Пообщался с техническим директором Hey — Дэвидом Хэнссоном. Российской аудитории он известен как разработчик Ruby on Rails и сооснователь Basecamp. Поговорили о блокировке обновлений Hey в App Store (о ситуации), ходе разработки сервиса и приватности данных.
@DHH в Twitter
Почтовый сервис Hey.com от разработчиков Basecamp появился в App Store 15 июня и практически сразу попал в новостные заголовки крупных СМИ. Дело в том, что вскоре после релиза для приложения вышел корректирующий патч, но специалисты Apple его отклонили.
Они также пригрозили удалить почтовый клиент из магазина. По их словам, разработчики Hey нарушили пункт правил 3.1.1 и не использовали механизм In-App Purchase API для продажи подписок. В этом случае корпорация получает 30% комиссии с каждой транзакции.
Авторы приложения — Джейсон Фрид (Jason Fried) и Дэвид Хэнссон (David Heinemeier Hansson) — не согласились с этим требованием. Они настаивали, что соответствующий пункт в их случае не применим, так как пользователи Hey оплачивают подписку на официальном сайте, а мобильное приложение используют лишь для входа в систему. По аналогичной схеме работают Spotify и Netflix.
Разбирательство шло несколько недель и закончилось в конце июня. Apple, наконец, одобрили обновление, но для этого Hey пришлось добавить новую бесплатную услугу, чтобы обойти требование с in-app purchases. Теперь пользователи могут создать временный электронный ящик на 14 дней.
Представители корпорации (перед WWDC) также рассказали, что перестанут задерживать обновления безопасности для приложений и позволят обжаловать конкретное нарушение правил магазина.
Несмотря на промежуточную победу, Дэвид Хэнссон не был доволен решением. Он считает, что в будущем «яблочная корпорация» может продолжить пользоваться своим доминирующим положением на рынке, чтобы «давить» на разработчиков приложений по своему усмотрению.
Мы обсудили ситуацию, чтобы уточнить некоторые моменты и планы по развитию Hey.
Здесь DHH имеет в виду расследования Департамента юстиции США и Еврокомиссии, которые начались в конце июня. Их задача установить, носят ли политики Apple «выборочный» характер и меняются ли от компании к компании. Европейский регулятор уже вынес первые постановления. Магазины обязали уведомлять разработчиков о намерении удалить приложение за 30 дней с указанием причин. Также они должны переписать правила площадки простым и понятным языком.
В Basecamp считают, что алгоритмические и математические задачи на собеседованиях не помогают набирать разработчиков. В частности, DHH убеждён, что лучший способ проверить навыки соискателя — просмотреть написанный им код и обсудить реальные и потенциальные проблемы.
Во время интервью на конференции Railsconf 2020, DHH отметил, что над мобильными приложениями для Hey работают всего две команды по три человека. Что касается технологий, то они используют библиотеку Turbolinks для ускорения рендеринга страницы — она обрабатывает формы, отправляемые пользователем, и не требует rails-ujs. Разработчики также собрали новую библиотеку для UI: она превращает web views в элементы меню. В перспективе её планируют вывести в open source.
В середине июня в интервью для Protocol Дэвид говорил, что современные почтовые клиенты воссоздают ситуацию из телесериала «Сайнфелд». Якобы они лучше знают, что вам нужно, и если вам это не нравится, то можете идти в другое место. Разработчики Hey стремятся изменить такое положение дел, и если не побороть монополии, то хотя бы сделать шаг в этом направлении.
На старте Hey позволял генерировать ссылки на электронную переписку и делиться ими с другими людьми. При этом её участники не получали уведомлений об этом. Разработчики временно отключили возможность шеринга, чтобы предотвратить факты злоупотреблений. Её вернут тогда, когда она будет удовлетворять внутренним стандартам безопасности компании.
