Контроль сотрудников
В 2014 году я купил франшизу «Клаустрофобии» (квесты в реальности). Это был мой первый серьезный бизнес, где требовалось контролировать сотрудников. Ребят, которые вели квесты, мы называли «Операторы квеста».
Ежедневно нам приходилось контролировать операторов и собирать следующую информацию:
- Время прихода на локацию (клиенты могли прийти в любой момент, а чек был от 2500 рублей, любая потеря критична и досадна).
- Время пересменки (чтобы локация не оставалась без оператора).
- Время ухода с работы.
- Поломки и неисправности квестов (требовалось узнавать это оперативно, чтобы вызвать инженера, а то полетят плохие отзывы, что квест не работает).
- Уборка.
- Количество игр в день.
- Выручка за день.
В то время мы прекрасно обходились общим чатиком во «ВКонтакте» и Google Sheets:
- Время прихода на локацию. Пришел — пришли фоточку в чатик.
- Время пересменки — пришли фоточку в чатик обоих операторов.
- Время ухода с работы — пришли фоточку в чатик перед уходом.
- Поломки и неисправности квестов. Все в Google-таблицу с описанием и фото.
- Уборка — фоточка в чатик
- Количество игр в день — Google-таблица отлично справлялась и с этим.
- Выручка за день — Google-таблица и для этого.
Все это работало только тогда, когда оператор не забывал об этих ежедневных отчетах, которые занимали всего 3-4 минуты. Напоминать в каждый чат (а чатов было два, так как локаций с квестами у нас было две) было очень утомительно каждый день, да и тот, кто должен был напоминать операторам, мог и сам забыть.
Система очень сильно зависела от памяти человека и легко любой косяк оправдывался «Ой, я забыл(а)...»
Об автоматизации мы только мечтали, ведь API у «Google Таблиц» и боты во «ВКонтакте» появились намного позже, чем 2014 год. А потом все никак не доходили руки. Вроде все работает и пусть себе работает.
В феврале 2019 года я продал квесты.
В декабре 2018 я успел открыть одну точку электрокартинга для детей, а в 2016 создал компанию по анализу и оценке потенциала помещения для ритейла.
В электрокартинге сейчас две локации, операторов на которых требуется контролировать каждый день так же, как и в квестах.
В компании по аналитике много так называемых ранеров, которые считают трафик каждый день в разных точках. Штат в офисе тоже есть. За эффективностью их работы тоже надо следить.
К счастью, у нас появились Telegram и «Google Таблицы» с открытыми API.
По потребностям я сделал бота «Пушиста — бота для контроля сотрудников и самого себя» (назвал его так, потому что он пушает всех от слова «push» — «толкать»).
Теперь я контролирую операторов в электрокартинге вот так:
Бот в нужное время в наш общий чат присылает запросы, ответы на которые мне необходимо знать. А ребят в офисе и прочий персонал контролирую подобным образом:
Ребята отвечают, что за день сделали и как у них дела. Еще бот хвалит и напоминает о каких-то задачах. Работает все как часы, никто ничего не забывает и никому ничего не требуется напоминать вручную.
Создание любого запроса выглядит так:
Одна из важнейших фишек, что бота можно добавить в общий чат и он будет всегда автоматом писать туда, когда вы его настроите.
Также на каждый вариант ответа можно настроить реакцию бота.
Пример 1:
Бот: Сколько сегодня выручка?
Сотрудник: 12 тысяч рублей.
Бот: Отлично, вы сегодня молодцы. Приятного отдыха!
Пример 2:
Бот: Сколько сегодня выручка?
Сотрудник: 9000 рублей.
Бот: Неплохо, но этого мало чтобы завоевать мир. Давайте поднапряжем завтра, друзья.
Еще одна уникальность бота в том, что по сути сотрудники видят именно вашу аватарку, а не какую-то бездушную стандартную картинку, поэтому сотрудники всегда ощущают присутствие начальника. Над девушкой лучше с помощью бота не шутить
Все ответы записываются в ту Google-таблицу, которую вы привяжете к боту.
В Google-таблице я построил графики, на которые любуюсь и смотрю тренды и оцениваю эффективность работы конкретного бизнеса (сами знаете, что из плоской таблицы можно вытянуть очень много полезной информации).
Контроль моих тренировок и чтения книг
Статистику я люблю и мне интересно видеть, как я достигаю результатов. Я создал чат «Антон Будущего» со своим ботом и настроил задачи для себя. Выходит будто я из будущего пинаю себя, чтобы стать лучше. Круто же.
Чтобы быть в форме, у меня есть плавание два раза в неделю и отжимания каждый день.
По плаванию говорить об успехах рано, начну записывать, когда смогу плавать какие-то стандартные дистанции, пока отрабатываю технику.
По отжиманиям я из будущего пинал себя настоящего каждый день, пока не забил через месяц.
Такой себе я спортсмен, конечно. Но попытка была стоящая. Надо все-таки начать снова. Вот статистика по отжиманиям:
С чтением так же. Настроил запрос «Сколько страниц ты сегодня прочел?». Читал, но недостаточно, чтобы гордиться этим.
Для кого этот бот
Этот бот значительно сокращает время на контроль простых процессов в бизнесе и делает точечный акцент на конкретные метрики, которые можно отслеживать и жизни. Я думаю, что этот бот будет полезен:
Предпринимателю. Контроль сотрудников и бизнеса по конкретным метрикам.
Личному тренеру. Задайте сами себе метрики, которые будут вам помогать совершенствоваться каждый день («Сколько страниц прочел сегодня?» «Сколько отжался?» «Поел?» «Кому сегодня благодарен?»).
Тренеры по фитнесу. Ведение групп, сбор отзывов, рассылки в несколько чатов сообщений. Систематическое пинание конкретных людей.
Бизнес-тренеру, трекеру. Достижение результата за счет каждодневного трекинга.
Спортсмену. Трекинг результатов.
Надеюсь, я вас навел на какие-то мысли. Этот бот точно способен изменить нашу жизнь и добавить в нее системности и статистики.
А вот статистика пользователей бота, растет и хорошо.
Перечитал статью перед публикацией и понял, что я еще тот начальник-тиран.
Но это совсем не так.
Цифры — все ради них!
Kirsch
Вы уверены, что ещё никто из сотрудников не написал бота для ответов на вопросы бота? :)