Всем привет!

Бывает делаешь какие то рабочие процессы на автомате, потому что так делали всегда, и даже не задумываешься — а правильно ли то, что я делаю? Или же нужен другой подход? К этому можно отнести SEO оптимизацию сайта: парсишь, группируешь, вписываешь, снова парсишь, группируешь, чекаешь конкурентов, вписываешь. Дело в том, что поисковые системы не стоят на месте, и бородатые подходы не всегда верные. Новая мета в оптимизации сайта (для кого не новая — признайте, что не часто используемая) — это LSI-копирайтинг. Предлагаю вам немного вникнуть в тему и пересмотреть свои подходы. Итак, начнем!

Понятие LSI-копирайтинга


Что такое LSI-копирайтинг? Это такой способ создания текста, который подразумевает использование синонимов поисковой фразы и смежных ей понятий. Смысл такого подхода заключается в том, чтобы максимально широко и глубоко раскрыть тему ключевого запроса пользователя и дать ему исчерпывающую информацию. Таким текстом будут довольны как пользователи, так и поисковые системы.

Предыстория про внедрение LSA в поисковые системы


Благодаря чему появился LSI-копирайтинг? Все началось еще давно, когда компания Google в 2014 году внедрила алгоритм «Panda» в свою поисковую систему. Суть этого алгоритма заключалась в том, чтобы понизить уровень некачественного контента.

Это стало возможным благодаря латентно-семантическому анализу (LSA), суть которого заключается в том, чтобы сопоставить контент с поисковым запросом. Алгоритм находит в тексте не только ключевую фразу, но и все смежные с ней понятия. Чем больше смежных понятий, тем больше релевантность статьи поисковому запросу.

В поисковую систему Яндекс в августе 2017 года был внедрен алгоритм «Королев» — алгоритм, работающий на основе нейросетей, который усилил действие LSI. Таким образом, не осталось ни малейшего повода писать SEO-тексты классическим способом, так как это может обернуться фильтром для сайта и, как следствие, потерей позиций в поисковой системе.

Сравнение с SEO-копирайтингом


Таблица, расположенная ниже дает четкое понимание отличия SEO-текста от LSI-текста.
image
Сразу же становится ясно, что потребуется вложить намного больше труда, как с точки зрения копирайтера, так и с точки зрения SEO-специалиста. Однако LSI-текст несет в себе больше смысловой уникальности, что очень важно для читателей сайта.

Теперь поисковые системы анализируют текст не по количеству вхождений ключевого запроса, а по смысловой нагрузке и вместе с поведенческими факторами (время, проведенное на странице и др.) могут оценить, полезен ли данный текст для пользователя или нет.

Плюсы и минусы


Те сайты, которые смогли перейти на новый вид текстов, получили ряд преимуществ, которые положительно сказываются на ранжировании сайта.

Улучшение поведенческих факторов
Более объемная (от 5000 символов) и раскрывающая все смежные понятии статья вызовет у пользователей сайта больший интерес и позволит задержать его на сайте. Наполнение статьи уникальными иллюстрациями также повысит процент пользователей, которые прочитали статью.

Низкочастотные ключи в тексте
Так как по правилам составления LSI-текстов требуется раскрыть все смежные понятия, то в их составе будут попадаться низкочастотные фразы, которые ищут пользователи. Это дополнительный приток трафика на сайт.

Рост естественной ссылочной массы и социальных сигналов
Ссылкой на полезную статью люди будут делиться намного активнее в своих социальных сетях и на форумах.

Попадание статей в ТОП
Вследствие улучшения поведенческих факторов и роста качества текста, поисковые системы будут ранжировать сайт выше. Также низкочастотные фразы помогут поднять высокочастотные в ТОП поисковых систем.

Риск получить фильтр за переспам равен нулю
Огромным плюсом для тех, кто откажется от SEO-текстов в пользу LSI-текстов станет отсутствие возможности получить фильтр от поисковых систем за переспам ключевыми словами.

