Примечание переводчика: На Хабре и в нашем блоге о корпоративном IaaS мы много пишем об облачных технологиях, и рассказываем о том, как их применение помогает компаниям в бизнесе (вот, например, опыт проектов Hotels.ru и PickPoint). Сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод истории компании BAM, которая проделала путь от ИТ-отдела в структуре бейсбольной лиги США до крупнейшего разработчика технологий в области интернет-трансляций спортивных событий.
Шла первая неделя апреля 2015 года, и даже на рынке в нью-йоркском районе Челси не было привычных толп туристов. Уже была почти полночь, но пятью этажами выше кипела напряженная работа. В здании бывшей фабрики по прозводству печенья со стенами из красного кирпича раньше находились огромные печи, а теперь их сменили широченные экраны. На каждом из них шли прямые трансляции спортивных игр. Джо Инзерилло и члены его команды не отрывая глаз смотрели в эти экраны, напряженно работая для того, чтобы заставить интернет сделать нечто, для чего он не предназначался.
До запуска HBO Now оставалось всего пару дней, но продукт был не готов. И HBO и Apple активно продвигали новый проект, поэтому его команда не могла даже приблизительно спрогнозировать, сколько людей подключатся в первый же день. «Ставки были высоки», — говорит Инзерилло. «Все в помещении прекрасно понимали, как важно все это было для компании, да и для всей индустрии. Если бы HBO Now провалился, то сразу бы появилась масса скептиков, которые начали бы говорить что-то вроде “Вот видите, именно поэтому телевидением должны управлять взрослые дяди.”»
Шестью месяцами ранее телеканал HBO объявил о том, что «перережет провод» и позволит зрителям получать доступ к своим шоу без необходимости подключения кабельного или спутникового ТВ. Однако стриминговый сервис собственной разработки HBO Go страдал от серьезных сбоев во время финала четвертого сезона популярнейшего сериала «Игра престолов» и премьеры «Настоящего детектива». Новый проект HBO Now должен был быть запущен к пятому сезону «Игры престолов», и все должно было пройти идеально. «”Игра престолов” — это наш Чемпионат мира», — говорит руководитель направления цифровой дистрибуции канала Бернадетт Аулестиа.
Именно поэтому HBO обратился к компании, которая создала новые стандарты онлайн-трансляций во время Чемпионата мира 2014 года — технологическому стартапу, который скрывался в недрах бейсбольной лиги США, Major League Baseball Advanced Media или сокращенно BAM. BAM начинался как внутренний ИТ-департамент лиги, обслуживающий все ее 30 команд. Его немногочисленные сотрудники отвечали за создание сайтов для спортивных клубов. Но 15 лет спустя BAM эволюционировал в компанию, которая превосходно разбирается в стриминге видео. Внезапно, эта экспертиза оказалась очень востребованной.
BAM конкурирует за клиентов с технологическими компаниями вроде NeuLion и Imagine Communications и телеком-гигантами вроде Verizon. Но, как говорит аналитик Дан Рейберн «на самом деле на рынке нет end-to-end решений, вроде того, что есть у бейсбольной лиги, особенно для действительно масштабных трансляций».
«Их техническая экспертиза очень крута, они просто установили новый стандарт», — добавляет Рейберн.
HBO не дал BAM много времени. «Это был спринтерский забег на дистанции в три с половиной месяца, что нам дали», — говорит Инзерилло. Время неслось вперед, а команда BAM одновременно с этим проходила всевозможные сценарии катастроф. «Люди забывают о том, что интернет, как технология, никогда не предназначался для того, чтобы делать нечто подобное — доставка потокового видео миллионам людей одновременно», — объясняет Инзерилло. «Представьте себе жизнь на Меркурии. Планета совершенно негостеприимна. Каждый день в такой обстановке — это схватка за жизнь в месте, которое не очень-то вам радо. Стриминг видео в интернете похож на эту ситуацию.»
Двенадцатого апреля пара огнедыщащих драконов явила свою ярость инернету — премьера пятого сезона «Игры престолов», как и запуск HBO Now, прошла идеально. BAM еще больше укрепил свой статус самого важного игрока на стыке спорта, медиа и технологий, получив заказ на разработку решений для трансляций в мобильной среде, вебе и на ТВ от Национальной хоккейной лиги. Впервые, BAM получил признание еще одной крупной лиги, кроме бейсбольной.
