В начале мая 2020 года в магазинах Google Play и App Store была опубликована обновленная версия приложения «Социальный мониторинг». С помощью этого приложения власти и органы здравоохранения имеют возможность контролировать удаленно соблюдение пользователями режима самоизоляции.
Приложение интегрировано с сервисом «Госуслуг». Оно проверяет как пользователь соблюдает все предписанные ему правила по изоляции. Например, может послать ночью на его смартфон push-уведомление с запросом прислать свое фото. Если это не будет сделано, то системой выписывается штраф в 4 тысячи рублей. Этот же штраф автоматически появляется, если приложение не было установлено и пользователь в нем не был зарегистрирован в течение суток после начала действий для него режима самоизоляция.
Пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому и согласие с постановлением главного санитарного врача. В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания этих документов установить и использовать приложение «Социальный мониторинг». Если у пользователей нет смартфона, то ему выдается устройство для этой процедуры, но не всегда сразу. Обычно в таких случаях волонтеры привозят смартфон Honor с установленным приложением.
Однако, у разработчиков приложения что-то опять пошло не так. Многие пользователи столкнулись с проблемами при работе с этим новым приложением на своих устройствах. Оказалось, что оно зависает, не дает зарегистрироваться или потом в процессе опроса сделать и отослать фотографию, вылетает и закрывается, сбои при определении геолокации, а в некоторых случаях сильно просаживает батарею гаджета. Вдобавок при всех этих проблемах и ошибках приложение штатно отсылает данные для выписывания штрафа, а то, что пользователь не смог загрузить в приложение свое фото после пуш-уведомления, считается в тех.поддержке техническим сбоем и нормальной ситуацией.
Причем пользователи пишут, что приложение может несколько раз подряд через пару минут присылать пуш-уведомления для отправки их новых фото, также это бывает поздней ночью. Однако, у разработчиков один ответ: «время идентификации определяется в произвольном порядке и запросы приходят несколько раз в течение дня с 9:00-22:00 ежедневно».
Вот только один из отзывов пользователя об этом приложении:
«Получил четыре штрафа, один за 3 мая, и три за 5 мая. Сижу дома с ковидом, пневмонией, температурой. Спасибо разработчикам и ДИТ Москвы за вашу заботу. Приложение оказывается условно-бесплатное. По данному номеру, который указан в ответе тех.поддержки, ни чего не знают и не помогают. Жизнь больных людей превратили…»
Стандартный ответ тех.поддержки приложения:
Дополнительно пользователи жалуются, что после окончания карантина не могут корректно завершить работу с приложением, так как там данные обновляются несколько дней спустя.
Самоизоляция закончена 06.05.2020, 07.05.2020 удалила приложение, потому что ни при загрузке приложения, ни при выдаче постановления о самоизоляции врачем, ни единого разъяснения не было, что приложение можно удалить только после подтверждённого статуса «здоров». Стоит отметить, что находилась на самоизоляции с диагнозом- орви. В этот же день 07.05.2020 обратилась в службу технической поддержки «социальный мониторинг» — заверили, что штрафа не будет. Кроме того приложение восстановила и продолжила проходить идентификацию. А сегодня открыв Госуслуги обнаружила штраф 4000 руб. 07.05.2020 оставляла обращения и в Роспотребнадзор и в Департамент здравоохранения города Москвы, также уверяли, что штрафные санкции не применят.
Разработчики предоставляют один и тот же стандартный ответ-выставление штрафа происходит с учётом множества факторов. Ха-ха-ха, ничего подобного, штрафы получат все, у кого приложение установлено. Если даже мне прислали штраф от 07.05.2020, а изоляция закончена 06.05.2020. Такое разве может произойти? Оказалось может!!! С момента приема врача и получения статуса «здорова» прошло 4!!! дня, но идентификации продолжаю проходить, чтобы не получить ещё один штраф. Оказывается данные по статусу пациента приходят с опозданием, так как системы загружены. Однако штрафы приходят молниеносно и эти системы на загружены.