Как написать LSI текст


  1. На первом этапе необходимо подготовить семантическое ядро, содержащее основные запросы.
  2. Собрать LSI-фразы.
  3. Написать текст, который максимально раскрывает тему и объясняет смежные понятия.
  4. Наполнить статью уникальными изображениями, которые помогут читателю лучше понять материал.


Что такое LSI-фразы?


Различают два вида LSI-фраз, это релевантные поисковому запросу и синонимичные. Первые дополняют основной запрос. Фразы, которые имеют прямое отношение к основному запросу, также попадают в список релевантных LSI-фраз. Например, основной запрос – «продвижение сайта», релевантная LSI-фраза – «seo оптимизация».

Синонимичные LSI-фразы позволяют избавиться от нужды создавать множество страниц под запросы, которые имеют один и тот же смысл, но разное написание. Например, основному запросу «SSD-диск» будет синонимичен запрос «твердотельный накопитель». По смыслу это одно и тоже, но по написанию разное.

Где можно употреблять LSI-фразы?

  • В title
  • В начале и в конце текста
  • В названиях иллюстраций и в теге Alt
  • В заголовках H1-H3 и в метатэгах
  • В анкорах входящих ссылок


Как собрать LSI-фразы?


Сервисы Яндекс.Вордстат и Планировщик ключевых слов от Google.

Соберем LSI-фразы для запроса «ремонт квартиры». Заходим на Яндекс.Вордстат и вводим наш запрос в сервис.
image
В правой колонке отображают синонимичные запросы.

Сервис подбора подходящих фраз от Google действует аналогичным образом. Красными линиями выделены подходящие запросы, которые мы будем использовать в качестве LSI-фраз.
image

Программа для подбора LSI-фраз Ultimate Keyword Hunter


Ultimate Keyword Hunter бесплатная программа, которую можно скачать с официального сайта.
image

Краткий мануал к действию:

На вкладке Setting в поле Keyword вводим основной ключевой запрос. Параметр word count отвечает за максимальное количество слов в подобранных запросах. Site count – количество сайтов с которых необходимо собрать запросы. Нажимаем кнопку «Parse Sites».

Далее, на вкладке Analysis выбираем сайты, с которых собираем запросы:
image

Нажимаем кнопку «Analyze» и переходим на вкладку «Analysis Result»
image

На данной вкладке есть возможность выбирать группы запросов по количеству слов (от 1 до значения, которое вы указали на первой вкладке). Чтобы в первых рядах показывались наиболее релевантные нам значения, сортируем полученную таблицу по столбцу «Site Count». Отмечаем галочки напротив подходящих нам запросов. Для удобства можно экспортировать отмеченные запросы в Excel. Если при экспорте у вас возникла проблема кодировки, то чтобы открыть полученный файл в нужной кодировке в Excel перейдите во вкладку данные, выберите пункт «Из текста» и откройте файл в кодировке UTF-8.

Таким образом мы собрали 38 LSI-фразы, которые нужно использовать при написании статьи (предварительно отсеяв некоторые мусорные, случайно попавшие в список запросы). Создание текста можно продолжить в этой же программе во вкладке «Preview». Для начала работы необходимо загрузить список подобранных слов, это можно сделать, нажав на кнопку «Load LSI words from Analysis».
image

При вводе текста вам будут отображены фразы, которые необходимо использовать, а также те, которые вы уже использовали.

Подведем итог


SEO-копирайтинг стал неактуален и может пойти на вред сайтам, которые его используют. LSI-копирайтинг – не будущее, это уже настоящее. Благодаря нему вы не только дадите вашим посетителям более полную, ценную и интересную информацию, но и подниметесь в ТОП поисковых систем.

Надо отметить, что LSI копирайтинг не является волшебной таблеткой, которая вам сразу же поможет продвинуть сайт в ТОП-3 поисковых систем, однако он может стать решающим фактором в конкурентной нише.

Комментарии (1)


  1. Hidadmin
    05.12.2019 09:41

    И зачем столько болда?
    Вы видимо так и не вылезали из 2000-х как и множество других горе-сеошников…