На этой неделе мы представили два новых релиза — 3CX V16 Update 4 Beta и новый клиент 3CX для Android с поддержкой видеосвязи! В Update 4 Beta появилось расширение Chrome, реализующее VoIP-софтфон как фоновое браузерное приложение. Принимать вызовы можно не отрываясь от текущей программы и не открывая веб-клиент 3CX. Отвечать можно мгновенно через небольшое всплывающее окно в правом нижнем углу рабочего стола.
Уведомления о вызовах приходят даже если браузер свернут или вообще закрыт — расширение не требует запущенного веб-клиента.
Функция Click-to-Call теперь интегрирована в новое расширение. Когда вы просматриваете веб-страницу или работаете в CRM и хотите набрать номер — просто кликните по нему. Номер будет перехвачен и набран прямо из активного приложения.
Чтобы установить расширение, зайдите в веб-клиент 3CX и в другой вкладке откройте страницу расширения. Затем нажмите «Установить расширение 3CX для Chrome», а в веб-клиенте нажмите «Активировать расширение 3CX для Chrome».
Расширение 3CX для Google Chrome требует установленное обновление 3CX V16 Update 4 Beta и Chrome V78 и выше. Если у вас установлено предыдущее расширение 3CX Click to Call, удалите его перед установкой нового расширения.
Если у вас установлена Update 3 и более ранняя версия — сперва установите Update 4 и перезагрузите браузер с открытым веб-клиентом, чтобы появилась возможность активации расширения.
В релизе 3CX v16 Update 4 Beta также появилась поддержка новых хранилищ и протоколов для резервного копирования:
Обновление на Update 4 Beta делается как обычно, в разделе «Обновления». Также можно установить дистрибутив 3CX v16 Update 4 Beta для Windows или Linux:
Полный журнал изменений в этой версии.
Вместе с Update 4 Beta мы выпустили финальный релиз приложения 3CX для Android с интегрированными видеозвонками. Мы также постарались реализовать поддержку самых разных смартфонов Android, так что практически все пользователи смогут использовать новое приложение.
Теперь можно позвонить абоненту, а затем нажать кнопку «Видео» и переключиться на видеозвонок. Видеосвязь работает между новым приложением 3CX для Android, веб-клиентом и видеотелефонами или домофонами, поддерживающими кодеки Google VP8 и VP9 (см. ниже).
Также в клиенте появилась поддержка Google AAudio API. Google AAudio – современная альтернатива широко используемому OpenSL (Open Sound Library). Он разработан для реализации высококачественного аудио в приложениях, которым требуется минимальная задержка. Поддержка нового API автоматически включается для последних моделей телефонов — ознакомьтесь со списком совместимых устройств. Также новое приложение автоматически определяет возможности устройства и отключает Telecom API для определенных моделей, чтобы избежать появления эха.
После многочисленных тестов и оптимизаций (спасибо нашим тестировщикам!) приложение начало поддерживать еще больше смартфонов. Поддерживаются новейшие модели: Pixel 4, Galaxy Note 10, S10+, Xiaomi Mi9. В ближайшее время будет поддерживаться еще больше устройств.
Новое приложение уже доступно в Google Play.
После выпуска новых приложений 3CX с поддержкой видеосвязи, появилась возможность их использования совместно с видеотелефонами и видеодомофонами с поддержкой современных кодеков Google VP8 и VP9. Веб-клиент 3CX и видеодомофон будут работать вместе — офис или дом может контролироваться дверным домофоном Fanvil iSeries и бесплатной АТС 3CX.
Посетитель нажимает кнопку быстрого набора, закрепленную за определенным пользователем / добавочным номером в АТС. Этот пользователь получает видеозвонок через интерфейс веб-клиента или в приложение 3CX для Android. Также можно переадресовать вызов на мобильный, если вас в данный момент нет на месте (но тогда можно будет ответить только голосом).
Если вы часто отсутствуете на рабочем месте, настройте правила переадресации вызова на других пользователей, и видеозвонок будет переадресовываться на следующего доступного пользователя / секретаря. Также можно настроить вызов на приоритетную очередь 3CX, чтобы вызов с домофона всегда имел приоритет у операторов очереди.
Посетители на ресепшене офиса или, наоборот, в помещении с ограниченным доступом могут нажать кнопку быстрого набора на видеодомофоне общаться через ваш веб-клиент. Эту же функциональность можно использовать для видеонаблюдения за складом или другой контролируемой зоной.
Документация по подключению домофонов и интеркомов Fanvil.
Уведомления о вызовах приходят даже если браузер свернут или вообще закрыт — расширение не требует запущенного веб-клиента.
Функция Click-to-Call теперь интегрирована в новое расширение. Когда вы просматриваете веб-страницу или работаете в CRM и хотите набрать номер — просто кликните по нему. Номер будет перехвачен и набран прямо из активного приложения.
Чтобы установить расширение, зайдите в веб-клиент 3CX и в другой вкладке откройте страницу расширения. Затем нажмите «Установить расширение 3CX для Chrome», а в веб-клиенте нажмите «Активировать расширение 3CX для Chrome».
Расширение 3CX для Google Chrome требует установленное обновление 3CX V16 Update 4 Beta и Chrome V78 и выше. Если у вас установлено предыдущее расширение 3CX Click to Call, удалите его перед установкой нового расширения.
Если у вас установлена Update 3 и более ранняя версия — сперва установите Update 4 и перезагрузите браузер с открытым веб-клиентом, чтобы появилась возможность активации расширения.