Ранее в начале апреля 2020 года приложение для слежки за москвичами «Социальный мониторинг» даже убирали из магазина Google Play из-за проблем и ошибок, которое оно содержало, а также из-за большого количества негативных отзывов пользователей. Тогда разработчики пояснили, что это была тестовая версия приложения, а финальный релиз будет устанавливаться только на специальных смартфонах, которые будут выдаваться пользователям в режиме самоизоляции.
Минутка заботы от НЛО
В мире официально объявлена пандемия COVID-19 — потенциально тяжёлой острой респираторной инфекции, вызываемой коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). На Хабре много информации по этой теме — всегда помните о том, что она может быть как достоверной/полезной, так и наоборот.
Мы призываем вас критично относиться к любой публикуемой информации
Официальные источники
- Cайт Министерства здравоохранения РФ
- Cайт Роспотребнадзора
- Сайт ВОЗ (англ)
- Сайт ВОЗ
- Сайты и официальные группы оперативных штабов в регионах
Если вы проживаете не в России, обратитесь к аналогичным сайтам вашей страны.
Мойте руки, берегите близких, по возможности оставайтесь дома и работайте удалённо.
Читать публикации про: коронавирус | удалённую работу
Malignus
Я правильно понимаю, что выдаётся смартфон через который нужно будет регистрироваться через госуслуги? А потом этот смартфон будет передан другому человеку. Таким образом возникнет ситуация, что доступ к личному кабинету получит сторонний человек. Я понимаю, что необходимо выходить из системы и смартфон, скорее всего, будет сбрасываться к заводским настройкам, но человеческий фактор никто не отменял. Небезопасненько.
dyvniy
Видимо сжигать смартфон после первого использования дороговато.
Думаю стоило его подарить больному.
azark
Неправильно. Смартфон не выдается, к госуслугам приложение никакого отношения не имеет. Приложение устанавливается на телефон пациента/контактного
Moskus
Чему доверять — вашим словам или словам из статьи?
azark
Автор статьи не имеет отношения к приложению и ловит хайп на отзывах. Верить мне не надо. Надо просто позвонить в колл-центр, где дадут ответ по многим вопросам, чего автор не сделал. Колл-центр не может врать, так как их разговоры записываются и в случае обмана они отвечают за сказанное.
Moskus
Я не спрашивал ничего про свойства личности автора или про то, как мне узнать, как оно на самом деле. Я задал вам прямой вопрос, какое из утверждений верно. Верить я ни вам, ни автору, на слово не собираюсь. Это не loaded question, так что почему бы вам не ответить прямо?
azark
Верьте мне, хотя моя прямота многим тут не нравится. Я не хочу переходить на личности. Однако, автор не проработал тему, а просто собрал отзывы на приложение. В случае такого специфического приложения мне сложно представить довольных пользователей.
nlykl
А главе ДИТа тоже не верить?
echo.msk.ru/programs/razvorot-morning/2616757-echoНаверное, да:
Areso
Что, простите?
Не могу сказать за
всю Одессувсе колл-центры, но вот колл-центры ОПСОСов, банков, и тому подобных мест врут регулярно. Причем по скрипту. Что написано в скрипте, то и будут говорить. Что написано в программе, то и озвучат, а там может быть написано что угодно.4ITEP
Вот Вы сейчас соврали, ибо все могут врать.
Как человек, иногда имеющий дела с государственными службами, ответственно заявляю, что девушки из call-центра даже под запись либо максимально незаинтересованно участвуют в решении проблемы (т.е. польза от них равняется нулю), либо несут откровенную для тех. специалиста чушь. Может это и не со зла, а просто халатность, но факт от этого не перестаёт быть фактом.
apapacy
Я бы попутно еще обратил внимание что смартфон мог побывать у больного и содержать так сказать не виртуальный вирус