Немного о везении и неслучайных встречах
Я любитель метафор и образов, поэтому любому процессу могу легко найти аналогию. Ну так о поиске креативного инженера… Это все равно, что искать мужа на всю жизнь. Даже если на всю жизнь не получится, все равно впечатлений хочется настоящих. И тут как повезет. Все придираются к слову везение. Но как без него обойтись?! Ясно, как белый день, что под лежачий камень вода не течет. Да и везение, как у золотоискателя. Перемыл тонны песка и вдруг повезло. И главное я не ищу лучшего, я ищу подходящего.
Для меня такой человек, как единорог, о котором все слышали, но никто не видел. Я видела и работала, но таких людей за свою жизнь я встретила немного, хватит пальцев одной руки.
Слышали не раз вопрос о том, что было раньше, яйцо или курица? Так и я задаюсь вопросом, что важнее креатив или навыки? Думаю, что креатив. Превращение таланта в умение – это дело времени.
Как-то, проходя мимо рабочего стола оператора лазерного станка, я краем глаза заметила его наброски в карандаше. Что, да как? Выяснилось, что есть хорошие навыки CorelDRAW, но полный ноль в SOLIDWORKS. Так у меня внезапно появился новый инженер.
«Золотой мальчик» или про инженера-самоучку
Для меня было магией, как он моделировал изделия в голове и сразу рисовал детали на резку. Все первые конструкторы создавали сначала в 2D, а потом страдали над моделями и инструкциями. Но цепкий ум – всему голова))) Так за 2 месяца я неожиданно получила креативного инженера с собственным мнением, с хорошим вкусом и стилем. Подходящего!!!
Но дети растут. И инженер-самоучка захотел больших проектов, познакомиться с ЕСКД, искал новых знаний и конечно перспектив. Родители пожилые, поэтому в свои 25 ему пришлось заботиться о 17-летней сестре. Я считаю это мужским поступком. Вот так я лишилась почти крови и плоти своей. Мы продолжаем работать, но сроки совсем уже не те.
Всё же навыки или фантазия?
И тут в разгар пандемии и в канун ухода моего «золотого мальчика» мы решили воспользоваться случаем… Разместили вакансию инженера-конструктора на одном HR-сайте. И началась шквальная обратная связь. Я утонула в резюме. Большая часть соискателей были заняты в авиационной и космической сфере, Самара этим славится. Я не сомневаюсь в профессионализме этих людей. Уверена, что их умения, превосходят мои потребности. И тут скорее всего была моя первая ошибка. Так как HR-сайты не приспособлены под мои запросы.
Соискателям было предложено тестовое задание. На то момент у нас уже были разработаны юниты Тираннозавр и Трицератопс, Алексей заканчивал Птеродактиля. Вот я и решила дать его в качестве задания. Чтобы не выглядеть в глазах инженеров любительницей халявы, желающей украсть их идеи. Изделие уже есть, его еще никто не видел, легко сравнить результаты. Всем соискателям было отправлено ТЗ. Входящий трафик резюме сразу упал в разы.
Ниже прикрепляю текст ТЗ:
Начали поступать результаты работ. И мне хотелось рыдать и от смеха, и от горя. Многие вообще не поняли с каким материалом мы работаем, от некоторых форм и узлов начинал дергаться глаз, а ужас предложенных образов если перенести в сон, заставил бы проснуться в холодном поту.
Возможно моё задание было далеко от идеала, возможно оно ограничило поле для фантазии. Но оно было конкретным, имело примеры (ориентиры), должно было занять немного времени и продемонстрировать умение инженеров фантазировать.
Вот и мучает вопрос… Что в этом мире не так с милым добрым креативом, а может и со мной?
Ниже приведены примеры некоторых работ:
Это одна из наиболее успешных работ. Сейчас пробуем сотрудничать с данным инженером.
А вот, собственно, что получилось у нас:
Zoraccer
Рискну предположить, что инженер вам собственно и не нужен. Вам нужен хороший художник, который примерно понимает технологию производства (т.е. заранее ограничивает полёт своей фантазии набором состыкованных 2д-контуров).
