Судя по видео, первые тесты провели в Техасе, основную часть работы проделали в Дрездене, а само финальное видео сняли в солнечной Барселоне. Помимо испытаний в этот период вошла и тренировка профессионального скейтбордиста, по впечатлениям которого это было как заново учиться стоять на доске.
Результат — на видео:
Вес ховерборда — 11,5 кг. Магниты внутри охлаждаются жидким азотом до рабочей температуры –197°. Доска может работать только на специальных площадках с постоянными магнитами в основании.
источник
Комментарии (36)
DrPass
05.08.2015 11:10+1Интересно, в этой штуке есть индикатор уровня жидкого азота, или хотя бы температуры? Чтобы понимать, когда закончится сверхпроводимость, и ты полетишь лбом об площадку.
Color
05.08.2015 12:28+4Черт возьми, они это все-таки сделали! Понятно, что с оговорками, понятно, что нормально на нем не покатаешься, но это все-таки полноценная трасса вместо медного листа. Выглядит круто, а еще круче то, что голая наука приобретает осязаемую форму.
И да, про то, что это всего лишь пафос и реклама Lexus, а на деле только прототип: вспомните, например, про первые полеты на Wright Flyer — тоже было не все так красиво, как сейчас в самолетах, например, Lufthansa. Разница в том, что Lexus наверняка потратил немалые средства на исследования и разработку, так почему бы не отбить хоть малую часть рекламой собственного изобретения? Как по мне, так они этого вполне заслуживаютCalvrack
05.08.2015 12:46+4вместо медного листа сложная вмурованная система постоянных дорогущих неодимовых магнитов или греющихся медных электромагнитов… выигрыш сомнителен.
Stalker_RED
05.08.2015 15:33+1В каком-то смысле это даже хуже медного листа, т.к. по листу можно было ехать куда угодно, а тут как по рельсам.
Azya
05.08.2015 16:18+1Вы видео внимательно посмотрите, это просто имитация полноценной трассы, под которой проложена магнитная рельса. Медные листы выглядят гораздо привликательнее.
Color
05.08.2015 16:31Я и имел в виду рельсу под «трассой», так что зря вы так. Никто и не говорит про полноценный парк. Но что плохого то? В конце концов, можно и множество таких рельс проложить, и по ним ездить.
А насчет медных листов я очень сомневаюсь, там все на стадии «оно может тарахтеть как паровоз и висеть над листом меди (пока источник питания не иссякнет)».
А тут натуральный фан. Даже если дорогой и с ограничениями. Не думаете ли вы, что ховерборд из «Назад в будущее» был копеешным?Azya
05.08.2015 16:48+1В конце концов, можно и множество таких рельс проложить, и по ним ездить.
Сколько не прокладывай, это будет езда по рельсам и не более. Теоретически наверно можно всю трассу уложить неодимовыми магнитами, но я даже боюсь представить сколько это будет стоить.
А насчет медных листов я очень сомневаюсь, там все на стадии «оно может тарахтеть как паровоз и висеть над листом меди (пока источник питания не иссякнет)».
А здесь «оно может дымить как паровоз и висеть над рельсой (пока не испарится жидкий азот)», только выложить полноценную рампу, хоть и не большую у Hendo получилось из листов меди, а у Lexus только рельса.
А тут натуральный фан.
Ну вот где фан, мало того что очень сложно на нем научиться кататься, так максимум что вы в итоге получите это езда по линии.
Azya
05.08.2015 12:41Ого, так там рельсы( Теперь сомнений не осталось что это просто рекламная акция и в массы не пойдет. Прототип от Hendo выглядит куда как более впечатляющим.
speakingfish
05.08.2015 16:13+4За что минусы? Вот посмотрите что пишут: meduza.io/feature/2015/08/05/marti-makflay-by-rasstroilsya
Встав на ховерборд, журналист The Verge с трудом удержал равновесие: доска достаточно неустойчивая, а катание напоминает ходьбу по канату. Ровное скольжение для новичка практически недостижимо, доска постоянно то одним, то другим концом норовит задеть деревянную поверхность скейт-парка. Дольше всего Шефферу удалось прокатиться, поставив одну ногу ровно в центр доски, а другую удерживая на весу.
О планах запуска ховербордов в серийное производство ничего не известно — в конце концов, пока это просто летающая реклама Lexus.
LexB
05.08.2015 16:21В ролике видно что доска постоянно цепляет за поверхность. В конце ролика после прыжка легла плашмя из-за чего парень кувыркнулся (думаю что он этого вполне ожидал).
Ролик рекламный, с двух дней съемок сделали две минуты видео.
Azya
05.08.2015 16:50+1и еще
По словам Шеффера, Lexus заказала у рекламного агентства ролик с ховербордом, затем агентство нашло группу исследователей в Гамбурге, которые занимались технологией магнитной левитации, и предложило им создать летающий скейт. Спустя несколько месяцев получился действующий прототип.
т.е., если верить журналисту The Verge, это изначально планировалось только как рекламная акция.
Azya
05.08.2015 16:13+3Судя по минусам я что-то не так понял? Ну объясните, в чем прелесть катания по заранее проложенной линии? При том, что порог входа очень высок. Кому это может быть интересно?
jonic
05.08.2015 17:52в чем прелесть катания по проложенным дорогам? При том что порог входа тоже высок.
Azya
05.08.2015 18:01+2в чем прелесть катания по проложенным дорогам?
Размер дороги позволяет маневр. Если бы болиды Формулы 1 шли по рельсам, согласитесь, красочность этого вида спорта стала бы сомнительной.
