В этой статье разберем основные инструменты по привлечению клиентов в социальных сетях Instagram и Linkedin. Каждая из этих платформ имеет свою специфику: от аудитории и возможностей рекламного кабинета до настраиваемого таргета и способов получения лидов. В чем заключается их разница? Где и как лучше рекламировать продукты для B2B и B2C сегмента?
Об этом все подробно ниже.
Linkedin – деловая социальная сеть для бизнеса. Каждый аккаунт на площадке – анкета пользователя с профессиональными навыками, достижениями и потенциальными предложениями для других людей. Многие HR-компании принимают решение войти в Linkedin, чтобы найти для своих проектов узкопрофильных специалистов, которые помогут с решением конкретной задачи. Здесь все делается ради прибыли в формате «win-win». Малый и средний бизнес, топ-менеджеры, руководители компаний, фрилансеры – вот основная аудитория этой платформы. Пользователи активно рекламируют свои продукты и услуги, а также знакомятся с офферами других.
Instagram позиционирует себя больше как развлекательная социальная сеть с возможностями для продвижения личного бренда. Лайки, репосты, хештеги – здесь созданы все условия для привлечения пользователей к конкретным аккаунтам. Важно понимать, что огромную роль в продажах здесь играет визуальная составляющая и эмоциональные мотивы.
Для Instagram используют 3 актуальных способа:
Уже устаревший, но все еще используемый метод. С помощью подписки на аккаунты «потенциальных» клиентов, которые из простого пользователя смогут превратиться в вашего покупателя. Люди замечают вас, изучают ваш профиль и подписываются на него в ответ.
Стандартный инструмент с использованием стратегий поиска и привлечения клиентов по геолокациям, хештегам, ключевым словам и даже конкурентам (работа с чужими подписчиками).
С помощью обмена подписчиками, упоминаниями в «раскрученых» аккаунтах с многотысячной аудиторией, giveaway, покупка рекламы у лидеров мнений и другие.
Для Linkedin используют 2 проверенных способа:
Возможностей настройки рекламного кабинета здесь намного меньше, но из-за специфики социальной сети довольно просто «попасть» в аудиторию с точностью до занимаемой должности. Если вы хотите, чтобы с вашим продуктом ознакомились только все заинтересованные руководители малого бизнеса в конкретном регионе – на Linkedin у вас есть такая возможность.
В Linkedin эффективно работает схема с отправкой инвайтов по сегментам ЦА и приветственным текстом с оффером. За счет того, что пользователи социальной сети активно изучают сообщения и профили других, да и база самих пользователей качественнее – у вас есть все шансы получить «лид» за счет прямой рассылки. Конверсия в «лид» от такой рассылки составляет – 2-3%. Отличный показатель для продажи сложных B2B продуктов с высоким ценником и extra value.
Об этом все подробно ниже.
Специфика продаж в Linkedin и Instagram
Linkedin – деловая социальная сеть для бизнеса. Каждый аккаунт на площадке – анкета пользователя с профессиональными навыками, достижениями и потенциальными предложениями для других людей. Многие HR-компании принимают решение войти в Linkedin, чтобы найти для своих проектов узкопрофильных специалистов, которые помогут с решением конкретной задачи. Здесь все делается ради прибыли в формате «win-win». Малый и средний бизнес, топ-менеджеры, руководители компаний, фрилансеры – вот основная аудитория этой платформы. Пользователи активно рекламируют свои продукты и услуги, а также знакомятся с офферами других.
- Подходит для рекламы B2B-продуктов
- Легко получить обратную связь после первых сообщений
Instagram позиционирует себя больше как развлекательная социальная сеть с возможностями для продвижения личного бренда. Лайки, репосты, хештеги – здесь созданы все условия для привлечения пользователей к конкретным аккаунтам. Важно понимать, что огромную роль в продажах здесь играет визуальная составляющая и эмоциональные мотивы.
- Подходит для продаж в сегменте B2C
- Подходит для продаж услуг, которые можно оценить «глазами»
Важно: При сравнении, у Instagram есть один существенный недостаток – огромное количество ботов, «собирателей лайков» и «блогеров». Для продаж любых продуктов вам нужны только конечные потребители, но часть пользователей находятся в Instagram с единственной целью – набрать себе большое количество подписчиков и монетизировать за их счет свой аккаунт. Следует всегда учитывать этот фактор.
Как работать с продвижением B2C/B2B продуктов в каждой из социальных сетей?
Для Instagram используют 3 актуальных способа:
- Массфоловинг по ЦА
Уже устаревший, но все еще используемый метод. С помощью подписки на аккаунты «потенциальных» клиентов, которые из простого пользователя смогут превратиться в вашего покупателя. Люди замечают вас, изучают ваш профиль и подписываются на него в ответ.
- Таргетированная реклама
Стандартный инструмент с использованием стратегий поиска и привлечения клиентов по геолокациям, хештегам, ключевым словам и даже конкурентам (работа с чужими подписчиками).
- Партнерские схемы
С помощью обмена подписчиками, упоминаниями в «раскрученых» аккаунтах с многотысячной аудиторией, giveaway, покупка рекламы у лидеров мнений и другие.
Для Linkedin используют 2 проверенных способа:
- Таргетированная реклама
Возможностей настройки рекламного кабинета здесь намного меньше, но из-за специфики социальной сети довольно просто «попасть» в аудиторию с точностью до занимаемой должности. Если вы хотите, чтобы с вашим продуктом ознакомились только все заинтересованные руководители малого бизнеса в конкретном регионе – на Linkedin у вас есть такая возможность.
- Холодная переписка
В Linkedin эффективно работает схема с отправкой инвайтов по сегментам ЦА и приветственным текстом с оффером. За счет того, что пользователи социальной сети активно изучают сообщения и профили других, да и база самих пользователей качественнее – у вас есть все шансы получить «лид» за счет прямой рассылки. Конверсия в «лид» от такой рассылки составляет – 2-3%. Отличный показатель для продажи сложных B2B продуктов с высоким ценником и extra value.
paranoya_prod
Пивной ларёк тоже малый бизнес. Вот только сидит ли владелец этого бизнеса в LinkedInn, который к тому же ещё и заблокирован в России?