Сотрудники Оксфордского интернет-института провели исследование, которое доказало, что игровые привычки как правило являются результатом внешнего давления и более глубоких психологических проблем.
Согласно выводам ученых, люди с «игровой зависимостью» использовали хобби как убежище, но не подвергались негативному воздействию именно со стороны самих игр. Это увлечение не приводит к существенным эмоциональным или поведенческим проблемам, а также не затрудняет взаимоотношения со сверстниками, отметили они. «Вместо этого вариации в игровом опыте гораздо чаще связаны с тем, удовлетворяются ли основные психологические потребности подростков в компетентности, автономии и социальной принадлежности, и если они уже испытывают более глубокие проблемы», — выяснили авторы доклада.
Соавтор проекта профессор Андрей Пшибыльский подчеркнул, что до этого момента исследователи не изучали более широкий контекст происходящих в жизни игроманов событий. «Впервые мы применяем мотивационную теорию и принципы открытой науки, чтобы выяснить, связано ли психологическое удовлетворение потребностей и разочарование в повседневной жизни подростков с нерегулируемым — или одержимым — игровым взаимодействием», — заявил он.
Также выяснилось, что большинство подростков ежедневно играют по крайней мере в одну онлайн-игру; играющие регулярно проводят в среднем три часа в день за этим хобби; при этом менее половины онлайн-геймеров, играющих регулярно, сообщали о симптомах злоупотребления.
Вывод авторов следующий: пока не существует достаточного количества доказательств, «чтобы оправдать мысль об играх как о клиническом расстройстве как таковом».
Анализ был проведен на основе данных, полученных более чем от одной тысячи подростков и их семей.
Предыдущие исследования, Пшибыльским и его командой, широко изучали потенциально аддиктивный характер игр и проверяли их влияние на психическое здоровье.
В мае этого года на 72-й Всемирной ассамблее здравоохранения в Женеве была официально принята новая версия Международной классификации болезней МКБ-11. Ее дополнили новым психическим расстройством gaming disorder («игровое расстройство»). Согласно официальному описанию, это состояние характеризуется «стойким или повторяющимся игровым поведением», которое вызывает «значительное нарушение в личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных областях функционирования».
По определению ВОЗ игровое расстройство может быть «онлайновым», «офлайновым», а также «неопределённого типа». Во всех случаях «шаблон игрового поведения может быть непрерывным или эпизодическим и рецидивным».
В октябре в Лондоне открылась первая в Великобритании государственная клиника для лечения игровой и интернет-зависимости. С ноября психиатры и психологи лондонского центра будут принимать пациентов в возрасте от 13 до 25 лет, у которых обнаружены серьезные поведенческие проблемы, связанные неконтролируемым увлечением компьютерными играми и социальными сетями.
Комментарии (14)
tvr
23.10.2019 15:15А как раз на бюллетень собрался. Обломс.
Mykola_Von_Raybokobylko
23.10.2019 15:33В очередь… ))
Ну а по тексту. Британские ученые в этот раз не соврали. Компенсаторный механизм психики страшная сила. Правда он запускается в большинстве случаев от общения с токсичными людьми.
helgihabr
23.10.2019 15:35Международной классификации болезней МКБ-11. Ее дополнили новым психическим расстройством gaming disorder («игровое расстройство»)
и в то же время
Вывод авторов следующий: пока не существует достаточного количества доказательств, «чтобы оправдать мысль об играх как о клиническом расстройстве как таковом».
Так что в итоге? Есть расстройство или нет его?Sedlo
23.10.2019 16:28Ну в первый раз что ли? Очередная бригада шарлатанов продала чиновникам ВОЗ в документ МКБ-11 несуществующую болячку. Имеют с лечения этого тяжкого недуга профит. Даже специально обученную казенную больничку открыли. А тут какой-то британский ученый Гжегож Бженчишчикевич из Хжоншчижевошице их этого профита лишит сейчас, ага.
rboots
23.10.2019 16:10О терминах не спорят, о них договариваются, что называть расстройством. У меня вроде всё хорошо в жизни, но если кто-то найдёт способ как мне меньше вестись на Kerbal Space Profram или Civilization — отдал бы большие деньги за лекарство.
Peacemaker
23.10.2019 16:41Понять, что игры — тлен, и ждать выхода KSP2. =)
Offtop: надеюсь, там они Солнечную систему из коробки сделают, и не придётся моды ставить
El_Kraken_Feliz
23.10.2019 16:50Попробуйте Factorio. С помощью неё излечился от зависимости к другим играм
tvr
23.10.2019 17:11+2Вы предлагаете лечить алкоголизм
трипперомнаркоманией?AllexIn
23.10.2019 20:04+2Через часов 50 игры внезапно осознаешь, что занимаешься в Factorio работой…
В очередной раз играя в Factorio я просто закрыл игру, открыл kiCad и продолжил делать почти тоже самое. Только выхлоп не абстрактные пиксели, а вполне конкретные устройства с реальной функциональностью. С тех пор факторои порывался пару раз поставить, хватало на 10 минут игры. Потом осознание предстоящих занятий в игре, удаление игры.
Так что вполне рабочий вариант. Пересесть на факторио. А потом слезть с факторио.Fedcomp
24.10.2019 11:15+1Забавно, ловил себя на той же мысли. Запускаешь факторию, менеджеришь все как будто код пишешь по которым данные текут, делаешь низкую связность по возможности и т.д. После чего понимаешь что это таже работа с тем же планированием и желание играть теряется.
svosin
[sarcasm]Вот это неожиданность![/sarcasm]