Все больше нарастает тенденция компаний и сервисов иметь в своем вооружении не просто функциональный сайт, выполняющий задачи, а эстетически приятный глазу продукт, имеющий приятный дизайн. Не так давно сайт с качественно проработанным UI/UX был уже преимуществом и выделялся среди конкурентной массы компаний. На данный момент таким обзавелись практически все, меняется только оформление, которым уже тоже достаточно сложно удивить пользователя. Хотя этот аспект затрагивает больше область маркетинга чем дизайна, пробиться к сознанию пользователя становится все сложней, поэтому данная область обязательна к изучению еще и дизайнерами.
Использование эмпатии в дизайне и построение структуры сайта это относительно новая механика. Решаются ее использовать в полной мере далеко не многие, потому что по мнению бизнес-китов и штатных начальников часто это выглядит по-детски наиграно, а именно: “Cайт должен быть серьезен, только самое важное и ничего лишнего”, а на деле оказывается, что в этой компании также на сайте выскакивает форма заявки каждые 5 секунд, прыгает коллбек, отзывы сами себе написаны и вообще в каждой вложенной странице встречается 5 квиз-сайтов. В этом отчасти была бы доля своей правды если данные приемы давно не устарели и не стали только отпугивать пользователя.А что если это будет работать на пользу бизнеса за счет своей неординарности, вовлечения покупателя в продукт и погружения в проблемы пользователя конкретно в вашем исполнении?
На данный момент одной из ключевых механик вовлечения является игра на эмоциях пользователя.
Эмпатия — сопереживание, управление эмоциями и вниманием пользователя, когда как типичные сайты пытаются максимально продать услугу, выставив себя экспертами в своей области. Можно идти другим путем и не пытаться продавать на прямую, а постараться остаться в памяти, стать ближе и представить себя на месте клиента. С правильно проработанной эмпатией это приносит прилично больше результатов. Важно проникнуть в опыт пользователя, узнать его переживания, проблемы, размышления и беграунд, для дальнейшего использования эмпатии в построении продукта.
Если присмотреться к имеющимся кейсам, яркие примеры эмпатии в сайтах используют в большинстве крупные компании и компании, которые не борются за превращение каждого посетителя в лида любой ценой.
Сайт не должен быть идеален, он должен быть ближе к пользователю за счет эмоций, которые могут быть выражены не только в уникальных формулировках, а также через медиа, картинки и переосмысление стандартных подходов в подаче информации.
“Кухня на районе” — согласитель более эмпатично чем стандартные нейминги. Компания по доставке пищи продвигает по-мимо основного продукта еще свою упаковку в купе с необычной подачей, относительно уникальной механикой и качественным дизайном. Сразу виден хорошо проработанный визуал вместо того, чтобы накидать характеристик и рассказов, как долго в них может храниться еда и как это удобно для перемещения, хранения и вообще как вы раньше жили без этого бокса.
“Точка Xs”
Кажется дело пахнет магазином 18+, фильмом для взрослых или новым iphone вишенкой на котором становится неординарная цветовая гамма.Новое предложения и лендинг от банка “Точка” в меру вульгарный, обладающий харизматичным офером, который способен оставить в памяти воспоминания о подходе сайта и его смыслах. Данный прием играет, как раз на неопределенности и двоякости смысла заголовка, тем самым и становится уникальным и запоминающимся.
В данный момент пользователь видел все, покажите ему то, что он мог не видеть
Порой из ряда вон выходящее может играть роль эмпатии в дизайне, потому что вынуждает иначе взаимодействовать с сайтом, иначе воспринимать и пользоваться им. Так креативная студия “B-rell”, работающая с крупнейшими заказчиками по всему миру. Решила выделиться за счет неординарности сайта в виде минимализма с разбросанной почти иерархической информацией, но при этом гармонично расположенной в рамках всего сайта.
Каждый может сказать, что это дерганные анимации и вырвиглазные текста, но в данном случае дизайн выполняет свою конкретную функцию — он преподносит информацию, которая запоминается и что более важно запоминается сам сайт, оставаясь в памяти как необычное решение креативной студии.
Промо сайт от Twitch — это брутальная минималистичная типография, с комическими вырезками стримеров на борту, которыми кстати можно поиграть в аналог Flappy bird.Чистая типография не только позволяет сосредоточить внимание на смысле текстов, но и выделить сайт. Сайт заслужил награды awwwards и css design за счет инновационности своих механик и дизайна.