«Когда разгорается настоящая война за телевидение нового поколения, а крупные сети отвязываются от кабелей, это настоящий вызовы для нас», — говорит операционный директор НХЛ Джон Коллинз. «BAM поможет нам самим диктовать, что будет происходить с нашим контентом».
Руководство лиг NHL и MLB
Когда Бад Селиг основал BAM в 2000 году это не был какой-то звездный стартап «как в Долине». Это был самый пик эры доткомов, и руководители BAM решили в самом начале привлечь к сотрудничеству консалтинговую фирму для работы над сайтом MLB.com. К сожалению, в итоге этот сайт работал очень плохо, хотя на консультации была потрачена значительная часть годового бюджета. Это был болезненный урок, с этого момента BAM будет создавать только собственные технологии.
В 2001 году японский бейсболист Ичиро Сузуки подписал контракт с командой Сиэтл Маринерс. К этому моменту он был настоящей легендой на родине, и каждое его движение в США описывали несколько дюжин журналистов, следовавшие за ним по пятам. BAM решил поэкспериментировать со стримингом аудио с его игр, чтобы поклонники спортсмена могли в режиме реального времени следить за своим кумиром. Компания потратила несколько миллионов долларов на развитие и продвижение продукта. «Думаю, что у нас и тысячи подписчиков никогда не было», — с усмешкой говорит CEO BAM Боб Боуман.
К 2002 году неудачи с первыми проектами поставили компанию на грань разорения. Ее спас тот факт, что бейсбольная лига MLB отдала BAM контроль над процессом продажи билетов. Компания сделала предложение системе по продаже билетов TicketMaster: или вы становитесь партнерами с нами, или билеты на бейсбол через ваш сайт купить будет нельзя. Так BAM получила $10 млн аванса, которые позволили ей расплатиться по долгам и сделать свою следующую крупную ставку, на этот раз на видео.
26 августа 2002 года BAM провела онлайн-трансляцию игры между Техасскими рейнджерами и Нью-Йорк Янкис. Это было за три года до запуска YouTube, задолго до распространения широкополосного интернета. Трансляцию на ужасающей сегодня скорости в 280 килобит в секунду посмотрели порядка 30 тысяч болельщиков. «Технологии для осуществления трансляции существовали, но это не значит, что она была хорошей», — говорит Боуман. По его словам, первый онлайн-стрим был больше похож на «мультфильм в блокноте».
Тем не менее фанатам понравилась возможность смотреть видео игр в сети. Спустя пару недель компания представила первый платный стриминговый видеопродукт, включавший пакет из 9 игр с дополнением о событиях в межсезонье. Осенью того же года пакет с видео о межсезонье продавался за $19,95, а в 2003 году запустился ресурс MLB.tv, который предлагал пакет на весь сезон за $79,95. В первый год подписались более 100 тысяч человек. С тех пор у BAM не было проблем с деньгами, и компания стала трансформироваться в лидера рынка онлайн-видео.
Уже на старте пришлось решать проблему с правообладателями — когда вы транслируете спортивные трансляции, нужно учитывать, что в разных регионах права на показ игр могут принадлежать разным компаниям, некоторые из которых запрещают стриминг видео одновременно со своей прямой трансляцией. Поэтому BAM пришлось научиться определять местоположение зрителя, чтобы понять, может ли он легально посмотреть трансляцию в интернете. В итоге, по сути, в первый сезон BAM не смогла официально показывать игры впрямую — права на трансляцию в прямом эфире в США принадлежали Fox, поэтому первый онлайн-бродкаст был проведен в Европе.
«Еще до того, как кто-либо даже задумался об этих проблемах, BAM уже разобрался со сжатием видео, анализе географического положения зрителя и одновременной доставке контента в множество приложений», — говорит Рик Хейцман, инвестор, который много лет работал с BAM. «Как и все первопроходцы, они понаступали на множество грабель, но теперь построили уникальную цифровую платформу». Боуман говорит об этом чуть иначе: «Мы совершили те же ошибки, что делают все, нам просто повезло быть в этом первыми».
Возьмем, к примеру, синхронизацию между разными устройствами. Когда речь идет о сервисах вроде HBO Now, это удобно, но в случае бейсбольной игры, это просто необходимость. Последнее, что вы хотите, это ситуация, при которой зритель нажал паузу на ноутбуке, пошел в ванную со смартфоном, включил трансляцию там, но она возобновляется не с места паузы, а уже со следующего розыгрыша, и счет совсем другой.
