Группировка интернет-спутников Starlink на орбите превысила 500, и SpaceX готовится тестировать систему. Компания предложила людям подавать заявки на участие в бета-тестах ее связи.
На сайте SpaceX пользователям предлагают «получать новости о Starlink и доступности услуг в вашем регионе», заполнив форму с указанием адреса электронной почты и почтового индекса. Форма также позволяет потенциальным клиентам подать заявку на бета-тестирование службы Starlink.
Тем, кто заполнил анкету, приходит письмо:
«Starlink предназначен для доставки высокоскоростного широкополосного интернета в места, где он был ненадежным, дорогим или полностью недоступным. Ожидается, что закрытое бета-тестирование начнется позднее этим летом, после чего стартует публичное бета-тестирование.
Если вы предоставили нам свой почтовый индекс, вы будете уведомлены по электронной почте, когда в вашем регионе станут доступны возможности бета-тестирования. Тем временем мы будем продолжать делиться с вами новостями об общей доступности услуг и предстоящих запусках Starlink».
Участники бета-тестирования получат пользовательский терминал с плоской дисковой антенной, диаметр которой составляет 0,48 метра. Ранее гендиректор SpaceX Илон Маск описывает их как «маленький НЛО на палочке». Антенны терминала будут автоматически направляться в сторону
лучшего спутникового сигнала.
В SpaceX обещают, что Starlink будет обеспечивать скорость до 1 Гбит/с при задержках от 25 до 35 миллисекунд (при хорошей наземной широкополосной связи этот показатель составляет 8-20 мс). Для сравнения, спутники первого поколения HughesNet обеспечивают скорость загрузки до 25 Мбит/с и скорость передачи данных до 3 Мбит/с при задержке более 500 миллисекунд. SpaceX пока не давала данных по скорости загрузки. Однако, согласно уже предоставленной информации, с интернетом от Starlink можно будет организовывать видеоконференции и играть в высококачественные видеоигры.
Маск также говорил, что при успешном испытании бета-версии первыми услугу получат жители США и Канады. Однако, вероятно, жители городов и иных населенных пунктов, которым доступны услуги Интернета со скоростью 100 Мбит/с, не смогут пользоваться Starlink.
Ранее Маск отмечал, что компании потребуется около 400 спутников Starlink для обеспечения «незначительного» покрытия и 800 для «умеренного». Изначально в планах компании было запустить 12 000 Starlink, но в конце мая SpaceX обратилась в FCC с просьбой увеличить это число до 30 000.
Последний запуск партии спутников состоялся 13 июня. На орбиту было доставлено 58 Starlink. Таким образом, теперь на земной орбите находится 540 спутников Starlink.
Ранее сообщалось, что армия США будет экспериментировать с использованием широкополосной связи Starlink для передачи данных по военным сетям. Соглашение о совместных исследованиях и разработках (CRADA), подписанное с SpaceX 20 мая, дает Пентагону три года на этот процесс.
См. также:
SpiderEkb
Когда я в другой теме про Маска сказал, что первичная цель этой системы — военная (на что МО выделило Маску только в 2019-м году $377млн, это не считая еще >$900млн от NASA), меня закидали тухлыми помидорами и заминусили.
Фактически ситуация та же что и с GPS — делается под военных, но и гражданским тоже перепадет кусочек
BlackMokona
И ещё раз забросают. Военным нужно три года, чтобы понять будут они пользоваться Старлинком или нет. В этом заключается соглашение между Пентагоном и SpaceX
SpiderEkb
Мой опыт, основанный не некоей деятельности (так скажем) в которой на одном конце длинной цепочки находилась US NAVY, говорит о том, что не надо такие соглашения понимать буквально.
Все это больше похоже (опять же из опыта) на то, что были высказаны некоторые технические требования под которые были выделены некоторые суммы. А сейчас речь идет о бизнес-тесте на предмет того, насколько эти требования выполнены.
Что касается коммерческой части проекта… Стоимость услуги $80 в месяц. При том, что наиболее плетежеспособное население проживает в целом в районах с развитой инфраструктурой, где канал с такой пропускной способностью стоит существенно меньших денег (у нас гигабитный канал предлагается менее чем за 1000р месяц). Для кого подразумевается эта услуга? Для негров в африканских деревнях, где живут на доллар в день?