Также авторы почтового сервиса уже работают над другими функциями безопасности — защитой от флуда и «следящих пикселей», отслеживающих открытие писем. Также разработчики внедрили систему Shield, ограждающую почтовый ящик от сообщений, содержащих агрессивную речь и брань.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат вам покажется интересным, буду продолжать.
Что еще у меня есть на Хабре:
@DHH в Twitter
Что случилось
Почтовый сервис Hey.com от разработчиков Basecamp появился в App Store 15 июня и практически сразу попал в новостные заголовки крупных СМИ. Дело в том, что вскоре после релиза для приложения вышел корректирующий патч, но специалисты Apple его отклонили.
Они также пригрозили удалить почтовый клиент из магазина. По их словам, разработчики Hey нарушили пункт правил 3.1.1 и не использовали механизм In-App Purchase API для продажи подписок. В этом случае корпорация получает 30% комиссии с каждой транзакции.
Авторы приложения — Джейсон Фрид (Jason Fried) и Дэвид Хэнссон (David Heinemeier Hansson) — не согласились с этим требованием. Они настаивали, что соответствующий пункт в их случае не применим, так как пользователи Hey оплачивают подписку на официальном сайте, а мобильное приложение используют лишь для входа в систему. По аналогичной схеме работают Spotify и Netflix.
Что в итоге
Разбирательство шло несколько недель и закончилось в конце июня. Apple, наконец, одобрили обновление, но для этого Hey пришлось добавить новую бесплатную услугу, чтобы обойти требование с in-app purchases. Теперь пользователи могут создать временный электронный ящик на 14 дней.
Представители корпорации (перед WWDC) также рассказали, что перестанут задерживать обновления безопасности для приложений и позволят обжаловать конкретное нарушение правил магазина.
Несмотря на промежуточную победу, Дэвид Хэнссон не был доволен решением. Он считает, что в будущем «яблочная корпорация» может продолжить пользоваться своим доминирующим положением на рынке, чтобы «давить» на разработчиков приложений по своему усмотрению.
Мы обсудили ситуацию, чтобы уточнить некоторые моменты и планы по развитию Hey.
Историю с App Store до сих пор широко обсуждают. Расскажите, какие «обходные пути» вы рассматривали, когда Apple отказались публиковать первое обновление? Как развивается ситуация с in-app purchases после того, как ваше обновление было одобрено? Можно ли ожидать каких-либо изменений в сфере с точки зрения регулирования?
Мы, наконец, получили право разместить приложение в App Store без in-app purchases и комиссии в 30%. Правда, для этого мы были вынуждены предложить альтернативный бесплатный сервис, чем я не очень доволен. Но ничего не поделаешь. Хотя сейчас практики Apple активно изучают европейские и американские регуляторы.
Вопрос и ответ: English1. The App Store situation is still getting a lot of attention, so let's start there. What workarounds did you and your team consider when Apple first refused to publish the update? How has the IAP dispute progressed now that the update is approved? What regulatory developments should we expect in the near future?
We've finally won a definitive right to exist in the App Store without paying the 30% fee or offering IAP. We had to offer a different free service, which I do not love, but so it goes. Apple is facing intense scrutiny in both the EU and US right now.
Здесь DHH имеет в виду расследования Департамента юстиции США и Еврокомиссии, которые начались в конце июня. Их задача установить, носят ли политики Apple «выборочный» характер и меняются ли от компании к компании. Европейский регулятор уже вынес первые постановления. Магазины обязали уведомлять разработчиков о намерении удалить приложение за 30 дней с указанием причин. Также они должны переписать правила площадки простым и понятным языком.
На WWDC рассказали, что предоставят возможность обжаловать конкретные нарушения требований App Store. Как вы считаете, этого достаточно, чтобы выровнять правила игры для небольших разработчиков? Получат ли такие продукты, как Hey, возможность конкурировать с гигантами вроде Gmail (G Suite) и Netflix.
Ни в коем случае, это был крошечный, номинальный, шаг вперед. Но я надеюсь, что он станет толчком в процессе выравнивания условий для всех игроков.