Подводя итог
Использование эмпатии и в общем соответствие требованиям целевой аудитории может выражаться не только в подборе цветовой гаммы, эмоционально соответствующей тематике, форм дизайна устоявшихся в определенной сфере и для определенной целевой аудитории в своем сегменте, но и в текстах которые располагают к себе. Использование юмора в меру возможности, оригинальных формулировках и оферах, в связке с качественно проработанными визуальными данными, структурой сайта и пути пользователя.
Использование эмпатии в дизайне и построение структуры сайта это относительно новая механика. Решаются ее использовать в полной мере далеко не многие, потому что по мнению бизнес-китов и штатных начальников часто это выглядит по-детски наиграно, а именно: “Cайт должен быть серьезен, только самое важное и ничего лишнего”, а на деле оказывается, что в этой компании также на сайте выскакивает форма заявки каждые 5 секунд, прыгает коллбек, отзывы сами себе написаны и вообще в каждой вложенной странице встречается 5 квиз-сайтов. В этом отчасти была бы доля своей правды если данные приемы давно не устарели и не стали только отпугивать пользователя.А что если это будет работать на пользу бизнеса за счет своей неординарности, вовлечения покупателя в продукт и погружения в проблемы пользователя конкретно в вашем исполнении?
На данный момент одной из ключевых механик вовлечения является игра на эмоциях пользователя.
Эмпатия — сопереживание, управление эмоциями и вниманием пользователя, когда как типичные сайты пытаются максимально продать услугу, выставив себя экспертами в своей области. Можно идти другим путем и не пытаться продавать на прямую, а постараться остаться в памяти, стать ближе и представить себя на месте клиента. С правильно проработанной эмпатией это приносит прилично больше результатов. Важно проникнуть в опыт пользователя, узнать его переживания, проблемы, размышления и беграунд, для дальнейшего использования эмпатии в построении продукта.
Если присмотреться к имеющимся кейсам, яркие примеры эмпатии в сайтах используют в большинстве крупные компании и компании, которые не борются за превращение каждого посетителя в лида любой ценой.
Сайт не должен быть идеален, он должен быть ближе к пользователю за счет эмоций, которые могут быть выражены не только в уникальных формулировках, а также через медиа, картинки и переосмысление стандартных подходов в подаче информации.
“Кухня на районе” — согласитель более эмпатично чем стандартные нейминги. Компания по доставке пищи продвигает по-мимо основного продукта еще свою упаковку в купе с необычной подачей, относительно уникальной механикой и качественным дизайном. Сразу виден хорошо проработанный визуал вместо того, чтобы накидать характеристик и рассказов, как долго в них может храниться еда и как это удобно для перемещения, хранения и вообще как вы раньше жили без этого бокса.
“Точка Xs”
Кажется дело пахнет магазином 18+, фильмом для взрослых или новым iphone вишенкой на котором становится неординарная цветовая гамма.Новое предложения и лендинг от банка “Точка” в меру вульгарный, обладающий харизматичным офером, который способен оставить в памяти воспоминания о подходе сайта и его смыслах. Данный прием играет, как раз на неопределенности и двоякости смысла заголовка, тем самым и становится уникальным и запоминающимся.
В данный момент пользователь видел все, покажите ему то, что он мог не видеть
Порой из ряда вон выходящее может играть роль эмпатии в дизайне, потому что вынуждает иначе взаимодействовать с сайтом, иначе воспринимать и пользоваться им. Так креативная студия “B-rell”, работающая с крупнейшими заказчиками по всему миру. Решила выделиться за счет неординарности сайта в виде минимализма с разбросанной почти иерархической информацией, но при этом гармонично расположенной в рамках всего сайта.
Каждый может сказать, что это дерганные анимации и вырвиглазные текста, но в данном случае дизайн выполняет свою конкретную функцию — он преподносит информацию, которая запоминается и что более важно запоминается сам сайт, оставаясь в памяти как необычное решение креативной студии.
Промо сайт от Twitch — это брутальная минималистичная типография, с комическими вырезками стримеров на борту, которыми кстати можно поиграть в аналог Flappy bird.Чистая типография не только позволяет сосредоточить внимание на смысле текстов, но и выделить сайт. Сайт заслужил награды awwwards и css design за счет инновационности своих механик и дизайна.
Подводя итог
Использование эмпатии и в общем соответствие требованиям целевой аудитории может выражаться не только в подборе цветовой гаммы, эмоционально соответствующей тематике, форм дизайна устоявшихся в определенной сфере и для определенной целевой аудитории в своем сегменте, но и в текстах которые располагают к себе. Использование юмора в меру возможности, оригинальных формулировках и оферах, в связке с качественно проработанными визуальными данными, структурой сайта и пути пользователя.