Французская автомобильная компания Citroёn представила двухместный ультракомпактный электрокар Ami. Согласно европейскому законодательству, его можно будет водить без прав — владельцу лишь должно исполниться 14 лет во Франции и 16 лет в других странах.
Электрокар будет классифицироваться как закрытый скутер. Дизайн автомобиля основан на концепте Ami One, представленном в 2019 году — Citroёn лишь немного доработала его. Ami оснастят батареей мощностью 5,5 кВт/ч. При полной «заправке» автомобиль проедет 70 километров пути. При этом его можно будет подключать к обычной розетке напряжением 220 В — после часа зарядки электрокар сможет проехать 45 километров, а полностью зарядить аккумулятор можно за три часа.
Длина Ami составит всего 2,41 м. Компания заявила, что новинка разработана исключительно для городских условий, особенно для езды по узким европейским улицам.
Стоимость автомобиля на старте продаж составит €6000. При этом можно внести первоначальную оплату в размере €2644 и взять электрокар в долгосрочную аренду на два года — тогда ежемесячный платёж за Ami составит €20. Кроме того, водители смогут арендовать электрокары через сервис Free2Move по цене 26 евроцентов в минуту.
Компания начнёт принимать заказы на автомобиль во Франции начиная с 30 марта. Затем Ami станет доступен в Германии, Португалии, Испании, Бельгии и Италии. На французский рынок автомобиль выйдет в июне.
numitus2
Почему почти все электромобили выглядят так, что я сяду за них только под дулом пистолета. Почему никто кроме Теслы не научился делать авто, которые хотя бы выглядят прилично
smilyfox
Не все. PSA просто любит экспериментировать.
А вот Nissan leaf выглядит вполне классически
Areso
КМК, выглядит классическим уродцем.
Хорошо, что второе поколение стало похожим на обычный автомобиль.
Конечно, это вкусовщина, но легко можно найти людей, которое разделяют моё мнение.
fougasse
Кому как, мне Приус или Hyundai покрасивее Теслы.
Ну и на рынке мини вещей все ± такие.
faoriu
Такая вот выглядит вполне прилично.
IgorPie
А по мне, вполне няшный. 2.41м — чуть меньше, чем Smart первого поколения в кузове W450.
К слову, бензиновые смарты сняты с производства и распродаются. Будут только электрические.
Snakey
Фольксваген? Ауди?
Ягуар?
Порш?
Фиат?
БМВ? Мини?
Хундай (или Хенде, для ценителей)?
Вы, сударь, закушались:)
anatoly314
Потому что это не классический электрокар. В многих перегруженных городах Тель-Авив, Нью-Йорк, Москва это может быть отличным городским транспортом. Во многих случаях людям больше и не надо. Для выезда за город раз в какое то количество времени можно взять машину на прокат.
romankonstant
Выглядит как типичный новый Ситроен, его бензиновые братья такие же упоротые
snuk182
Opel Ampera? В него можно вливать пойло, но по факту это электрокар с генератором.
Testr0
Лада Эллада вполне прилично выглядит. Жаль мало выпустили.
corvair
То полноценный В-класс с привычными классическими пропорциями, ниже уже пойдут специфические пропорции типа этого Ситра и остальных субкомпактов.
DGN
Лада Эллада это кузов Лады Калины, который отвезли на опытное производство и там люди с болгарками и сварочным полуавтоматом напихали в него батареек куда только можно и куда нельзя. Все это подключили к китайскому контроллеру предоставленному в виде промышленных образцов. На ВАЗе для электромобиля полностью сами сделали только редуктор, он ходит, если вовремя подтягивать, 25000км, при этом воет. Рекомендуемая цена электромобиля с пробегом в городском режиме 145 км, разгоном до 100 за 18 сек и максималкой в 130кмч составляла 1.25млн рублей, еще тех, полновесных. Впоследствии, дилеры устроили распродажу тестдрайвовых образцов за полцены и ниже. Всего выпущено было от 40 до 100 автомобилей (по разным источникам). Пишут, разработка обошлась 10 млн Евро (возможно, это стоимость всего проекта).