Ну возможно какую-то часть покроют различные компании, ведущие деятельность в отдаленных районах (нефтяные платформы и т.п.). Что-то покроет морской транспорт (суда в открытом море). Что-то авиация (быстрый интернет на бортах). Но военное применение лично мне видится наиболее востребованным и актуальным. Опять же, немножко зная как устроены те же беспилотники в плане систем управления уверен что для них это более чем востребованно (тот же протокол QNet)…
Chamie
Если вы ориентируетесь на Россию и прочие страны с высокой плотностью застройки, то, возможно, вам стоит поинтересоваться, как люди живут в других странах, например, в США в частных домах, когда к каждому дому нужно копать отдельный кабель, а не просто поставить роутер в подвале. И чем больше территория вокруг дома (? чем богаче владелец), тем длиннее нужен кабель и меньше доступных провайдеров.
akaAzazello
Речь о населении из удалённых районов США и Канады — и с платежеспособностью там всё нормально(а вот с инетом не очень).
И те же фермеры с их беспилотниками, следящими за посевами — сгенерируют траффика на пару порядков больше, чем даже богатые американские вояки.
upd: автобусы, грузовики и самолёты — этот инетрнет везде пригодится
saboteur_kiev
Простите, вы о наиболее платежеспособном населении из газет узнали? Или вы один из них, и у вас есть хотя бы свой приличный загородный дом, где не огород а клумба, не лужа а бассейн, и вы хотели бы посмотреть фильм в HD качестве онлайн, но незадача — вокруг загородного дома нет города с провайдером который дает гигабит за 1000 р, а есть в лучшем случае мобильный 3G
nixtonixto
Почитайте сколько сейчас стоит спутниковый телефон, чтобы в море, в горах, в пустыне можно было выйти на связь. У Инмарсат 1 МБ данных стоит порядка 5...10 долларов в зависимости от тарифа, и люди платят, т.к. в экспедиции тоже нужно выходить на связь. На этом фоне тарифы Старлинк — просто сказка и обрушат рынок спутниковой связи.
Но при этом глупо ожидать, что тарифы на спутниковую связь будут способны конкурировать с тарифами на фиксированную связь. Если есть возможность протянуть кабель — тяните кабель.
striver
SpiderEkb
www.fi-aeroweb.com/Top-100-NASA-Contractors.html
www.fi-aeroweb.com/Top-100-Defense-Contractors.html
А Вы подумали что я это выдумал?
С NASA понятно — частная компания, которая финансируется ради создания собственного носителя, который позволит отказаться от РД-180…
А вот за что им МО платит? Ну не за теслу же :-)
striver
А по каким контрактам такое бабло, есть ссылки? Был недавно аргумент, что Тесла спонсирует СпейсЭкс, — ссылка на вики, что Маск работает в Тесле.
У, как вас понесло.
Вопрос у меня был на счёт НАСА. ВВС/ВКС покупают, как минимум запуски. Только это никому.
zapimir
Ну, может дело в том что SpaceX подмял под себя процентов 60-70 мирового рынка запусков? И МО тупо платит за запуски своих спутников? SpaceX уже давно запускает спутники GPS (30 июня очередной запуск, всего 3 запуска GPS будет в этом году), другие военные спутники и даже суперсекретный X-37B запускали.
DonStron
а при чём тут РД-180?
Nordosten
Жаль сюда уже не заглядывают люди из категории "Вот когда Маск запустит астронавтов, тогда и поговорим"
hippohood
Спроектирован (в России) по заказу Локхид Мартин, принадлежит им же, выпускается в России по лицензии. Хороший был бизнес, пока россияне не решили поиграть в войну с соседями, отчего у заказчиков возникли опасения по supply chain…
Причём он здесь?.. Как символ проэкструзированных полимеров, может?
DonStron
Хороший был бизнес? За достоверность не ручаюсь, но буду отталкиваться от данных в википедии:
Т.е. до 2010-2011 года двигатели продавали с убытком. А значит более 10 лет или около того. Т.е. «интересный» бизнес на этих движках был задолго до потёртостей с соседями.
Ну и конкретно комментарий про «при чём тут рд-180» я написал, чтобы узнать, почему SpiderEkb упомянул этот двигатель в обсуждении SpaceX и Старлинков, ведь двигатель ставится на ракету, которая к SpaceX никакого отношения не имела и не имеет.
Как уже писал SpaceOdyssey в статье: РД-180: могут ли США делать ракетные движки? — у американцев нет проблемы делать аналогичные движки. Просто мы им продавали их больно дешево, грех было этим не воспользоваться. Но наши космические «бизнесмены» продавали, а народ ещё этим и гордится.
LLE
По моему мнению там есть грубые ошибки. И еще мне кажется напрямую сравнивать керосиновые и водородные двигатели не совсем правильно, с водородом все очень сложно и опасно, так хорошо описанные характеристики американских водородных двигателей получаются не задаром. Думаю, что серийного аналога РД-170/180 по совокупности тяги, УИ, дешевому и удобному в использовании горючему действительно пока нет. Но про «зависимость» согласен.