Вопрос и ответ: English2. Do you believe that Apple's pre-WWDC decision to overhaul the way they handle appeals is enough to level the playing field for smaller developers? Will products such as HEY finally get the chance to compete against the likes of Gmail (G Suite) and Netflix?
Absolutely not. It was a very small, almost token, step forward. But hopefully it's the start of actually doing the work to level the playing field.
Повлиял ли скандал на команду разработки? Не каждый день все говорят о вашем продукте… Расскажите, пожалуйста, об этих специалистах — пересекается ли часть из них с теми, кто трудится над Basecamp? Как вы набирали разработчиков и планируете ли расширять штат?
Это были тяжкие первые две недели, наполненные беспокойством и переработками. Не самое веселое время, и я рад, что все позади. Над Hey работает команда, которая занимается Basecamp. Но поскольку наш почтовый сервис обрел успех, мы планируем нанять новых сотрудников в ближайшие месяцы. Все вакансии опубликуем на https://basecamp.com/jobs.
Вопрос и ответ: English3. Has this publicity impacted the morale of your engineering team? It's not every day that seemingly everyone is talking about your product… Could you tell me more about the engineering team? Does it in any way overlap with the team behind Basecamp? Are there people working on both products at once? Did you invite any of your former colleagues to work on HEY? How did you pick the initial members of this team and how did you approach expanding it?
It was a crushing first two weeks. Filled with anxiety and overwork. Not a happy time. I'm glad we're past it now. It's the same team that runs Basecamp. But now that HEY is a huge success we will be hiring quite a lot in the next few months. All postings appear on basecamp.com/jobs.
В Basecamp считают, что алгоритмические и математические задачи на собеседованиях не помогают набирать разработчиков. В частности, DHH убеждён, что лучший способ проверить навыки соискателя — просмотреть написанный им код и обсудить реальные и потенциальные проблемы.
Как я понимаю, для Hey характерно большее количество нативных UI-решений, по сравнению с Basecamp. С учетом добавленной сложности насколько трудно было сохранить команду небольшой? Вы говорили, что используете библиотеку, генерирующую UI-элементы на основе WebView HTML? Помогло ли это решение сдержать рост штата?
Да, мы расскажем о наших новых технологиях чуть позже в этом году. Мы усердно работали над тем, чтобы Hey могла разрабатывать и поддерживать небольшая команда.
Вопрос и ответ: English4. It is my understanding that HEY incorporates a greater number of native UI solutions compared to, say, Basecamp. Given the added complexity, has it been a challenge to keep development teams small? According to Sam Stephenson, you even built a library that generates native UI elements based on your web views' HTML. Has this decision helped reduce the number of staff?
Yes, we will reveal all our new tech later this year. We worked hard to ensure that HEY could be built by a small team, and maintained too.
Во время интервью на конференции Railsconf 2020, DHH отметил, что над мобильными приложениями для Hey работают всего две команды по три человека. Что касается технологий, то они используют библиотеку Turbolinks для ускорения рендеринга страницы — она обрабатывает формы, отправляемые пользователем, и не требует rails-ujs. Разработчики также собрали новую библиотеку для UI: она превращает web views в элементы меню. В перспективе её планируют вывести в open source.
В основе Hey лежит простой HTML, что немного удивительно для современного продукта. Вы выбрали рендеринг на стороне сервера, но используете несколько кастомных решений, опирающихся на инновационные технологии. Вы не усложняете свою систему, чтобы выделяться на фоне мейнстримных email-провайдеров?
Мы не любим усложнять, потому что такой подход работает. Так, малыми силами можно сделать гораздо больше. Возможность выделиться на фоне излишне «сложных» почтовых провайдеров — это лишь неплохой бонус, но не цель. Цель — создать отличный продукт, которым наша небольшая команда может гордиться.