Testr0
не знаю, 18 до 100 это слабенько
но владельцы которые ее купили как раз по тем распордажным ценам — по 400тыс почти новую — образец из салона — говорят подрывает она всегда первой со светофоров, то есть до 100 18сек а до 80 — гораздо бодрее :) так что тачка — пушка.
Zolg
Со светофорами на 90% дело не в машине, а в манере вождения.
Когда я осенью пересаживаюсь с двух колес на четыре, то тоже первым ухожу со светофоров. Через пару заправок проходит.
Testr0
нет дело именно в машине, электродвигатель там с хорошим крутящим моментом и подрывает 0-80 бодренько.
Zolg
не принижая достоинств мотора я все же настаиваю на том, что в реальной жизни не менее половины успеха в 'первый со светофора' (неважно на какой машине) состоит в том, что соседи по светофору первыми уйти не стремятся
mig126
Скорее просто не знают когда будет зелёный. Я к примеру легко запоминаю схемы работы светофоров(с таймером у нас не так много) и очень часто стартую первым просто по тому что когда загорается зелёный у меня уже включена передача а нога отпускает сцепление.
При этом стартую я плавно, т.к. газовать бессмысленно, всё равно на следующем светофоре вместе стоять.
NeoCode
Считайте что это не электромобиль а скутер с дополнительными фичами:)
olegshutov
www.youtube.com/watch?v=CcmZ1dof3Qw
xfaetas
Потому что их делают такие же дизайнеры, которые устраивают показы мод с девушками, страдающими ожирением: культурный марксизм, скатившийся к экспериментам по нормализации отвратительного.
pfemidi
А на девушек, поголовно страдающих анорексией (как в 99% показах мод) смотреть приятнее?
polearnik
Вы давно не смотрели показ мод. Сейчас тренд вернулся к нормальному телосложению. теже ангелы victoria secrets. Худенькие но не анорексичные
pfemidi
Поправка: не «давно не смотрел показ мод», а никогда не смотрел. Равно как и различные конкурсы красоты, просто мне это совсем не интересно.
PS: да, предвосхищая: конкурсы культуристов я тоже никогда не смотрел, это мне тоже совсем не интересно ;-)
ivlad
Потому, что ваша мускулинность страдает от того, в какую машину вы садитесь и вас гложет ощущение, что люди оценивают не вас, а внешние атрибуты, которые вы выставляете на обозрение? :)
faoriu
akaAzazello
Уместить цену в 6к евро(с европейскими налогами и зарплатами) и сделать что-то ещё не получится (а ведь тут ещё и ограничения по размеру\массе для этих устройств — Cx меньше 0.30, как у Тесл — не получить ;))
И, т.к. не нужны права — основные покупатели этих устройств — пенсионеры, которые не могут уже из-за возраста подтвердить свои водительские права. А когда у человека такие проблемы — как машина выглядит — уже не так и важно.
Kanut
На электро сейчас много где в Европе либо скидки в налогах, либо отмена налогов, либо наоборот даже субсидии. Так что налоги это не особо аргумент:)
akaAzazello
Но не везде. Например, их нет в Австрии.
И налог на Ниссан Леаф там будет порядка 800-900евро в год (Тесла 3 — уже 1500+), а на такую тарантайку — 50-100 евро в год.
А для езды в сельской местности в соседний магазин за хлебом — 45 км\ч хватит и до 70 км пути более чем достаточно:)
zoonman
В сельской местности эта тарантайка застрянет в первой же луже.
Kanut
Ну в Испании или Португалии местами ещё может быть. Да и то вряд ли на мой взгляд. Во Франции-Германии-Бельгии в сельской местности обычно абсолютно нормальные асфальтированные дороги.
akaAzazello
А где вы в сельской местности (в Европе — где она будет продаваться) видели лужи на дорогах?!
mig126
Лужи то ладно, они не страшны для электромобилей, т.к. их нужно тщательно изолировать во избежание. И та же Тесла может ездить в воде по стёкла дверей.
