Пользователи Github под никнеймами mills и medubelko смогли взломать версию Quake для аркадных автоматов (Quake Arcade Tournament), чтобы запустить ее с эмулятором на ПК. Аркадная версия Quake от Lazer-Tron вышла в 1998 году.
Данная версия шутера поставлялась вместе с 27-дюймовым дисплеем с разрешением 640х480. Она управлялась трекболом и семью клавишами.
Копия игрового ПО была доступна и ранее, но ее не удавалось запустить с помощью многоцелевой среды эмуляции (MAME). Автомат содержал защиту от копирования в виде ключей. Попытка запустить glquake.exe на ПК выдавала ошибку «Ключ безопасности не найден». Энтузиастам удалось взломать его.
Первые пользователи заметили, что во время прохождения они слышат уведомление с криком «Instaprize!» при выпадении награды из врагов. Возможно, это была озвучка для жетонов, которые можно было обменивать на призы в парке развлечений.
Ранее поклонник Super Mario 64 смог портировать проект на компьютер спустя 24 года после его выхода без эмуляции Nintendo 64. Причем, портированная игра поддерживает DirectX 12 и совместима с трассировкой лучей.
См. также:
Newbilius
Исходники Quake открыты много лет и ПК-версия в плане широты портирования уступает разве что Doom. Судя по видео — уровни в аркадной версии обычные ПК-шные, враги и пушки тоже… Хм. Интересно, есть ли там какие-то значимые отличие в игровой логике и ресурсах или нет?
dartraiden
Там есть отличия в движке.