Блоги в Инстаграм давно перешли в статус «коммерческий проект, который будет приносить деньги». А любой проект диктует свои правила развития. Как не зафакапить свой аккаунт — в этой статье.
«Мы завели нашей сыроварне Инстаграм, но почему-то клиентов так и нет. Говорили же, что неудачная площадка...» — первый звоночек, что вы не раскусили потенциал соцсети или допускаете ошибки в ведении аккаунта. Спокойно, мы собрали все частые ошибки в этой статье. Главное — используйте ее как инструкцию к применению, а не просто полезный контент.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ae9/d85/82f/ae9d8582fce57f4c16ecd9b2780626ab.jpg)
Сначала маленький совет — представляйте себя на месте клиента. Пробуйте заходить в аккаунт с чужого телефона и смотрите, на какие вопросы вам нужен ответ. Например, хочется приехать в кофейню, но адрес придётся гуглить. Кто-то из потенциальных клиентов окажется слишком ленивым/занятым для этого и передумает.
Поэтому ваша задача — сделать аккаунт максимально удобным для пользователя. Любая забота о клиенте = +100500 к лояльности.
Это ошибка касается только коммерческих аккаунтов. Бывает, что блог об экологии ставит на аватар фото яблока, а оно чаще ассоциируется с питанием или здоровьем. Мало того яблоко вряд ли привлечет внимание, его вряд ли и запомнят. А если забили в поиске, могут и не открыть. Поэтому лучше всего поставить на аватар ваш логотип.
Аккаунты, названные в стиле «pyoneerlager_165_msk» очень сложно запомнить. А также почти невозможно правильно продиктовать другу, который тоже заинтересовался тематикой. Вывод из этого — вы потеряли потенциального клиента.
Также лучше не мудрить заковыристые название, не соответствующие реальному. Так как они не будут вызывать ассоциаций и забудутся.
Хуже некачественных фотографий только неадаптированные картинки. Помните, в Инстаграм выбирают глазами и визуал одна из самых важных частей. Пожалуйста, используйте только квадратные картинки, желательно размера 1800х1800. Вытянутая фото для ВК будет выбиваться и портить общую картину.
На примере видно, что верхняя картинка посередине не подходит по размеру. Поэтому некоторые её части некрасиво обрезаны.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fd6/402/918/fd6402918d2109143f73e370dfac8558.png)
А если открыть целиком, появляются черные поля.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5a1/e8a/64a/5a1e8a64afdab09bb395cada47cb1b71.png)
Век странных цитат в статусе прошёл, сейчас людям нужна четкая информация. «Кто вы? Чем занимаетесь? Где находитесь? Когда работаете?» — минимальный набор вопросов, которые должны быть в шапке профиля.
Пропишите несколько лаконичных предложений, которые рассказывают о вас. А ещё лучше попробуйте разные варианты и замерьте, на что лучше реагирует аудитория.
Ниже несколько примеров удачного описания.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/92b/c14/50d/92bc1450d408cf1705a41174e0390083.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3f3/f86/c68/3f3f86c68a0c294a2d8f717bb4f649f1.png)
Это золотой инструмент Инстаграм, который позволяет рассказать о вас всё и сразу. Без него вы рискуете потратить 553 лишних часа для ответов на однотипные вопросы. Хотя можно просто закрепить сторис с прайсом, графиком работы или товарами в наличии.
Для повышения лояльности нужно что-то личное. Например сторис с командой или из офиса. Так новый человек узнает вас лучше, создастся впечатление личного знакомства (а это хорошо влияет на продажи). Также крайне важный отзывы — даже наличие 3-5 скринов с благодарственными сообщениями вызовут больше доверия.