Вероятно имелась в виду грязь.
Zolg
Судя по всему Тесла и прочие ниссаны с бмв уже упустили лидерство по массовым электромобилям и в ближайшее время рынок тихо и без помпы захватит Китай.
В китайском Шенчьжене уже половина (если и преувеличиваю, то ненамного) автомобилей — электро. В основном местного производства (BYD итп). От неэлектро внешне отличаются по сути цветом номера.
GiperBober
Рейтинг производителей электромобилей в 2019-ом году (всго было продано 2,21 млн. электромобилей):
Tesla — 367820 электромобилей
BYD — 229506
BAIC — 160251
SAIC
BMW
Volkswagen
Nissan
Greely
Hyundai
Toyota
А по итогам января 2020-го Tesla 3 стала самым продаваемым электромобилем в Китае.
mig126
У Теслы это в большинстве не для массы.
Им бы выпустить простую консерву без наворотов для города.
Zolg
Я что видел, о том и пою: стремящееся к погрешности число тесл, чуть больше европейцев, и тысячи китаезов
И еще раз: речь про массовый рынок, а не топовый и даже вышесредний сегмент.
Те самые четыреста тысяч китайцев (из вашей статистики) за пределами китая мало кто видел. Тесла продается на весь глобус.
Судя по всему китайцы технологии более-менее на внутреннем рынке обкатали.
В их способности масштабировать производство лично у меня сомнений нет.
SamOwaR
Поэтому Тесла — это «прилично», а все что отличается от классических канонов — уже считается «упоротым»?
Для меня это просто идеальный не первый автомобиль в семье. Он покрывает 90% тех задач которые всплывают в условиях города. Это как бы замена велосипеда на время пока погода не позволяет им пользоваться комфортно — отвезти детей в садик/школу, заехать в магазин и т.п. Сейчас я для этих целей использую большой семейный минивен, от концерна PSA :) И с эти есть проблемы: гигантский расход топлива из-за режима коротких перебежек, поиск подходящего места для парковки.
А так дизайн автомобиля сугубо утилитарен, как раз чтобы хорошо вписаться в ту нишу куда его позиционируют. Он компактный, яркий, маневренный, возможна зарядка от обычной розетки. Ограничение по пробегу несущественное — я столько не накатываю за день. По скорости — тоже не проблема, так как по городу и так ограничение 50км/ч, местами 40км/ч, а по факту в среднем и того меньше.
С радостью купил бы такую машинку. (если что — я не пенсионер :) водительский стаж 12 лет)
То что прав не нужно, это действительно странно. Но я думаю после пары летальных инцидентов и тут будут наводить порядок, как это было с электросамокатами. У всех кто находиться на дорогах общего пользования должны быть права — и у скутеристов и у велосипедистов.
Kanut
Во Франции и на обычные автомобили права относительно поздно ввели насколько я знаю. То есть сейчас во Франции на обычных автомобилях всё ещё абсолютно легально ездят отдельные люди, которые никогда в жизни не сдавали на права.
dragonnur
Четырёх Ф, вроде? «Форд, Фиат и фсё французское».
perfect_genius
Заговор нефтяников, не иначе.
surVrus
Мне лично по-фигу. Мне ехать надобно из пункта 1 в пункт б, а вовсе не шашечки.
Цена пока на электромобили огромная, инфраструктура в Польше не готова к ним.
Да и использование химических источников тока (аккумуляторы) в автомобиле — не оптимально. Технология аккумуляторов пока кривая и косая.
Хотя прогресс уже радует. Очень радует…
heep
Очень неплохо! Полагаю, внутри места примерно как в Смарте первого поколения… Интересно, как будет с безопасностью? Мне кажется, что должен быть некий минимальный обоснованный габарит, чтобы не было совсем уж страшно по дорогам передвигаться.
fougasse
На Twizy люди и по автобанам ездят и ничего.
Тем более, если без прав — то явно не более 45 можно.
AllexIn
Проблемы очевидно не во время движения, а во время ДТП.
