На этой неделе мы представили два новых релиза — 3CX V16 Update 4 Beta и новый клиент 3CX для Android с поддержкой видеосвязи! В Update 4 Beta появилось расширение Chrome, реализующее VoIP-софтфон как фоновое браузерное приложение. Принимать вызовы можно не отрываясь от текущей программы и не открывая веб-клиент 3CX. Отвечать можно мгновенно через небольшое всплывающее окно в правом нижнем углу рабочего стола.



Уведомления о вызовах приходят даже если браузер свернут или вообще закрыт — расширение не требует запущенного веб-клиента.

Функция Click-to-Call теперь интегрирована в новое расширение. Когда вы просматриваете веб-страницу или работаете в CRM и хотите набрать номер — просто кликните по нему. Номер будет перехвачен и набран прямо из активного приложения.

Чтобы установить расширение, зайдите в веб-клиент 3CX и в другой вкладке откройте страницу расширения. Затем нажмите «Установить расширение 3CX для Chrome», а в веб-клиенте нажмите «Активировать расширение 3CX для Chrome».

Расширение 3CX для Google Chrome требует установленное обновление 3CX V16 Update 4 Beta и Chrome V78 и выше. Если у вас установлено предыдущее расширение 3CX Click to Call, удалите его перед установкой нового расширения.

Если у вас установлена Update 3 и более ранняя версия — сперва установите Update 4 и перезагрузите браузер с открытым веб-клиентом, чтобы появилась возможность активации расширения.

В релизе 3CX v16 Update 4 Beta также появилась поддержка новых хранилищ и протоколов для резервного копирования:

  • Для резервного копирования конфигурации и записей разговоров теперь можно использовать протоколы FTP, FTPS, FTPES, SFTP и SMB.
  • В дистрибутив 3CX включена утилита для переноса архива разговоров с Google Drive на локальный диск сервера АТС без потери информации о файлах записей.
  • Улучшен DNS-резолвер (обработка запросов «Invite/ACK» для некоторых SIP-операторов).

Обновление на Update 4 Beta делается как обычно, в разделе «Обновления». Также можно установить дистрибутив 3CX v16 Update 4 Beta для Windows или Linux:


Полный журнал изменений в этой версии.

3CX для Android – видеосвязь для бизнеса


Вместе с Update 4 Beta мы выпустили финальный релиз приложения 3CX для Android с интегрированными видеозвонками. Мы также постарались реализовать поддержку самых разных смартфонов Android, так что практически все пользователи смогут использовать новое приложение.



Теперь можно позвонить абоненту, а затем нажать кнопку «Видео» и переключиться на видеозвонок. Видеосвязь работает между новым приложением 3CX для Android, веб-клиентом и видеотелефонами или домофонами, поддерживающими кодеки Google VP8 и VP9 (см. ниже).

Также в клиенте появилась поддержка Google AAudio API. Google AAudio – современная альтернатива широко используемому OpenSL (Open Sound Library). Он разработан для реализации высококачественного аудио в приложениях, которым требуется минимальная задержка. Поддержка нового API автоматически включается для последних моделей телефонов — ознакомьтесь со списком совместимых устройств. Также новое приложение автоматически определяет возможности устройства и отключает Telecom API для определенных моделей, чтобы избежать появления эха.

После многочисленных тестов и оптимизаций (спасибо нашим тестировщикам!) приложение  начало поддерживать еще больше смартфонов. Поддерживаются новейшие модели: Pixel 4, Galaxy Note 10, S10+, Xiaomi Mi9. В ближайшее время будет поддерживаться еще больше устройств.

Другие изменения и улучшения


  • Исправлена ошибка при попытке переключения с IP-адреса на FQDN сервера при выполнении вызова.
  • Коллег, с которыми вы часто общаетесь, теперь можно добавить в раздел «Избранное» для быстрой связи.
  • Добавлен выпадающий фильтр в разделе «Статус» для отображения всех групп (локальных и с других АТС) и их членов.
  • Добавлен сигнал ждущего вызова для входящих вызовов GSM во время разговора по SIP. Ответ на вызов GSM ставит вызов SIP на удержание.
  • Во время GSM-вызова входящие вызовы SIP получают «занято» и переводятся по указанным правилам переадресации.
  • Теперь можно просто нажать на сообщение голосовой почты, чтобы автоматически прослушать его через встроенный проигрыватель Google Play.
  • Добавлена опция «Не спрашивать снова» при запрете доступа приложения к контактам. Запрос повторяться не будет.
  • Полученные от других пользователей файлы теперь хранятся в специальной папке на устройстве в соответствии со стандартами Android 10.
  • Добавлен выпадающий фильтр «Контакты», который отображает все контакты, только контакты 3CX или только контакты адресной книги устройства.
  • Максимальное количество участников конференций по требованию установлено в 3. Для больших конференций используйте раздел «Конференция» в боковом меню приложения.
  • Пункт «Отключить оптимизацию питания» сразу переводит к разделу «Исключения из режима энергосбережения» в настройках Android.

Новое приложение уже доступно в Google Play.


Видеосвязь между веб-клиентом 3CX, приложением для Android и видеодомофоном


После выпуска новых приложений 3CX с поддержкой видеосвязи, появилась возможность их использования совместно с видеотелефонами и видеодомофонами с поддержкой современных кодеков Google VP8 и VP9. Веб-клиент 3CX и видеодомофон будут работать вместе — офис или дом может контролироваться дверным домофоном Fanvil iSeries и бесплатной АТС 3CX.



Посетитель нажимает кнопку быстрого набора, закрепленную за определенным пользователем / добавочным номером в АТС. Этот пользователь получает видеозвонок через интерфейс веб-клиента или в приложение 3CX для Android. Также можно переадресовать вызов на мобильный, если вас в данный момент нет на месте (но тогда можно будет ответить только голосом).



Если вы часто отсутствуете на рабочем месте, настройте правила переадресации вызова на других пользователей, и видеозвонок будет переадресовываться на следующего доступного пользователя / секретаря. Также можно настроить вызов на приоритетную очередь 3CX, чтобы вызов с домофона всегда имел приоритет у операторов очереди.

Посетители на ресепшене офиса или, наоборот, в помещении с ограниченным доступом могут нажать кнопку быстрого набора на видеодомофоне общаться через ваш веб-клиент. Эту же функциональность можно использовать для видеонаблюдения за складом или другой контролируемой зоной.



Документация по подключению домофонов и интеркомов Fanvil.

Комментарии (1)


  1. ivanov23712
    18.02.2020 17:34

    Игорь, добрый день!

    Правильно ли мы поняли, что прослушать запись разговоров из мобильного приложения невозможно? Т.е. можно нажать на нижнюю левую кнопку «Запись» в приложении можно при разговоре, а прослушать эту запись уже только в вебе?

    Правильно ли, что кнопка «Запись» в принципе работает только с АТС в редакции Enterprise? Это значит, что у пользователей мобильного приложения с АТС редакций Pro и St кнопка Запись вообще пропадает или она просто всегда неактивна?

    Спасибо)