Электромобили сейчас становятся все популярнее. Динамика роста спроса на них не такая, какую хотели бы видеть производители, но все равно, тренд достаточно устойчивый. Ну, а интерес к электромобилям, включая Tesla, подогревают разного рода рекорды и достижения.
Сейчас одному из владельцев Tesla Model S удалось поставить очередной рекорд — Бьорн Ниланд (Bjorn Nyland) проехал 728 километров на своем электромобиле. И по пути электрокар никто не заряжал — все это без дополнительной подзарядки. Кстати, он же смог проехать более 500 километров без подзарядки несколькими месяцами ранее — причем в условиях темной и снежной норвежской зимы. Сейчас дороги чистые, никаких заносов, и рекорд удалось вывести на мировой уровень.
Кстати, нервная система у Бьорна явно железная. Дело в том, что для электромобилей есть одна интересная зависимость, которая выражается общеизвестным «Тише едешь, дальше будешь». Это действительно так — чем медленнее ехать на электромобиле, тем большее расстояние можно преодолеть. Бьорн с товарищем ехали всю дорогу со скоростью около 39 километров в час. Поездка началась в Rodekro, Дания. Кстати, электромобиль, на котором ставился рекорд — это P85D с батареей в 85 кВт?ч. Общее время в пути — 18 часов 40 минут.
Предыдущий рекорд (установлен на такой же модификации Tesla) принадлежит другой паре водителей — сыну и отцу, которые проехали 681 километр еще в 2013 году.
Комментарии (30)
ildarz
27.08.2015 15:27-1Для сравнения можно было бы привести рекорды для серийных автомобилей на обычном топливе — если не ошибаюсь, порядка 1800 км в реальных условиях и 2300 на тестах.
ingumsky
27.08.2015 20:43+11800? 2300? Простите, у вас есть автомобиль? У меня самый обыкновенный хетчбек Пежо 307с довольно большим для этого класса баком на 62 литра. Одного бака (правда, на некрейсерской скорости и при загруженной машине) мне хватает примерно на 750-800 км, и я уверен, что даже тысячу километров на одном баке эта машина не потянет.
pwrlnd
28.08.2015 05:18-1Почему бы не попытаться расширить свой кругозор и не мыслить стереотипами? Тогда бы и не пришлось ставить минус человеку.
Эксплуатирую серийный и довольно популярный немецкий кроссовер. Бак 100 литров, расход на трассе 8-9 литров при непенсионерском стиле езды — 140-160 км/ч. Регулярно преодолеваю 1100 км, с работающим кондиционером остается приличный запас хода. Думаю, что если ехать медленно, то можно проехать и больше.VenomBlood
28.08.2015 07:54+5140-160 км/ч.
Надеюсь в конце концов это будет дерево а не невинный соседний водитель.pwrlnd
28.08.2015 09:33+1Если вы перемещаетесь только по дорогам, где установлено ограничение 90/110 км/ч, то это не значит, что других вариантов не существует.
VenomBlood
28.08.2015 19:35+2Ну тогда не надо выпендриваться со словами «непенсионерском стиль езды». Получается все нормальные люди в подавляющем большинстве стран мира (Кроме пользователей некоторых дорог Германии, Острова Мэн, Ливии и новых шоссе Индии, как говорит вики) — водят «как пенсионеры»?
Так и написали бы «на немецком автобане при 160км/ч расход 8 литров», без вот этого выпендрежа про пенсионеров.
ingumsky
28.08.2015 09:27То есть для того, чтобы достичь хотя бы нижней границы в 1800 км на одном баке, вам надо увеличить его, как минимум, в полтора раза. А для того, чтобы достичь верхней границы, — в два. Не знаю, хотели вы того, или нет, но вы, скорее опровергли тезис, на который отвечал я, чем поддержали его.