Kanut
Ну для других вы на таком авто какой-то особой опасности не представляете. А для вас лично это на мой взгляд не опаснее чем на мотороллере, скутере или велосипеде ехать.
Это ведь по хорошему не аналог машины, а скорее что-то из вот такой категории:
www.hood.de/i/elektromobil-4-rad-kabinenroller-seniorenmobil-zweisitzer-bis-25km-h-85095688.htm
www.hood.de/i/kabinenroller-econelo-f1-elektro-mobil-city-mobil-elektroauto-econelo-2500-79097542.htm
fougasse
Т.е. различия с теми же Aixam особо нет.
C_21
del
IgorPie
Мне близка эта концепция, сменил 2 смарта.
Но, мощность двигателя нигде не указана. Если это скутер с зонтиком, значит будет 10 лошадиных сил. Значит, легчайший кузов и нулевая безопасность.
Androniy
Del, сам невнимательно прочитал.
JC_IIB
Вот это неплохо бы подкрепить пруфами, ибо если
то, как минимум, в Нидерландах для него будут нужны права класса АМ.
А, возможно, в этом всё дело. Я не знаю, нужны ли права на скутеры в вышеозначенных странах. Возможно, что и нет. В любом случае, это еще не вся Европа.
akaAzazello
Я не помню, как этот класс называется в Австрии(бензиновые лет 40 выпускаются) — но он действительно не требует водительских прав. но есть и ограничения — нельзя на автобаны(и ещё куда-то).
А типичные пользователи — пенсионеры, не способные уже из-за возрастных изменений подтвердить свои водительские права, но нуждающиеся в средстве передвижения. (ну и налоги/страховка тоже важны — с типичной пенсии в порядка 1000 евро не разгуляешься)
yuriy12
В Италии также нужны права АМ как на это недоразумение, так и на Twizzy, Axiam и иже с ними. Причем у Twizzy есть две вариации, и с АМ можно ездить с 14 лет и с правами АМ, а вот на те что постарше уже необходимо иметь 16 лет и А2.
mithdradates
Т.е. подразумевается что за этого малютку можно будет сесть любому, кому есть 14 \ 16 лет? Ну хз-хз, даже несмотря на габариты и ограничение по скорости, насмерть сбить человека на такой можно запросто. Это помимо того, что неопытные (читай без какого-либо вообще предварительного обучения, которое всё-таки получаешь когда учишься на права) водители будут создавать лишние заторы, провоцировать опасные ситуации и обеспечивать дополнительную нагрузку на загруженные дороги. Всё-таки права — не прихоть, а необходимость. Имхо, конечно.
hippohood
Они и сейчас ездят с такой скоростью на скутерах и электровелосипедах. Корпус наверно поможет безопасности — как минимум не смогут ездить по пешеходный дорожкам и между машин
akaAzazello
Для пенсионеров она — которые не могут в силу возрастных изменений уже подтвердить свои водительские права.
Этот класс машин в Европе уже десятки лет существует(аналог советской мотоколяски) — и мне ещё не доводилось за рулём такой видеть кого-то младше 70 лет:)))
upd: иными словами — без 50 лет водительского стажа;)
AllexIn
Если человек не может подтвердить способность управлять ТС, то очевидно, что он… НЕ ДОЛЖЕН управлять ТС.
akaAzazello
У вас сильно полярное мнение.
Острота зрения и время реакции — оба с возрастом падают. И если для 110км\ч(австрийский автобан) или неограничено(немецкий автобан) нужно и хорошее зрение, и хорошая реакция(и много чего ещё), то для езды в соседнее село по просёлочным дорогам в магазин со скоростью не больше 45 км/ч — достаточно типичных показателей 80 летнего человека (у которого, к тому же — 60 лет стажа вождения за плечами).
slonpts
[зануда mode on]
Не мощностью, а емкостью.
И не кВт/ч, а кВт*ч.
Можно запомнить так:
— электроплитка потребляет мощность 0.5 кВт.
— она работает в течение 11 часов, и чем больше работает, тем больше энергии потребит.
— т.е. надо умножать 0.5 кВт на 11 часов, и получится 5.5 кВт*ч (знак умножить, а не разделить!)