Вот хороший пример, как можно аккуратно оформить хайлайтс в едином стиле. А для скринов с отзывами можно сделать единый фон. И уже будет смотреться симпатичнее.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5be/eb1/7d3/5beeb17d3533e83e3fb3979c89641953.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1d7/04b/352/1d704b352373532a661a4164fc2e6668.png)
Не сказать, что это прям ошибка, но может сыграть для вас в минус. Если в сторис нельзя указать ссылку, но очень хочется рассказать про какую-то статью, воспользуйтесь сервисом Taplink. Он позволяет сделать несколько ссылок и не придётся жертвовать ссылкой на сайт ради статьи, даже если это всего на сутки.
Теперь о фундаментальных вопросах. Их исправить сложнее и дольше, но результат будет работать на вас.
Проблема всплывает, когда вы выкладываете посты и ведёте сторис, но не можете понять есть ли от этого профит. Вы не можете оценить результат, потому что на этапе развития не решили, что хотите увидеть. Решается всё так — выбираем цель и формируем под неё стратегию.
Варианты целей:
Дальше анализируем, что нужно рассказывать о себе аудитории, чтобы прийти к этой цели. Банально, для построения HR-бренда нужны фото из офиса, рассказы о команде, плюшках для сотрудников и тд.
При этом не забываем, что нам нужна реакция от пользователей, чтобы аккаунт развивался. На это влияют комментарии, сохранения, репосты и тд. Значит нужны типы контента, которые приносят больше таких реакций. Например, больше всего сохранений у подборок.
Также наличие стратегии решает проблему постинга ради постинга. Если у вас нет хорошего поста, лучше запишите интересную сторис или не делайте ничего. 21 век — век переизбытка информации. Поэтому нужно брать качеством, а не количеством.
Зачем тратить деньги и силы на раскрутку аккаунта, если вы не общаетесь с подписчиками? Ведь именно они — ваши потенциальные клиенты, сотрудники или работодатели. Тренд 2020 — быть максимально близко к пользователям, общаться с ними в комментариях и получать лояльность в ответ.
К тому же, когда вы отвечаете на вопрос или просто похвалу подписчика, другие видят это. Понимают, что их мнение для вас важно. И позже тоже хотят что-то спросить или признаться в любви к вашему бренду. Так вы образуете эмоциональную связь с аудиторией, а это важнейший ресурс.
Во-первых, это просто приятно и мотивирует двигаться дальше. Во-вторых, чем больше комментов, тем выше охваты. Кстати, это касается и коммерческих аккаунтов, и блогеров.
Эта ошибка вытекает из предыдущего пункта. И она может лишить вас клиентов. Потому что мало кому нравится 3 дня ждать, пока вы захотите взять деньги за свои услугу или товар. Пользователи просто поймут, что вам все равно и уйдут к конкурентам.
Больше всего проблема касается продуктовых компаний. Например, ювелирные салоны, магазины спорт-товаров любят превращать аккаунт в каталог. Выкладывают однотипные фото продуктов, лишая себя интереса аудитории.
Конечно, показывать свой продукт необходимо, но не подряд. Так же пользователей бесят только продающие посты. Подписчик пришёл в профиль узнать вас получше, а вы ему «купи-купи-купи». Ну согласитесь, неприятно.
Лучшая формула контента — несколько рубрик, замиксованых между собой. Во-первых, так вы приучите пользователей к какому-то постоянству. Например, каждый четверг ваш основатель делится лайфхаками по ведению бизнеса. Те, кому это интересно, специально будут заходить в ваш профиль в это время и читать посты. А это, между прочим, сейчас считается роскошью. Так как чаще всего просто смотрят сторис, и далеко не факт, что умная лента покажет ваш пост.
Во-вторых, вы сможете удовлетворить потребности разных групп подписчиков. Ведь кто-то хочет больше знать о продукте, кому-то интересна история развития и тд.
Еще раз напомним — сейчас у сторис в охваты в разы больше, чем у постов. Также их дольше листают, поэтому есть шанс, что наткнутся на ваш аккаунт.
Плюс у сторис больше возможностей интерактива. А на это аудитории всегда реагирует положительно. Пробуйте разные форматы, просите кидать реакции (они тоже влияют на охваты), проводите опросы.