Он будет делать то, что вы и просите сделать в ТЗ — придумывать форму, рисовать\моделить её, упрощать до лоу-поли\плоскостей, и… и вот на этом этапе мог бы вступить инженер. Посчитать максимальный отгиб усиков, их прочность, превратить лоу-поли в набор 2д-контуров для резки, назначить на сопрягаемые и важные размеры допуски, в идеале выгрузить это в какой-то SheetCam\Fusion 360 и отправить вам готовый г-код под ваш (или вообще аутсорсный) лазер.
Вы же зачем-то ищете инженера, большинство из которых вообще не имеют в freeform-графику, мозги по-другому заточены. И просите его сделать совсем несвойственную для него работу, в которой всего 10% инженерного.
Вероятно поэтому и получаете такой результат.
Всё вышесказанное исключительно на основе собственного инженерного опыта и опыта работы с подобными заказами, в которых 90% работы должен делать художник, в идеале под приглядом инженера, чтобы направить фантазию в реально воплотимое русло.
ChiaroNeson Автор
Разумеется мы думали о тандеме дизайнер инженер. Этим людям придется работать в очень тесном контакте. А найти взаимопонимание между тремя людьми сложнее, чем между двумя. Да и подобный дизайн лежит в области около промышленного дизайна. А в нашей стране, как ни странно, с этим есть некоторые проблемы. В разработке механических моделей алгоритм отличается от описанного вами. Механизм рождается в голове инженера, далее дизайнер придаёт ему форму, и снова эстафета у инженера. Безусловно это эффективнее, чем работа одного человека. Пока один правит рутину, другой креативит, и наоборот. Я лишь рассказала о поразившей меня ситуации. Что из 50 соискателей, почти никто не обладал навыками эскизирования (в школе-то мы все учились), что представления о милом персонаже так туманны. Я пытаюсь решить эту проблему одновременно всеми способами: вакансии, целевой поиск, конкурсы.
radonit
Правильно что не нашли, инженеров вообще не учат эскизированию и техническому рисунку, вот они и нарисовали как смогли.
Я вот тоже инженер конструктор и нарисовал бы не лучше.
Вам скорее дизайнер нужен.
ChiaroNeson Автор
Правда?
«Элементы технического рисования и эскизирования. Технический рисунок — это наглядное изображение, выполненное по правилам аксонометрических проекций от руки, на глаз. Им пользуются на производстве для иллюстрации чертежей. Часто технический рисунок является первичной формой отображения творческих идей. В тех случаях, когда трудно выразить мысль словами или текстом, хорошо помогает рисунок.»
Le79
Но вам-то нужен не технический эскиз, а стилизованный мультяшный рисунок, выполненный с учётом психологии ребёнка (например большие мультяшные глаза, сглаженные или заостренные углы и другое) и со сколько-то правильной передачей анатомии. Это творческая работа дизайнера или иллюстратора детских книжек.
radonit
Это да, в теории, вот только не учат этому, и на художественные навыки не проверяют.
Я много эскизов всяких видел, вплоть до рисунков на туалетной бумаге, но ни разу в аксонометрии.
Тем более нарисовать в аксонометрии от руки сложную конструкцию — нужно обладать художественными навыками, хотя б в объеме художественной школы
Sartorio
Del
dimaaannn
Ох уж эти маняпредставления об инженере, который одной рукой чинит компьютер, другой разводит электрические схемы, третьей рисует дизайн-проект, а четвёртой сам всё запускает, в это время по телефону закупая материал.
Эдакий «тыжпрограммист» только «тыжинженер», от которого ждут… Да всё что угодно.
А если серьёзно — то из хорошего инженера плохой дизайнер.
Многие из нас имеют чувство вкуса, но оно обычно ограничивается эксплуатационной эргономикой и эстетикой технических решений.
Лучший эффект достигается когда инженер плотно работает с дизайнером, и они вместе ищут наилучшую реализацию той или иной конструкции.
Но такое я встречал довольно редко. Обычно либо «придумай сам что нибудь» либо «сделай как на картинке»
Грустно всё это.
ChiaroNeson Автор
Сама такая. И пахарь, и жнец, и на дуде игрец. У меня сейчас оптимальный штат универсальных солдат. Больше компания не может позволить. Это не моя политика, я работаю с теми инструментами, которые есть.
ChiaroNeson Автор
Я прекрасно понимаю о чем вы говорите. Но здесь все не просто