Ну и в готовом устройстве важно не то, сколько энергии батарея выдает в секунду, а сколько в ней всего запасено энергии, т.е. емкость.
И правильно будет так:
батареей емекостью 5.5 кВт*ч
[зануда mode off]
where-is-s
Я всегда когда вижу какую-нибудь такую странную размерность, пытаюсь представить, что она могла бы означать. В данном случае это некое «мощностное ускорение». То есть за 1 час работы двигатель развивает мощность в 5.5 кВт, а за 2 часа — уже 11 кВт. Отсюда и данные о 5.5 кВт/ч. Возможно, автор именно это имел в виду?..
tmin10
Как писали в каком-то комментарии: это скорость ввода в строй новых электростанций, +5 кВт каждый час в среднем.
Gutt
Киловатт — тысяча вольтампер. Ампер — кулон в секунду. Получаем 1000*V*Q/(3600*s^2) = V/3,6 * Q/s^2, то есть ускорение зарядов с неким фиксированным коэффициентом, если считать напряжение источника постоянным. Вот мы и раскрыли физический смысл этой загадочной величины.
justhabrauser
> И не кВт/ч, а кВт*ч.
На хабре уже поминали:
corvair
Типичная мотоколяска, выглядит как римейк серпуховской С-3Д.
VMichael
Вообще странно выпускать такие авто на дороги общего пользования, с водителями, не знающими ПДД. Плюс, если у них ограниченная скорость, начнут «тошнить» в левом ряду и провоцировать аварии.
Мне думается, что на дорогах, все должны иметь права. Возможно механизм получения прав декоррумпировать, типа сдача на тренажерах компьютерных, но как то заставлять изучать ПДД в теории и на практических примерах, необходимо.
fougasse
Вам кажется, а такое есть уже сейчас.
Да, права АМ, но практического экзамена нет, только теория. С 15 лет ездят официально, притом, что 45 в левом — это почти максимум разрешенный и их мало проблем не создают.
Плюс полно людей на мопедах без номеров вообще.
yuriy12
В Италии на АМ сдается как теория так и практика
Kanut
В перечисленых странах на дорогах общего пользования уже можно передвигаться без прав на велосипедах, мотороллерах и скутерах. Но ПДД люди в большинством своём знают и не имея прав(в Германии подавляющее большинство школьников делают в школе «велосипедные права» ). И как бы даже отсутствие прав не освобождает вас от соблюдения ПДД.
То есть если вы на велосипеде, скутере или таком вот авто нарушите ПДД, то вас прилично оштрафуют вне зависимости от того есть там у вас права или нет.
VMichael
И это очень правильно.
MTyrz
Я смутно подозреваю, что штрафы за нарушение ПДД налагаются даже на пешеходов, хотя им точно не нужны права. По крайней мере, пока не нужны.
Kanut
Это да. Но пока ты не управляешь вообще никаким транспортным средством, то штрафы здесь заметно мягче и я ещё ни разу не встречал чтобы кто-то специально контролировал пешеходов(ну разве что конкретно отлавливали всех сильно пьяных после Октоберфеста). А вот велосипедистов-роллеров у нас контролируют и штрафуют постоянно.
По крайней мере лично меня на велосипеде штрафовали пожалуй даже чаще чем на машине, а как пешехода не штрафовали вообще :)
Areso
За какие нарушения?
Они включают мигалки на своих полицейских велосипедах?
Или просто свистят в свисток (крутят палкой) и вы останавливаетесь и ждёте штрафа?
Номеров же нет на великах?
Kanut
Превышение скорости, ехал без света вечером, ехал по пешеходной дорожке, не показал смену направления, не слез с велосипеда на пешеходном переходе, не пропустил помеху справа. Отдельные вещи по нескольку раз.
