В то время как большая часть автомобильной промышленности сосредоточена на разработке автомобилей на аккумуляторах, производители грузовиков и тягачей работают над водородными элементами. Они считают, что это более жизнеспособный вариант для машин, которым нужно перевозить тяжёлые грузы на большие расстояния.
Компания Daimler Trucks представила свою новую линейку концептуальных грузовиков на топливных элементах, в том числе GenH2, который может проехать до 1000 километров до заправки водородом. Это примерно соответствует дальности хода обычного дизельного грузовика.
Daimler Trucks разрабатывает грузовики на жидком водороде, поскольку жидкая форма имеет более высокую плотность энергии по отношению к объёму, чем газообразный водород, говорится в сообщении компании.
В предсерийной версии GenH2 будут установлены два электромотора мощностью по 230 кВт (пиковая мощность по 330 кВт) и крутящим моментом 1577 Н·м каждый (максимальный момент — 2071 Н·м).
Серийную версию оснастят системой топливных элементов на 300 кВт и аккумулятором на 400 кВт мощности для пиковых нагрузок и движения в гору. GenH2 будет оборудован двумя резервуарами для водорода из нержавеющей стали ёмкостью 80 кг (по 40 кг каждый).
Ёмкость небольшого аккумулятора составит 70 кВт·ч. Он будет заряжаться энергией рекуперативного торможения, а также избыточной энергией топливных элементов.
Тягач проектируется для дальнемагистральных перевозок. Потребительские испытания GenH2 должны начаться в 2023 году в Европе, а серийное производство — во второй половине этого десятилетия.
Daimler Trucks также показал меньший грузовик на аккумуляторах на базе eActros, он называется eActros LongHaul. Электрический грузовик eActros впервые был представлен в 2018 году. По словам производителя, eActros тщательно протестирован клиентами в повседневных транспортных операциях и доказал свою надёжность.
Ожидается, что дальность хода LongHaul eActros составит около 500 километров, что превышает этот показатель у прототипа примерно на 200 километров. По прогнозам, грузовик будет готов к серийному производству в 2024 году.
Грузовики GenH2 впервые появятся в Европе. Однако в Daimler заявили, что придерживаются аналогичного графика запуска для североамериканского и японского рынков. К 2022 году в портфолио Daimler Trucks войдёт грузовик на аккумуляторах для клиентов в Европе, США и Японии.
Долгосрочная цель Daimler — продавать к 2039 году в Европе, Северной Америке и Японии только грузовики с нулевым уровнем выбросов, то есть полностью отказаться от дизелей.
Новые грузовики будут построены на новой платформе Daimler ePowertrain или eDrive, которая в будущем будет лежать в основе всех средних и тяжёлых полностью электрических серийных грузовиков Daimler Trucks, включая грузовики на водородных топливных элементах.
EDrive спроектирован как семейство приводов, состоящее из различных вариантов, первый из которых был представлен в серийной версии Mercedes-Benz eActros. В рамках модульной системы eDrive может быть адаптирован к рынку, сегменту и типу транспортного средства. С помощью модульного ePowertrain Daimler Trucks планирует достичь синергии и экономии за счет масштаба для всех соответствующих транспортных средств и рынков, говорится в сообщении компании.
Серийная версия грузовика GenH2 будет иметь полную массу автомобиля 40 тонн и максимальную полезную нагрузку 25 тонн.
В разработке силовой установки для GenH2 компания Daimler сотрудничает с Volvo. В апреле Daimler Trucks заключила предварительноесоглашение с Volvo Group о создании нового совместного предприятия по разработке, производству и коммерциализации систем топливных элементов для использования в тяжёлых коммерческих автомобилях и других областях применения.
Тем временем нефтяная корпорация BP опубликовала прогноз, что потребление нефти в мире достигло своего исторического пика и в дальнейшем будет постоянно снижаться, а половина разведанных запасов углеводородов на Земле так и останутся невостребованными.
По прогнозам, в будущем основным потребителем нефти станет не автомобильная, а химическая промышленность, главным изделием — пластмасса и пластик. Некоторые автомобильные производители уже заявили о полном отказе от производства моделей на бензине и дизеле в будущем.
Анонс Mercedes Benz GenH2 состоялся на фоне скандала с американским стартапом Nikola, который тоже обещал выпустить электрический тягач с большим запасом хода. Компания собрала заказов более чем на $10 млрд и в июне 2020 года вышла на IPO с капитализацией, которая достигала $20 млрд. Но расследование нескольких шортселлеров (специалисты, которые зарабатывают на разоблачении корпораций и обвале их акций) выяснило, что у компании на самом деле нет никаких технологических разработок, а в рекламном видеоролике их прототип грузовика, как выяснилось, не ехал сам, а катился с горки.
v1000
Дизайн как в фантастике 80-х.