imageФото: ulricaloeb/Flickr

Сотрудники Оксфордского интернет-института провели исследование, которое доказало, что игровые привычки как правило являются результатом внешнего давления и более глубоких психологических проблем.

Согласно выводам ученых, люди с «игровой зависимостью» использовали хобби как убежище, но не подвергались негативному воздействию именно со стороны самих игр. Это увлечение не приводит к существенным эмоциональным или поведенческим проблемам, а также не затрудняет взаимоотношения со сверстниками, отметили они. «Вместо этого вариации в игровом опыте гораздо чаще связаны с тем, удовлетворяются ли основные психологические потребности подростков в компетентности, автономии и социальной принадлежности, и если они уже испытывают более глубокие проблемы», — выяснили авторы доклада.

Соавтор проекта профессор Андрей Пшибыльский подчеркнул, что до этого момента исследователи не изучали более широкий контекст происходящих в жизни игроманов событий. «Впервые мы применяем мотивационную теорию и принципы открытой науки, чтобы выяснить, связано ли психологическое удовлетворение потребностей и разочарование в повседневной жизни подростков с нерегулируемым — или одержимым — игровым взаимодействием», — заявил он.

Также выяснилось, что большинство подростков ежедневно играют по крайней мере в одну онлайн-игру; играющие регулярно проводят в среднем три часа в день за этим хобби; при этом менее половины онлайн-геймеров, играющих регулярно, сообщали о симптомах злоупотребления.

Вывод авторов следующий: пока не существует достаточного количества доказательств, «чтобы оправдать мысль об играх как о клиническом расстройстве как таковом».

Анализ был проведен на основе данных, полученных более чем от одной тысячи подростков и их семей.

Предыдущие исследования, Пшибыльским и его командой, широко изучали потенциально аддиктивный характер игр и проверяли их влияние на психическое здоровье.

В мае этого года на 72-й Всемирной ассамблее здравоохранения в Женеве была официально принята новая версия Международной классификации болезней МКБ-11. Ее дополнили новым психическим расстройством gaming disorder («игровое расстройство»). Согласно официальному описанию, это состояние характеризуется «стойким или повторяющимся игровым поведением», которое вызывает «значительное нарушение в личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важных областях функционирования».

По определению ВОЗ игровое расстройство может быть «онлайновым», «офлайновым», а также «неопределённого типа». Во всех случаях «шаблон игрового поведения может быть непрерывным или эпизодическим и рецидивным».

В октябре в Лондоне открылась первая в Великобритании государственная клиника для лечения игровой и интернет-зависимости. С ноября психиатры и психологи лондонского центра будут принимать пациентов в возрасте от 13 до 25 лет, у которых обнаружены серьезные поведенческие проблемы, связанные неконтролируемым увлечением компьютерными играми и социальными сетями.

Комментарии (14)


  1. svosin
    23.10.2019 15:08
    +1

    [sarcasm]Вот это неожиданность![/sarcasm]


  1. tvr
    23.10.2019 15:15

    А как раз на бюллетень собрался. Обломс.


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      23.10.2019 15:33

      В очередь… ))
      Ну а по тексту. Британские ученые в этот раз не соврали. Компенсаторный механизм психики страшная сила. Правда он запускается в большинстве случаев от общения с токсичными людьми.


  1. helgihabr
    23.10.2019 15:35

    Международной классификации болезней МКБ-11. Ее дополнили новым психическим расстройством gaming disorder («игровое расстройство»)
    и в то же время
    Вывод авторов следующий: пока не существует достаточного количества доказательств, «чтобы оправдать мысль об играх как о клиническом расстройстве как таковом».
    Так что в итоге? Есть расстройство или нет его?


    1. IMnEpaTOP
      23.10.2019 16:26

      Пока из очередного МКБ не исключат — считается болезнью.


    1. Sedlo
      23.10.2019 16:28

      Ну в первый раз что ли? Очередная бригада шарлатанов продала чиновникам ВОЗ в документ МКБ-11 несуществующую болячку. Имеют с лечения этого тяжкого недуга профит. Даже специально обученную казенную больничку открыли. А тут какой-то британский ученый Гжегож Бженчишчикевич из Хжоншчижевошице их этого профита лишит сейчас, ага.


      1. AbstractGaze
        23.10.2019 16:37

        До нее еще два года.


  1. Murimonai
    23.10.2019 15:40
    +1

    Ребята, кажется они догадываются… (с)


  1. rboots
    23.10.2019 16:10

    О терминах не спорят, о них договариваются, что называть расстройством. У меня вроде всё хорошо в жизни, но если кто-то найдёт способ как мне меньше вестись на Kerbal Space Profram или Civilization — отдал бы большие деньги за лекарство.


    1. Peacemaker
      23.10.2019 16:41

      Понять, что игры — тлен, и ждать выхода KSP2. =)
      Offtop: надеюсь, там они Солнечную систему из коробки сделают, и не придётся моды ставить


    1. El_Kraken_Feliz
      23.10.2019 16:50

      Попробуйте Factorio. С помощью неё излечился от зависимости к другим играм


      1. tvr
        23.10.2019 17:11
        +2

        Вы предлагаете лечить алкоголизм триппером наркоманией?


        1. AllexIn
          23.10.2019 20:04
          +2

          Через часов 50 игры внезапно осознаешь, что занимаешься в Factorio работой…
          В очередной раз играя в Factorio я просто закрыл игру, открыл kiCad и продолжил делать почти тоже самое. Только выхлоп не абстрактные пиксели, а вполне конкретные устройства с реальной функциональностью. С тех пор факторои порывался пару раз поставить, хватало на 10 минут игры. Потом осознание предстоящих занятий в игре, удаление игры.

          Так что вполне рабочий вариант. Пересесть на факторио. А потом слезть с факторио.


          1. Fedcomp
            24.10.2019 11:15
            +1

            Забавно, ловил себя на той же мысли. Запускаешь факторию, менеджеришь все как будто код пишешь по которым данные текут, делаешь низкую связность по возможности и т.д. После чего понимаешь что это таже работа с тем же планированием и желание играть теряется.