Ну во первых я уже действительно настолько стал аборигеном что если полиция просит меня остановиться, то я останавливаюсь :)
А во вторых когда ловят конкретно велосипедистов, то обычно присутствует пара-тройка полицейских на велосипедах. И я не то чтобы самый неспортивный человек на свете, но не думаю что я бы смог на велосипеде свалить от этих ребят и девчат :)
Gutt
Серьёзно, ловят с радаром в зоне 30?! Офигеть. Я думал, их только пьяные интересуют.
Kanut
Не, в Германии есть так называемые «зоны спокойного движения»(обычно какие-то площади или скажем парки). То есть там можно пешком, на велосипеде и на машине передвигаться. Но все только со «скоростью пешехода» (пять, ну максимум десять км/ч) и пешеходы всегда имеют преимущество перед транспортными средствами.
Ну и велосипедисты там обычно превышают и последние лет пять уж точно это стали контролировать и за это штрафовать.
Gutt
В Германии (Fahrerlaubnis Klasse S) нужно пройти курсы первой помощи, 28 часов обучения и сдать теорию.
VMichael
И это правильно. На дороге все должны знать ПДД до выезда на дорогу.
Kanut
Велосипедиста, Карл! Таким образом штрафами вдалбливают правильное поведение на дорогах. А потом удивляемся «культурным европейцам».
А у нас некоторые товарищи убеждают всех, что штрафы это зло. Наоборот, нужно повысить и ужесточить, тогда на дорогах станет комфортнее всем. Как только штраф за не пропуск пешехода сделали 1000 р., и, главное, стали за это штрафовать массово, «вежливых» водителей, соблюдающих в этом месте ПДД стало на порядки больше.
mig126
Но и развелось засад от полиции, которые пользуясь плохим знанием мелочей в ПДД, штрафуют ни в чём не повинный народ.
К примеру по ПДД водитель не должен создать помеху движению пешехода, а не стоять ждать пока он пройдёт от тротуара до тротуара и так штрафуют не только инспектора, а ещё и частные камеры.
Kanut
Ну скажем так: штрафы никто платить естественно не хочет, но по хорошему меня штрафовали за дело. И в большинстве случаев я даже сам и знал что в общем-то нарушаю.
MTyrz
Штрафы не добро и не зло, штрафы — инструмент. Как и любой инструмент, его можно применять и для добра, и для зла.
Есть, грубо говоря, два варианта самоощущения при остановке тебя гаишником.Первый: у меня все в порядке, сейчас проверят и поеду дальше.
Второй: у меня все в порядке, но к чему, к чему он придерется на этот раз?..
И вот второй вариант (который для России весьма стандартен) ничуть не способствует комфорту на дороге. Ни для кого.
mig126
Вот вот. ГИБДД и камеры нужны для снижения аварийности на дороге, а не для набивания карманов и выполнения идиотских норм.
VMichael
Это уже все проверено неоднократно и работает.
Повысили штрафы до чувствительного порога:
— стали пропускать пешеходов.
— стали скоростной режим соблюдать лучше.
— смертельных обгонов «под горочку» стало реально меньше.
— выпивших за рулем стало меньше.
Как результат сокращение количества смертей. У нас. Это объективный результат.
В Европе аналогично и давно. Это воспитывает лучше убеждений вида «бла-бла-бла»
Остальное эмоции. Не нравится как работают гайцы, думайте, что можно предпринять в этом случае. Штрафы же действуют только тогда, когда они ощутимы, чтобы кто ни говорил.
«Понаставили камер» проехать нельзя приличному водителю, набивают за наш счет карманы, гады" — ну очень часто слышу.
Не вижу проблем вообще. Не хочешь кормить власть, соблюдай скоростной режим.
Как стали права забирать и штрафовать прилично, я лично знаю множество людей, которые перестали садиться за руль «немного выпимши». До этого их не останавливало моральное ограничение.
Я глубоко убежден, что повышение штрафов снизит количество ДТП и серьезных. Пусть повышают, целее будем. Порог еще не пройден. Ну что за ерунда, с 50% скидкой 250 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Мелочь вообще. И ерзают «летчики», чтобы в колоне на одну машину ближе к цели стать, с риском для множества людей.