Иногда даже лучше сделать забавный тест в сторис или снять, как кипит работа в офисе, чем выложить пост ни о чем. Но все же помните о мере, 853 видео из офиса вряд ли досмотрят до конца.
Кстати, совет: не забывайте подписывать главные мысли на видео с «говорящими головами». Аудиторию нужно заинтересовать, прежде чем они включат звук.
Статистика — ваш компас в море развития аккаунта. Она показывает, какой контент заходит лучше всего, а на какой лучше вообще не тратить время.
Обязательно проводите постоянные анализ показателей и ведите их учет в таблице. Так вы точно отследить прогресс, сможете проверить разные гипотезы и «техники» ведения аккаунта.
Мы уже поняли, что для ведения аккаунта нужно тратить много времени и сил. Но и этого мало. Нужны деньги на рекламный бюджет. Да, политика соцсети такова, что без ведения официальной рекламы охваты в принципе будут ниже. А органического охвата почти не существует в 2020 и просто постинг не прибавит вам подписчиков.
Поэтому пробуйте разные форматы рекламы — взаимопиар с блогерами, таргетированная реклама на подписчиков или на продажи.
Масслайкинг/массфолловинг — почти прямая дорога в бан. Вообще не советуем этим пользоваться.
Все-таки статистика и успех блогеров говорят, что на человека реагируют лучше, чем на простую картинку. Поэтому старайтесь разбавлять профиль хоть чьими-то лицами — моделей, основателей, сотрудников. Без лиц эмоциональная связь никак не сформируется. А вы ведь не хотите быть неодушевленным предметом?
Инстаграм — это постоянная работа. Нужно всегда пробовать новые форматы, фишки и вести диалог с аудиторией. Также это игра в долгую, которая при грамотном подходе сильно окупает вложения. Удачи вам и поменьше ошибок!
«Мы завели нашей сыроварне Инстаграм, но почему-то клиентов так и нет. Говорили же, что неудачная площадка...» — первый звоночек, что вы не раскусили потенциал соцсети или допускаете ошибки в ведении аккаунта. Спокойно, мы собрали все частые ошибки в этой статье. Главное — используйте ее как инструкцию к применению, а не просто полезный контент.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ae9/d85/82f/ae9d8582fce57f4c16ecd9b2780626ab.jpg)
Ошибки в оформлении
Сначала маленький совет — представляйте себя на месте клиента. Пробуйте заходить в аккаунт с чужого телефона и смотрите, на какие вопросы вам нужен ответ. Например, хочется приехать в кофейню, но адрес придётся гуглить. Кто-то из потенциальных клиентов окажется слишком ленивым/занятым для этого и передумает.
Поэтому ваша задача — сделать аккаунт максимально удобным для пользователя. Любая забота о клиенте = +100500 к лояльности.
Аватар, не соответствующий ожиданиям
Это ошибка касается только коммерческих аккаунтов. Бывает, что блог об экологии ставит на аватар фото яблока, а оно чаще ассоциируется с питанием или здоровьем. Мало того яблоко вряд ли привлечет внимание, его вряд ли и запомнят. А если забили в поиске, могут и не открыть. Поэтому лучше всего поставить на аватар ваш логотип.
Сложное имя
Аккаунты, названные в стиле «pyoneerlager_165_msk» очень сложно запомнить. А также почти невозможно правильно продиктовать другу, который тоже заинтересовался тематикой. Вывод из этого — вы потеряли потенциального клиента.
Также лучше не мудрить заковыристые название, не соответствующие реальному. Так как они не будут вызывать ассоциаций и забудутся.
Неадаптированные фото или картинки
Хуже некачественных фотографий только неадаптированные картинки. Помните, в Инстаграм выбирают глазами и визуал одна из самых важных частей. Пожалуйста, используйте только квадратные картинки, желательно размера 1800х1800. Вытянутая фото для ВК будет выбиваться и портить общую картину.
