![](https://habrastorage.org/webt/u6/nh/jc/u6nhjcehe-lxrmr6vxecuadp4kc.jpeg)
Известно и реализовано
Форм фактор и эргономика
Это именно очки, а не шлем, с дизайном, который создавался под впечатлением от стимпанк эстетики. Никаких дополнительных креплений, всё компактно и интуитивно понятно — надел, снял. Из увиденного возникает ощущение, что их сложно будет применять в динамичных играх, так как они будут падать. Присутствовавшие на выставки частично опровергают это впечатление и сообщают о том, что держатся очки достаточно хорошо.
![](https://habrastorage.org/webt/ds/tx/s8/dstxs8sqjnaxptobn3k5knxthuw.jpeg)
Характеристики и участие сторонних компаний
Заявлено Ultra HD-разрешение, что соответствует тому, что есть у HTC Vibe Pro. Оснащены микро OLED дисплеями, поддерживающими расширенный динамический диапазон (HDR). Напомню, что технология HDR обеспечивает диапазон яркости, превышающий возможности прочих, существующих на данный момент технологий.
![](https://habrastorage.org/webt/ci/ol/ah/ciolahrenjm0zruyd3zhshqnmb8.jpeg)
Так, динамический “потолок” стандарта sRGB составляет около 3000:1, в то время как HDR позволяет довести диапазон яркости до значений близких к 1 000 000:1.Известно также, что микропанели OLED для очков являются совместным продуктом, созданным Panasonic и корпорацией Kopin. Также заявляется, что в создании оптического модуля приняла участия компания 3M. Детальных технических данных не предоставляется.
Очки также оснащены внутриканальными наушниками с динамиками Technics и силиконовыми амбушюрами. Технические данные устройства также не разглашаются, но в релизе производитель указывает, что у наушников сверхнизкие искажения (вангую, что THD будет где-нибудь 0,5 %, если его укажут в спецификации).
![](https://habrastorage.org/webt/mz/l4/sl/mzl4slszocjhue9airfhbckuefw.jpeg)
Также производитель отдельно акцентирует момент на нижней границе частотного диапазона (мол, ниже и представить сложно, думаю будет не ниже 10 Гц, а, вероятно, выше). Но это, как вы очевидно понимаете, не точно.
Что рассказывают в Panasonic и о чем молчат?
Представители Panasonic и их корпоративная пресса утверждают, что помимо HDR, UHD-разрешения и, на субъективный взгляд, очень привлекательный дизайн, ставка сделана на низкую массу и формфактор очков. По их мнению — это то, что ждет рынок, который устал от громоздких шлемов.
Также в Panasonic утверждают, что им таки удалось победить “эффект решетки” — когда заметны тонкие линии между пикселями и теряется реализм. На этом также делается особый акцент. При этом не понятно, смогут ли очки обеспечить поддержку частоты 96 fps, которая не менее чем HDR полезна для создания реалистичного изображения.
С другой стороны, корпорация делает ставку на развитие сетей 5G, спортивные интернет-трансляции и т.п. Есть предположение, что серийные продукты попадут на внутренний японский рынок ещё до начала олимпиады в Токио. О стоимости и дате выпуска Panasonic также молчит, как офицер Квантунской армии на допросе. Никаких намёков, инсайдов и сливов…
Итог
Устройство даже на стадии прототипа получает заслуженное внимание. Безусловно, реализация 96 fps позволит эффективно применять его для игр, создавая более реалистичную картинку. Доступные в сети отзывы с CES-2020 многообещающие и не похожи на купленные. Остаётся риск, что устройство убьёт цена, но в Panasonic, на сколько я знаю, сторонники массовых и сравнительно бюджетных продуктов, поэтому вполне возможно, очки не будут стоить безумных денег. На мой взгляд, ставка на форм-фактор и заявленные характеристики более чем оправданы. Предлагаю всем ванговать в опросе на предмет взлетит или нет.
Использован фото контент:
itsotnya.xyz/panasonic-predstavila-prototip-sobstvennyx-vr-ochkov-s-neobychnym-dizajnom
panasonic.ru/press_center/news/detail/472320
composter.com.ua/content/vr-ochki-s-hdr-ot-panasonic
Reeze
Заявлена победа над видимым пикселям и это в UHD… есть подозрение, что не весь экран будет в видимой области глаз, а просмотр будет напоминать смотрение в бинокль.
Politura
Не видимыми пикселями, а решетки между пикселями. Не знаю как в современных шлемах, я только первые окулусы пробовал и там межу пикселями явно видна была решетка — слишком близко экран перед глазами, а разрешение не особо большое. Возможно сделали пиксели физически больше и плотнее друг к другу, чтоб больше не было видно расстояние между ними.