«Люди думают, что телевидением занимаются какие-то престарелые инженеры с пивными животами, но на самом деле здесь огромное количество интереснейших технологических вызовов», — говорит Инзерилло.
Для качественного стриминга необходимо наличие «точек присутствия» по всему миру, поэтому BAM на протяжении полутора десятилетий строила дата-центры и прокладывала оптоволоконные соединения.
В BAM раньше других разглядели и перспективы мобильной среды. В 2005 году появилась мобильная версия сайта MLB.com, с помощью которой можно было узнать спортивные новости и результаты игр. Годом позднее было запущено приложение “MLB.com Gameday”, в котором помимо текстового контента была возможность прослушивания аудио-стрима с игр. По тем временам — весьма продвинутая функциональность.
К моменту выхода первого iPhone в 2007 году, BAM подошла во всеоружии.Во время презентации App Store приложение MLB уже было там, а отношения с Apple впоследствии только укрепились (в итоге приложения бейсбольной лиги попадали в презентации iPad и Apple Watch).
И BAM доверяет далеко не только Apple. За закрытыми дверями офиса компании в Нью-Йорке скрывается настоящий рай для гика: новейшие смартфоны, планшеты, консоли — все это добро используется для длительных тестов приложений. «Мы всегда первыми создавали технологии онлайн-стриминга для iPhone, Roku, Playstation 3, Xbox 360, Apple TV», — говорит представитель BAM Мэтью Гоулд,
В штаб-квартире BAM вообще легко потеряться — в нем множество коридоров, комнат, а все стены увешаны мониторами, на которых идут трансляции и выводится световая индикация (зеленый — все ок, желтый — пауза, красный — сигнал о проблеме). Сотрудники работают и общаются не отрывая взгляда от этих экранов — в офисе для такого состояния есть даже особое понятие «глаза на стекле».
При этом, несмотря на всю инновационность и разработку передовых технологий стриминга, BAM сохраняет и свою первоначальную функцию ИТ-департамента спортивных клубов бейсбольной лиги, разрабатывая для них сайты и мобильне приложения.
Один из свежих проектов — статистическая инициатива Statcast, которая применяет идеологию Big Data к спорту. Высокоскоростные камеры и радары установлены на стадионах, с которых ведется трансляция. Они собирают всю возможную информацию об игре, анализируется каждое движение спортсменов. В итоге зрители могут получать информацию о таких вещах, как скорость конкретного игрока в определенный момент, насколько траектория полета мяча отличалась от идеальный, и как все эти показатели соотносятся со средними значениями предыдущих сезонов.
«Когда мы раньше ходили с папой на игры Янкис он всегда обсуждал Берни Уильямса», — говорит руководитель проекта Грегг Клайман. «Он заявлял, что Берни плохо отбивает, у него медленный рывок, но он отлично ловит мяч и так далее». Раньше такие фанатские споры было невозможно разрешить. Но теперь Клайман может задать вопрос приложению Statcast и увидеть данные, которые четко скажут, был ли конкретный спортсмен хорошим игроком или просто обладал выдающимися физическими данными.
До сих пор BAM остается внутренним подразделением MLB, но у руководства есть планы по выделению технологического направления в отдельный бизнес. Боуман уверен, что экспертиза его сотрудников может помочь создать новые виды контента.
«Каждый вечер в клубах выступает куча стендап-комиков, они много шутят, часто плохо, но бывают и реально смешные шутки. Что если мы соберем всю эту информацию и создадим из этого выпуск комедийного шоу?»
Боуман не шутит — у его команды действительно был опыт анализа петабайта спортивного видео дюжин игр и быстрого создания обзоров с лучшими моментами на основе этих данных. Однако есть сомнения в том, что текущие клиенты клиенты BAM вроде HBO обрадуются тому, что компания начнет создавать собственный контент.
«Жизнь медиакомпаний сейчас труднее, чем когда бы то ни было», — говорит Боуман. «Вы должны уважать текущих партнеров и подписанные контракты, но также нужно искать пути выхода на зрителей, которые еще не охвачены традиционными форматами». К настоящему моменту BAM удалось заполнить нишу телевидением и интернетом, и Боуман уверен, что популярность онлайн-трансляций будет расти. «Сегодня вы можете по требованию доставлять игры в режиме 24/7 на 4 миллиарда устройств по всему миру, именно так и выглядит рай настоящего фаната».