На примере видно, что верхняя картинка посередине не подходит по размеру. Поэтому некоторые её части некрасиво обрезаны.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fd6/402/918/fd6402918d2109143f73e370dfac8558.png)
А если открыть целиком, появляются черные поля.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5a1/e8a/64a/5a1e8a64afdab09bb395cada47cb1b71.png)
Неоформленная шапка профиля
Век странных цитат в статусе прошёл, сейчас людям нужна четкая информация. «Кто вы? Чем занимаетесь? Где находитесь? Когда работаете?» — минимальный набор вопросов, которые должны быть в шапке профиля.
Пропишите несколько лаконичных предложений, которые рассказывают о вас. А ещё лучше попробуйте разные варианты и замерьте, на что лучше реагирует аудитория.
Ниже несколько примеров удачного описания.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/92b/c14/50d/92bc1450d408cf1705a41174e0390083.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3f3/f86/c68/3f3f86c68a0c294a2d8f717bb4f649f1.png)
Нет хайлайтс с важной информацией
Это золотой инструмент Инстаграм, который позволяет рассказать о вас всё и сразу. Без него вы рискуете потратить 553 лишних часа для ответов на однотипные вопросы. Хотя можно просто закрепить сторис с прайсом, графиком работы или товарами в наличии.
Для повышения лояльности нужно что-то личное. Например сторис с командой или из офиса. Так новый человек узнает вас лучше, создастся впечатление личного знакомства (а это хорошо влияет на продажи). Также крайне важный отзывы — даже наличие 3-5 скринов с благодарственными сообщениями вызовут больше доверия.
Вот хороший пример, как можно аккуратно оформить хайлайтс в едином стиле. А для скринов с отзывами можно сделать единый фон. И уже будет смотреться симпатичнее.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5be/eb1/7d3/5beeb17d3533e83e3fb3979c89641953.png)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1d7/04b/352/1d704b352373532a661a4164fc2e6668.png)
Постоянно меняющиеся ссылки в описании
Не сказать, что это прям ошибка, но может сыграть для вас в минус. Если в сторис нельзя указать ссылку, но очень хочется рассказать про какую-то статью, воспользуйтесь сервисом Taplink. Он позволяет сделать несколько ссылок и не придётся жертвовать ссылкой на сайт ради статьи, даже если это всего на сутки.
Основополагающие ошибки
Теперь о фундаментальных вопросах. Их исправить сложнее и дольше, но результат будет работать на вас.
Нет цели и стратегии
Проблема всплывает, когда вы выкладываете посты и ведёте сторис, но не можете понять есть ли от этого профит. Вы не можете оценить результат, потому что на этапе развития не решили, что хотите увидеть. Решается всё так — выбираем цель и формируем под неё стратегию.
Варианты целей:
- получать новых клиентов;
- прокачивать HR-бренд и находить хороших сотрудников;
- развивать личный бренд.
Дальше анализируем, что нужно рассказывать о себе аудитории, чтобы прийти к этой цели. Банально, для построения HR-бренда нужны фото из офиса, рассказы о команде, плюшках для сотрудников и тд.
При этом не забываем, что нам нужна реакция от пользователей, чтобы аккаунт развивался. На это влияют комментарии, сохранения, репосты и тд. Значит нужны типы контента, которые приносят больше таких реакций. Например, больше всего сохранений у подборок.
Также наличие стратегии решает проблему постинга ради постинга. Если у вас нет хорошего поста, лучше запишите интересную сторис или не делайте ничего. 21 век — век переизбытка информации. Поэтому нужно брать качеством, а не количеством.
Нет коммуникации с пользователем
Зачем тратить деньги и силы на раскрутку аккаунта, если вы не общаетесь с подписчиками? Ведь именно они — ваши потенциальные клиенты, сотрудники или работодатели. Тренд 2020 — быть максимально близко к пользователям, общаться с ними в комментариях и получать лояльность в ответ.
К тому же, когда вы отвечаете на вопрос или просто похвалу подписчика, другие видят это. Понимают, что их мнение для вас важно. И позже тоже хотят что-то спросить или признаться в любви к вашему бренду. Так вы образуете эмоциональную связь с аудиторией, а это важнейший ресурс.