Где приводилась статистика, в ответ на жалобы, в Кировской области, кажется, что при установке камеры на этом участке дороги снизилось количество ДТП. На 10-15 %. А " набивание карманов и выполнение идиотских норм" это «бла-бла-бла».
Areso
Это вы только что про превышение на 20-40 км/ч за 250 рублей написали?
Многие обедают дороже.
VMichael
Да, и это означает, что штраф маленький. О чем я и пишу. Нужно повышать, без сантиментов, если желаем уменьшать жесть на дорогах.
mig126
Жесть случается крайне редко и в сочетании нескольких факторов. И таких «граждан» ограничения не особо колышат. Либо в виду технического состояния авто/состояния покрытия.
Большинство аварий вида: поцарапал краску на бампере двигаясь в пробке.
Простейший «автопилот» ближнего радиуса действия(10-30м), убрал бы как минимум 90% аварий.
VMichael
Это все говорилось и говорится. Но статистика говорит обратное.
MTyrz
VMichael
Да что тут непонятного.
Я написал, что повышение штрафов стимулирует безопасную езду, отчего всем на дорогах становится комфортнее.
Но для вас это все ерунда, главное, это плохие гаишники, а через них вероятно плохая власть и вообще… А дураки вероятно пусть летают и убиваются сами, и убивают других людей. В таком ключе мне не интересно продолжать и я далее топил в пользу своей мысли.
MTyrz
Ну вот видите, как хорошо вы за меня все придумали: сами выдвинули тезис, сами себе возразили, сами свое возражение опровергли и убедительно победили в споре с самим собой. Давайте в следующий раз, если что, я пустой коммент запощу: вам и пустого должно хватить для убедительной победы в дискуссии.
VMichael
А это просто демагогия. Хороший пример.
MTyrz
Действительно, хороший пример демагогии.
Ведь это же я написал про то, что мне (цитирую) «главное, это плохие гаишники, а через них вероятно плохая власть и вообще… А дураки вероятно пусть летают и убиваются сами, и убивают других людей», не правда ли?
VMichael
Конечно, вы же ушли с темы увеличения комфорта при снижении аварийности на тему не комфортного общения с гайцами.
Т.е. любая тема должна закончится темой плохой власти.
MTyrz
Конечно: ведь стресс водителя на аварийность не влияет никак, а когда пытаешься понять, с какой стороны и за что прилетит штраф в следующую секунду, никакого стресса не испытываешь.
Давайте завершать этот бесполезный разговор. Вам везде либеральные шпионы мерещатся, а мне с вашими галлюцинациями общаться неинтересно.
mig126
А как честный автопилот придёт в массы и запретят ручное вождение, придётся долго и упорно разгребать что наворотили.
MTyrz
Я подозреваю, что когда запретят ручное вождение (искренне надеюсь не дожить), то просто существующие ПДД отправятся в /dev/null целиком, и законодательство в этой части придется писать если не с нуля, то в любом случае без учета наработок, создававшихся для кожаных мешков.
VMichael
Вы к одному фактору — «уменьшение аварийности при увеличении штрафов», что собственно и было предметом обсуждения, упорно подмешиваете еще политику, человеческие отношения и прочее (которые тоже влияют на аварийность, комфорт и прочее, но не являются предметом данной ветки обсуждения) и упорно не желаете съезжать с этой позиции.
Вы же не написали, что то вроде «а еще вот на аварийность влияет поведение гайцев». Вы мельком отмахнулись от темы штрафов, типа это только инструмент, ну такой малозначимый, а вот ГАЙЦЫ это вот зло, на гайцев нужно переключить все внимание. Ну что я тут могу поделать?
Э, так завершайте, я же не могу заставить вас перестать писать, это дело добровольное.
MTyrz
Вы уже не в первый раз демонстрируете синдром горящей шапки. Когда я захочу поругать вашу любимую власть, а ругать я ее захочу неоднократно, не сомневайтесь: но вы можете не сомневаться также в том, что я ее буду ругать прямым текстом.
