Фото: pixnio.com
«Ростелеком», «Транстелеком», «Акадо Телеком» и «ВымпелКом» заявили, что с 23 по 29 марта объем потребления трафика фиксированной связи вырос на 10–30%. Операторы отмечают, что рост происходит за счет абонентов, сидящих дома, а также из-за новых потребителей, которые переходят с мобильного интернета на проводной.
В «Акадо Телеком» рассказали, что 25 марта дневной трафик с 12:00 до 18:00 вырос на 23% по сравнению с предыдущей неделей. 30 марта рост составил еще 12%.
В «Транстелекоме»отметили рост трафика домашнего интернета на 10–12% по сравнению с предыдущим месяцем, а в «Ростелекоме» — на 7–10%.
«ВымпелКом» отмечает рост потребления интернета широкополосного доступа на 20–30%, а также рост традиционных голосовых звонков на 15%.
В МТС рассказали, что с 16 марта трафик фиксированной связи вырос на 30% в Москве и области. Пик нагрузки приходится на период 12 до 16 часов, а также начинается после 19:00. В социальных сетях и мессенджерах трафик вырос почти в четыре раза, а его доля в общем объеме переданных данных за последние дни увеличилась почти вдвое — до 18%.
Компания Wifire, которая входит в «МегаФон», заявляет, что в конце прошлой недели в России потребление дневного трафика увеличилось на 40%. Больше всего трафик вырос в Московском регионе — до 60%, а в Мурманске, Чебоксарах и Екатеринбурге рост составлял до 50%.
Количество времени просмотра цифрового ТВ достигло уровня выходного дня.
Все провайдеры отмечают, что при повышенной нагрузке на сети сбоев нет. В «Акадо Телеком» подчеркнули, что с начала марта ремонтные бригады работают в усиленном режиме.
«Даже если все клиенты будут пользоваться нашими сервисами в течение дня точно так же, как они это делают вечером, или даже больше, мы с этим справимся без дополнительных усилий. В любом случае мы следим за пропускной способностью сети, при необходимости готовы применить оперативные меры по расширению сетевых каналов передачи данных», — сообщили, в свою очередь, в «МегаФоне».
Как пояснил гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов, все операторы рассчитывали на повышенные нагрузки при строительстве сетей, а проблемы могут возникнуть только в загородных поселках или удаленных районах города. Он отметил, что по возможности лучше пользоваться проводной сетью и подключать телефоны к Wi-Fi.
Ранее президент МТС Алексей Корня обратился с открытым письмом к клиентам компании. Он предупредил о возросшей нагрузке на сеть в условиях удалённой работы и попросил пользователей воздержаться от пересылки веселого, но объёмного контента.
«Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!», — написал он.
«Ростелеком», «Транстелеком», «Акадо Телеком» и «ВымпелКом» заявили, что с 23 по 29 марта объем потребления трафика фиксированной связи вырос на 10–30%. Операторы отмечают, что рост происходит за счет абонентов, сидящих дома, а также из-за новых потребителей, которые переходят с мобильного интернета на проводной.
В «Акадо Телеком» рассказали, что 25 марта дневной трафик с 12:00 до 18:00 вырос на 23% по сравнению с предыдущей неделей. 30 марта рост составил еще 12%.
В «Транстелекоме»отметили рост трафика домашнего интернета на 10–12% по сравнению с предыдущим месяцем, а в «Ростелекоме» — на 7–10%.
«ВымпелКом» отмечает рост потребления интернета широкополосного доступа на 20–30%, а также рост традиционных голосовых звонков на 15%.
В МТС рассказали, что с 16 марта трафик фиксированной связи вырос на 30% в Москве и области. Пик нагрузки приходится на период 12 до 16 часов, а также начинается после 19:00. В социальных сетях и мессенджерах трафик вырос почти в четыре раза, а его доля в общем объеме переданных данных за последние дни увеличилась почти вдвое — до 18%.
Компания Wifire, которая входит в «МегаФон», заявляет, что в конце прошлой недели в России потребление дневного трафика увеличилось на 40%. Больше всего трафик вырос в Московском регионе — до 60%, а в Мурманске, Чебоксарах и Екатеринбурге рост составлял до 50%.
Количество времени просмотра цифрового ТВ достигло уровня выходного дня.
Все провайдеры отмечают, что при повышенной нагрузке на сети сбоев нет. В «Акадо Телеком» подчеркнули, что с начала марта ремонтные бригады работают в усиленном режиме.
«Даже если все клиенты будут пользоваться нашими сервисами в течение дня точно так же, как они это делают вечером, или даже больше, мы с этим справимся без дополнительных усилий. В любом случае мы следим за пропускной способностью сети, при необходимости готовы применить оперативные меры по расширению сетевых каналов передачи данных», — сообщили, в свою очередь, в «МегаФоне».
Как пояснил гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов, все операторы рассчитывали на повышенные нагрузки при строительстве сетей, а проблемы могут возникнуть только в загородных поселках или удаленных районах города. Он отметил, что по возможности лучше пользоваться проводной сетью и подключать телефоны к Wi-Fi.
Ранее президент МТС Алексей Корня обратился с открытым письмом к клиентам компании. Он предупредил о возросшей нагрузке на сеть в условиях удалённой работы и попросил пользователей воздержаться от пересылки веселого, но объёмного контента.
«Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!», — написал он.
См. также:
Akuma
То чувство, когда раздали всем безлимитный 100 Мбит, а оказалось, что их придется раздавать честно.
Хотя мой провайдер работает хорошо. А вот тот же Иви, например, глючит беспробудно. Уже в 480 смотрю на 4К телике.
stilic
Этические категории типа «честно» в данном случае не уместны.
Операторы практично рассчитали, что в среднем их каналы недогружены.
И обещали за X рублей 100 Мбит.
Если бы они «честно» резервировали 100 Мбит под каждого абонента — то абонплата была бы раз в 20 больше.
И тут всё равно бы люди вопили о «нечестности» операторов, указывая и на то, что они берут деньги за недоиспользованную большинством пользователей пропускную способность.
А то, что данная ситуация с карантином возникнет — непредсказуемый форс-мажор.
И я даже приятно удивлен, что при возросшей нагрузке интернет у меня работает вполне нормально, за исключением видеосайтов (то ли это тяжелый контент, то ли это проблемы у самих сайтов, а не у операторов).
И это несмотря на то, что резервирования всей обещанной пропускной способности под всех пользователей не проводилось операторами заранее.