При том что порог входа тоже высок.
Если брать только сложность обучения вождению, то на мой взгляд ниже.jonic
05.08.2015 18:09+2а теперь представим серпантин, там тоже маневр? А так ли он важен? или больше красота вокруг вас радует? в любом случае, прокатиться с ветерком на необычной штукенции пусть даже и по рельсу, многого стоит. Смысл тогда парка атракционов? Вагонетки? по рельсу, а дух захватывает. Да я даже в выходные сел на обычную центрифугу, которая тоже по сути просто крутится и тебя плющит от смещения центра тяжести, весело же. И это весело. Я бы с удовольствием прокатился, пусть даже и по рельсу.
Azya
05.08.2015 18:29или больше красота вокруг вас радует?
сомневаюсь что катаясь на такой штуке вы сможете любоваться окрестностями)
в любом случае, прокатиться с ветерком на необычной штукенции пусть даже и по рельсу, многого стоит.
Только для того чтобы получилось прокатится с ветерком, придется набить очень много шишек и заплатить очень много денег.
Смысл тогда парка атракционов? Вагонетки? по рельсу, а дух захватывает.
Смысл тот, что вы платите деньги, садитесь и получаете удовольствие, вам не нужны месяцы тренировок. Взять тот же сигвей, вы встаете и едете любуясь округой, если для езды на нем пришлось бы научиться держать равновесие, получил бы сигвей такую популярность?
Я бы с удовольствием прокатился, пусть даже и по рельсу.
Скажите честно, если будет доступен аттракцион, где Вам, грубо говоря за 500р дадут покататься 5 минут, вы будете ежедневно по нескольку часов на протяжении скорее всего длительного времени обучаться чтобы только прокатиться по линии?jonic
05.08.2015 19:49я попробовал бы, обязательно ) за те же 500 рублей меня 5 минуь поболтали в центрифуге. И было адски страшно.
igorp1024
06.08.2015 23:38Мы привыкли к тому, что скейтборд ездит по всем проложенным дорогам, а не по дорогам проложенным только для скейтборда. Отсюда и непонимание. :)
DrPass
07.08.2015 12:13Да даже не в этом проблема. Всё-таки коньки или лыжи куда менее технологичная штука, но всех устраивает, что кататься желательно только на ледовых катках или на лыжных трассах соответственно, и даже при наличии потенциальной возможности фрирайда, она чревата травмами, и мало кем востребована. Аттракцион со специальным роллердромом под парящие доски тоже был бы востребован… если бы не жидкий азот и невозможность управляемой езды :)
Stalker_RED
05.08.2015 18:42+1Просто люди в ожидании чуда сходу говорят «вау» на красивый ролик. Не всем ведь известно, что есть прототипы и поинтереснее. К примеру
Arx Pax Hendo hoverboardDonkeyHot
05.08.2015 19:02На сайте для гиков спрашивают в чем прелесть летающей доски и кому это интересно o.O
Azya
05.08.2015 21:45+1нет, прелесть такой доски я не оспариваю, я просто сомневаюсь в практической применимости рельсового ховерборда.
DrPass
05.08.2015 22:18+3В чём прелесть летающей доски, вопросов нет. Смущает конкретно эта реализация — скользящая в одном направлении, без возможности какого-либо управления движением, постоянно цепляющаяся за поверхность, и требующая каждые 15 минут заливать жидкий азот. Опыт с левитацией сверхпроводника в магнитном поле мы видели давно, различные университетские вариации на тему «парящая доска над магнитным рельсом» тоже проскакивали. Поэтому очередная такая вариация, которая по возможностям ни на йоту не превзошла предыдущие девайсы, вау-эффекта не вызывает.
ProLimit
05.08.2015 18:55+5Это просто игрушка, демонстрация физического опыта, только в более пафосной обстановке. Об этом эффекте знают уже черти сколько лет, и если бы было хотя какое-то практическое применение — его бы придумали уже давно. Но даже в теории ничего подобного нет. Lexus просто сделали рекламу, умело скрыв все недостатки и прнципиальные сложности, и подарив надежу тем, кто не сильно следит за физикой. Но это просто пустышка, дальше никакого развития не будет, так как ничего принципиально нового они не предложили.
DonkeyHot
05.08.2015 19:03Мда, гики уже не те…
Stalker_RED
05.08.2015 20:13+1Вы хотите сказать, что гики должны вестись на все подряд красивые ролики типа такого?
Если человек немного знаком с темой, и понимает, что невозможно создать на эффекте используемом в лексусовской поделке полноценный hoverboard, то он уже не гик?DonkeyHot
05.08.2015 20:38+2Гики на то и гики, что любят технологии не только за их полезность или практичность, но и просто по приколу.
Летающая доска это прикольно.
DonkeyHot
05.08.2015 20:41+1И как фейковое видео относится к на самом деле летающей доске не очень понял.
Вот например «разрушители мифов» — гики. Большинство что они делают, не имеет никакого практического смысла, но они мастерят разные устройства и гаджеты и это весело и прикольно, для гика.
Как и эта доска от Лексуса.
А фейковое видео тут никаким боком.
walker
Пусть это всего лишь концепт, пусть оно и «не взлетит»(с) в итоге в массы, и пусть это — всего лишь дорогая реклама Лексуса, но таки они сделали настоящий Ховерборд в 2015!
andorro
Это уже не концепт, а, как минимум, прототип.
Azya
Концепты и работающие прототипы уже были и раньше.