Рассказываем о площадках, где можно найти и скачать аудиосемплы для озвучки пользовательского интерфейса. Подборка пригодится тем, кто разрабатывает приложения или игры.
Другие наши подборки:
Фото Harpal Singh / Unsplash
Другие наши подборки:
- Где взять аудиосемплы для ваших проектов: 9 ресурсов (+29, ?259, ?6,7k)
- 12 тематических ресурсов с треками по лицензии Creative Commons (+55, ?482, ?19,2k)
Фото Harpal Singh / Unsplash
Sound Kit for Prototypes
Это — набор интерактивных звуков для графических интерфейсов мобильных приложений. В нем есть звуки кнопок, ошибок, а также оповещений и уведомлений. Прослушать их можно онлайн на странице проекта. Авторами библиотеки выступили дизайнеры из Facebook. Они говорят, что семплы из подборки задействовали в разработке скетч-приложений Origami и Framer.
Лицензия: Неисключительная — разрешает использовать звуки при разработке прототипов приложений и мокапов. Аудиофайлы из библиотеки также можно задействовать в коммерческих программных продуктах — но в этом случае обязательно указание авторства, лицензии и ссылки на неё. Однако если ваше приложение — это инструмент для дизайнеров, подобный Origami или Framer, нужно предварительно взять разрешение у команды Facebook Design.
Особенности: Sound Kit содержит две папки — Full Volume и Low Volume. В первой лежат аудиофайлы с громкостью -5 дБ. Они подходят для показа прототипов на компьютере. Громкость звуков, лежащих во второй папке, снижена и составляет -20 дБ. Авторы говорят, что они подойдут для демонстрации приложения на мобильном — в этом случае динамик не будет искажать звук. В библиотеку входят 39 аудиофайлов, но авторы не обновляли этот набор с 2017 года.
ToneDock
150 аудиосемплов для озвучивания интерфейсов в играх и других проектах.
Лицензия: Royalty-free — семплы можно модифицировать и использовать в коммерческих целях.
Особенности: На сайте есть и другие подборки — с Sci-Fi и EDM-семплами. Имеется поиск по форматам файлов (WAV, MP3, OGG, AIFF и FLAC), а также частоте дискретизации (например, 44,1 или 96 кГц). Чтобы скачать аудиосемплы, потребуется регистрация.
Фото Hal Gatewood / Unsplash
Octave
Бесплатный сэт UI-звуков для iOS. Её автор — Фред Шоуэлл (Fred Showell), продуктовый дизайнер из австралийской компании LiveTiles, разрабатывающей программное обеспечение. Фред говорит, что собрал Octave из собственной библиотеки семплов, которую собирал последние десять лет.
Лицензия: Звуки разрешено использовать в любых проектах — как личных, так и коммерческих. Указание авторства не требуется, но желательно. Конечно, саму библиотеку продавать нельзя.
Особенности: В подборку вошли 48 звуков — гудков, шлепков и др. — в формате AIFF с частотой дискретизации 44.1 кГц. К ним сразу прилагается файл с UIButton Category, который упрощает назначение звуков событиям в iOS и OS X. В коде приложения достаточно прописать:
[myButton setSoundNamed:@"mySound.aif" forControlEvent: UIControlEventTouchUpInside]
На сайте есть технические рекомендации по работе со звуком в приложениях на iPad и iPhone и проектированию UI. Также автор принимает заказы на разработку кастомных звуков.
Interface sounds
Библиотека из 500 звуков для графических интерфейсов в приложениях и играх. Её составил аудиодизайнер из Германии — Мартин Страка (Martin Straka). Он пишет семплы для приложений и саундтреки к играм на протяжении десяти лет. Например, он выступил композитором для проектов Spirits и Mr. Bounce.
Его треки даже номинировали на приз Independent Games Festival — это конференция для независимых разработчиков компьютерных игр.
Лицензия: Все семплы royalty-free, их можно использовать для любых целей — как коммерческих, так и некоммерческих. Указание авторства при этом не требуется.
Особенности: К сожалению, бесплатно распространяются только 11 аудиофайлов. Чтобы их получить, достаточно запросить демо на сайте. За остальной набор придется отдать 29 долларов. Также автор может записать уникальные звуки по заказу.
OpenGameArt
Это не простая библиотека семплов. Это — медиа-архив со звуками, музыкой, а также 2D, 3D-артом и текстурами. Его разработал инженер Барт Келси (Bart Kelsey) еще в 2009 году. С тех пор портал обзавёлся обширным сообществом — новый контент туда заливают примерно каждые 20 минут.
Лицензия: Контент, представленный на OpenGameArt, защищён свободными лицензиями. Среди них: GNU General Public License, LGPL, а также Creative Commons, включая Attribution, Attribution Share Alike и CC0. Все файлы разрешено использовать в коммерческих целях.
Особенности: Количество подборок со звуками (в том числе для UI) превышает тысячу. Чтобы в этом многообразии было проще ориентироваться, на сайте работает поиск — по названию, тегам или лицензиям.
Что еще почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
«Находки аудиомана»: карты звуков как способ погрузиться в атмосферу незнакомого города
Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается
Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer
Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов
В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр
[myButton setSoundNamed:@"mySound.aif" forControlEvent: UIControlEventTouchUpInside]
atri1
побольшебы конкретных ссылок, как на Octave, а то
туча несортированного всего, нужно очень долго там разбираться