Шла первая неделя апреля 2015 года, и даже на рынке в нью-йоркском районе Челси не было привычных толп туристов. Уже была почти полночь, но пятью этажами выше кипела напряженная работа. В здании бывшей фабрики по прозводству печенья со стенами из красного кирпича раньше находились огромные печи, а теперь их сменили широченные экраны. На каждом из них шли прямые трансляции спортивных игр. Джо Инзерилло и члены его команды не отрывая глаз смотрели в эти экраны, напряженно работая для того, чтобы заставить интернет сделать нечто, для чего он не предназначался.
До запуска HBO Now оставалось всего пару дней, но продукт был не готов. И HBO и Apple активно продвигали новый проект, поэтому его команда не могла даже приблизительно спрогнозировать, сколько людей подключатся в первый же день. «Ставки были высоки», — говорит Инзерилло. «Все в помещении прекрасно понимали, как важно все это было для компании, да и для всей индустрии. Если бы HBO Now провалился, то сразу бы появилась масса скептиков, которые начали бы говорить что-то вроде “Вот видите, именно поэтому телевидением должны управлять взрослые дяди.”»
«Игра престолов — это наш Чемпионат мира»
Шестью месяцами ранее телеканал HBO объявил о том, что «перережет провод» и позволит зрителям получать доступ к своим шоу без необходимости подключения кабельного или спутникового ТВ. Однако стриминговый сервис собственной разработки HBO Go страдал от серьезных сбоев во время финала четвертого сезона популярнейшего сериала «Игра престолов» и премьеры «Настоящего детектива». Новый проект HBO Now должен был быть запущен к пятому сезону «Игры престолов», и все должно было пройти идеально. «”Игра престолов” — это наш Чемпионат мира», — говорит руководитель направления цифровой дистрибуции канала Бернадетт Аулестиа.
Именно поэтому HBO обратился к компании, которая создала новые стандарты онлайн-трансляций во время Чемпионата мира 2014 года — технологическому стартапу, который скрывался в недрах бейсбольной лиги США, Major League Baseball Advanced Media или сокращенно BAM. BAM начинался как внутренний ИТ-департамент лиги, обслуживающий все ее 30 команд. Его немногочисленные сотрудники отвечали за создание сайтов для спортивных клубов. Но 15 лет спустя BAM эволюционировал в компанию, которая превосходно разбирается в стриминге видео. Внезапно, эта экспертиза оказалась очень востребованной.
BAM конкурирует за клиентов с технологическими компаниями вроде NeuLion и Imagine Communications и телеком-гигантами вроде Verizon. Но, как говорит аналитик Дан Рейберн «на самом деле на рынке нет end-to-end решений, вроде того, что есть у бейсбольной лиги, особенно для действительно масштабных трансляций».
«Их техническая экспертиза очень крута, они просто установили новый стандарт», — добавляет Рейберн.
«Интернет, как технология, никогда не предназначался для чего-то подобного»
HBO не дал BAM много времени. «Это был спринтерский забег на дистанции в три с половиной месяца, что нам дали», — говорит Инзерилло. Время неслось вперед, а команда BAM одновременно с этим проходила всевозможные сценарии катастроф. «Люди забывают о том, что интернет, как технология, никогда не предназначался для того, чтобы делать нечто подобное — доставка потокового видео миллионам людей одновременно», — объясняет Инзерилло. «Представьте себе жизнь на Меркурии. Планета совершенно негостеприимна. Каждый день в такой обстановке — это схватка за жизнь в месте, которое не очень-то вам радо. Стриминг видео в интернете похож на эту ситуацию.»
Двенадцатого апреля пара огнедыщащих драконов явила свою ярость инернету — премьера пятого сезона «Игры престолов», как и запуск HBO Now, прошла идеально. BAM еще больше укрепил свой статус самого важного игрока на стыке спорта, медиа и технологий, получив заказ на разработку решений для трансляций в мобильной среде, вебе и на ТВ от Национальной хоккейной лиги. Впервые, BAM получил признание еще одной крупной лиги, кроме бейсбольной.
«Когда разгорается настоящая война за телевидение нового поколения, а крупные сети отвязываются от кабелей, это настоящий вызовы для нас», — говорит операционный директор НХЛ Джон Коллинз. «BAM поможет нам самим диктовать, что будет происходить с нашим контентом».