Вопрос и ответ: English5. HEY's focus on plain old HTML is surprising for a contemporary product. You stuck with server-side rendering while employing a number of tailor-made solutions to benefit from modern innovations. Are you keeping things ‘simple’ to make a statement about the standard-breaking practices of mainstream email providers?
We're keeping things simpler because it works! It allows a small team to do so much more. Making a point that modern complexity is not necessary is a nice bonus, but it's not the point. The point is to build a great product with a small team in a way where we can enjoy ourselves.
В середине июня в интервью для Protocol Дэвид говорил, что современные почтовые клиенты воссоздают ситуацию из телесериала «Сайнфелд». Якобы они лучше знают, что вам нужно, и если вам это не нравится, то можете идти в другое место. Разработчики Hey стремятся изменить такое положение дел, и если не побороть монополии, то хотя бы сделать шаг в этом направлении.
Поговорим о шеринге электронных писем. Вы оперативно отключили функцию и пообещали тщательнее следить за потенциальными уязвимостями в своих сервисах. Какие функции вы уже внедрили, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей, и какие из них планируете реализовать в будущем?
Мы не подумали о том, что публичные ссылки на письма могут привести к злоупотреблениям. Мы вернулись к началу и будем думать, как её улучшить. Выпуская новые функции для Hey, мы хотим быть уверены, что они реализованы правильно и не нарушают ничьи права.
Вопрос и ответ: English6. Let's talk about the recent controversy surrounding the email sharing feature. You promptly disabled it and promised to be more mindful of your services' potential for abuse. What choices have you already made to ensure the security of your users' data and what further actions are you planning on taking?
We hadn't thought that public link feature through from the abuse angle. So we're putting it back on the drawing board until we can do better. When something appears on hey.com, they have to be able to trust that it's done right and with consent.
На старте Hey позволял генерировать ссылки на электронную переписку и делиться ими с другими людьми. При этом её участники не получали уведомлений об этом. Разработчики временно отключили возможность шеринга, чтобы предотвратить факты злоупотреблений. Её вернут тогда, когда она будет удовлетворять внутренним стандартам безопасности компании.
Также авторы почтового сервиса уже работают над другими функциями безопасности — защитой от флуда и «следящих пикселей», отслеживающих открытие писем. Также разработчики внедрили систему Shield, ограждающую почтовый ящик от сообщений, содержащих агрессивную речь и брань.
Вы часто говорите о том, как важно иметь хорошие навыки коммуникации при письме — особенно разработчикам. Пока шло разбирательство, связанное с in-app purchases, вы показали себя как человека, способного защитить свою точку зрения в Twitter.
Расскажите, как в вашей компании устроен обмен идеями, который привел к рождению Hey? Как за прошедшие несколько лет изменилась концепция продукта? Довольны ли вы результатами, или нам стоит ожидать больших изменений в будущем?
Я пишу посты в сети уже почти 25 лет и продолжаю практиковаться. Basecamp с самого начала задумывался как компания, сфокусированная на текстовой коммуникации — для нас это естественное положение вещей. Я считаю, что в Hey заложена сильная идея, но, разумеется, в будущем мы будем расширять и улучшать свой продукт.
Вопрос и ответ: English7. You often talk about the importance of having good written communication skills, particularly for developers. During the IAP crisis you proved yourself to be more than capable of standing your ground on Twitter. How did you organise the written exchange of ideas that led to the development of HEY? How did the product conceptually evolve over these two years? Are you happy with the results or should we expect big changes in the near future?
I've been writing for the web for 25 years. I keep practicing! And we're a very writing-focused organization at Basecamp. Have been since the start. So all that came naturally. I think HEY's core vision is incredibly strong, but of course we'll expand and make things better.
Спасибо, что дочитали. Если такой формат вам покажется интересным, буду продолжать.
Что еще у меня есть на Хабре:
- Зачем PR-агентствам дружить с маленькими IT-редакциями
- Картинг в СССР: как массовое DIY-хобби пришло в Советский Союз
- Интервью по теме контент-маркетинга для IT-компаний