На каждый 100 отправленных писем я получал всего 5-8 ответов. Это и понятно: во-первых, на тот момент было достаточно много разовых пользователей, которые прошли регистрацию только для того чтобы иметь доступ к дополнительным функция сайта, во-вторых, у некоторых просто не было мыслей по этому поводу, ну и в-третьих, обычный игнор писем от различных компаний. Однако даже тот небольшой мизер ответов, помог составить стратегию дальнейшего развития портала, и, что более важно, я понял, за какие функции пользователи готовы были заплатить еще.
Немного позднее, где-то в начале декабря, на одном из популярных зарубежных порталах я увидел небольшой сервис, который помогал разработчикам собирать обратную связь от пользователей. Меня он настолько впечатлил своей простотой и легкостью пользования, что я решил скопировать его и бесплатно открыть для всех.
После разработки и открытия бета-версии, я рассказал о нем на паре популярных порталах, где получил комментарии, что такой сервис у нас в стране и сообществе не нужен, что нужно делать только те функции, которые будут приносить прибыль, и что пользователи сами не знают, чего хотят. Именно поэтому я решил кратко написать о нем на Хабре, и спросить у крупнейшего it-сообщества его мнения.
Whaam! и сбор обратной связи для разработчиков
Сама идея сервиса крайне проста и понятна: компания или сами разработчики создают свою страничку на сайте и делятся ссылкой на нее со своими клиентами: в смс, емайл или соц сетях.
Пользователи, без регистрации, могут прочитать уже имеющиеся предложения от других клиентов и, конечно же, добавить свое: там им нужно будет указать заголовок и сделать краткое описание. Также, по желанию, они могут оставить свое имя и емайл для обратной связи, чтобы разработчики уведомили их о завершении работ.
Более того, при создании нового предложения, ваши клиенты смогут отметить, заплатили бы они за эту функцию на сайте. Так вы сможете понять, насколько сильно нужна она на портале и как быстро стоит браться за ее разработку.
Каждый клиент также сможет проголосовать за ту или иную опцию, тем самым повысив ее рейтинг на странице.
Все предложения будут разделены на три категории: В ожидании, В разработке и Завершены. Ваши пользователи увидят, что ваш портал действительно слушает озывы своих клиентов, и смогут отследить процесс разработки той или иной фичи.
Ну, и понятное дело, есть комментарии к каждому предложению, чтобы вы могли всегда держать руку на пульсе и общаться с пользователем.
Как я уже упомянул, Whaam! еще находится в бета-версии и есть много интересных предложений для его развития, как например, баг-репорты, где пользователи могли бы сообщать о найденных ошибках на сайте, и, возможно, получать за них награду.
И тут возвращаюсь к основному вопросу для сообщества: нужен ли такой сервис или это все пустая трата времени и сил?
С одной стороны, да, многие будут правы, что если слушать пользователей и делать, что они захотят, то в конечном итоге может получиться полная чушь. К тому же, мало кто захочет платить за новые фичи.
Однако с другой стороны, разработчики же тоже не дураки и могут фильтровать предложения и делать только те, которые считают нужным. И нельзя забывать о возможных инсайтах, которые могут появится от изучения предложений, на которых в ближайшем будущем вы сможете заработать еще больше.
Оставлю тут ссылку на проект — Whaam! — чтобы вы могли подробнее изучить сервис и получить более полную картину.
Что вы скажете?
Комментарии (15)
demon416nds
19.12.2019 17:46+1Толку то от сервиса если разработчиков прячут за несколькими линиями тупой техподдержки.
Предлагал разным сайтам разные улучшения
Значительно увеличившие удобство пользования и не требующие больших усилий для реализации
Там ссылку добавить, в другом месте сортировку итд итп дел на 15 минут
И все глохло не доходя до тех кто может это реализовать.
До смешного доходило отклоняли предложение добавить нумерацию уже существующих страниц потому что это якобы сильно грузит сервер.TheOutloud Автор
19.12.2019 18:32Согласен, сам несколько раз с таким сталкивался.
Хотя встречались и разработчики, которые активно общались с пользователями через соц сети и вовремя реагировали на все пожелания и репорты.
JediPhilosopher
20.12.2019 17:42Ну справедливости ради — со стороны никогда не может быть известно, насколько большие усилия требуются для реализации. И иногда как раз такие мелочи типа номеров страниц требуют какой-нибудь адовой переделки всего внутри.
Vlad800
19.12.2019 19:30+1Никто из хозяевов сайтов не захочет, чтобы пользователи видели информацию о недостатках его сайта. Лучше просто автоматически отправлять письма с предложениями владельцам.
А вот сделать такой форум/портал, где можно подавать предложения по улучшению разных сайтов — прикольно. Советы все любят давать — посещаемость будет хорошая. Глядишь, и владельцы сайтов начнут шевелиться.TheOutloud Автор
19.12.2019 19:40Интересное предложение. Нужно будет придумать, как удобно организовать информацию по разным сайтам, чтобы пользователи могли оставить свое предложение в нужном разделе, без создания дубликатов.
fshp
19.12.2019 22:04Мне нравится как поступили Jetbrains. Просто открыли всем свой ютрек. Можно зарегистрироваться и заводить предложения, репортить баги, голосовать.
Это обычная практика для опенсурса. Но у них один ютрек для всех проектов.
TheOutloud Автор
19.12.2019 22:13Да, в зарубежных компаниях это обычная практика — получать обратную связь от пользователей. Жаль, что у нас это пока не в обиходе…
JordanoBruno
19.12.2019 23:44Jetbrains — российская компания, из Питера они.
TheOutloud Автор
20.12.2019 12:31Значит, все таки, есть российские компании, которым не все равно на свой продукт)) может некоторым и приглянется Whaam
Daphne2019
20.12.2019 12:30Помимо ценности для клиента можно оценить затраты на доработку и потенциальную прибыль. В первую очередь реализовывать задачи которые принесут максимальную прибыль или максимальное удобство пользователю с низким затратами разработки. Принятие решение о реализации лучше отдать человеку ответственному за развитие и прибыль
TheOutloud Автор
20.12.2019 12:32Так оценить то или иное предложение смогут только сами разработчики и владельцы проектов. Не думаю, что Whaam сможет как помочь им в этом, кроме как собрать все предложения.
OtshelnikFm
Переизобрели reformal?
TheOutloud Автор
Уфф, даже не слышал о нем. Выходит, что в какой-то мера это так…
JordanoBruno
У Reformal был пик популярности среди небольших сайтов лет 10 назад, но реально толку для юзеров от него немного, а у разработчиков свои планы. В итоге приводило к тому, что в списке висела пачка предложений, некоторые даже были весьма популярные, но это все игнорировалось разработчиками и владельцами сайтов по каким-то их личным причинам.
TheOutloud Автор
Предполагаю, что и сейчас некоторые, или даже многие, компании, если и будут создавать странички на проекте, то скорее для того, чтобы они просто были, а не для работы.