В релизе 3CX v16 Update 4 Beta также появилась поддержка новых хранилищ и протоколов для резервного копирования:
- Для резервного копирования конфигурации и записей разговоров теперь можно использовать протоколы FTP, FTPS, FTPES, SFTP и SMB.
- В дистрибутив 3CX включена утилита для переноса архива разговоров с Google Drive на локальный диск сервера АТС без потери информации о файлах записей.
- Улучшен DNS-резолвер (обработка запросов «Invite/ACK» для некоторых SIP-операторов).
Обновление на Update 4 Beta делается как обычно, в разделе «Обновления». Также можно установить дистрибутив 3CX v16 Update 4 Beta для Windows или Linux:
- Windows: 3CX v16 Update 4 Beta.
- Linux: 3CX v16 on Debian 9 ISO – на экране "3CX Update Channel" выберите «Beta».
Полный журнал изменений в этой версии.
3CX для Android – видеосвязь для бизнеса
Вместе с Update 4 Beta мы выпустили финальный релиз приложения 3CX для Android с интегрированными видеозвонками. Мы также постарались реализовать поддержку самых разных смартфонов Android, так что практически все пользователи смогут использовать новое приложение.
Теперь можно позвонить абоненту, а затем нажать кнопку «Видео» и переключиться на видеозвонок. Видеосвязь работает между новым приложением 3CX для Android, веб-клиентом и видеотелефонами или домофонами, поддерживающими кодеки Google VP8 и VP9 (см. ниже).
Также в клиенте появилась поддержка Google AAudio API. Google AAudio – современная альтернатива широко используемому OpenSL (Open Sound Library). Он разработан для реализации высококачественного аудио в приложениях, которым требуется минимальная задержка. Поддержка нового API автоматически включается для последних моделей телефонов — ознакомьтесь со списком совместимых устройств. Также новое приложение автоматически определяет возможности устройства и отключает Telecom API для определенных моделей, чтобы избежать появления эха.
После многочисленных тестов и оптимизаций (спасибо нашим тестировщикам!) приложение начало поддерживать еще больше смартфонов. Поддерживаются новейшие модели: Pixel 4, Galaxy Note 10, S10+, Xiaomi Mi9. В ближайшее время будет поддерживаться еще больше устройств.
Другие изменения и улучшения
- Исправлена ошибка при попытке переключения с IP-адреса на FQDN сервера при выполнении вызова.
- Коллег, с которыми вы часто общаетесь, теперь можно добавить в раздел «Избранное» для быстрой связи.
- Добавлен выпадающий фильтр в разделе «Статус» для отображения всех групп (локальных и с других АТС) и их членов.
- Добавлен сигнал ждущего вызова для входящих вызовов GSM во время разговора по SIP. Ответ на вызов GSM ставит вызов SIP на удержание.
- Во время GSM-вызова входящие вызовы SIP получают «занято» и переводятся по указанным правилам переадресации.
- Теперь можно просто нажать на сообщение голосовой почты, чтобы автоматически прослушать его через встроенный проигрыватель Google Play.
- Добавлена опция «Не спрашивать снова» при запрете доступа приложения к контактам. Запрос повторяться не будет.
- Полученные от других пользователей файлы теперь хранятся в специальной папке на устройстве в соответствии со стандартами Android 10.
- Добавлен выпадающий фильтр «Контакты», который отображает все контакты, только контакты 3CX или только контакты адресной книги устройства.
- Максимальное количество участников конференций по требованию установлено в 3. Для больших конференций используйте раздел «Конференция» в боковом меню приложения.
- Пункт «Отключить оптимизацию питания» сразу переводит к разделу «Исключения из режима энергосбережения» в настройках Android.
Новое приложение уже доступно в Google Play.
Видеосвязь между веб-клиентом 3CX, приложением для Android и видеодомофоном
После выпуска новых приложений 3CX с поддержкой видеосвязи, появилась возможность их использования совместно с видеотелефонами и видеодомофонами с поддержкой современных кодеков Google VP8 и VP9. Веб-клиент 3CX и видеодомофон будут работать вместе — офис или дом может контролироваться дверным домофоном Fanvil iSeries и бесплатной АТС 3CX.
Посетитель нажимает кнопку быстрого набора, закрепленную за определенным пользователем / добавочным номером в АТС. Этот пользователь получает видеозвонок через интерфейс веб-клиента или в приложение 3CX для Android. Также можно переадресовать вызов на мобильный, если вас в данный момент нет на месте (но тогда можно будет ответить только голосом).
Если вы часто отсутствуете на рабочем месте, настройте правила переадресации вызова на других пользователей, и видеозвонок будет переадресовываться на следующего доступного пользователя / секретаря. Также можно настроить вызов на приоритетную очередь 3CX, чтобы вызов с домофона всегда имел приоритет у операторов очереди.
Посетители на ресепшене офиса или, наоборот, в помещении с ограниченным доступом могут нажать кнопку быстрого набора на видеодомофоне общаться через ваш веб-клиент. Эту же функциональность можно использовать для видеонаблюдения за складом или другой контролируемой зоной.
Документация по подключению домофонов и интеркомов Fanvil.
ivanov23712
Игорь, добрый день!
Правильно ли мы поняли, что прослушать запись разговоров из мобильного приложения невозможно? Т.е. можно нажать на нижнюю левую кнопку «Запись» в приложении можно при разговоре, а прослушать эту запись уже только в вебе?
Правильно ли, что кнопка «Запись» в принципе работает только с АТС в редакции Enterprise? Это значит, что у пользователей мобильного приложения с АТС редакций Pro и St кнопка Запись вообще пропадает или она просто всегда неактивна?
Спасибо)