PS Спасибо за совет «мыслить стереотипами», я всё же предпочитаю думать головой и анализировать, а не включать стереотипы ;) Минус я автору комментария не ставил, кстати. И вам тоже не ставил. В обоих случаях не считаю, что эти комментарии заслуживают минусы.pwrlnd
28.08.2015 09:42+1Если думать и анализировать, то причем здесь 1800 км? ildarz сказал это про ДВС, и речь шла о том, что рекорд теслы в 728 км легко может перелюнуть обычный серийный автомобиль. Вы стали это оспаривать, основываясь только на своем опыте в виде пежо 307c. Я привел пример, который подтверждает слова ildarz. Также добавлю, что если двигаться со скоростью 80 км/ч, то запас хода у моего автомобиля составит 1600-1700 км, что вполне близко к рекорду ДВС.
ingumsky
28.08.2015 09:53Если у вас действительно расход 6 литров на сотню, я вам искренне завидую. Это прекрасный показатель.
Но, по правде говоря, пока никто не привёл пример автомобиля, который проедет 1800 км на одном баке при обычных условиях, чтобы подтвердить утверждение автора первого комментария.
Seekeer
28.08.2015 09:31> я уверен, что даже тысячу километров на одном баке эта машина не потянет.
Дядя на немецком купе-седане бизнес класса без дозаправки спокойно проехал 1300 км ещё года три назад. Сейчас движки ещё экономней стали. Так что вполне реально.
Sioln
28.08.2015 12:57Citroen C5, 2.0 HDI. Бак около 70 литров. 1100 — 1200 км с бака запросто по трассе.
www.drive2.ru/l/5349596
Тут есть скриншоты расхода.
И это почти двух-тонный автомобиль с не самым слабым двигателем.
Так что вы не правы, 1800 вполне реальная цифра даже для него, если правильно тошнить.ingumsky
28.08.2015 13:07«Тошнить» — это уже ближе к тестовым условиям, а не реальному использованию :) Плюс у вас дизель, а значит расход ниже, а я, каюсь, принимал в расчёт, когда писал свой первый комментарий, только бензин, но это уже моя проблема. И вообще должен признать, что я был несколько резковат в первом комментарии, так как воспринял фразу «серийный автомобиль» как «обычный автомобиль», потому и поспешил привести в пример статистику по своему.
Rumlin
27.08.2015 20:45+43644,8 километра на одном литре бензина, у серийных по-моему около 500 км…
Вопрос в общем-то правильный, почему-то заминусовали, упомянуть про соревнования бензиновых в статье следовало для полного представления.
volanddd
27.08.2015 18:04Боюсь представить что с ними стало б на двухполосной федералке в России. Ехать 40 — это ж издевательство над другими участниками движения.
Bronx
28.08.2015 03:25+5> чем медленнее ехать на электромобиле, тем большее расстояние можно преодолеть.
Это справедливо для любого автомобиля — с ростом скорости затраты на преодоление аэродинамического сопротивления растут квадратично, вне зависимости от типа двигателя.
Rumlin
13 часов в пути. Интересно это была непрерывная поездка или с остановками.
Snowly
728/55=13.23
marks
На самом деле, скорость была еще меньше, продолжительность — 18 часов 40 минут. Там опечатка в км/ч была, исправлено.
Rumlin
удалено
SKolotienko
Написано, что «Бьорн с товарищем» — значит, могли спокойно проехать со сменой водителя один раз или более.
darkalexey
Так вот интересно — менялись на ходу или с остановкой? )
Наверняка же разгон кушает больше энергии.
BubaVV
Можно останавливаться на спуске. Кстати, тема рельефа не раскрыта
SynteZZZ
Можно посмотреть видео, они сами снимали.
tmg
на 5 минуте видео они статистику показывает скролом:
ехали 18 часов, 1 час остановок, разница высот в пути 100м, средняя скорость 40км\ч
по видео видно что они менялись с напарником, ехали без кондюка \ печки, ночью включали ближний свет
sith
Если бы ехал один совсем лёгкий человек, только днём, не заезжая на просёлочную дорогу (как они это сделали по ошибке), то можно было бы и несколько дольше проехать :)
olegkrasnov
Ещё, в приступе фанатизма можно было выкинуть балласт, в виде заднего сиденья и прочей фурнитуры :)
Juster
получается, что если обойтись без остановок и не включать ближний свет, то можно еще больше проехать