В данном случае
банан — это просто бананя говорю ровно то, что считаю нужным сказать. Увеличение наказаний само по себе может иметь — и имеет — очень разные эффекты. Если за превышение скорости начать расстреливать с конфискацией имущества, эффект будет вообще потрясающий, можете поверить на слово. Да, это проще и выгоднее, чем добиться хотя бы неотвратимости наказания, которая вообще-то по той же статистике работает существенно лучше ужесточения.Но вам это все неинтересно. У вас есть любимая власть, и вам кажется, что я покусился на ее непререкаемый авторитет.
Защищайте дальше, до новых встреч.
mig126
Практика Китая с расстрелами за казнокрадство и взяточничество показывает что не всё так гладко.
Да поначалу боятся, а потом привыкают: «В конце концов это же не пытки, раз и всё или пронесёт даже, зато поживу как человек».
MTyrz
По моему скромному, тут важнее неотвратимость. За взяточничество и казнокрадство прижучить довольно сложно: следовательно, шанс не попасться довольно высок. И скорее всего, перед каждым начинающим казнокрадом есть несколько живых примеров, которые (возможно, пока) не попались, и «живут как люди».
В итоге от повышения штрафов, как обычно, больше всего пострадают законопослушные граждане, которые не имеют обыкновения плевать на предписания, но не застрахованы от ошибки при вождении. А учитывая уже существующую практику… нет, это я уже начну ругать гаишников и покушаться на святое :)С соблюдением ПДД ситуация схожая: пока поток идет 100+ при ограничении 50, любое ужесточение штрафов будет восприниматься не как борьба за ПДД, а как способ набить карманы. Сейчас беглым гуглежом можно найти примеры, когда на человека за год повесили несколько сотен штрафов: он их и не думает платить, и ездит по-прежнему.
mig126
Нужно просто убрать «мгновенные» камеры на трассах, оставив только по средне максимальной скорости участка(плюс погрешность).
Вероятность ошибки минимальная(номера сегодня достаточно уверенно распознаются), тогда как неотвратимость наказания будет полная, потому и нарушать не будет смысла.
Конечно идиоты/особо хитрые никуда не денутся, но и не будет такого страха перед камерами(и их кривой установкой под временным/закрытым знаком)
MTyrz
Возможно.
Возможно, нужно привязывать сумму штрафа к годовому доходу (как это сделано, говорят, в Финляндии), или к цене автомобиля. Совершенно точно нужно как-то организовывать, втч и законодательно, инспекторскую работу на дорогах, чтобы автомобиль с шестьюстами штрафами не мог продолжать кататься без проблем.
Но (имхо) простое ужесточение — это последнее, что нужно делать, если задача заключается в наведении порядка на дорогах, а не в создании видимости/наполнении бюджета/етц.
Kanut
Ну на мой взгляд надо просто после накопления какой-то «критической массы» нарушений просто отбирать права и/или давать «чёрную метку». А за езду без прав или за нарушение при наличии этой самой «чёрной метки» начинать наказывать соасем жёстко. Вплоть до лишения свободы.
Ну это если про «рецидивистов» и совсем в общих чертах.
MTyrz
С поправкой на «сгорание» нарушений через какое-то (немалое) время — да, это выглядит логичным. Условно говоря, если человек нарушает раз в год, то это вполне списывается на ошибку, никто не совершенен. Если раз в неделю — добро пожаловать на Idiotentest, если я правильно помню название :)
Kanut
На мой взгляд лучше даже не автоматическое сгорание, а когда можно скажем «списывать» определённое количество нарушений в год за счёт участия в различных курсах по «улучшению навыков вождения»:)
P. S. Ну или как-то эти два варианта комбинировать.
DimanDimanyich
Пиццу развозить норм.
Alert1234
Жаль в России такой будет стоить далеко не 6000 евро.
Testr0
а зачем? у нас и на скутеры теперь права нужны… а если есть права то можно мот или авто посерьезнее взять
Pavel1114
На мой взгляд, вполне жизнеспособная модель со своей нишей. Цена + рассрочка + отсутствие необходимости иметь права могут сделать данный вид транспорта довольно популярным. Субъективно и выглядит норм.