Руководство лиг NHL и MLB
Болезненный урок
Когда Бад Селиг основал BAM в 2000 году это не был какой-то звездный стартап «как в Долине». Это был самый пик эры доткомов, и руководители BAM решили в самом начале привлечь к сотрудничеству консалтинговую фирму для работы над сайтом MLB.com. К сожалению, в итоге этот сайт работал очень плохо, хотя на консультации была потрачена значительная часть годового бюджета. Это был болезненный урок, с этого момента BAM будет создавать только собственные технологии.
В 2001 году японский бейсболист Ичиро Сузуки подписал контракт с командой Сиэтл Маринерс. К этому моменту он был настоящей легендой на родине, и каждое его движение в США описывали несколько дюжин журналистов, следовавшие за ним по пятам. BAM решил поэкспериментировать со стримингом аудио с его игр, чтобы поклонники спортсмена могли в режиме реального времени следить за своим кумиром. Компания потратила несколько миллионов долларов на развитие и продвижение продукта. «Думаю, что у нас и тысячи подписчиков никогда не было», — с усмешкой говорит CEO BAM Боб Боуман.
К 2002 году неудачи с первыми проектами поставили компанию на грань разорения. Ее спас тот факт, что бейсбольная лига MLB отдала BAM контроль над процессом продажи билетов. Компания сделала предложение системе по продаже билетов TicketMaster: или вы становитесь партнерами с нами, или билеты на бейсбол через ваш сайт купить будет нельзя. Так BAM получила $10 млн аванса, которые позволили ей расплатиться по долгам и сделать свою следующую крупную ставку, на этот раз на видео.
«Первый видеострим был похож на мультфильм в блокноте»
26 августа 2002 года BAM провела онлайн-трансляцию игры между Техасскими рейнджерами и Нью-Йорк Янкис. Это было за три года до запуска YouTube, задолго до распространения широкополосного интернета. Трансляцию на ужасающей сегодня скорости в 280 килобит в секунду посмотрели порядка 30 тысяч болельщиков. «Технологии для осуществления трансляции существовали, но это не значит, что она была хорошей», — говорит Боуман. По его словам, первый онлайн-стрим был больше похож на «мультфильм в блокноте».
Тем не менее фанатам понравилась возможность смотреть видео игр в сети. Спустя пару недель компания представила первый платный стриминговый видеопродукт, включавший пакет из 9 игр с дополнением о событиях в межсезонье. Осенью того же года пакет с видео о межсезонье продавался за $19,95, а в 2003 году запустился ресурс MLB.tv, который предлагал пакет на весь сезон за $79,95. В первый год подписались более 100 тысяч человек. С тех пор у BAM не было проблем с деньгами, и компания стала трансформироваться в лидера рынка онлайн-видео.
Уже на старте пришлось решать проблему с правообладателями — когда вы транслируете спортивные трансляции, нужно учитывать, что в разных регионах права на показ игр могут принадлежать разным компаниям, некоторые из которых запрещают стриминг видео одновременно со своей прямой трансляцией. Поэтому BAM пришлось научиться определять местоположение зрителя, чтобы понять, может ли он легально посмотреть трансляцию в интернете. В итоге, по сути, в первый сезон BAM не смогла официально показывать игры впрямую — права на трансляцию в прямом эфире в США принадлежали Fox, поэтому первый онлайн-бродкаст был проведен в Европе.
«Еще до того, как кто-либо даже задумался об этих проблемах, BAM уже разобрался со сжатием видео, анализе географического положения зрителя и одновременной доставке контента в множество приложений», — говорит Рик Хейцман, инвестор, который много лет работал с BAM. «Как и все первопроходцы, они понаступали на множество грабель, но теперь построили уникальную цифровую платформу». Боуман говорит об этом чуть иначе: «Мы совершили те же ошибки, что делают все, нам просто повезло быть в этом первыми».
Возьмем, к примеру, синхронизацию между разными устройствами. Когда речь идет о сервисах вроде HBO Now, это удобно, но в случае бейсбольной игры, это просто необходимость. Последнее, что вы хотите, это ситуация, при которой зритель нажал паузу на ноутбуке, пошел в ванную со смартфоном, включил трансляцию там, но она возобновляется не с места паузы, а уже со следующего розыгрыша, и счет совсем другой.