Во-первых, это просто приятно и мотивирует двигаться дальше. Во-вторых, чем больше комментов, тем выше охваты. Кстати, это касается и коммерческих аккаунтов, и блогеров.
Отвечать в директе через 3 дня
Эта ошибка вытекает из предыдущего пункта. И она может лишить вас клиентов. Потому что мало кому нравится 3 дня ждать, пока вы захотите взять деньги за свои услугу или товар. Пользователи просто поймут, что вам все равно и уйдут к конкурентам.
Однообразный контент
Больше всего проблема касается продуктовых компаний. Например, ювелирные салоны, магазины спорт-товаров любят превращать аккаунт в каталог. Выкладывают однотипные фото продуктов, лишая себя интереса аудитории.
Конечно, показывать свой продукт необходимо, но не подряд. Так же пользователей бесят только продающие посты. Подписчик пришёл в профиль узнать вас получше, а вы ему «купи-купи-купи». Ну согласитесь, неприятно.
Лучшая формула контента — несколько рубрик, замиксованых между собой. Во-первых, так вы приучите пользователей к какому-то постоянству. Например, каждый четверг ваш основатель делится лайфхаками по ведению бизнеса. Те, кому это интересно, специально будут заходить в ваш профиль в это время и читать посты. А это, между прочим, сейчас считается роскошью. Так как чаще всего просто смотрят сторис, и далеко не факт, что умная лента покажет ваш пост.
Во-вторых, вы сможете удовлетворить потребности разных групп подписчиков. Ведь кто-то хочет больше знать о продукте, кому-то интересна история развития и тд.
Отсутствие сторис
Еще раз напомним — сейчас у сторис в охваты в разы больше, чем у постов. Также их дольше листают, поэтому есть шанс, что наткнутся на ваш аккаунт.
Плюс у сторис больше возможностей интерактива. А на это аудитории всегда реагирует положительно. Пробуйте разные форматы, просите кидать реакции (они тоже влияют на охваты), проводите опросы.
Иногда даже лучше сделать забавный тест в сторис или снять, как кипит работа в офисе, чем выложить пост ни о чем. Но все же помните о мере, 853 видео из офиса вряд ли досмотрят до конца.
Кстати, совет: не забывайте подписывать главные мысли на видео с «говорящими головами». Аудиторию нужно заинтересовать, прежде чем они включат звук.
Не ориентироваться на статистику
Статистика — ваш компас в море развития аккаунта. Она показывает, какой контент заходит лучше всего, а на какой лучше вообще не тратить время.
Обязательно проводите постоянные анализ показателей и ведите их учет в таблице. Так вы точно отследить прогресс, сможете проверить разные гипотезы и «техники» ведения аккаунта.
Накрутка и надежда на органический рост
Мы уже поняли, что для ведения аккаунта нужно тратить много времени и сил. Но и этого мало. Нужны деньги на рекламный бюджет. Да, политика соцсети такова, что без ведения официальной рекламы охваты в принципе будут ниже. А органического охвата почти не существует в 2020 и просто постинг не прибавит вам подписчиков.
Поэтому пробуйте разные форматы рекламы — взаимопиар с блогерами, таргетированная реклама на подписчиков или на продажи.
Масслайкинг/массфолловинг — почти прямая дорога в бан. Вообще не советуем этим пользоваться.
Ничего личного
Все-таки статистика и успех блогеров говорят, что на человека реагируют лучше, чем на простую картинку. Поэтому старайтесь разбавлять профиль хоть чьими-то лицами — моделей, основателей, сотрудников. Без лиц эмоциональная связь никак не сформируется. А вы ведь не хотите быть неодушевленным предметом?
И напоследок запомните:
Инстаграм — это постоянная работа. Нужно всегда пробовать новые форматы, фишки и вести диалог с аудиторией. Также это игра в долгую, которая при грамотном подходе сильно окупает вложения. Удачи вам и поменьше ошибок!