, чем на ноутбуки


Программный набор инструментов дороже, чем аппаратное обеспечение, на котором он работает. В 2018 году средняя стоимость подписки на SaaS на одного сотрудника (2 884 $) была выше, чем стоимость нового ноутбука (1 299 $ для Apple Macbook Pro). И по мере того, как все больше компаний переходят на SaaS, разрыв между расходами на программное и аппаратное обеспечение, скорее всего, увеличится.



Сотрудник использует не менее 8 приложений


Среднее количество приложений, используемых на одного сотрудника, было практически одинаковым во всех сегментах компании. Хотя по мере роста компаний среднее число приложений на компанию имеет тенденцию к линейному увеличению.

Это означает, что вместо того, чтобы просто добавлять места в приложения, которые уже используются, компании добавляют новые приложения по мере их роста. Обычно это является результатом специализации, но может быть сигналом к ??избыточности или неэффективности (например, несколько подписок на одно приложение или несколько приложений, которые служат одной и той же цели).





SaaS децентрализован во всей организации


Ни один из заинтересованных лиц больше не «владеет» ИТ-управлением. Десять лет назад ИТ принимал все основные решения о покупке технологий. Сегодня, когда доступны тысячи приложений SaaS, ИТ-специалисты не могут оценить правильную технологию для нужд каждого отдела. Кроме того, природа SaaS такова, что ИТ-отделу нет необходимости устанавливать и поддерживать новые приложения. Любой, даже те, у кого мало технических знаний, может выбирать, покупать и внедрять приложения.

Эти две тенденции — огромный объем доступных приложений и простота их реализации — побудили компании распределить ответственность за SaaS по всей организации. Руководители департаментов теперь могут играть гораздо более важную роль в оценке лучшего технологического инструментария для своих команд.

У SaaS много владельцев


Поставщики SaaS облегчают настройку и использование приложений для всех. В результате количество владельцев SaaS в организации резко возросло.

Среднестатистическая компания среднего размера имеет 32 разных владельца биллинга для своих приложений SaaS, эффективно распределяя задачу ИТ-бюджетирования по всей организации.

С таким большим количеством лиц, принимающих решения, и таким большим количеством приложений, организации настраиваются на хаос. У удивительных 71% компаний есть по крайней мере одна подписка SaaS без владельца биллинга. Обычно это означает, что человек, который изначально приобрел приложение от имени компании, покинул организацию, оставив приложение «осиротевшим».



Ротация приложений


Можно сказать, что единственная метрика использования SaaS — это изменения. Показатель ротации приложений показывает, насколько быстро происходят эти изменения. Типичная компания среднего размера изменила 39% своих SaaS — приложений в период с 2017 по 18 год. Этот показатель оборота выше, чем в среднем по отрасли для оттока технических сотрудников (одна из отраслей с самыми высокими показателями оборота по данным LinkedIn).

Стратегии SaaS 2019


Успешные ИТ-стратегии в 2019 году охватывают децентрализованный характер и быстрые темпы изменений SaaS. Наиболее эффективные ИТ-команды применяют совместный подход к SaaS и устанавливают защитные барьеры для своих команд для обеспечения безопасности и подотчетности. Это позволяет ИТ-отделу сосредоточиться на общеорганизационных инициативах, инфраструктуре и процессах, в то время как руководители групп получают возможность выбирать и быстро внедрять лучшие отдельные приложения для достижения своих целей.

Личные наблюдения


Потенциальные пользователи сервиса DentalTap стали задавать меньше вопросов про облачные технологии. Если несколько лет назад доля таких вопросов была около 50%, то сейчас она снизилась до 10%. Заметно снизился процент общения с техническими специалистами клиник или знакомыми врачей, которые помогают выбрать им облачный сервис. При обсуждении поставки сервиса владельцы клиник стали настроены на автоматизацию рабочих мест всех сотрудников (врачей, в том числе) и раньше речь в большинстве случаев велась про автоматизацию фронт офиса клиник. Вырос интерес к интеграции со сторонними сервисами (каждый 5-ый запрос) — интернет телефония, CRM, онлайн касса и можно сделать вывод о том, что клиники начали использовать больше SaaS-приложений.

Скачать отчет

Комментарии (0)