«Люди думают, что телевидением занимаются какие-то престарелые инженеры с пивными животами, но на самом деле здесь огромное количество интереснейших технологических вызовов», — говорит Инзерилло.
Для качественного стриминга необходимо наличие «точек присутствия» по всему миру, поэтому BAM на протяжении полутора десятилетий строила дата-центры и прокладывала оптоволоконные соединения.
К моменту выхода iPhone все было готово
В BAM раньше других разглядели и перспективы мобильной среды. В 2005 году появилась мобильная версия сайта MLB.com, с помощью которой можно было узнать спортивные новости и результаты игр. Годом позднее было запущено приложение “MLB.com Gameday”, в котором помимо текстового контента была возможность прослушивания аудио-стрима с игр. По тем временам — весьма продвинутая функциональность.
К моменту выхода первого iPhone в 2007 году, BAM подошла во всеоружии.Во время презентации App Store приложение MLB уже было там, а отношения с Apple впоследствии только укрепились (в итоге приложения бейсбольной лиги попадали в презентации iPad и Apple Watch).
И BAM доверяет далеко не только Apple. За закрытыми дверями офиса компании в Нью-Йорке скрывается настоящий рай для гика: новейшие смартфоны, планшеты, консоли — все это добро используется для длительных тестов приложений. «Мы всегда первыми создавали технологии онлайн-стриминга для iPhone, Roku, Playstation 3, Xbox 360, Apple TV», — говорит представитель BAM Мэтью Гоулд,
В штаб-квартире BAM вообще легко потеряться — в нем множество коридоров, комнат, а все стены увешаны мониторами, на которых идут трансляции и выводится световая индикация (зеленый — все ок, желтый — пауза, красный — сигнал о проблеме). Сотрудники работают и общаются не отрывая взгляда от этих экранов — в офисе для такого состояния есть даже особое понятие «глаза на стекле».
При этом, несмотря на всю инновационность и разработку передовых технологий стриминга, BAM сохраняет и свою первоначальную функцию ИТ-департамента спортивных клубов бейсбольной лиги, разрабатывая для них сайты и мобильне приложения.
Один из свежих проектов — статистическая инициатива Statcast, которая применяет идеологию Big Data к спорту. Высокоскоростные камеры и радары установлены на стадионах, с которых ведется трансляция. Они собирают всю возможную информацию об игре, анализируется каждое движение спортсменов. В итоге зрители могут получать информацию о таких вещах, как скорость конкретного игрока в определенный момент, насколько траектория полета мяча отличалась от идеальный, и как все эти показатели соотносятся со средними значениями предыдущих сезонов.
«Когда мы раньше ходили с папой на игры Янкис он всегда обсуждал Берни Уильямса», — говорит руководитель проекта Грегг Клайман. «Он заявлял, что Берни плохо отбивает, у него медленный рывок, но он отлично ловит мяч и так далее». Раньше такие фанатские споры было невозможно разрешить. Но теперь Клайман может задать вопрос приложению Statcast и увидеть данные, которые четко скажут, был ли конкретный спортсмен хорошим игроком или просто обладал выдающимися физическими данными.
Планы
До сих пор BAM остается внутренним подразделением MLB, но у руководства есть планы по выделению технологического направления в отдельный бизнес. Боуман уверен, что экспертиза его сотрудников может помочь создать новые виды контента.
«Каждый вечер в клубах выступает куча стендап-комиков, они много шутят, часто плохо, но бывают и реально смешные шутки. Что если мы соберем всю эту информацию и создадим из этого выпуск комедийного шоу?»
Боуман не шутит — у его команды действительно был опыт анализа петабайта спортивного видео дюжин игр и быстрого создания обзоров с лучшими моментами на основе этих данных. Однако есть сомнения в том, что текущие клиенты клиенты BAM вроде HBO обрадуются тому, что компания начнет создавать собственный контент.
«Жизнь медиакомпаний сейчас труднее, чем когда бы то ни было», — говорит Боуман. «Вы должны уважать текущих партнеров и подписанные контракты, но также нужно искать пути выхода на зрителей, которые еще не охвачены традиционными форматами». К настоящему моменту BAM удалось заполнить нишу телевидением и интернетом, и Боуман уверен, что популярность онлайн-трансляций будет расти. «Сегодня вы можете по требованию доставлять игры в режиме 24/7 на 4 миллиарда устройств по всему миру, именно так и выглядит рай настоящего фаната».