Для «чтения на выходных» мы подобрали материалы о рекордах музыкальных чартов, триумфальном возвращении медиаплеера Winamp и о том, как изменились аудиоформаты за последние 100 лет.


Фото Luca Bravo / Unsplash

История музыкальной индустрии


  • Это хит: история и рекорды музыкальных чартов. Первый музыкальный хит-парад Hot 100 появился в 1955 году в американском журнале Billboard. Сегодня чарты стали неотъемлемой частью индустрии — их составляют газеты, сайты, стриминговые сервисы и интернет-магазины. В статье вспоминаем историю развития хит-парадов, а также говорим об их рекордсменах. В частности, Элвисе Пресли, который продержался в топе 79 недель, и музыкантах, чьи синглы взлетели со дна чарта до первой строчки за одну неделю (Бритни Спирс и Келли Кларксон).

  • От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки. Долгое время мнение музыкальных критиков имело серьезный вес. Эксперты фактически держали под контролем общественные вкусы. Но сегодня их мнение становится все менее ценным, на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы стриминговых сервисов. Мы решили рассказать, как так получилось. Эта статья — первая часть цикла материалов о музыкальной индустрии.



  • Рождение и смерть альбома: как менялись форматы за последние 100 лет. В первой половине XX века музыкальная индустрия значительно отличалась от современной. Главным музыкальным форматом того времени были виниловые пластинки с альбомами — целостными и концептуальными произведениями. Например, работа «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts’ Club Band» у The Beatles имела бесшовные переходы между песнями. Но коммерциализация музыки привела к тому, что в 80-х годах альбомы утратили популярность. Индустрия сфокусировалась на производстве синглов. В статье обсуждаем, почему так получилось.

О стриминговых сервисах


  • В Канаде предложили ввести налог на стриминг — в чем проблема. Гильдия телекомпозиторов Канады предложила узаконить сбор для интернет-пользователей, которые расходуют больше 15 Гбайт трафика в месяц. Инициативу не одобрили, но мы решили разобраться, в чем «соль» такого налога и существуют ли подобные кейсы в других странах.

  • В ЕС одобрили Директиву об авторском праве — платформы против. По закону стриминговые платформы должны внедрить контентные фильтры, которые запретят пользователям загружать на площадку нелицензионный контент. В поддержку новой директивы высказались музыканты и лейблы, но представители ИТ-индустрии говорят, что реализовать подобную функцию на практике сложнее, чем кажется на первый взгляд. В статье рассматриваем мнения обеих сторон.

  • В чем суть конфликта двух наиболее известных стриминговых компаний. Spotify и Apple ведут «подковерную войну» уже несколько лет. Этой весной конфликт обострился, когда шведский стриминговый сервис подал на «яблоко» жалобу в Еврокомиссию. В Spotify заявили, что американская корпорация дискриминирует приложения конкурентов в AppStore. Рассматриваем претензии к Apple: от несправедливых налогов до сложностей в обновлении сервисов.

  • История SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта. Вспоминаем историю музыкального сервиса, которым сейчас пользуются более 40 млн человек. Статья представляет собой хронологический материал: от зарождения идеи площадки и первых инвестиций в 2008 году до успешного выхода из кризиса летом 2017-го.

  • Как IT-компания боролась за право продавать музыку. В 1981 году Apple рассказали, что никогда не будут «прикасаться» к музыкальному рынку. Но двадцать лет спустя нарушили свое обещание, анонсировав iTunes. Этот шаг привлек внимание другой компании с яблоком на логотипе. Речь идет о медиаконгломерате Apple Corps. Между компаниями завязалась судебная тяжба, «разделившая» сферу влияния двух фирм.


Фото Fleur / Unsplash

  • Закручивание гаек: Spotify перестал работать с авторами напрямую. В 2018 году стриминговый сервис начал заключать прямые сделки с музыкантами в обход лейблов. Но не прошло и года, как площадка решила закрыть доступ к функции, позволявшей авторам самостоятельно загружать треки на сервис. Рассказываем, почему руководство Spotify отказалось от идеи демократизировать платформу и как на это отреагировали музыканты.

  • На любой вкус: стриминговые сервисы для прослушивания музыки. Это — наш обзор популярных сервисов, который поможет вам выбрать платформу исходя из своих потребностей. Мы оценили площадки по самым общим критериям: возможность бесплатного прослушивания, объем медиатеки, стоимость подписки и наличие тематических плейлистов (например, для бега).

  • Winamp возвращается — обсуждаем, есть ли у него шанс в эру стриминга. В 2018 году, после пятилетнего перерыва, разработчики Radionomy анонсировали Winamp 6. По замыслу компании, приложение станет агрегатором стриминговых сервисов, подкастов и аудиокниг. Разбираемся, есть ли у проекта перспективы и сможет ли он противостоять Spotify, Apple Music и Deezer.

  • Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше. Год назад в США приняли закон, который урегулирует вопрос с роялти для музыкантов от стриминговых площадок. Теперь «гонорары» будет устанавливать специальный государственный орган. При этом новый закон обяжет потоковые сервисы платить авторам песен, написанных в период с 1923 по 1972 год. Прежде обладатели прав на эти произведения денег не получали. Закон вступает в силу 1 января 2020 года — в статье обсуждаем реакцию сообщества: политиков, музыкантов и лейблов.

Разное


  • Пластинка в подарок или бесплатная музыка для любителей колы и готовых завтраков. Несколько лет назад музыкальную пластинку или кассету можно было получить бесплатно. Их дарили продавцы аудиооборудования и крупные корпорации в рекламных целях. В материале говорим брендах, которые предлагали музыку в комплекте со своими продуктами. Например, о трёхдюймовых дисках с поп-треками от Coca-Cola, а также кассетах со сборниками хитов в коробках завтраков Kellogg’s.

  • Эминем выходит на IPO: что это значит. 2018 год получился у Эминема насыщенным: он «релизнул» девятый альбом, «задиссил» действующего президента США и выпустил биржевые акции, которые отражают права на его творчество. Разбираемся, что может повлиять на их стоимость и насколько они эффективны в качестве инвестиционного инструмента.


Фото Zach Vessels / Unsplash

  • Не выстрелили: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так. Порой компании вынуждены замораживать или полностью сворачивать даже очень интересные и перспективные музыкальные технологии. В статье рассказываем о неудачных проектах как небольших стартапов, так и крупных компаний — например, беспроводных наушниках Here One от Doppler Labs, цифровом формате DAT от Sony, а также медиаплеере Zune от Microsoft, которому так и не удалось «догнать» iPod.

  • Как и что поп-артисты позаимствовали у классической музыки. Оказывается, современные музыканты частенько заимствуют различные приемы у «классиков». Это могут быть как общие гармонические конструкции, так и прямые отсылки на целые произведения. Например, Леди Гага в песне «Bad Romance» использовала вступление из работы Иоганна Себастьяна Баха, а рэпер Нас сделал отсылку к композиции Бетховена «К Элизе».




Больше тематических подборок из нашего блога:

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра
«Читай, если любишь слушать»: книги для тех, кто неравнодушен к музыке


Комментарии (0)